Выручка упала на 50 и 70%. Кто и почему требует у властей Екатеринбурга отменить QR-коды
Обращения губернатору пишут рестораны, кинотеатры и туроператоры
Введение QR-кодов тяжело отразилось на екатеринбургском бизнесе. Поток клиентов падает, выручка снижается, а разговоры о компенсации ущерба пока что мало к чему приводят. Кто и почему просит у властей отменить новые ограничения?
Собрали главные прецеденты в одной публикации.
1. Рестораны.
Владельцы городских кафе и ресторанов написали коллективное письмо губернатору 18 ноября. Под документом подписались владельцы 81 заведения, а также Ассоциация кулинаров и рестораторов региона. Предприниматели сообщают, что из-за введения QR-кодов общепит потерял в среднем 50% выручки.
— Мы, представители индустрии питания, ценим здоровье граждан и осознаем важность проведения вакцинации, но искренне не понимаем, почему ведение предпринимательской деятельности в сфере общественного питания стало «разменной монетой» в борьбе с эпидемией на территории нашей области. Если теперь на предприятия питания могут попасть только те, кто вакцинирован или уже переболел НКИ, то для чего установлен запрет на работу с 23:00 до 06:00, почему сохранены ограничения на максимальное одновременное нахождение в помещении предприятий питания гостей из расчета один человек на 4 квадратных метра площади? — задаются вопросом авторы письма.
2. Туроператоры.
Уральский союз туриндустрии направил письмо губернатору 28 октября. Под ним подписались такие компании, как «ТРЭВЭЛ УРАЛ», «Тур-Урал», «Южный экспресс», «Королевство путешествий», «АРТ-трэвэл», «Кругозор», «Канди» и «Хэллоутрэвел».
— Мы настоятельно просим вас об отмене либо смягчении новых ограничительных мер в Свердловской области, а именно об отмене введения QR-кодов для посещений общественных мест. Как о не только нецелесообразной, но и очевидно вредной мере, — пишут туроператоры. — Введение QR-кодов нанесет непоправимый урон всей деятельности, связанной со сферой услуг, в том числе и туристической сфере.
Представители сферы считают, что в общественных местах люди соблюдают масочный режим, и в некоторых местах можно смягчить ограничения.
— В музеях, ресторанах, аквапарках, гостиницах, выставочных комплексах неукоснительно соблюдаются меры, рекомендованные Роспотребнадзором, по ношению масок, социальной дистанции, ограничению количества посетителей, — пишут авторы письма.
«Рационально было бы смягчить меры для посещения таких мест. Именно ради этих мест туристы приезжают в Свердловскую область»
Уральский союз туриндустрии
— Под смягчением мы имеем в виду допуск в такие места, в том числе с отрицательным ПЦР-тестом, медотводом, справкой о перенесенном заболевании, справкой о наличии антител, — сказано в тексте.
3. Кинотеатры.
Письмо, созданное 25 ноября, подписали представители 19 кинотеатров и сетей кинотеатров из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского и ряда других городов.
— Всё это время, [с 30 октября], мы наблюдаем снижение посещаемости и, соответственно, выручки в среднем на 70%. И речь идет о кинотеатрах, которые на протяжении полугода были закрыты в первую волну эпидемии. Мы до сих пор не оправились от столь длительного простоя — закрываем накопленные долги по аренде и кредитам, а сейчас вновь оказались неспособными исполнять свои обязательства. Безусловно, темпы вакцинации выросли, но просим вас не связывать этот ажиотаж с введением QR-кодов в организациях нашей отрасли. Очевидно, что причина тому — требование вакцинации работающего населения, а также угроза отстранения от работы, — говорится в письме.
«Позвольте называть вещи своими именами. Происходящее иначе как намеренным доведением бизнеса до банкротства назвать нельзя»
представители кинотеатров Свердловской области
4. Фитнес-клубы.
Союз операторов фитнес-индустрии выпустил свое обращение 8 октября. Внутри индустрии уже тогда были уверены, что новые меры спровоцируют банкротство компаний. По данным авторов письма, в Свердловской области насчитывается 10 тысяч работников, чье благополучие напрямую зависит от стабильности отрасли. Они отмечают, что фитнес-компании создают рабочие места и исправно пополняют бюджет.
— Само по себе введение QR-кода изначально представляло собой метод ведения учета за лицами, прошедшими вакцинацию, а не как способ ограничения прав граждан на доступ к услугам, — считают представители индустрии.
«Территорию фитнес-клуба можно расценивать как наиболее благоприятную среду для повышения иммунитета и укрепления здоровья» Союз операторов фитнес-индустрии Свердловской области
Обращения губернатору пишут рестораны, кинотеатры и туроператоры
www.e1.ru