Превью Grand Theft Auto IV
«Впечатляюще», эхом отдавалось у меня в голове, когда перед нами появился док в Liberty City при заходе солнца. Мы были в штаб-квартире Rockstar London и впервые видели игру после знаменитого переноса. Вот что делает разница в шесть месяцев.
Конечно, 100 дюймовый телевизор компании тоже сыграл свою роль, но игра выглядит современной, хотя она должна была выйти уже как несколько месяцев назад. Как факт, игра идёт визуально плавне в начале нашего демо. Нико стоит на береговой линии дока в Брокере. Это ржавая, заброшенная, захваченная бродягами часть города, в которой ожидаемо, можно найти множество пылающих бочек, много голубей.
«Игра сейчас на совершенно другом уровне», клянется тур-оператор Rockstar, которого нам дали для этой экскурсии «Она улучшилась во всех отношениях, которые только можно представить. Когда мы впервые показали игру год назад, мы сказали, что это было слишком рано – это самое раннее время, когда мы показывали свои игры. Год и три/четыре месяца спустя вы смотрите на игру, которая виртуально завершена»
Игру ещё полируют и полируют за кулисами и проходят мучительный процесс лицензирования огромного списка мелодий, но даже сейчас игра выглядит готовой.
Даже с этими огромными зданиями и отражениями облаков в воде, с этими впечатляющими реал-таймовыми тенями на улицах, частота кадров идеальна. Что не может не радовать, после того, что мы видели на демонстрации в прошлом году.
Брюси
Вернёмся к пылающим бочкам и бродягам; Нико отправляется встретить человека. Это первый из ещё не виданных сценариев игры, который нам показали. Нико запрыгивает на мотоцикл и едет через запустелые улицы Брокера, чтобы встретить Брюси, лысого, жестокого гангстера (похоже, он что-то вроде босса) – вероятно похожего на одного из тех, с кем газеты рассуждают о теме жестокости в играх.
Физика машин такаяже впечатляющая, как тогда, когда мы впервые видели игру: машина подпрыгивает и реагирует на кочки на дорогах, и машины выглядят так, будто состоят из разных компонентов, а не просто как коробки с колёсами.
Нико встретил Брюси через своего родственника Романа, кто подвигнул его на своё путешествие в Liberty City. Брюси имеет гараж возле таксомоторного парка Романа. В этом демо пространство, по которому можно было путешествовать, было ограничено, поэтому нам не пришлось долго ехать, в принципе, это было, как просто заехать за угол. Нико заезжает во что-то вроде заброшенного гаража, в прочем, там есть механик, который копается под машиной. «Эй? Привет? Я сказал, ПРИВЕТ!» потом Нико наступает на лежащего механика. «Долбанный ублюдок! Нахрена ты это сделал? Брюси! Какойто сраный Сайда козёл пришёл к тебе!» орёт механик.
Анимация персонажей заметно улучшилась. Выражения лиц людей из игры радуют глаз, что помогает выразить традиционный юмор игры на лицах персонажей.
«Он не Сайда, он джентльмен. Извини Нико, как ты?» Брюси, лысый, напряжённый гангстер входит в гараж и игриво ударяет Нико. «Я поимел тебя! Я большой. Но я также быстрый! Проснись парень!»
«Покажи мне это ещё раз,» Нико уворачивается от удара, скользит и заламывает руку Брюси за спину.
«Аргх! Хватит! Это какое-то Красно-Армейское дерьмо! Ты должен мне это показать, я люблю силу. Давай, потрогай мою грудь»
«Нет, спасибо»
Нико тут для работы. У Романа и Нико сейчас не так много денег, а Брюси может дать Нико работу, которой можно оплатить счета. «Иногда люди имеют других людей, так? И людей, которые имеют других, должны поиметь» обьясняет Брюси. « Я хочу, чтобы ты убрал пару людей, хотя, они где-то прячутся»
« Как мне их найти?»
«Мужик, ты холодный как сталь! Ты даже не моргнул! Обажаю тебя. Чертовски обажаю!»
Брюси объяснил, что единственный путь найти этих скрытых полицейских информаторов это украсть полицейскую машину и использовать бортовой компьютер, чтобы узнать их местоположение. «Ладно, я тебе позвоню»
Теперь Нико едет, чтобы найти полицейскую машину, которую можно украсть. Солнце заходит в Брокере и лучи оранжевого света впечатляюще меняют тени и освещение в окружении. Когда мы едем сквозь оранжевые джунгли, огромные оранжевые небоскрёбы появляются на горизонте.
Игра выглядит отлично. Текстуры может и не самые лучшие из всех, что мы видели в играх подобного жанра, но эта игра визуально гораздо более глубокая и детализированная, чем любая другая игра подобного масштаба.
Когда мы углубились в город, Нико находит полицейскую машину, которую ищет, когда она спокойно и ежедневно патрулирует улицы города. Житель Восточной Европы выстреливает на соседнюю дорогу, что вызывает крики и пешеходов, и целевые полицейские выходят из машины, чтобы посмотреть, в чём причина беспорядков.
Нико прижимается к багажнику своего автомобиля, стреляет вслепую, чтобы копы к нему не подобрались. Укрывание работает бесподобно; Нико гладко садится возле укрытия и камера плавно наезжает на него поближе, чтобы обеспечить вид-от-плеча. Даже дураку ясно, что это добавляет глубины в неуклюжие перестрелки, которые были в прошлых частях серии.
Но он здесь не для старомодного отстрела; после того, как копы отошли от своей машины на большое расстояние, Нико срывается с места и мчится к полицейской машине, новый физический движок Euphoria делает свою работу, он придаёт вес и реалистичность каждому шагу нашего персонажа.
Как только Нико забрался в машину, он уезжает на ней, чтобы сбежать от полицейских. Он использует сирены, чтобы расчищать перед собой дорогу. Если вы пропустили прошлое превью по игре, знайте, что система «розыска» в игре отличается от прошлых. Когда полиция обратит на вас внимание, большой радиус поиска загорится на вашем радаре, как только вы выйдите из него – вы спасены. Но как только вас заметят снова, вас опять окружит радиус поиска.
Нико несётся по улицам города, запуская полицейскую машину в воздух и приземляется с фонтаном искр. Rockstar намекнули, что если вы не найдёте машину для выполнения этой миссии, вы можете просто позвонить по телефону, сказать, что рядом с вами произошло преступление и они приедут. Шикарно.
Избавившись от преследования, Нико выезжает на обочину и активизирует бортовой компьютер. Это одна из самых интересных частей игры, так как вам дадут полностью функциональную qwerty клавиатуру для того, чтобы набрать имя (любое, какое пожелаете) и начать поиск человека, чтобы узнать его местоположение. Количество секретов и Пасхальных Яиц тут может быть абсолютно бесконечно.
Нико набирает имя своей цели, Риваз, в компьютер и после короткого поиска, его изображение и адрес вспыхивает на экране. Пора посетить его.
Уже ночь и в небе видны подмигивающие небоскрёбы и уличные фонари. Если подумать, это более впечатляюще, чем дневное время. Фары на машине Нико светят на дорогу и отбрасывают реалистичные реал-таймовые тени на любом обьекте на своём пути.
После короткого заезда до апартаментов Риваза, Нико достаёт пистолет и входит в дом (без загрузок, это чертовски впечатляюще) и стучит в дверь. «Риваз! У меня сообщение от Брюси!»
«Брюси?! Я думал он шутит!» Риваз выпрыгивает из окна и начинается погоня.
Нико выбегает из дома (всё ещё без загрузок) и прыгает в полицейскую машину. Машина Ривза отмечается красным ореолом в форме стрелки. Мы должны заметить, что интерфейс стал намного лучше, чем в прошлых частях.
Погони это смесь спецэффектов, таких как искры, от машины, когда она трётся об барьеры, грязь и дым покрывают дорогу спереди, и мигающие небоскребы, похоже, фокусируются на ваших передвижениях. Также здесь много диалогов и фраз, которыми кидаются персонажи, больше чем раньше; Нико жалуется на трафик и бесит своего оппонента.
Абсолютно новая система боя в машине тоже работает. Нико разбивает окно своим локтём и стреляет в машину Ривза спереди. Вместо старого «только лево, только право» прицеливания, GTA IV позволяет вам прицеливаться при помощи правого аналога (такое уже было в Saints Row). Даже есть курсор, который делает вещи намного лучше. Если всё собрать вместе, выходит то, что в этой части погони и сражения на автомобилях станут намного лучше.
Погоня долгая и сложная. Мы достигаем маленькой эстакады и проезжаем рядом с огромным грузовиком с брёвнами, стреляем в груз, брёвна падают на дорогу и почти преграждают путь Ривзу. Почтовые ящики всё ещё имеют физику картона, если их сбить, они падают и начинают сильно искрить. Нико сбивает парочку, пока пытается подстрелить бензобак машины Ривза при помощи Узи, он попадает, машина загорается, миссия выполнена.
После каждой миссии происходить автосохранение, говорит Rockstar, но всё же, есть дома, разбросанные по городу, которые помогут вам, сохранится и выйти из игры, если вам нужно поесть, поспать или ещё сделать что-нибудь такое же не важное.
«Тебе больше не нужно беспокоится о Ривзе,» Нико говорит стандартную фразу Брюси по своему мобильному телефону.
«Множество людей будут благодарны определённым людям, которые заставили умолкнуть тех, кто их имеет. Или иметь других. Думаю, ты меня понимаешь»
«Я получаю деньги, которые ты мне платишь…»
«А ты всё о капусте! То есть, салате! Холоден как лёд! У меня ещё будет работа для тебя, Нико»
Роман
Телефон Нико постоянно звонил, пока мы играли в демо. Это его друзья, понимаете, они звонят чтобы увидеть его и где-нибудь прогуляться. Даже из нашего маленького демо, стало очевидно, что в игре существует более глубокая новая система взаимоотношений между персонажами. И ключевым предметом в этом является мобильный телефон Нико. В любой момент игры вы можете позвонить. Интерфейс выглядит и действует так, как вы ожидаете от настоящего телефона. Он даже выглядит лучше, чем наши Sony Walkman.
Чтобы продемонстрировать это, Нико достаёт свой телефон и просматривает телефонную книгу. Выделяет Романа и другой список появляется, где спрашивается, куда мы хотим пригласить Романа. Боулинг? Дартс? Бильярд? Поесть? Не, Нико приглашает Романа для старомодного времяпрепровождения, то есть напиться.
«Роман (прим. Автора: американцы так и не знают, что мы не называем друг друга Романами или Александрами, а просто Ромка или Санёк…ну и т.д), как насчёт выпить немного водки? Надеюсь, выпивка не будет действовать на меня так, как та фигня дома! Жду через час!»
Нико отправляется подобрать Романа. Вы можете решить, ехать подбирать Романа или сделать что-то другое, лучше всего позвонить и отменить встречу, иначе они обидятся. Если вы не позвоните, ваши друзья будут звонить и спрашивать, куда вы подевались.
Нико подъезжает к Роману и он прыгает в машину. Они едут пить и поэтому множество баров помечается на карте как винные бокалы (не должна ли быть водка?). Парочка останавливается в тёмном ночном клубе с большой неоновой вывеской снаружи. « У тебя должно быть много приятных воспоминаний здесь, это так ?» спрашивает Роман.
Экран потухает и следующее, что мы видим это как Нико и Роман выходят на улицу в стельку пьяные. Сцена прямиком из Conker’s Bud Fur Day. У вас есть полный контроль над персонажем, экран шатается, всё замылено и физический движок симулирует пьяное состояние. Впечатляет.
«Я хочу сделать ставку!»
« Тебе повезло, что ты в сознании полсле того, как выпил столько!»
«Деньги должны быть выиграны, Нико! От этих глупых чурбанов!»
« Если бы я был заядлым игроком, Роман, коим я не являюсь, я бы поставил против тебя»
«Увидим!»
«Я что-то вижу…»
Нико внезапно спотыкается о свой автомобиль и зовёт Романа идти к нему. Не удачно, Роман уже ушёл по дороге.
Позже. Друзья в машине, полностью пьяные. Нико пытается поехать домой, но у него ослаблено зрение и картинка перед глазами плывёт и замылевается. В итоге, Нико кое-как приехал к дому Романа, цел и невредим.
В игре есть система награждений. Чем больше вы звоните своим друзьям, тем более дружелюбными они становятся. А чем больше они вам звонят, тем больше вы получаете преимуществ от этой дружбы. Роман может наградить вас бесплатным такси к примеру. Разные друзья – разные награды; Маленький Якоб, оружейный дилер, может доставить вам оружие, куда вы захотите.
Брюси может предоставить вам бесплатный вертолётный сервис. Это прикольный, маленький элемент РПГ, который может добавить интереса к миру и персонажам, а также множество новых сайд-квестов.
Playboy
Вторая миссия демо состоит в том, чтобы встретить Playboy X. Нико встречает Плейбоя, параноидального дилера наркотиков.
Езда через город к местожительству Плейбоя предоставляет нам шанс посмотреть на город в полной красе. Размеры города после того, как мы пересечём Брокерский Мост просто феноменальны. Частота кадров идеальна, но она меняется с супер-плавной к слегка-медленной, когда мы въезжаем в огромный густонаселенный центр города. Туман и небольшие возникновения предметов присутствуют, без них невозможно в играх такого масштаба.
Нико подъезжает к дому Плейбоя и это более дорогое и шикарное место, чем мы ожидали увидеть. Нико стучит в дверь.
«Дааа?»
«Это Нико»
«О, что?» его приветствует Африканский Американец (Нигер) в красном джемпере. «Эй, что такое, деньги?» Плейбой приглашает Нико внутрь. «Леди, дайте мне пару минут,» он насмехается над парой девочек на его кушетке.
Он провожает Нико на крышу и одобряет вид. «Это чертовски круто! Посмотри на всех этих мелких муравьёв внизу!»
«Я думаю, у тебя всё хорошо»
«Да, хорошо. А что насчёт тебя? Что тобой движет?»
«Хорошо, мне нужны деньги. Мне всё равно, буду я жить или нет, и я ищу кое-кого»
«Кого-то особенного?»
«Да, можно и так сказать»
«На моей работе, люди меняются. Деньги меняют людей» подметил Плейбой, опять показывая впечатляющую лицевую анимацию движка RAGE – это действительно другой уровень, по сравнению с прошлыми играми. «Я всё ещё новичёк на улицах и я слышал о тебе хорошие вещи»
«Окей, но я тебя предупреждаю; я не мало бюджетник»
«Я выгляжу так, будто у меня мало денег, пёс?»
Разговор прерывает одна из девочек «Йоу, игрок!»
«Какого чёрта тебе нужно?»
«Здесь кое-кто пришёл к тебе» Другой человек входить на террасу, тяжёлый голос и визуально взбешен «Мой парень!»
«Что такое такое , что случилось?»
«Я не знал, что тебя выпустили! Я мог бы закатить вечеринку…»
«Я звонил…пару раз»
«Нико, это Двэйн. Он научил меня всему, что я знаю»
«Не всему»
Новоприбывшего зовут Двэй Форд, его только что выпустили из тюрьмы и он вне себя от ярости, причин которой Плейбой не знает. Но если посмотреть, эти двоя были партнёрами.
«Так какой план?»
«Какой ещё план?! Я вернулся. Мы продолжаем»
«Ты сказал МЫ?»
«Да, МЫ. Или ты думаешь, что твоя красочная, красивая жизнь слишком хороша для меня?»
«Эй, я этого не говорил. Что моё – твоё»
«Ты знаешь, я могу сделать всё что хочу»
В нашем демо мало рассказывается о Двэйне, но похоже, у него будет большая роль в игре.
Плейбой пытается удивить богатого Араба, у которого есть большой строительный проект. К несчастью, мафия узнала о его планах и остановила союз рабочих, которые теперь не могут закончить работу. Плейбой хочет, чтобы Нико убрал всех мафиози, которые мешают работе. Нико привели к машине, которая забита оружием, после этого Плейбой ведёт нашего героя к соседнему зданию и показывает на подъёмник стёклоочистителя. Нико едет на подъёмнике, который медленно (в реальном времени) поднимает его на крышу. Когда Нико вооружается снайперской винтовкой и прицеливается, экран переключается на стандартный вид из прицела. Каждый выстрел сопровождается кинематографичной сценой попадания выстрела.
После этого, Нико врывается на строительную площадку и начинает всех отстреливать. Система укрытий больше похожа на GRAW 2, чем на GeoW. Все действия персонажа прекрасно анимированы и отлично работают.
Но никакая перестрелка не хороша без подходящей музыки, и в этом нам опять поможет мобильный Нико. Нико может активировать радио в своём мобильном через меню. Есть даже опции, какую музыку выбрать.
На крыше стройки, Нико замечает лидера профсоюза. Нико прислоняется к стене и спрашивает «Ты хочешь умереть?!» Конечно, он не хочет, но, в конечном счете, он целует землю и награждает нас надписью «Миссия Выполнена».
Армия одного
Следующая миссия начинается в офисе, где Нико находится вместе с двумя прекрасно озвученными Итальянскими Американцами. Офис удивительно прекрасно проработан для подобной игры, полный шкафов, календарей, кружек кофе и прочего. Смотря на это, трудно вспомнить ужасную графику прошлых частей.
«Эй Рэй, что за парень?»
«Это Нико, мой хороший друг»
«Мы можем говорить?»
«Конечно, можем, пока мы не говорим слишком много. Ты знаешь, о чём я?»
«Я хочу поговорить с тобой наедине»
«Да Билл? я знаю, что ты хочешь спросить – и я не могу»
«Почему ты не можешь?!»
«Я не могу сделать это Билл, у меня много интересного появилось, бизнес который мне нужен и мне не нужны никакие неприятности»
«Как ты можешь заметить, у меня есть свои проблемы»
«Нико хороший парень – он сделает все, что тебе нужно»
«И ты говоришь, он твой друг?»
Билл просит Нико пойти и взломать грузовик полный наркотиков, который хотят разгрузить триады.
В GTA IV есть новая система пути, которая отмечает самый быстрый путь к назначению на радаре. Хорошая новая машина, в которой есть хай-эйнд система, и знакомый голос навигационной женщины будут говорить Нико «повернуть налево через 100 ярдов». Неплохо.
Разговорчивая машина приводит Нико в доки – и тут игра идёт более плавно, в отличие от занятых дорог центра города. Много вещей происходит на улицах, мы заметили, как полицейская машина преследовала сбежавшего преступника и глупый АИ влепил его машину в стену. Это выглядело более живо, чем любая часть San Andreas.
Место рандеву оказывается скоплением гаражей. Куча стен, укрытия, никаких пешеходов. Идеальное место для перестрелки. Когда грузовик появляется за углом, Нико прячется за близжайшей стеной.
Пока Нико за пределами зрения триад, он стреляет по машинам, которые следуют за грузовиком и зажигает их. Главная машина полностью уничтожена, но пара стрелков всё ещё живы. Огонь от выстрелов освещает улицу.
Внезапно, двигатель грузовика запускается, и он медленно начинает уезжать. В скриптовой сценке, Нико бешено бежит к грузовику и цепляется за заднюю дверь, раскачиваясь вправо и влево, когда грузовик разгоняется (можете вспомнить этот момент, он был в трейлере). Этот момент не похож ни на один, что был раньше в серии. Это похоже на экшн сцены из God of War. Нико забирается на крышу грузовика, цепляясь за каждый угол при помощи аналога.
На крыше, Нико медленно ползёт вперёд, но грузовик раскачивается и Нико соскальзывает, но, нажимая «А» можно быстро вернутся на место. После того, как он дополз до водителя, он впрыгивает в окно, выбивает водителя ударом ноги из машины, как будто он Харрисон Форд в молодые годы. Это кинематографично, ново и впечатляюще для игры подобного масштаба. Хотим ещё.
Вид моря
В конце демо, Rockstar показала нам то, что мы давно ждали. Они посадили Нико на мотоцикл и отвезли в док. В доках стояла большая красная скоростная лодка и время плавать, о да.
Мы думали, Liberty City впечатляет на земле, но вода переносит всё на совершенно другой уроень. Физика воды очень впечатляет, сравнимая с волнами из Halo 3. Выглядит как Motorstorm на воде и Нико рассекает волны на своей скоростной лодке и каждая волна физически влияет на дно лодки.
В воде отражается каждое облако, каждый предмет, каждый небоскрёб. Отличное местечко для фанатов скриншотов. Rockstar с маниакальной точностью воссоздали весь Нью Йорк.
Всё это окончательно развеяло все сомнения о Grand Theft Auto IV. Rockstar без сомнения, сделала самую эпичную свободную игру из всех.
И вот еще...
Интервью с Дэном Хаузером
Вопрос OPM: Можно ли будет изменять персонажа, как это было в San Andreas?
Ответ Дэна: Нет.
Вопрос OPM: А чем продиктовано решение отказаться от этой возможности?Ответ Дэна: Просто мы делаем нечто иное. Да, нам тоже нравилась эта "фича", но, работая на сей раз над идеальным внешним видом и физикой, нам было бы чертовски трудно добиться всего этого, реши мы оставить в игре такую возможность.
Вопрос OPM: Учитывая фурор, вызванный амурными похождениями Си-Джея в San Andreas, сможет ли Нико завести подружку? Игры должны будут учитывать и подобные темы...Ответ Дэна: Я думаю, мы уже учли данную тему! [Cмеётся]. Не уверен... Раздражает в ситуации [с модом "Hot Coffee"] то, что это отвлекало от главного, что мы сделали — сотворили великолепную игру. Внезапно все стали воспринимать это, как самый важный элемент в нашем творении, а это бессмыслица. Было действительно печально, ведь мы создали практически самую продаваемую в истории игру. Разве это не интереснее, чем та ерунда, о которой все говорили? Но это только здесь (прим. переводчика: в США) было использовано в качестве прута, чтобы ударить по нам. Меня это раздражало. В Великобритании народ более рационально воспринял ситуацию, посчитав всю эту историю глупостью.
Вопрос OPM: Но, если Вы собираетесь создавать более проработанных персонажей и истории со сложным сюжетом, романтические отношения должны быть частью игр.Ответ Дэна: Несомненно, в сюжете будет присутствовать подобный элемент. Он должен быть, чтобы вся история была правдоподобной. С другой стороны, у вас будет работа — это выполнение миссий и поручений, чтобы зарабатывать деньги, а также будет время для развлечений. Мы стараемся предоставить [игроку] больше возможностей в этом плане. Чтобы ваши впечатления от игры были более целостными, интересными, убедительными и более похожими на настоящую жизнь Нью-Йорка, чем можно было почувствовать где-либо ещё. Нам есть что показать людям интересного.
Вопрос OPM: Что насчёт возвращения персонажей из прошлых игр серии?Ответ Дэна: Я хотел бы разъяснить данный вопрос: никого из прошлых игр фактически не будет. Для нас важнее само развитие игры. Нам нравится манера, в которой персонажи развиваются, а они не смогут развиваться по такому пути, если это будут те же самые персонажи. В любом случае, большинство персонажей, которые нам нравились, уже мертвы, и также они уже исчерпали себя в предыдущих играх. Не то, чтобы мы предоставили им развиваться в изоляции. Они были созданы для предыдущего игрового мира и отработали в нём своё. В данном случае нам бы хотелось создать персонажей, кот