Интересное из сети.

Touareg

to kalon epieikes
Не читайте новости

Новости подавляют мышление, делают нас пассивными, убивают творчество.
«Не читайте до обеда советских газет». Знаменитой цитате из булгаковского «Собачьего сердца» почти сто лет. Но как современно звучит, если убрать все упоминания про Советский Союз. Спустя почти век, прошедший с момента написания повести, информационный поток вокруг нас вырос в десятки и сотни раз, поэтому мы предлагаем новый призыв: «Не читайте новостей вообще». Ну разве что самую малость, чтобы не выпасть совсем из происходящего вокруг нас. Иначе у нас не остается времени ни на работу, ни на общение, ни на творчество.

Не читайте новости и вот почему:
1.Новости вредны для вашего здоровья
Их чтение приводит к появлению страха и агрессии, мешает реализации творческого потенциала и лишает способности мыслить глубоко. Новости — то же самое, что сахар для тела. Они легко усваиваются. СМИ кормят нас небольшими кусочками тривиальных фактов, которые, на самом деле, нас не касаются и не заслуживают внимания. Вот почему мы никогда не испытывают насыщения. В отличие от чтения книг и длинных журнальных статей (над которыми приходится размышлять), мы можем проглотить огромное количество пустых новостей.

2.Новости не имеют значения
Примерно из 10 000 историй, которые вы прочитали в последние 12 месяцев, назовите одну, которая позволила вам принять лучшее решение в серьезном деле, влияющем на вашу жизнь, вашу карьеру, или ваш бизнес. Потребление новостей не имеет отношения к вам. На самом деле, потребление новостей — это конкурентный недостаток. Чем меньше вы потребляете новостей, тем больше у вас преимуществ.

3.Новости токсичны для вашего организма
Они постоянно действуют на лимбическую систему. Панические истории стимулируют образование глюкокортикоидов (кортизола). Это приводит в беспорядок вашу иммунную систему. Ваш организм оказывается в состоянии хронического стресса. Другие возможные побочные эффекты включают страх, агрессию и потерю чувствительности.

4.Новости увеличивают число когнитивных ошибок
Поток новостей — отец всех когнитивных ошибок: жажды подтверждения. Мы становимся излишне самоуверенными, глупо рискуем и недооцениваем возможности. Наш мозг жаждет историй, которые «имеют смысл», даже если они не соответствуют действительности. Любой журналист, который пишет, что «рынок существует благодаря X» или «компания обанкротилась из-за Y», — идиот. Мы сыты по горло этим дешевым способом «объяснения» мира.

5.Новости подавляют мышление
Мышление требует концентрации. Концентрация требует непрерывного времени. Новости специально разработаны, чтобы прерывать вас. Они похожи на вирусы, которые крадут ваше внимание для своих целей. Новости уменьшают количество думающих людей. Новости серьезно влияют на память. Так как новости нарушают концентрацию, они ослабляют понимание.

6.Новости работают как наркотик
Узнав о каком-либо происшествии, мы хотим узнать и чем оно закончится. Помня о сотнях сюжетов из новостей, мы все меньше способны контролировать это стремление. Ученые привыкли думать, что плотные связи среди 100 миллиардов нейронов в наших головах уже окончательно сложились к тому моменту, когда мы достигаем зрелого возраста. Сегодня мы знаем, что это не так. Нервные клетки регулярно разрывают старые связи и образуют новые. Чем больше новостей мы потребляем, тем больше мы тренируем нейронные цепи, отвечающие за поверхностное ознакомление и выполнение множественных задач, игнорируя те, которые отвечают за чтение и сосредоточенное мышление. Большинство потребителей новостей — даже если они раньше были заядлыми читателями книг — потеряли способность читать большие статьи или книги. После четырех-пяти страниц они устают, концентрация исчезает, появляется беспокойство. Это не потому, что они стали старше или у них появилось много дел. Просто физическая структура мозга изменилась.

7.Новости делают нас пассивными
Подавляющее большинство новостей рассказывают о вещах, на которые вы не можете повлиять. Ежедневное повторение того, что мы бессильны делает нас пассивными. Они перемалывают нас, пока мы не примем пессимистичное, бесчувственное, саркастическое и фаталистическое мировоззрение. Есть термин для этого явления — «заученная беспомощность».

8.Новости убивают творчество
Наконец, то, что мы уже знаем, ограничивает наш творческий потенциал. Это одна из причин, почему математики, писатели, композиторы и предприниматели часто производят свои самые лучшие творческие работы в молодости. Их мозг наслаждается широким, необитаемым пространством, которое дает им возможность придумывать и осуществлять новые идеи. Я не знаю ни одного по-настоящему творческого человека, имеющего пристрастие к новостям — ни писателя, ни композитора, математика, врача, ученого, музыканта, дизайнера, архитектора или художника. С другой стороны, я знаю кучу злобных нетворческих людей, которые потребляют новости, как наркотики. Если вы хотите использовать старые решения, читайте новости. Если вы ищете новые решения, не стоит этого делать.
Всегда так делаю.
 

zzz

инвалид умственного труда
znakomstva_07.jpg
 

zzz

инвалид умственного труда
281315_399171493494232_1315519932_n.jpg

завязывать надо со всеми этими люля-кебабами и пловами, а то мало ли чего. а с форшмаком тем более
 

zzz

инвалид умственного труда
Философия зайца - call for papers
Уважаемые коллеги!

Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН приглашает вас принять участие в научной конференции «Философия зайца»: неожиданные перспективы гуманитарных исследований

12 июня 2013 г., отвечая в интервью радиостанции «Бизнес-FM» на вопрос о реформе научноисследовательских институтов Министерства культуры РФ, министр В. Р. Мединский высказал среди прочего следующую претензию к «дореформенным» учреждениям:

Я вам называю тему конкретной научной работы, я не могу понять, что в ней кроется, называется она «Философия зайца», и в течение пяти лет люди под это дело получали финансирование. Каких зайцев они исследовали, какая философия, понять невозможно; и дайте мне под это дело госфинансирование!

Образ оторвавшихся от действительности ученых-гуманитариев, работающих над такой странной темой, повторялся в публичных выступлениях сотрудников министерства неоднократно, способствуя проведению политики по «оптимизации» структуры институтов и введению в их научные планы навязанных министерством тем. Между тем, утверждение министра о данной «конкретной теме» не находит подтверждения. Судя по всему, в нем отразилось название стихотворения сотрудника Института культурологии В. Л. Рабиновича «Трансмутация зайца», предпосланного дополненному и исправленному переизданию его монографии «Алхимия как феномен средневековой культуры» (М.: Наука, 1979; 2е изд.: Алхимия. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2012) — книге, работа над которой, сколько можно судить по заявлениям их руководителей, никогда не входила в научные планы НИИ Министерства культуры.
Что побудило в таком случае министра неоднократно упоминать никогда не существовавший труд «Философия зайца» в своей критике научных институтов? Плохая осведомленность? Эффектность образа? Выразительность слов? Как бы то ни было, за критикой ученых, на протяжении долгих лет получающих зарплату за какую-то непонятную «Философию зайца», стоит вполне оформившееся сомнение в том, что ученые — сотрудники государственных бюджетных учреждений вправе сами, без подсказки и контроля ратующих за общественное благо чиновников определять направления своих исследований. И хотя выражение «Философия зайца» также кажется нам странным, и мы вслед за министром не можем понять, что в нем кроется, целесообразность всестороннего исследования — с философских, филологических, антропологических, культурологических позиций — образа зайца в мировой культуре от ее начал до современности не представляется нам сомнительной.

Заяц — один из наиболее прочно вошедших в культурный обиход современного человека бестиарных образов. Мы слушаем в детстве сказки о ледяной и лубяной избушках и теремке; танцуем с бутафорскими ушами на утреннике в детском саду; с увлечением читаем в школе стихи о сердобольном деде Мазае и прыгаем с Алисой в нору за Белым кроликом навстречу Мартовскому Зайцу; мы узнаем потом, что соломинкой в пучине русского бунта может оказаться заячий тулупчик, а фотографии самых красивых девушек можно найти под обложкой с ушастым профилем; в веселой компании одной из тех немногих песен, слова которой будут помнить все, окажется партизанский гимн косящих траву зайцев… Ряд этот можно продолжать бесконечно: значимые зайцы найдутся в любой сфере человеческой культуры во все времена. Образы эти имеют право быть исследованы, поскольку в гуманитарной науке нет такой мелочи, изучение которой не привело бы в конечном итоге к открытию закономерностей и внятному уяснению нашей истории и нас самих.

Поэтому мы предлагаем специалистам по всем областям гуманитарного знания — историкам, литературоведам, лингвистам, фольклористам, этнографам, искусствоведам, социологам, философам принять участие (с докладами продолжительностью до 20 минут) в конференции, основными направлениями работы которой могли бы стать:

- Заяц как объект истории материальной культуры и этнографии. Охота на зайца; заяц в пищевом рационе; заячий мех в одежде.
- Заяц в мифологии и фольклоре. Сказки о зайце. Паремии, связанные с зайцем.
- "Заячья" лексика в языках мира. Лексемы, обозначающие зайца и его части (уши, хвост, шкура), их этимология. Характеризующие зайца эпитеты. Охотничья лексика; топонимы с "заячьей" семантикой.
- Заяц как литературный образ. Зайцы персонажи литературных произведений; "заячьи" объекты в произведениях литературы. Экфрасис зайца.
- Культурная история естественнонаучного описания зайца.
- Иконография и иконология зайца.
- Заяц в массовой культуре.​

Конференция состоится в СанктПетербурге 19 — 21 июня 2014 года. Для участия в конференции просим в срок до 31 декабря 2013 года отправить на адрес оргкомитета конференции (lepusconference@gmail.com) заявку, состоящую из анкеты участника и тезисов доклада объемом от 1000 до 2000 знаков. В анкете просим указать:

- Фамилию, имя, отчество;
- Организацию (организации), в которой(ых) вы работаете (учитесь);
- Дожность(и);
- Наличие ученой степени, званий;
- Тему доклада;
- Библиографическое описание до трех ваших научных работ, наиболее близко пересекающихся с темой предлагаемого сообщения (по возможности — со ссылками на их электронные копии в сети Интернет).​

Включение докладов в программу конференции осуществляется оргкомитетом на конкурсной основе, оргкомитет оставляет за собой право отказать заявителю во включении доклада в программу без объяснения причин. Решения о включении (или невключении) докладов в программу конференции будут направлены заявителям до 14 февраля 2014 г.

В настоящий момент оргкомитет конференции не располагает возможностью оплачивать расходы по проезду и проживанию участников. По материалам конференции планируется издание сборника статей.

Мы будем благодарны вам за распространение информации о конференции среди коллег.

Оргкомитет конференции:
Константин Богданов
Игорь Вдовенко
Валентин Головин
Сергей Дмитренко
Андрей Костин
Александр Панченко​
министр прачечной, btw, очень напоминает одного из руководителей вниитф, который заявил как-то на совещании: да знаю я этот 3й сектор — все терафлопсы там у себя порнухой забили.

upd: Культурная роль зайца не сводится к устаревшим стереотипам

«Букник» обратился за комментарием по поводу этой новости к Зайцу ПЦ, который поддерживает инициативу сотрудников Пушкинского Дома и согласился поделиться своими чаяниями относительно грядущей конференции:

«Я надеюсь, что в рамках этой важной конференции отдельное внимание будет уделено гендерным вопросам. По сложившейся на основе русских народных сказок традиции, мужским особям моего вида приписываются многочисленные моральные качества, традиционно связанные с женским стереотипом, как то: наивность, трусость, изворотливость и манипулятивность. Эта ситуация де-факто является вдвойне оскорбительной для представителей обоих гендерных сообществ. Тем более что фактическая культурная роль зайца в России отнюдь не сводится к этим устаревшим стереотипам. Последнее, скорее всего, станет очевидным из докладов, представленных на конференции, однако сама тема требует, на мой взгляд, отдельного проговаривания, способного дать толчок масштабному рефреймингу заячьей маскулинности в массовом сознании».
 
Последнее редактирование:

Touareg

to kalon epieikes
158 лет назад, 27 октября 1855 года, родился русский биолог и селекционер Иван Владимирович Мичурин.

На памятнике в центре Мичуринска (бывший Козлов, где родился ученый) пиджак Ивана Владимировича застегнут на «женскую» сторону. Это не ошибка скульптора: Матвей Манизер, которому был заказан памятник, ваял его по фотографиям. Из-за крайней бедности Мичурин сам перелицовывал старую одежду, сам шил рукавицы, туфли носил, пока не развалятся. Все, что он зарабатывал, уходило на оплату труда работников.

Несмотря на бедность, Мичурин отказался продать голландцам за большие деньги (20 тысяч царских рублей золотом) луковицу лилии, которая пахла фиалкой. Главная причина отказа заключалась в том, что голландцы требовали, чтобы этот цветок больше не выращивался в России.

Летом 1912 г. Николая II послал в Козлов к Мичурину одного из чиновников — полковника Салова. Полковник был удивлен скромным видом усадьбы Мичурина, которая состояла из кирпичного флигеля и плетневого сарая, а также бедной одеждой её владельца, которого он принял сначала за сторожа. Салов ограничился обозрением плана питомника, не заходя в него, и рассуждениями о святости «патриотического долга», малейшее отступление от которого «граничит с крамолой». Через полтора месяца Мичурин получил два креста: Анну 3-й степени и Зелёный крест «за труды по сельскому хозяйству».

Когда Мичурин был молод, своего табака в России не было: лучшие сорта желтого турецкого табака не вызревали. Иван Владимирович поставил задачу ввести в культуру новые табачные сорта — более раннего срока созревания, с меньшим процентом никотина. От оплодотворения желтого болгарского раннего табака с суматринским мелколистным он получил новый скороспелый ароматный сорт, способный вызревать не только в центре России, но и на Урале. Также он сконструировал машинку для резки табака.

За 60 лет непрерывной работы Иван Владимирович вывел 300 сортов яблонь, груш, слив, вишен, абрикосов, винограда и других видов плодово-ягодных культур.

В 1918 году Народный комиссариат земледелия РСФСР экспроприировал питомник Мичурина, впрочем, тут же назначив его самого заведующим.

В гражданскую войну, когда в город приходили белые, он прятал в своем подвале раненых красных, и наоборот: когда приходили красные – прятал раненых белых. Удивительно, как на него никто не донес.

Мичурин сам изобретал и конструировал свои инструменты: секаторы, барометры, прививочное долото, изящный портативный аппарат для выгонки эфирного масла из лепестков роз, зажигалку, портсигар. Специальной машинкой набивал папиросы табаком «мичуринского» сорта. Имел уникальную мастерскую по изготовлению муляжей фруктов и овощей из воска. Они считались лучшими в мире и были настолько искусны, что иные пытались их надкусить. Все оборудование он ковал и паял при помощи печи собственной конструкции.

Мичурин мог часами разговаривать с погибающим растением, и оно возвращалось к жизни. Он мог спокойно войти в любой двор, и огромные сторожевые псы не лаяли. Более того, птицы без опаски садились ему на шляпу, плечи, ладонь и клевали зерна.
Ивана Владимировича соседи любили и боялись одновременно. За ним в народе закрепилась слава знахаря и колдуна. Он знал множество трав, которые обладают лечебными свойствами, готовил из них всевозможные мази и отвары, исцелял мигрень, свинку, почечные колики, фурункулез, сердечную недостаточность, даже рак, удалял камни из почек. Он обладал способностью влиять на рост растений и поведение людей. Бывало, шел с тросточкой и показывал: «Этот, этот и этот оставить, остальные выкинуть». Из 10 тысяч сеянцев каким-то чутьем определял два-три. Его помощники втайне от него пытались пересадить отвергнутые им саженцы, но ни один не приживался.

Только в 51 год Иван Владимирович начал печатать свои научные работы. Популярность мичуринских методик шагнула за пределы России, и выведенные и плодовые сорта выращивалиь на значительной территории в США и Канаде. В 1898 году Всеканадский съезд фермеров констатировал, что все старые сорта вишен как европейского, так и американского происхождения в Канаде вымерзли, за исключением «Плодородной Мичурина» из города Козлова.

Умер Мичурин 7 июня 1935 года в 80 лет от рака желудка.

Высказывания Мичурина:

"Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее наша задача!"
"Садоводство... является после полеводства одним из самых полезных для здоровья народонаселения занятий и самым продуктивным в смысле доходности, не говоря уже об облагораживающем и смягчающем влиянии его на характер человека".
"Человеческий мозг произошел от грецкого ореха".
 
Сверху