Вот чтоб не все так радужно казалось про иномарки расскажу один случай. Гарантия.
Часть первая. Педантичный водитель.
Итак. купил знакомый хороший машину. Хундай, понимаеш, Акцент! Не хухры мухры. Сервис. Блин.
Пока покпуали , то нам всем чуть, извините, попу не вылизали. Мол спасибо, что выбрали наш салон. Вот вам кофе. Подождите минуточку и прочее прочее.
Человек купил. Ездил. Исправно на ТО приезжал. Все без помарок.
И вот однажды...
Часть вторая. Поломалася...
Звонит мне мой знакомый. И, значит, кричит. ААА ВСЕ ПРОПАЛО!!! Стучит. Чо стучит и где - непонятно. Ну, фигли, приезжай в гараж. ПОсмотрим.
Приехали. Начали рассматривать чокаво. Стучит сзади. Думали - гадали. Нашли! замерз лед в чашке стойки. И прыгал там. Гад. Хотя, если бы не он...
В общем разобрались. И тут знакомый говорит. Миха! А мне же скоро ехать на ТО. Погляди под капотом. Чего там и как. Да еще у меня стрелка спидометра иногда страшно гудит и показывает аж 200кмч. А еду я 40.
Давай смотреть.
Нашли одного "жука" - закис реостат электрокорректора фар. И получилось, как в старом магнитофоне. Ручку громкости крутиш, а громкость через треск прибавляется. Покрутили. Вроде устаканили.
Со стрелкой никто не разобрался. Ибо машина на гарантии и лезть в приборку мне не дали
Открыли капот... И тут... Екрный бабай! Говорю ему. Лохматый, а у тебя тосол бежит! Причем уже давно. И бежит из под головы блока. Он смотрит в расширительный, а там его на донышке.
А тосол хорший. Подкрашивающий. И весь бок мотора уже красным покрылся.
Ну, говорю, ехать тебе на гарнтию. Срочно. Пусть смотрят. Или прокладку продавило (но тосол не булькает) или трещина в голове блока...
Часть третья. Мытарства начинаются!
Приехали на гарнтию. Вернее притащили машину на галстуке. ИБо мало ли чего. Показываем инженегру по гарантии. Мол вот. стрелка спидометра гонит. Электрокорректор сам по себе. И вот.. тосол...
Ответы просто СУПЕР. Стрелка спидометра - А вы докажите! Мы ему - ты, мол совсем дятел чоли? Как тебе доказать?
Он - А вы, когда голюн будет, на СОТИК снимите его! Офигеть.. Это как, на скорости снимать приборку на сотик, а не смотреть на дорогу????
Ладно. проехали.
По электрокорректору. Мы, грит, вам его поменяем. Но он же снова начнет жужжжжжжать сам по себе.
Плюнули.
А вот тосол..
Оставили машину на "установление неисправности". Поехали домой. Причем я просился на осмотр. НО в ремзону не пустили.
Через ТРИ дня звонят другу - мол тосол у вас бежит. Офигеть! а то он не знал!
А прессинг продолжается. Вы, говорят, ее, машину, перегрели.
А чел им - да нифига.
Они - перегрели.
Он - нет.
Ну в итоге первого опыта переговоров по телефону порешали. Машину оставим на вскрытие мотора. И, ежели, он ее перегрел, то полатит все работы.
Через НЕДЕЛЮ звонок. Вскрыли мотор. Трещина в голове блока. (хм.. они целую неделю болты чоли крутили?)
Начался спор. гарантийный случай или нет. Спор продолжался примерно неделю. С привлечением экспертов.
В итоге салон согласился, что случай гарантийный.
НО! головку блока для машины (собрана в Рашше) надо заказывать.... В КОРЕЕ! ВОть так!
Ну, фигли. Заказали.
Шли недели... Шли дни... Через две с половиной недели голова блока приехала...
Толи беговые тараканы из кореи не добежали до границы и были сожраны корейцами.. толи еще какая хрень...
Гоову блока водрузили. Чел машину забрал. Прошло с момента обращения 42 дня! Вот вам и ззпп
А недавно надо было свечи выкрутить. Фиг вам. Позвонили в сервис. А ответ просто аховый. А мы, говрит, когда их откручиваем, то иногда даже ломаем! Сильные мужики работают в этом сервисе!
Ничего, что усилие, которое нужно при закручивании свечи около 23нм?
В общем, поедет чел снова в этот сервис. Чтоб ему свечи выкрутили. И закончит на этом "гарантию"
вот такие пироги...