придумала вчера ребенку сказку. было задание в садике к понедельник - придумать необыкновенную осеннюю историю )
поклоннице Велемура понравилась, выучила, теперь сама рассказывает.
кстати, насчет велемура. кому понравилось - если повезет - найдите художественную книгу алексея яблокова и элеоноры бакулиной "волшебный браслет". советская еще. очень хороша. интересно и сюжетно - о различных аспектах экологии.
а у нас пока - сказка на ночь )
Необыкновенная осенняя история.
Стояла осень. Земля покрылась разноцветным ковром из листьев – красных, желтых, оранжевых, зеленых… Полускрытый одним из этих листочков, под старой сосной стоял маленький кустик брусники. На всех других кустиках ягоды давно осыпались сами, или их собрали люди, или съели звери и птицы, а этот кустик гордо красовался своими тремя ягодами. Но хотя Брусничка и сберегла свои ягоды, ей все равно было страшно. Она думала: «Что же будет со мной зимой? Говорят, зимой холодно, всё покрывает снег. Как я под ним выживу одна?»
И вдруг: «Шшурх! Шшурх!». Из-за сосны выскочила белка. Она сразу заметила Брусничку и направилась к ней. Брусничка задрожала, как от ветра, и постаралась поглубже забиться под лист, но было уже поздно.
«Не ешь меня!», - пискнула Брусничка, поняв, что терять нечего. «Как? Ты говоришь?!», - изумилась белка. «Конечно, говорю, все мы говорим, только ты, наверное, никогда этого не слышала. Потому что ела нас быстрее, чем мы успевали что-то сказать!», - храбро ответила Брусничка. «А почему ты думаешь, что я буду тебя есть?», - неожиданно спросила белка. Брусничка изумилась, перестала дрожать, и даже выглянула из-под листа: «А зачем я тогда тебе нужна?». «Я хочу тебя выкопать, посадить в ореховую скорлупку и отнести к себе в дупло». «А дальше?». «А дальше – у меня не просто дупло, у меня - художественная школа. Всю зиму ко мне ходят бельчата-ученики, и рисуют натюрморты, портреты друг друга, снежные пейзажи... Рисуют они на бересте, а краски мы готовим заранее. Желтую – из лепестков одуванчика, черно-коричневую – из гриба навозника, синюю – из голубики, фиолетовую – из черники, красную – из земляники. Вот я и хочу, чтобы ты помогала мне, чтобы мои ученики рисовали тебя», - охотно пояснила белка. «Ааа…», - протянула Брусничка: «Тогда ладно. Выкапывай меня, только поаккуратнее, пожалуйста, с корешками».
Белка осторожно выкопала кустик, посадила его в ореховую скорлупку и унесла в свое дупло. Всю зиму, как она и говорила, бельчата рисовали Брусничку, и теперь ее портреты украшали многие дупла и гнезда. А весной Брусничка сказала: «Белка, сорви с меня, пожалуйста, мои ягоды, и угости ими бельчат. Они всю зиму не ели витаминов, болеют, стали слабыми, пусть поправятся». «Что ты, что ты!», - белка даже испугалась: «Как можно тебя есть?». «Ничего страшного», - успокоила ее Брусничка: «Осенью на мне опять вырастут ягоды, а пока я помогу своим художникам». Белка послушалась Брусничку и сорвала ягоды. Бельчата поправились, а к осени на Брусничке, как она и говорила, снова появились ягоды. Только теперь их было не три, а сразу восемь, потому что белка всё это время очень заботливо ухаживала за кустиком – поливала его, рыхлила, разговаривала, ставила поближе к солнцу, а, главное – любила.