Киноляпы

Arkad

Местный
"Берегись автомобиля" - Мосфильм 1966г И. Смоктуновский (Юрий Деточкин) + О. Ефремов (Максим Подберезовиков)
Постоянная чехарда с номерами машин (что не редкость в советских фильмах). Деточкин угоняет машину с одним номером, а потом у машины оказывается уже другой. Кадры есть, но выставлять не буду - утомительно это.

Вопрос в другом: по ходу действа Деточкин и Подберезовиков играют в самодеятельном театре, и к концу фильма должна состояться премьера постановки "Гамлета". Вопрос: кто кого в "Гамлете" играет? Смоктуновский-Деточкин играет Гамлета. А, вот кого играет следователь Подберезовиков? Непонятка вот где: идет премьера, последний акт. поединок героев Деточкина и Подберезовикова. Деточкин обращается к противнику: "Теперь деритесь в полную силу, Лаэрт! Вы неженкой меня считаете наверное?". Поединок окончен - Подберезовиков поверженный лежит у рампы, Деточкин-Гамлет пьет из бокала, предложенного ему королевой (в который заранее был добавлен яд (по Шекспиру)), и восклицает: "Я за тобой иду, Горацио!".
Вот и вопрос: Подберезовиков играет Лаэрта или Горацио? Если по Шекспиру, то финальный поединок Гамлета был с Горацио, братом Офелии, которого Полоний подговорил отомстить Гамлету за сестру.
Тогда не понятно, откуда на сцене взялся Лаэрт?
В общем играли они там совсем не Гамлета, и уж точно совсем не Шекспира.
 

Arkad

Местный
В одной из иностранных экранизаций "Войны и мира" Наполеон обозревает Москву с холма и видит Храм Христа Спасителя, построенный в 1830-е в честь победы над собой.
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Фильм "Прометей" (пока доступны только трейлеры) позиционируется как приквел к "чужой 1". События происходят за тридцать (?) лет до первой части. Скорее не киноляп, а вынужденная нестыковка показанного уровня техники между "прошлым" и "будущим". В "прометее" она явно лучше. :)
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
Вопрос в другом: по ходу действа Деточкин и Подберезовиков играют в самодеятельном театре, и к концу фильма должна состояться премьера постановки "Гамлета". Вопрос: кто кого в "Гамлете" играет? Деточкин-Гамлет пьет из бокала, предложенного ему королевой (в который заранее был добавлен яд (по Шекспиру)), и восклицает: "Я за тобой иду, Горацио!".
Вот и вопрос:
нет, он говорит:"Горацио, я гибну!" это подлинные слова Гамлета из пьесы. Горацио - настоящий друг принца. А лаэрт - брат Офелии. именно его Клавдий подговаривает на поединок с Гамлетом, где под видом мести за брата и сестру предлагает использовать отравленные клинки. поэтому Лаэрт и погибает, ведь во время поединка они меняются с Гамлетом оружием.
Сомктуновский незадолго до "Берегись автомобиля" снялся у Козинцева в "Гамлете" и очень хорошо знал содержание трагедии шекспира.
 

Arkad

Местный
Сомктуновский незадолго до "Берегись автомобиля" снялся у Козинцева в "Гамлете" и очень хорошо знал содержание трагедии шекспира.
Гамлета Смоктуновского знают все - это уже классика, а вот что знают о Гамлете Рязанов и Брагинский? - это вопрос.
И сценарий изначально писался не "под" Смоктуновского, а "под" Ю.Никулина, но он отбыл в гастроли с цирком.
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
Гамлета Смоктуновского знают все - это уже классика, а вот что знают о Гамлете Рязанов и Брагинский? - это вопрос.
И сценарий изначально писался не "под" Смоктуновского, а "под" Ю.Никулина, но он отбыл в гастроли с цирком.
не совсем так. Рязанов хотел в роли Деточкина видеть именно Смоктуновского. Для него же этот сценарий был странным и непонятным. Пришлось артиста долго уговаривать.он даже после проб сильно сомневался, что сыграет эту роль.
знают, конечно. "Гамлет" настолько заезженное произведение...
 

Arkad

Местный
не совсем так. Рязанов хотел в роли Деточкина видеть именно Смоктуновского. Для него же этот сценарий был странным и непонятным. Пришлось артиста долго уговаривать.он даже после проб сильно сомневался, что сыграет эту роль.
знают, конечно. "Гамлет" настолько заезженное произведение...
Как ни крути, а Рязанов показал полную безграмотность.
 

Arkad

Местный
простите, но я её не вижу....
выяснилось выше, что ошибок в тексте Шекспира режиссёр не допустил.
в тексте Шекспира Рязанов - да ошибок не допускал.
Но в конце фильма на премьере Гамлет-Деточкин обращается к Максиму то как к Лаэрту, то как к Горацио. Вот я и спрашиваю - Максим (Ефремов) играет Лаэрта или Горацио?
Если Лаэрта, то кому же Гамлет-Деточкин говорит? - "Я за тобой иду, Горацио! Выходит, что умирает в конце (по Евстигнееву) именно Горацио.
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
Ефремов играет Лаэрта! поскольку у него поединок с Гамлетом!
Лаэрт по по пьесе дерётся с принцем. с Горацио поединка быть не может, поскольку он ДРУГ Гамлета!
слова:"Горацио, я гибну", Гамлет и по пьесе произносит и умирает на руках у друга, поскольку он здесь на поединке пристутсвует. А Лаэрт умирает вместе с ним.
в фильме и Ефремов, и Смоктуновский "умирают" одновременно со своими персонажами. никакого отступления нте.
единственная "вольность" - слова Деточкина:
-Мать , прощай! (обращается к своей матери, сидящей в зале)
-Юра, я здесь! (ответная реплика).
но это не более, чем вольность, поскольку фильм не о Гамлете вс1 же.
 

Wolf's Rain

Новичок
ляп не ляп, но дурь сюжета.
алиса в фильме бёртона на 15й минуте открывает маленькую дверь, тужится пролезть - не выходит. затем видит на столике напиток, бухает его, уменьшается, подбегает к дверце - та оказывается ЗАПЕРТОЙ! причем, как ясно видно по кадрам, язычок замка плоский и утоплен внутрь, он не мог сам захлопнуться, как так называемый автоматически защёлкивающийся "английский замок".
 

Arkad

Местный
но это не более, чем вольность, поскольку фильм не о Гамлете вс1 же.
Да, при чем здесь вольности, и кто, когда, и как умирает!
Дело в том, что Гамлет Деточкина обращается к герою Подберезовикова - то как к Лаэрту, то как к Горацио. - Как будто сам забыл.
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
Да, при чем здесь вольности, и кто, когда, и как умирает!
Дело в том, что Гамлет Деточкина обращается к герою Подберезовикова - то как к Лаэрту, то как к Горацио. - Как будто сам забыл.
опять путаете. вот слова Гамлета-Деточкина-Смоктуновского, обращённые к Лаэрту-Подберёзовикову-Ефремову:"
Но в этот раз, Лаэрт, вы не шутите!
Боюсь, вы неженкой считаете меня!"
где здесь Горацио?
 

Arkad

Местный
опять путаете. вот слова Гамлета-Деточкина-Смоктуновского, обращённые к Лаэрту-Подберёзовикову-Ефремову:"
Но в этот раз, Лаэрт, вы не шутите!
Боюсь, вы неженкой считаете меня!"
где здесь Горацио?
В конце поединка Ефремов-Подберезовиков падает на колено:
- Простим друг другу, Благородный Гамлет.
- Будь чист пред небом. За тобой иду я, Горацио. Я гибну! Мать!
Вот тут ему мама с балкона и кричит - "Юра! я здесь!
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
нет,нет так.
тяжелораненный Гамлет(обращаясь к Лаэрту):
- за тобой иду я (Лаэрт в это время умирает).
(обращаясь к Горацио, который в этот момент поодерживает его под руки):
-Горацио, я гибну!
как видите, разница в запятой.
поменяйте её местами и весь контекст изменится.
дело видно не в киноляпе Рязанова, а в том, как зритель воспринимает текст.
 

Immortal

groove
В "прометее" она явно лучше. :)

недавно глянул прометея. не заметил большой разницы в технике. да и зачем крутая техника на обычном транспортнике рудовозе (ностромо). а вот на исследовательско-научном корабле техника была явно передовая и самая дорогая (прометей).

больше всего поразил огромнейший киноляп про кальмара, которого вытащила из себя тётенька в медицинском модуле. этот кальмар оставался закрытым в комнате. к концу фильма (по киношным событиям прошло не более суток) этот кальмар с габаритов волейбольного мяча вырос до гигантских размеров (больше и сильнее чем "инженер"). КАК?! откуда он брал материал для роста. из воздуха что ли, или жрал содержимое комнаты?

цирк с крушением бублика

управлять инопланетным кораблём? - раз плюнуть! шибко умный андройд.
видимо у режиссёра под конец сьёмок совсем разыгралась фантазия :)
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Ну вот и как отвечать на скрытый текст?


Попробую без ссылки на первоснову (пост выше) - сам сериал фантастика, ибо чужие (aliens, которые) во всех частях проявляли способности, несопоставимые с нашим знанием биологии живых существ, а раз так, то и заморачиваться не стоит.

p.s. Сгустки энергии из ручных пистолетов в Star Wars тоже непонятны :) Однако ж это не портит впечатления от фильма.
 

Репейка

Местный
Технических киноляпов в "Прометее" тоже предостаточно.

Тот же летательный аппарат не может быть не симметричным. Если б только он создавался ДЛЯ космического пространства и построен был где нить в нём же. А тут посадка, взлёт в атмосфере...
И явно металлические яйца, как снаряды, чужих ))
Да и робот с говорящей отрванной головой )) Новая система питания для каждого члена андроида?
А степлер, зашивающий живот после операции ваще "шедевр" )))
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Технических киноляпов в "Прометее" тоже предостаточно.

Тот же летательный аппарат не может быть не симметричным. Если б только он создавался ДЛЯ космического пространства и построен был где нить в нём же. А тут посадка, взлёт в атмосфере...
И явно металлические яйца, как снаряды, чужих ))
Да и робот с говорящей отрванной головой )) Новая система питания для каждого члена андроида?
А степлер, зашивающий живот после операции ваще "шедевр" )))
Если хотите реальной технической фантастики, то по(пере)смотрите классику -" день независимости". Вот тут ляп на ляпе, т.к. действо происходит в "наши дни". А "чужие" - отдалённое будущее (хотя "терминатор" тоже был таковым), поэтому критика тут неуместна. Не нравится - не смотрите.
 

Immortal

groove
скрытый текст?

Это модераторы сделали.

п.с. Вот я и про то же. что это фантастика. поэтому заморачиваться вообще не надо.

но вот в том скрытом модератором тексте есть описанный мной ляп, который нарушает фундаментальные основы вселенной, а именно закон сохранения массы\энергии. (в человеческом понятии конечно).
 
Сверху