КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

ask

Местный
1739127567259.png
раньше с работами этого автора не сталкивался, но уж очень хорошо он передал атмосферу того времени. Скажем так - такая атмосфера запечатлелась у меня от начала шестидесятых летом в Подмосковье.Такие ностальгические ассоциации.
 

ask

Местный
1739209913616.jpeg

"Тихое сияние"

Хосе Антонио Бернад
Нго первая персональная выставка была в 2015 году.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
1739293507080.png
"Женщина в шляпе"
1905 г.
Анри Матисс
Музей современного искусства, Сан-Франциско.

С картины «Женщина в шляпе» началась известность Матисса. Ее можно считать переломным этапом: художник окончательно простился с неоимпрессионизмом и провозгласил фовизм – искусство яркого цвета, смелых решений и декоративности.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
"Музей современного искусства «Эрарта» призвали закрыть (https://www.gazeta.ru/social/news/2025/01/21/24884468.shtml) депутаты Госдумы.

Чтобы вам не передавать буквально их слова, админ перескажет кратко: депутаты недовольны некоторыми работами, которые они не понимают (или делают вид, что не понимают), но зато их хвалят иноагенты. Чтобы последние не дурили нашу молодёжь, депутаты призвали закрыть музей.

Подобные заведения уничтожают традиционные ценности."
Каждый год, в течении уже наверно десяти лет, я хотя бы один раз посещаю этот музей.
1739336736052.png

Очень рекомендую.
 
Последнее редактирование:

ask

Местный
Кстати, в Эрарте ,в постоянно действующей экспозиции ,представлена работа нашего горожанина, члена союза художников России - Максима Каеткина.
 

ask

Местный
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
1739464779512.png
Портрет Шагала,1914
Кисти Юделя Пена - первого учителя рисования

В доме Шагалов не было никакой живописи. Когда Шагал, наблюдая как рисует его одноклассник, спросил, как тот научился рисовать, друг ответил: "Иди и найди книгу в библиотеке, идиот, выбери любую картинку, которая тебе нравится, и просто скопируй ее". Вскоре он начал копировать изображения из книг и нашел это настолько интересным, что решил стать художником.

Шел 1906 год, и он заметил мастерскую Юделя Пена, художника-реалиста, который руководил рисовальной школой в Витебске.

Шагал объяснил матери: "В городе есть одно место; если меня примут и я закончу курс, я стану обычным художником. Я был бы так счастлив!". Хотя она не могла понять почему он выбрал профессию, которая "казалась такой непрактичной", ему удалось уговорить родителей.

Молодой человек был очень талантлив, но учеником был сложным. Еще в 15 лет Шагал приобрел уверенность в своей гениальности, и полностью игнорировал замечания, учителей.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
1739465139198.png
Рыночная площадь. Витебск
Марк Шагал, 1917
Музей Метрополитен. Нью Йорк
 

ask

Местный
1739465258321.png
Париж через окно
Марк Шагал, 1913
Музей Соломона Гуггенхейма, НьюЙорк

Весной 1911 года, юноша отправился в Париж. Несмотря на стипендию, денег у бедного художника было ничтожно мало.
Поначалу он мечтал только о возвращении домой, однако Париж заворожил его и стал вторым домом.

«Париж, ты мой Витебск!» — говорил Марк Шагал, и не было комплимента выше.

«Никакая академия не дала бы мне всего того, что я почерпнул, бродя по Парижу, осматривая выставки и музеи, разглядывая витрины», - писал он.

В столице Франции он впервые начал называть себя на на европейский манер и подписывать свои работы именем Марк.

Здесь же его ждал и первый успех.

В 1912-1914 годах он представил свои работы на Салоне Независимых. Его картины вызвали восторг у Парижской публики.

Свою первую персональную выставку Шагал провел в Берлине в 1914 году. Она также имела огромный резонанс.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
1739467904394.png
Я и деревня
Марк Шагал, 1911
Музей современного искусства, Нью-Йорк.

По словам Шагала, он мечтал о новом, отличающемся от всех искусстве и старался создать другой мир «Это такой мир, где всё возможно, где нечему удивляться, но вместе с тем тот мир, где не перестаёшь всему удивляться».

Однажды художник бродил по улицам, и молился: «…Яви мне мой путь. Я не хочу быть похожим на других, я хочу видеть мир по-своему».

В Париже он пишет одну из самых своих известных работ «Я и деревня». В центре полотна изображен круг, символизирующий круговорот жизни, и в этот круговорот затянуто все. Здесь и животное, дарующее человеку молоко и человек, дарующий ветку животному.

На заднем плане сельские дома, перевёрнутая верх ногами скрипачка с мужчиной в чёрной одежде, держащим косу. Зеленолиций мужчина в кепке похож на художника, однако на шее у него ожерелье с крестом.

Детские воспоминания Шагал превратил в «кубистскую сказку», которая не зависит от естественности цветов, размеров или даже законов гравитации.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
1739476108130.png
Автопортрет с семью пальцами
Марк Шагал,1913
Он уже тогда знал про особенности ИИ?
На самом деле цифра 7 в названии не случайна. «Работать семью пальцами» — идиома на идише, означающая «очень быстро».

На то, чтобы сотворить мир, у Бога ушло семь дней. Подобно ему, художник создает собственную реальность.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

ask

Местный
Посмотреть вложение 400266
"Женщина в шляпе"
1905 г.
Анри Матисс
Музей современного искусства, Сан-Франциско.

С картины «Женщина в шляпе» началась известность Матисса. Ее можно считать переломным этапом: художник окончательно простился с неоимпрессионизмом и провозгласил фовизм – искусство яркого цвета, смелых решений и декоративности.
Матисс выставил ее на Осеннем салоне в 1905 году. Бедная публика только смирилась с выходками импрессионистов, и снова всё изменилось! Президент Осеннего салона Франсис Журден придерживался позиции «я, конечно, человек прогрессивный, но меру знать надо», поэтому на всякий случай настаивал на отклонении картины. На открытый конфликт с академизмом Журден не шел, хоть и сочувствовал новым исканиям… Про портрет он сказал, что Матисс здесь «чересчур современен». Когда жюри вопреки его «антипротекции» приняло картину к экспозиции, Журден воскликнул: «Бедный Матисс! А я-то думал, что у него здесь все друзья!».

На портрете Матисс изобразил свою жену Амели. Смелое, невиданное досель сочетание красок образует удивительную гармонию и одновременно дает понять, почему это направление нарекли фовизмом (les fauves - дикий). Теплые киноварь, кармин, марена уравновешиваются ледяным изумрудно-зеленый, фиолетовым, кобальтовым. Разве женщина может бытьт такой? Но цвет у Матисса – это всегда цвет преображенный, это не цвет быта, это цвет живописи, что подтверждает его знаменитое высказывание: «Я создаю не женщину, я создаю картину».

Интересно проанализировать влияние Ван Гога на живопись Матисса. «Вангоговские» неистовство и импульсивность Матисса и влекли, и отталкивали. Его путь лежал в другой стороне – не безудержное следование импульсу, но и не подавление его в пользу рассудочности, а некое «воспитание чувств», по определению Эсколье (ни в коем случае не путать с дидактизмом – такое Матисс на холст не пускал никогда). Страсть, пропущенная через внутреннюю дисциплину, не перестаёт быть страстью, но в исполнении Матисса приобретает глубину и тонкость.

Писатель Франсис Корко говорил, что относительно авангардистских течений «Женщина в шляпе» мгновенно пояснила ему больше, «чем все эти парадоксы», то есть многочисленные манифесты и теории того времени.
Картина вызвала бурную, в основном негативную реакцию публики, а вот американская писательница Гертруда Стайн пожелала ее приобрести. Она обратилась к администратору выставки, тот сказал, что на картину установлена цена 500 франков, но, как правило, в цену заложена возможность уступки, поэтому он бы рекомендовал мадам предложить 400 франков. Гертруда так и сделала. Каково же было ее удивление, когда ей передали отказ художника снизить стоимость картины!

Дело в том, что Матиссы тогда остро нуждались. Когда принесли записку от секретаря Салона, сообщающую о покупателе, готовом отдать за картину 400 франков, Матисс очень обрадовался. Амели же настояла на отказе, заявив, что если покупатель настолько заинтересован в картине, что хочет ее приобрести, то разница в 100 франков не будет для него существенна. Зато на эти деньги можно будет купить зимнюю одежду для Марго (внебрачная дочь Матисса, жившая в семье). Ох и непростые несколько дней пришлось пережить мадам Матисс! От покупателя не было никаких известий, а если что-то не ладилось в делах живописных, то нрав у Матисса был крут. Но через три дня из Салона сообщили, что картина куплена за 500 франков. Личное знакомство Матиссы с Гертрудой Стайн свели позднее.
 

ask

Местный
1739808449572.png
Самая дорогая картина в мире: «Salvator Mundi» (Спаситель мира)

Автор: Леонардо да Винчи (тут есть разные мнения)

Одна из самых таинственных картин в истории искусства давно будоражит умы коллекционеров, искусствоведов и ценителей прекрасного.

Была написана между 1499 и 1510 годами, вероятно, по заказу французского короля Людовика XII. Изображает Иисуса в образе Спасителя мира. Правой рукой он совершает крестное знамение, а левой — держит прозрачную сферу, символизирующую мироздание.

Некоторые искусствоведы считают, что работу выполнили леонардески — ломбардские художники эпохи Возрождения, которые были вдохновлены стилем Леонардо да Винчи, или картина могла быть создана учениками в мастерской Леонардо.

В 1900 г. картину один из богатейших людей Англии, баронет Фредерик Кук. В период Контрреформации к женственному лицу Спасителя были добавлены традиционные усы и бородка. Из-за этих изменений стало сложно определить авторство картины, и в 1958 г. наследники Кука смогли продать её всего за 45 фунтов стерлингов.

В 2004 году работа была куплена Робертом Саймоном и группой арт-дилеров за чуть менее $10 тыс. и отправлена на реставрацию. Специалистов особенно впечатлило обнаружение пентименто – следов исправления положения большого пальца правой руки Христа, сделанного первоначальным художником. Наличие значительных отклонений от изначального замысла свидетельствует об оригинальности произведения.

Реставрированный «Спаситель» прошел экспертизу в нескольких музеях Европы и США, и только лондонский музей после консультаций с экспертами признал авторство Леонардо. Полотно было представлено публике в Лондоне на выставке «Леонардо да Винчи: придворный живописец в Милане» в 2011 г.

Среди аргументов в пользу авторства Леонардо да Винчи – мастерство в изображении стеклянной державы, светящейся руки Христа, воздушных голубых одеяний, применение сфумато, сходство рисунка с эскизами из Виндзорского замка и совпадение пигментов с нью-йоркским «Спасителем» и лондонской «Мадонной в скалах». Оппоненты указывали на традиционность позы Христа, чрезмерную освещенность руки и неправильное преломление и искажение света, проходящего через кристаллический прозрачный шар, символизирующий мироздание, что странно для такого специалиста по оптике как Леонардо.
... Или он сознательно решил не отображать отражение сферы, чтобы показать превосходство Бога над естественным порядком, укрепляя тем самым его статус Спасителя мира?

В 2012 г. картину пытался купить Музей искусств Далласа, а в 2013 г. российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев купил её у арт-дилера Ива Бувье за $127,5 млн. Сам Бувье купил её почти в 2 раза дешевле.

15 ноября 2017 г. картина была продана на аукционе Christie’s за рекордные $450,3 млн. Покупатель — наследный принц Мухаммед ибн Салман. Предполагалось, что она будет экспонироваться в новом музее «Лувр Абу-Даби». Теперь есть версия, что планируют выставить в постоянной экспозиции строящегося музея в Эр-Рияде, открытие которого назначено на 2026 г.
 
Сверху