ИСТОРИЯ ГРУППЫ
...прелестная готика. Эта музыка задевает за самые тонкие струны души, проникая в самые потаенные ее уголки... сначала ощущаешь себя средневековым рыцарем, смотрящим вдаль сквозь опущенное забрало тяжелого шлема... затем уставшим участником передвижного балагана, идущего вслед за уходящим солнцем... Ритмы продуманны и отточены, акустическая гитара вкупе с печальной виолончелью мягким звуком завораживают разум, сердце трепещет в предчувствии...
1972 Tilo родился во Франкфурте на Майне, Германия.
1990 Он записал "Clamor" всего лишь с двумя песнями ("Requiem" и "Seele in Not"). Этого было мало, но их распродали. Два года ушло на то, чтобы создать законченный альбом.
1991 Дебютный альбом Tilo получил название "ANGST", а группа была названа Lacrimosa... новаторская музыка и тексты песен.
1992 Был выпущен "EINSAMKEIT", тот же стиль, что и на "ANGST"... меланхолично, величественно и сумрачно.
1993 Новая вещь Лакримозы "Alles Luge" была записана на Zillo Sampler, и вскоре вышел MCD, принадлежащий ей. Эта песня быстро взлетела на вершины немецких независимых хит-парадов.
1993 "SATURA": новый альбом... Работа Tilo становится все лучше и лучше.
1994 Anne Nurmi (Ex-Two Witches) вошла в состав Lacrimosa.
1994 Выходит MCD "Schakal" и анонсирует выход "INFERNO".
1995 "INFERNO" взлетает на первые места немецких хит-парадов.
1995 На видео выходит "The Clips 1993-1995".
1996 Tilo Wolff получает "Alternative Rock Music Award".
1996 MCD "Stolzes Herz" закончен, первые места немецких хит-парадов.
1997 Март: новый альбом "Stille" понравится не только любителям готики.
1997 выходит на видео "The Silent Clips"
1998 2 июня вышел аудио-концертник "Lacrimosa Live"
1999 Выходит альбом ELODIA записанный с Лондонским Симфоническим оркестром.
2001 выпуск триптиха FASADE
2003 на свет появляется долгожданный ECHOS (когда я начинал их слушать - он ещё не вышел)
2005 альбом LICHTGESTALT
почти с каждым альбомом выходит сингл из 3-4 вещей, не вошедших в альбом. это и Stolzes Herz (1997), Der Morgen Danach (2001), Lichtgestalten (2005)
После альбома Lichtgestalt выходят DVD Musickurtzfilme - собрание клипов 1993-2005 и Lichtjahrhe - концертный тур 2005 же года.
Название группы происходит из латинского языка, дословно оно означает льющиеся слезы, но, по словам Tilo Wolf`а, более близкое значение этого слова "heavily loaded", т.е. заполненный, загруженный. Кроме того, так называется самая красивая часть реквиема В. А. Моцарта, которая была написана им непосредственно перед смертью. Вообще, связь классической и готической (тяжелой) музыки очень сильна. На сайте Hall of Sermon написаны слова - перевод строки одной из песен Lacrimosa - "The dream has led me and I will follow it into the glowing fire", наверное, эту фразу можно назвать девизом творчества группы. По словам Тило Вольфа, музыка Lacrimosa является интеллектуальной, она дает человеку шанс погрузится в мир сложных эмоций, мир Lacrimosa, и вполне естественно, что это музыка не для всех.
'Elodia'.
(а мой любимый альбом)
беседа с Анной Нурми, вокалисткой и автором некоторых текстов на новом альбоме.Главной новостью была новость о том, что на новом альбоме играет Лондонский симфонический оркестр, что делает музыку группы гораздо более симфоничной, чем когда-либо.
Как же получилось так, что этот достаточно известный коллектив начал записываться с немецкой металлической группой? И почему выбор пал именно на этот оркестр?
Анне: "Мы посчитали, что это единственный оркестр, который может с успехом играть нашу музыку, поэтому мы пошли на контакт именно с ними. Каждый музыкант в этом коллективе имеет за плечами годы занятий музыкой, что вселяло в нас некоторую уверенность в том, что мы сможем записать материал довольно быстро, это тоже довольно важно, из-за ограниченности нашего бюджета. Эти музыканты просто изумительные артисты, и в их игре Вы можете услышать все те чувства, которые они испытывают от нашей музыки. Некоторые исполнители в оркестре даже знали Lacrimosa, и им не надо было объяснять, что от них требуется. Мы полностью удовлетворены работой с этим коллективом, а также нам очень понравилось записываться в студии Abbey Road, это было похоже на мечту."
В продолжение темы, как группе записывалось с симфоническим оркестром? Это было что-то новое или всё было по-старому?
Анне: "Конечно же, большую роль играл размер оркестра. Мы уже делали эксперименты с участием маленьких оркестров. С более маленьким коллективом у вас есть очень большое преимущество, ведь не обязательно, чтобы все сразу присутствовали на записи, достаточно записать все партии по отдельности. Была единственная возможность справиться, и мы ею воспользовались. Мы записывались в первой студии в Abbey Road. Она достаточно велика для размещения всех музыкантов и у неё великолепная акустика."
Всегда возникает вопрос, как реагируют приглашённые музыканты-профессионалы на металлическую музыку?
Анне: "Им нравилась наша музыка, они её чувствовали, что гарантировало хороший конечный вариант."
Приятно слышать это, но, в общем-то, это и неудивительно, так как Lacrimosa, наряду ещё с некоторыми группами, имеет очень хорошую композиторскую подложку в своей музыке. Мне кажется, что только за это Тило Вольфу можно ставить памятник, поэтому на некоторые недостатки можно смело закрывать глаза, даже если они появятся. Интересно, а не думала группа переиначить старые песни в сотрудничестве с оркестром?
Анне: "Всё возможно, но пока мы не собираемся этого делать, так же как и отправляться в тур вместе с большим оркестром."
Действительно, я, вообще, считаю, что не стоит трогать старый материал, пускай он остаётся в прошлом, а группе надо двигаться вперёд. Известно, что очень тесно сотрудничает с Пражским оркестром другая известная металлическая команда Rage. В интервью после своего последнего альбома "XIII" Пиви Вагнер говорил, что руководители чешского коллектива помогали в сочинении музыки, в частности, придумали интро на этом альбоме. А как с такими отношениями с классическими музыкантами у группы Lacrimosa?
Анне: "Тило Вольф сочинил почти все песни. Есть всего несколько исключений, песни, которые я исполняю, мы сочиняли вместе. Оркестровые аранжировки также сделаны им, только в некоторых маленьких вещах ему помог Готтфрид Кох в Гамбургской Impulse студии."
Существует какая-нибудь разница между сочинением песен для игры с оркестром или без оного?
Анне: "Практически нет. Оркестровые аранжировки рождались спонтанно, поэтому мы не планировали никаких конкретных песен. Мы сочиняем без каких-либо рамок в тот момент, когда вдохновение приходит, и, следовательно, мы не можем заранее планировать что-то, связанное с большим оркестром. Мы сочиняем одну песню за другой и сильно удивлены, что нам требуется так много инструментов, единственное, что двигает нас в сочинении песен, это наши чувства."
Я думаю, с этим всё ясно, время обратить внимание на лирику. Большинство песен написано на немецком языке, который понять многим, в том числе и мне, ещё сложнее, чем английский. О чём же песни?
Анне: ""Alleine Zu Zweit" ("вместе одни") (сингл группы, который вышел перед альбомом, прим. авт.) об отношениях между двумя партнёрами, когда они не меняются в течение долгих лет. Они не уделяют уже друг другу никакого внимания и, в конце концов, уже не знают, как рассказать друг другу о своих чувствах. Они слишком слепы, чтобы заметить изменения, возникшие в них, и то, что они уже развиваются по двум разным направлениям, и нет уже возврата к старому."
Весьма интересный текст, но возникает вопрос, что могло подвигнуть музыкантов написать подобные стихи?
Анне: "Любые события или впечатления, которые произошли с нами: просмотренные фильмы, прослушанная музыка, дружба и многое другое. Мы оба проживаем даже самые маленькие события с открытыми глазами и наслаждаемся этой жизнью. Жизнь - наше самое величайшее вдохновение. Мы пишем лирику в различных ситуациях, потому что вдохновение не заботится о выборе места или времени. Сочинительство - это как терапия самих себя, это часто помогает нам понять самих себя. Ты выпускаешь свои мысли наружу вместе со своей музыкой, и эти мысли предстают совершенно в другом виде."
На миньоне, предшествующем альбому, присутствует ремикс старой песни Lacrimosa "Copycat", который сделала группа Samael. Путём добавления электронных элементов песня была несколько облегчена, и были усилены элементы какой-то безысходности из старой версии. Что думает Анне об этой версии?
Анне: "Ребята из Samael переделали всю песню на свой лад. Переставили инструменты, добавили некоторые интересные элементы, и получилась совершенно другая композиция."
Заканчивая тему о новом материале, хотелось бы узнать, что конкретно изменилось на новом альбоме по сравнению с предыдущим, по мнению Анне?
Анне: "У Lacrimosa нет ни одного альбома, который был бы похож на другой. Всегда, конечно, есть что-то похожее, но наша музыка развивается постоянно, как и всё в нашей жизни. Новый альбом тоже отличается от своих предшественников. В первую очередь, он самый сбалансированный и более претенциозный и сложный, чем все предшественники. Но с другой стороны, он более эмоциональный, мы действительно не берегли себя во время записи. Сложно дать устное описание нашему альбому, так как он охватывает очень большое музыкальное поле, начиная от рока с тяжёлыми гитарами и пением хора. Также мы использовали много новых инструментов для нас. Единственное, что я могу сказать, так это то, что каждому рекомендуется послушать его.
Будут ли концерты вместе с Лондонским симфоническим оркестром?
Анне: "Нет, это невозможно. Для этого нам пришлось бы выступать только в больших концертных залах, на стадионах или в местах с огромной сценой. Нам пришлось бы использовать около ста музыкантов, что просто привело бы нас к финансовому краху. Мы просто сделаем новые аранжировки наших песен, как мы обычно делаем перед любым туром. Это будет большой сюрприз для публики, услышать, как звучат наши песни в концертной обработке. Например, мы заменим скрипки гитарами и т.д. и т.п. Мы открыты для новых идей".
Первый раз сталкиваюсь с такой концепцией замены симфонических оркестров. Многие говорят про разнообразные ДАТ-машины и другие вещи, но чтобы переделывать все песни? В завершение этой статьи, можно узнать, что больше нравится женщине-вокалистке металлической команды Lacrimosa Анне Нурми - записываться в студии или выступать на сцене перед многотысячной аудиторией?
Анне: "Мы больше любим выступать, так как очень интересно видеть реакцию зрителей на твоё творчество впрямую. Ожидание реакции публики на новый альбом всегда превращается просто в ужас, и я думаю, что если бы мы не получали столько писем от фэнов, мы были бы самими несчастными людьми. Мы делаем музыку для себя, в первую очередь, но нам нужны отклики наших слушателей, чтобы мы могли продолжать выпускать наше творчество широкой публике. Лучшее, что может быть, так это давать концерт, когда аудитория сама помогает создавать настроение данного вечера. Если мы чувствуем отклик в душе зрителей, это шоу становится просто незабываемым для нас и для публики. В студии вам надо гораздо больше концентрироваться на технических вещах и думать, как сыграют свои партии разнообразные приглашённые музыканты, это вызывает гораздо больше изнеможение, чем удовольствие. Конечно, в студии нам тоже неплохо, но в свете вашего вопроса мой ответ - гораздо больше кайфа мы получаем от концертов."
Я думаю, на этом можно поставить точку и расценить это обращение как приглашение к посещению шоу Lacrimosa. Нам остаётся надеяться, что такая возможность у нас появится. Т_Т