Закон ограничения качества.
Расходы, как известно, растут вместе с доходами. Аппетиты человека к различным благам, комфорту и роскоши делаются ненасытными чудовищами по мере роста его капитала. Достаточно быстро наступает такой момент, когда за микроскопическое преимущество в качестве нужно выкладывать колоссальные суммы денег, поскольку всему есть предел, в том числе и качеству.
Поясню: если взять ценовой ряд сыров по цене за килограмм, то сыр за два доллара жёсткий, явно сухой и какой-то резиновый; за три доллара – намного лучше и выглядит аппетитнее; за пять – уже почти вкусный, явно качественнее; за шесть – может быть назван приличным. Сыр за восемь – появляется новое ощущение интересного, нежного вкуса; за девять – то же самое, разница в красоте упаковки; за пятнадцать – видим у сыра на поверхности обсыпку, поскольку над качеством самого продукта уже работать сложно.
Проще вложить дополнительные деньги в «обложку», придающую товарный вид. Пусть покупатель видит воочию, за что заплатил. Сыр за двадцать, если быть честным, на вкус уже ничуть не лучше пятнадцатидолларового. Правда, появилась какая-то полосатость. Догадались сыр сделать слоёным пирогом – из двух разных сыров, только и всего. Дальше пойдут вкрапления орехов, вкусовых добавок, трав и плесени. Дороже, дороже, дороже, но с какого-то момента это уже не означает лучше.
То же самое касается комплектации автомобилей и всего остального. До какого-то момента рост качества соответствует росту цены, а потом рост цены начинает существенно опережать реальное качество товара или услуги. Частенько цена растёт, а пользователь не в силах ощутить, уловить своими органами чувств прибавку в качестве, зато подробнейшие инструкции доходчиво объяснят Вам, за что Вы переплатили.
Закон ограничения качества гласит, что качество ограничено, а цена – нет! Важно, осознавая всё это, ограничивать свои потребности, чтобы не делаться зависимым от них. Ведь человек СЛУЖИТ ВСЕМУ, ЧЕМ ОН ВЛАДЕЕТ. Чем больше имущество, тем беспокойнее сон и тем больше в жизни бремени суеты и вещизма.