Для понимания необходимо рассмотреть два сценария развития лозунга:
- Альтернативное использование (эксплуатация) заводов.
- Альтернативное (не на заводах) использование высвободившихся рабочих заводов.
Подробнее:
По первому - неужели кто-то в здравом уме намерен демонтировать, и распродать оборудование заводов?
Есть еще вариант - В Совке была практика, когда часть предприятий в обычное (мирное) время производила ширпотреб, а когда "петух клюнет" - меняла сырьевую базу, персонал, ключевое оборудование, и ковала "оружие победы".
В Москве все (знатоки-ценители) знали, что в июле-августе в московских лавках днем с огнем не сыщешь сигарет московских табачных фабрик.
Почему? - На два месяца в году табачные фабрики Страны Советов полностью меняли персонал, прекращали завоз сырья с юга страны (в замен на фабрики завозили что-то в пломбированных вагонах под усиленной охраной, и так же вывозили продукцию).
Возьмите штангель, и измерьте диаметр обычной сигареты - 7,62мм, а, беломора? - ровно 9мм.
Те же станки, которые набивают табак в бумажные гильзы сигарет вполне могут набивать...
Но, если кто-то намерен препрофилировать челябинские заводы на другую (особую) продукцию, то заводы продолжат работать! - Гудок гудит, Люди по утрам едут на работу, трубы дымят - Как же лозунг!?
-----
По второму - Куда, где, и как деть миллионное рабочее население города!? - На Марс!?
Ведь население города нельзя разделить, и вывезти, использовать по частям - социум города - согласованная система, где кроме рабочих-производителей необходима определенная доля (процент) врачей, учителей, поваров общепита (станций заправки рабочих).
-----
Не, ну, а, чего! - Взять, и отправить на Марс целый город, с заводами, оборудованием...!
Город - на Марс, а губернатора?