БлагоТВАРИтельность
Я не верю в благотворительные организации, и во всё, к чему прикреплено понятие "благотворительный". Даже если там ошиваются "звёзды" и олигархи. Либо это мошенничество, либо отмыв денег, либо хитроскрюченный отмыв отмыва денег или же прокручивание сумм в банках и фокусы с налогами.
Я верю только в отдельные способы помощи под конкретный частный случай - от души и сердца, и если это дело не поставлено на поток. Вот и всё. И у меня есть на это причины.
Несколько лет назад я работала журналистом-копирайтером на фрилансе. Однажды ко мне поступил заказ с якобы долгосрочной перспективой, чему любой фрилансер всегда рад. Заказчик по имени Руслан предложил встретиться в кафе Атриума на Курской.
Свернуть
Симпатичный молодой мужчина сказал, что он чеченец, представитель чеченской диаспоры в Москве, и его команда организует интернет-портал, посвященный сбору денег на лечение тяжело больных детей. В мои обязанности, как он поведал, должно было входить (цитирую) "написание очень душещипательных описаний под фотографиями детей, которым нужны деньги на лечение". На какие либо уточняющие вопросы Руслан отвечал мутно, мы бегло обсудили гонорар и тип сотрудничества, и договорились о встрече-собрании, где, по его словам, будут присутствовать и другие участники проекта.
На собрание проекта я пришла в недорогое кафе-забегаловку. Там сидели несколько мужчин кавказской наружности и крашенные в чёрный цвет их женщины, по виду русские, а по-внешности - недалёкие, бесвкусные тучные тётки, с полным отсутствием на лицах даже малейшего намёка на интеллект. Стайка вот этих людей во главе с Русланом сдвинула столы и бурно обсуждала план формирования благотворительного сайта. Руслан же каждому приглашенному фрилансеру назначил отдельное время - копирайтеру в три, дизайнеру в четыре и так далее.
Не буду вас всех пугать, но когда я услышала, что фото детей будут браться с других благотворительных сайтов, а описания надо делать особенно жалостливые, я потеряла дар речи. Встала и ушла.
Я не говорю ничего плохого конкретно о чеченской нации, но кучка чеченцев создавали фальшивый якобы благотворительный интернет-портал с фейковыми фото детишек, с последующей его раскруткой в сети. ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ БАБЛО. А вы как думали? Причём Руслан не боялся огласки, и он даже, улыбаясь мне на прощание, сообщил, мол, в российском интернете у них и у таких же, как они, сотни таких "благотворительных" порталов, и никто не пресекает их деятельность.
Кстати, еще факт про благотворительность: недавно одна из моих родственниц рассказала мне, что через православный храм, прихожанкой которого она является, отмывают свои деньги губернаторы небольших подмосковных городов, ну и депутаты, куда ж без них. Цитирую: "ой, ну всякие депутаты и губернаторы дают нашему батюшке большие деньги на благотворительность, приглашают СМИ, потом деньги те забирают, а церкви нашей хороший гонорар дают". Женщина просто проболталась, и лучше бы дальше она молчала. Название храма я называть не стану по понятной причине. И таких храмов и монастырей - каждый первый.
Не имею привычки считать чужие деньги, но однажды сама лично увидела одну из актрис, организовавших благотворительный фонд для помощи больным детям, садящейся за руль автомобиля Мозератти. Откуда у актрисы одного фильма при минимуме ролей в театре и небогатом муже деньги на такую машину? Может быть и так, что известные актеры, модели и прочие медийные персоны, которых олигархи за глаза называют шутами и клоунами, сами не знают, что творится за их спиной, пока они раздают интервью или готовят очередной благотворительный сбор денег для нужд больных и умирающих детей.
Про мелкие мошеннические группы в соцсетях даже и говорить не хочется.
Почему я написала об этом? Чтобы выговориться и выразить свою боль, постоянно наблюдая проявления дикого потребительства человечьей натуры в ее большинстве. А не для собственной раскрутки, как могут подумать некоторые из вас. Люди несовершенны, понимаю. Но не до такой степени.
Я мизантроп с детства, и на это у меня есть веские причины.
Я не верю в благотворительность.
Я верю только себе.
А чему и во что веришь ты?