Интересное из сети.

be-open

джедай
bAeLuFFK9uM.jpg
 

be-open

джедай
Заговор компании General Motors, направленный на уничтожение электрического транспорта в США в первой половине 20 века, мог бы показаться параноидальным бредом, если бы не подтвердился впоследствии.

В 1920-е продажи автомобилей начали резко падать, рынок был насыщен. Все кто хотел и мог купить себе автомобиль, уже сделали это. Остальные же обходились самым популярным общественным транспортом - трамваями, перевозившими по 15 миллиардов пассажиров в год. Тогда и началась изощренная компания по устранению конкурента. General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum с 1936 по 1950 через подставные компании скупали трамвайные линии и закрывали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. На смену трамваям постепенно пришли автобусы производства все тех же GM. Люди же, спасаясь от душного и вонючего нововведения, стали покупать личные авто. Двойной профит!

Доклад бывшего советника Сената США Брэдфорда Снелла в 1974 году прославил "убийц трамвая" на всю страну. Суд был безжалостен - на компанию-миллиардера General Motors был наложен штраф размером $5000, а на каждого из руководителей по $1.

EGNe4HVmlt8.jpg
 

natooar

Местный
RakPavNik.jpg
0.gif
0.gif
0.gif

0.gif

0.gif



Технологии Переводчик
Рак Павел Николаевич
23.08.1910 - 30.06.1944
Герой Советского Союза


Даты указов
0.gif

0.gif

0.gif
1. 24.03.1945

Памятники
0.gif

0.gif

0.gif
s_star.gif
Памятник экипажу в городе Борисов
0.gif
s_star.gif
Памятный знак в Лубнах
0.gif

hr.gif

Рак Павел Николаевич – парторг роты 2-го танкового батальона 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант.

Родился 23 августа 1910 года в селе Карпиловка Лубенского района Полтавской области республики Украина. Украинец. Образование неполное среднее. Работал в колхозе конюхом. Позже пересел на трактор, а вскоре возглавил тракторную бригаду. Был избран председателем сельпо. Член КПСС с 1940 года.

В Красной Армии с 1941 года. Окончил Саратовское танковое училище. Отличился в боях за Сталинград, командуя танком. Был командиром взвода, парторгом танковой роты. Участвовал в форсировании Днепра и боях за город Смоленск, освобождении Белоруссии.

В ночь на 30 июня 1944 года экипаж танка «Т-34» в составе командира танка, парторга роты гвардии лейтенанта П.Н.Рака, механика-водителя танка А.А.Петряева и стрелка-радиста танка А.И.Данилова прорвался через реку Березину в город Борисов Минской области по заминированному мосту, который сразу же взлетел на воздух. Отрезанные от своих, бесстрашные воины в течение 16-ти часов сражались на городских улицах, уничтожили много живой силы и техники противника, вызвали панику среди вражеского гарнизона, чем способствовали освобождению города 1 июля 1944 года советскими войсками. Гитлеровцы бросили против советской машины несколько танков, самоходные орудия. В неравном бою отважный экипаж погиб.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Павлу Николаевичу Раку было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Героический экипаж похоронен в городе Борисове. На центральной площади города возведён монумент, посвящённый отважному экипажу, который возглавлял лейтенант П.Н.Рак. На каменном пьедестале навечно водружён танк «Т-34». В историко-краеведческом музее Борисова героям-танкистам посвящён специальный раздел.

Именем Павла Рака названы школа и одна из красивейших улиц города. На его родине в селе Карпиловка установлена мемориальная доска.

Об этом подвиге написано немало. В газетах, журналах, сборниках, в мемуарах военачальников, участвовавших в боях за освобождение Белоруссии. В Политиздате вышла повесть Героя Советского Союза Н.Никольского «Ценою жизни», посвящённая легендарному экипажу.

Приказом Министра Обороны СССР Павел Николаевич Рак навечно зачислен в списки 5-й роты Н-ского гвардейского танкового полка.

Награждён орденом Ленина, медалями.

hr.gif
Шестнадцать часов перед бессмертием

В конце июня 1944 года советские войска вышли к реке Березине. 29 июня 1944 года 2-й батальон 3-й гвардейской бригады 3-го гвардейского танкового корпуса, в состав которого входил взвод гвардии лейтенанта Павла Рака, достиг старой части Борисова. Батальону поручалось захватить мосты через реки Сху и Березину, помешать фашистам взорвать их и тем самым обеспечить переправу основных сил. Взводу Павла Рака – 4-м танкам – предстояло идти первыми.

Вечером гвардии лейтенант Рак уточнил задачу экипажам. Он проводил танк гвардии старшины Кулакова, поручив ему зайти в тыл артиллерийской батарее, замаскировавшейся на борисовском кладбище. За полтора часа до полуночи выступила головная походная застава, которую вёл командир батальона капитан Силин. За ней – мотоциклисты и 2 машины взвода Рака. Оглушающе звонкими залпами заговорила артиллерия из-за Схи. Фашисты хорошо пристреляли въезд на мост. Были подбиты все советские танки. Все, кроме одного…

Павел Рак на огромной скорости «перелетел» через Сху. Всей своей мощью, огнём и гусеницами, обрушился танк Рака на фашистскую батарею, подбившую 2 его машины. Раздавив её, танк устремился к переправе через Березину. Когда он достиг середины реки, вздрогнула земля – рухнул мост через Сху. Спустя несколько секунд раскололся на части березинский. Но танк гвардии лейтенанта Рака уже коснулся твёрдого грунта.

На берегу его уже поджидал притаившийся в засаде «фердинанд». На какую-то долю секунды фашистский наводчик опоздал с выстрелом, и «тридцатьчетвёрка» успев проскочить опасное место, скрылась за поворотом.

Первым же выстрелом советский танк поразил заполненный гитлеровцами бронетранспортёр. Уцелевшие фашисты, поливаемые пулемётным огнём, в ужасе разбегались в разные стороны. Горящий броневик делал их хорошей мишенью.

Ещё перед боем лейтенант Рак, досконально изучив данные разведки, знал, что где-то справа от моста – зенитная батарея противника, опасная как для самолётов, так и для тех, кто должен вскоре форсировать Березину. Тот факт, что лейтенант решил уничтожить прежде всего зенитную батарею, характеризует его как грамотного, опытного командира.

Без единого выстрела, карающим чудовищем вывалился из темноты советский танк, раздавив все до единого орудия. После этого акта возмездия танк устремился в город.

Выехав с Магистральной на Спортивную улицу, танкисты без колебаний ринулись на встречную автоколонну, о которой через какие-то минуты напоминали лишь груды дерева, металла да трупы гитлеровцев.

Конечно, экипаж нуждался в передышке, чтобы наметить дальнейший план. Укрылись в глубине двора. Часы показывали 24.00. Всего 60 минут назад пересекли они Березину и начали схватку с врагом. За это время урон фашистам причинили немалый, вызвали панику в его стане. Можно было с чистой совестью уйти в лес, дождаться своих. Экипаж никто бы за это не осудил.

Но судьбу смельчаков в данный момент определило веление совести: продолжать вершить суровый суд над ненавистным врагом. Комсомольцы Александр Петряев и Алексей Данилов единодушно согласились со своим командиром Павлом Раком сражаться до конца. И они совершили невозможное…

Танкисты действовали спокойно, дерзко, хладнокровно. Одной заправки горючего и одного боекомплекта им хватило на все 16 часов боя ! К комендатуре вышли случайно. О её значимости догадались по скоплению машин у подъезда. В грузовики П.Рак послал осколочный снаряд, окна прошил из пулемёта. Лихорадочно гонявшиеся за «тридцатьчетвёркой» фашисты никак не ожидали её у своего штаба. Внезапность появления нашего экипажа решила исход короткого боя. Выстрел из пушки потряс здание, из окон плеснуло жёлтое пламя. С верхних этажей прямо на асфальт прыгали обезумевшие офицеры, чтобы найти смерть под пулемётными очередями. Танк проутюжил машины у подъезда, раздавил штабной автобус и невредимым скрылся в ближайшем переулке.

В городе царила паника. Гитлеровцы не хотели верить, что всему причиной один советский танк ! А их командование бросало все средства против дерзкой краснозвёздной машины.

Близился рассвет. Ещё сохранялась возможность уйти в лес – днём действовать тяжелее. Но танкисты узнали, что в борисовском госпитале оккупанты содержат больных и раненых красноармейцев, а на окраине города оборудовали лагерь смерти.

К госпиталю отважный экипаж успел именно в тот момент, когда фашисты собирались поджечь людей, запёртых в деревянных бараках. Около 200 узников, спасённых от мученической гибели, ушло в лес.

Как ни торопились отважные воины в лагерь смерти, предотвратить кровавое злодеяние им не удалось. Груды человеческих тел, прошитых очередями, звали к отмщению. И танкисты опять решили вернуться в город, хотя не сомневались, что на этот раз встреча с «тиграми», «пантерами» и «фердинандами» неизбежна.

На железнодорожной станции экипаж увидел готовые к отправке эшелоны, в которых оккупанты спешили вывезти заводское оборудование, сырьё, продукты. Алексей Данилов ударил из пушки по паровозным котлам, чтобы искорёженные локомотивы надёжно забаррикадировали путь.

Роковая схватка с «тиграми» и «пантерами» произошла в 15 часов 30 минут, когда наши танкисты пересекали Минское шоссе, направляясь к Березине, навстречу советским войскам. Вражеские пушки ударили из засады прямой наводкой, с близкого расстояния. Героический экипаж вёл неравный бой до последнего дыхания…
 
Сверху