Ролик, занесенный в реестр запрещенных по решению Роспотребнадзора, продолжает триумфальное шествие по миру. Тот факт, что в российские власти считают его «призывающим к самоубийствам» не мешает ему быть признанным в мире как гениальная социальная реклама. В Каннах на фестивале Cannes Lions жюри присудило ему уже две высшие награды — в PR Lions и Direct Lions.
Многие эксперты полагают, что это еще не конец, и видео является одним из главных претендентов на Гран-При в Film Lions.
Ролик, собравший с момента публикации более 49 миллионов просмотров на YouTube, является частью социальной рекламной кампании Мельбурнского метрополитена (Metro Trains Melbourne). В видеоклипе симпатичные персонажи по неосторожности (и это ключевое слово) совершают суицид самыми нелепыми способами под весёлую песенку.
Текст песенки Dumb Ways to Die сочинил Джон Мескалл, а музыку — Олли МакГилл из группы The Cat Empire. Исполнила её Эмили Либиц из TinPan Orange. Кампания, разработанная агентством McCann Melbourne, помимо ролика на ютьюбе, включала в себя наружную рекламу, ролики на радио и рекламные блоги в местных газетах.
Слоган кампании — «Be safe around trains» («Будь осторожен рядом с поездами»). По итогам всего лишь двух месяцев кампании представители мельбурнского метрополитена заявили, что число случаев опасного поведения на железнодорожных платформах снизилось на 20 %. Напомним, что к этому моменту «Dumb Ways To Die» уже получал награды крупнейших фестивалей рекламы. Например, главный приз One Show. Интересно, что смешение коммерческого и социального в рекламе приводит к тому, что оргкомитету Каннских Львов приходится отказываться от своих провозглашенных много лет назад принципов.
Еще несколько лет назад невозможно было представить, чтобы Гран-При получил социальный проект. А теперь это становится в порядке вещей. В «соседней» номинации Promo & Activation также одержал победу проект с куда более сильной социальной составляющей и едва ли сколь-нибудь значимой коммерческой.
Источник