Год космонавтики

БородаCH

Новичок
Заблокирован
Увидел в стенде на синаре следующее (за точность цитирования не ручаюсь, но суть примерно такая):
"Нахрена назвали год годом РОССИЙСКОЙ космонавтики!! Российское правительство лишь угондошило космические достижения великого социализма - эти упыри всё прожрали и просрали и теперь даже "протон" толком запустить не могут, а "Буран" и вовсе сломали!
Надо было назвать год годом СОВЕТСКОЙ космонавтики "
Так вот, я с этим не согласен!
И не согласен вот почему.

Потомучто и в те "романтичные" годы упырей и ублюдков хватало.
И калечили и расстреливали лучших из лучших.
И Королёв не стал исключением, просто чудом повезло , что не "хлопнули без некролога"!
Так что СПРАВЕДЛИВО назвать бы этот год было Годом Достойных Людей, которые вытаскивали и продолжают вытаскивать Россию из дерьма к Звёздам несмотря на огромное количество власть придержащих и "умудренных" профессорскими званиями ублюдков!!!
 

YeTi

статус неустановлен
Увидел в стенде на синаре следующее (за точность цитирования не ручаюсь, но суть примерно такая): ...
а ни кто и не пытается вас заставить чествовать "упырей". зачем такая резкость и категоричность в суждениях? для стоящих у власти космос давно стал "чемоданом без ручки". и выбросить жалко, и тащить неудобно. самое малое на что способна существующая власть - вспоминать и чествовать то что было. это по видимому дает некую иллюзию уверенности в том, что страна, которой они руководят, сильна и могуча... (только вот незадача) была. так что им ничего другого не остается кроме воспоминаний и иллюзий "о былом". сколько не говори халва во рту слаще не станет. возьмите любой выдающийся Подвиг прошлого и вы не найдете ничего, что связывало бы его с настоящим. все уничтожено. я не перегибаю палку, нет. я вижу как власти относятся ветеранам ВОВ, труженикам тыла да и вообще к старикам. а ведь это и нас ждет. так что просто вспомните добрым словом тех, кто своим умом и трудом вывел на орбиту советский союз, а значит и россию. если ситуация не измениться коренным образом, то нам останутся только воспоминания..., сколково и еще какая нибудь ерунда.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
давайте уж лучше сменим тему - от морали мы незаметно съехали к звездам (Вовочка, ты любую тему к ... сведешь! :clapping: )
А если из магазина исчезнет бухло, то миллионам людей будет нечем заняться вечером и не о чем поговорить...
с ног на голову: нам всем есть чем заняться вечером - необходимо снять напряжение прошедшего трудового дня. достаточно большое кол-во людей умеют это делать только алкоголем. Шерлок Холмс по современным законам вааще был наркоманом. а в америке сейчас активно сажают людей на антидепрессанты...

"Неизбежное зло" хотите сказать???
При том, что альтернативно бензиновым периодически всплывают разные другие альтернативные виды транспорта, но их почему-то зарубают...
зарубают их тем же методом, каким в перестройку не пустили в серию предтечу "Ёмобиля": молодые ленинградцы похвастались Горбачеву своим авто с пластиковым (эпоксидка!) кузовом ручной работы прочнее и экономичнее тогдашних иномарок - ес-сно, это же пластик. Примерно то же самое сейчас рекламируют как "Ёмобиль". Проблема в том, что массовое производство таких чудо-авто невозможно - только ручная сборка.
ИМХО и с другими альтернативными такая же ситуация.

Королёву, конечно было КАКБЫ не до песен...
Он не ПЕЛ, он ВЕРИЛ и работал, как и многие другие.
На мой взгляд этот "пессимист" заткнет за пояс многих сегодняшних "оптимистов" (которые страдают депресняком от того, что не могут докупить к бэхе семерке впридачу еще и кабриолет)
1) КАКБЫ он пахал. только его "лебединая песня" не полетела. говорят, из-за переусложнения лунная ракета получилась ненадежной. а это уже - работа генерального - выбор технической и технологической политики. как и обычная политика, технологическая - искусство возможного. а наш герой этим проектом в пределы возможного не вписался...
2) депресняка по причине отсутствия бэхи у него просто не могло быть :yahoo: у него был ЗИМ - по тем временам это много круче чем бэха сейчас. вспомните "Укрощение огня" - в тачке у него была еще и мобила, что по тем временам вообще фантастика. так что по меркам крутых пацанов его жизнь удалась.

Вы издеваетесь??Кислород вообще не горит!!!
а я и не писал что горит. он взрывается. то есть если появляется утечка, то в богатой кислородом атмосфере может взорваться даже то, что в обычных условиях взрывобезопасно. очень удачный пример есть у Айзека Азимова: если резьбу вентиля кислородного баллона смазать машинным маслом, а потом открыть вентиль, то самоубийство получится довольно шумным. а казалось бы - обычное масло...

Сейчас, думаю энергетические характеристики еще более улучшились...
для ракеты важна не энергетическая, а импульсная характеристика. но импульс = масса * скорость, а скорость продуктов сгорания зависит от энергии. только от хим энергии много не получишь, поэтому разброс от 1% "Рокота" до 4% "Энергии" не впечатляет. у паровоза и то выше. это я к тому, что ваш призыв к "альтернативному транспорту" - он и космические ракеты зарубит - космическим лифтом Артура Кларка.

Идея использования "бесплатных" ракет "Сатана" для запусков спутников мне весьма нравится, но :
причем тут "Сатана"? «Днепр» это современная сборка ИМХО качество хромает. а "Сатану" если и будут запускать, то не с Байконура а из шахт, транспортировать после стольких лет боевого дежурства их нельзя.
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
1) КАКБЫ он пахал. только его "лебединая песня" не полетела. говорят, из-за переусложнения лунная ракета получилась ненадежной. а это уже - работа генерального - выбор технической и технологической политики. как и обычная политика, технологическая - искусство возможного. а наш герой этим проектом в пределы возможного не вписался...
2) депресняка по причине отсутствия бэхи у него просто не могло быть у него был ЗИМ - по тем временам это много круче чем бэха сейчас. вспомните "Укрощение огня" - в тачке у него была еще и мобила, что по тем временам вообще фантастика. так что по меркам крутых пацанов его жизнь удалась
Ой,ну это уже пошло бесполезное перитирание...
У него был не только ЗИМ, но и огромные опытные полигоны, крупное КБ, и до черта всего еще!
А это, поверьте, в миллирарды раз круче чем всякие там машины, коттеджи и прочая шелуха!!!
Всё это он получил под конец жизни и не разбазаривал, как нынешние "хозяева жизни", а использовал исключительно во благо Человечества.
Ракета Н1 была сырая , потом она "выросла" в Энергию, только к сожалению без СП.
И если бы Королёв был бы жив. то Энергию бы ни за что не просрали, а сделали бы полностью возвращаемой (по самолетному принципу - центральный блок, а боковые итак спускаются на парашютах).

"Альтернативные" авто невозможно серийными методами производить??
Ну это вообще не в тему - любое изделие невозможно производить серийно, пока его не "запустят в серию" на то и специальные КБ при серийных заводах...

"Днепр", как заявляет "Космотрас" - это именно
подлежащая ликвидации "Сатана", а "Днепр-М" - она же, но с дополнительным двиглом...
Собирать "сатаноподобные" ракеты с нуля, когда рядом стоит сотня готовых, заправленных и "ненужных" - как-то глупо, согласитесь.
для ракеты важна не энергетическая, а импульсная характеристика. но импульс = масса * скорость, а скорость продуктов сгорания зависит от энергии. только от хим энергии много не получишь, поэтому разброс от 1% "Рокота" до 4% "Энергии" не впечатляет. у паровоза и то выше. это я к тому, что ваш призыв к "альтернативному транспорту" - он и космические ракеты зарубит - космическим лифтом Артура Кларка
Термином "импульсная характеристика" в технике означают нечто иное - как система поведет себя при переходных процессах.
Да, не спорю, для ракеты она ВЕСЬМА важна - дабы она в полёте не развалилась :D
разброс от 1% до 4% - это диапазон в 4(!) раза - а это уже как говорится Вам не в тапки ...))
Полностью возвращаемые "летающие цистерны" , с составляющими воды на борту - это согласитесь - есьма неплохо))
Если ЭТО будет летать, то оно будет зарабатывать деньги и немалые!
Лифт - Аритура Кларка.
А нельзя сказать, "Б" не сказав "А"!
Пока в массовом порядке не летают "экологические" орбитальные самолёты, глупо думать о "лифтах"!!!
(нехимические "фантастические" двигатели один фиг на земле дают мало толку, а в Космос их надо на чём-то везти)

Ну и т.п...
Какая-то странная дискуссия у нас с Вами...
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
ничаво, щас развернем дискуссию от странности к обыденным нуждам
У него был не только ЗИМ, но и огромные опытные полигоны, крупное КБ, и до черта всего еще!
вот и мне подумалось, что если брать современную аналогию - Прохоров. тоже до черта всего... не им созданного, но ему отданного "в вотчину"!

Ракета Н1 была сырая , потом она "выросла" в Энергию, только к сожалению без СП.
ну так можно сказать что АН-10 машина была сырая (угробила в 2 приема человек 200 из-за неотработанности технологий обработки дюраля), но выросла в... Сухой-Суперджет :clapping:
Ракета Н1 была не просто сырая. она была черезчур сложная и черезчур торопливо сделанная. для таких генеральных в древности была хорошая традиция: спроектировавший мост инженер стоял под мостом, когда проходил первый поезд...

"Альтернативные" авто невозможно серийными методами производить??
поясню: в германии давно пришли к выводу, что авто должно стоить полугодовую зарплату его владельца. если больше - извините, покупатель уйдет к другому. в описанном мною примере кузов клеют из стеклоткани вручную, никакую штамповку пока внедрить не удалось. авто построить конечно можно любое заданное кол-во штук, но продать - только в убыток.

"Днепр", как заявляет "Космотрас" - это именно
подлежащая ликвидации "Сатана", а "Днепр-М" - она же, но с дополнительным двиглом...
Собирать "сатаноподобные" ракеты с нуля, когда рядом стоит сотня готовых, заправленных и "ненужных" - как-то глупо, согласитесь.
"...МКК "Космотрас"...космического ракетного комплекса "Днепр" на базе технологий МБР РС-20" - обратите внимание: "технологий" а не ракет.
тем не менее на том же сайте:"Основная деятельность МКК «Космотрас» связана с реализацией программ Российской Федерации по утилизации межконтинентальных баллистических ракет РС-20, выводимых из эксплуатации и используемых в пусковой системе «Днепр» для запуска на околоземную орбиту космических аппаратов."
я только одного не понимаю: не просто "заправленных и ненужных", а заправленных и с истекшим сроком эксплуатации. если их сейчас куда-то везти... неудивительно, что потом при запуске взрываются.

Термином "импульсная характеристика" в технике означают нечто иное - как система поведет себя при переходных процессах.
а я про импульс в классической механике. какой импульс Вы сообщите вылетающему из дюз рабочему телу - ровно такой же получит выводимая полезная нагрузка минус потери на трение об атмосферу. а если это будут не "летающие цистерны", а ездящий по сверхпрочному (но в пределах современных технологий) тросу "паровоз" - получится уже совсем другая механика, другой кпд - выводимая в год на орбиту ПОЛЕЗНАЯ масса может исчисляться десятками тысяч тонн...
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
[quote ]
спроектировавший мост инженер стоял под мостом, когда проходил первый поезд...
[/quote]
Ну похожую традицию видимо придерживался маршал Неделин при пуске печально известной боевой гептиловой ракеты...
Взрыв был настолько силён, что от маршала осталась одна Звёзда (показывали в документальном фильме, удивительно как она то не сгорела)...
Но Королёв был совсем не таким - он как раз ЛЮДЕЙ берёг и не жалел денег на отработку "беспилотных" пусков...

Про "космический лифт".
Ну идея прикольная - длинный тонки трос, чрезвычайно легкий и прочный.
Ладно изготовили - благодаря нанотехнологиям.
Один конец закрепили на тяжелом геостационарном спутнике, другой на земле.
Потом - потом к тросу привязали маломощную ракету и этот "кабанчик" довольно медленно пошел)))
И поднялся высоко высоко и доьлетел до спутника)
О чудо, а почему он вниз не падает??
Всё просто - "тяжелозадый спутник" и наша матушка Земля, к нему привязанная обладают бешенной кинетической энергией и делятся ей с "легким" грузом...
Какая деталь лишняя в этой системе?
Правильно - трос))))
Поднять ракету с *малой* скоростью - немудрено, для этого не надо городить "монстров".
И ступени "малым ходом" вернуться назад без особых проблем целыми))
Вся загвоздка - "угодить" точняком в орбитальную платформу.
Задача - сложнейшая, но думаю не сложнее, чем создание "троса" :p

а если это будут не "летающие цистерны", а ездящий по сверхпрочному (но в пределах современных технологий) тросу "паровоз" - получится уже совсем другая механика, другой кпд - выводимая в год на орбиту ПОЛЕЗНАЯ масса может исчисляться десятками тысяч тонн...
Если к коробке приделать стекляшку, то получится телевизор,
а смотреть в телевизор, это согласитесь не то же самое, что пялиться на коробку)
Примерно такаяже логика и в Вашем посте)))

PS
что лифт на орбиту реально построят через 10 лет после того, как над этой идеей перестанет смеяться последний человек.
А с этим "последним человеком" придётся изрядно попотеть...

PS
А в это время над грешной землёй активно летали инопланетяне в тарелках.
Смеясь - они забрасывали свои наноудочки и вовсе лопались от смеха, наблюдая, как недоумевают горе-рыбаки из известной рекламы кириешек над непонятно куда улетающим уловом и выясняют что они пили и нахрена им вообще эта рыбалка)))
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
Потом - потом к тросу привязали маломощную ракету и этот "кабанчик" довольно медленно пошел)))
И поднялся высоко высоко и доьлетел до спутника)
О чудо, а почему он вниз не падает??
Всё просто - "тяжелозадый спутник" и наша матушка Земля, к нему привязанная обладают бешенной кинетической энергией и делятся ей с "легким" грузом...
Какая деталь лишняя в этой системе?
Правильно - трос))))
это прикол, смеяться можно? это как же "тяжелозадый" будет передавать свою скорость грузу без троса? через что? в том-то и дело что энергия будет тратиться двигателем подьемника. а ракете нужна не только энергия, но и ИМПУЛЬС выхлопной струи. сколько импульса (а это масса в ее баках) уйдет завихрять атмосферу, столько массы выйдет на орбиту. если считать уравнение точно, и получается район 4%. а паровозик кларка импульс передает, как и обычный паровоз - в рельсу. не по энергии, но по массе топлива это выгоднее.
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
это прикол, смеяться можно? это как же "тяжелозадый" будет передавать свою скорость грузу без троса? через что? в том-то и дело что энергия будет тратиться двигателем подьемника. а ракете нужна не только энергия, но и ИМПУЛЬС выхлопной струи. сколько импульса (а это масса в ее баках) уйдет завихрять атмосферу, столько массы выйдет на орбиту. если считать уравнение точно, и получается район 4%. а паровозик кларка импульс передает, как и обычный паровоз - в рельсу. не по энергии, но по массе топлива это выгоднее.
А как он через трос её будет передавать, если он НЕПОДВИЖЕН относительно земли и троса???

долететь до "тяжелозадого" можно как угодно.
Теоретически - на воздушном шаре - километрового диаметра из сверхпрочного материала.
Согласитесь - менее фантастично звучит, чем сверхпрочная верёвка 30 тыс км длиной...
Ну а тогда вообще зачем нужен "тяжелозадый"?
А затем, что подняться то на такую высоту можно, но затем начнешь весело падать в низ, ежели скорость мала, а она мала...
Вот для того и надо как-то "запрыгнуть" на бешено летящий спутник...
А идея с "верёвкой"
А я когда в школе учился на полном серьезе бредил вот таким проектом:
Летит себе НИЗКООРБИТАЛЬНЫЙ спутник, а к нему - трос.
И к тросу можно чеплять грузы и переправлять их очень быстро из пункта А в пункт Б)))
Бредятина?
Конечно)

ЗЫ
Идея "лифта" в том, что получится соеобразная "карусель" - это наша земля будет вращать трос и "тяжелозадого" на конце, а "кабанчик" пойдет под действием "цетнрострремительных сил"...
А про какое трение , про какие ролики Вы вообще говорили, я так и не "вкурил" - трос-то довольно ТОНКИЙ,
это раз, да и при "околокосмической скорости" не боитесь, что он нагреется от трения??
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
наверное, где-нибудь есть научное описание космического лифта. если нет, почитайте хотя бы кларка - он обычно технические детали тщательно прописывает. иначе придется начинать с фигуристки, как она ускоряет вращение прижимая к телу руки...
ПС
"А как он через трос её будет передавать, если он НЕПОДВИЖЕН относительно земли и троса???" - неподвижен-то он неподвижен во вращающейся системе координат, но откуда же возникают силы, действующие на НЕПОДВИЖНЫЙ предмет? и вааще кто такой кориолис и чем он отличается от кориолана? :rolleyes:
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
Кориолис - это конкретный чел, именем которого названа соответствующая сила.
Но что эта сила имени этого конкретного пацана сделает с бедной веревочкой???
Ожидаемый вопрос - не так ли))
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
В Самаре успешно испытали ракетные двигатели времен СССР

В Самаре прошел успешное испытание ракетный двигатель НК-33. Этот агрегат разработали еще для советской лунной программы, но в 60-х годах руководство страны от него отказалось. Теперь же выяснилось, что двигатели не только не устарели, но еще и опережают всех существующих конкурентов.

Столп огня и оглушительный рев двигателя, продолжающийся 250 секунд, означают только одно: если бы на месте бетонной конструкции испытательного стенда была ракета, она с тройной гарантией вышла бы на орбиту, ведь для этого нужно всего 80 секунд. Но уже сам факт работы НК-33 - почти чудо, если знать историю самого двигателя.

"Двигатель не работал 40 лет. То, что мы его запустили, и он идет на три ресурса - это беспрецедентно", - говорит Валерий Данильченко, главный конструктор ОАО "Кузнецов".

Двигатель НК-33 задумывался его конструктором Кузнецовым для полетов на Марс и Луну. В конце 60-х ракета Н-1, оснащенная такими двигателями, четырежды стартовала с космодрома и все четыре раза безуспешно. Кадры высадки американцев на Луну для ЦК КПСС стали последней каплей. Советскую лунную программу приказали закрыть, а все оставшиеся силовые агрегаты уничтожить. Но у главного конструктора не поднялась рука, несколько десятков двигателей по его указанию были спрятаны в недрах Самарской Луки и пролежали там до сегодняшних дней.

Непререкаемый авторитет, звания академика, дважды Героя Социалистического труда и изрядная доля смелости позволили Николаю Кузнецову ослушаться партийного приказа. Несмотря на неудачи, он верил в то, что за этим двигателем - будущее советской космонавтики, и в то, что рискованный поход против воли Политбюро когда-нибудь будет оправдан.

"Он не побоялся сказать в Политбюро: кроме власти, неплохо иметь еще и голову", - вспоминает Валерий Данильченко, главный конструктор предприятия "Кузнецов".

Расчет конструктора оказался точен, сегодня на НК-33 делают ставку самарские ракетостроители. Новый проект "Союз-1" - это будущее "легкой космонавтики". Цель небольшой ракеты - вывести на орбиту коммерческие или научные спутники.

"Сегодня ниша рынка легкой ракеты востребована, её надо занимать, поэтому поставили перед собой серьезнейшую задачу в этом году подготовить машину к пуску", - говорит Сергей Тюлевин, заместитель генерального директора ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс".

Как показали первые же испытания, даже 40 лет, проведенные под землей, не помешают двигателям отправиться в космос. А значит, гениальный конструктор Кузнецов оказался прав.
а может быть преимущество наших двигателей в этом:
http://www.popmech.ru/article/8985-novosti-kosmonavtiki/
По сообщению Счетной палаты РФ, НПО «Энергомаш» продавало ракетные двигатели РД-180 для американских ракет-носителей Atlas 5 за половину стоимости затрат на их производство. «В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 млн рублей, или почти 68% всех убытков “Энергомаша”», — отмечается в материалах СП.
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
а может быть преимущество наших двигателей в этом:
http://www.popmech.ru/article/8985-novosti-kosmonavtiki/
По сообщению Счетной палаты РФ, НПО «Энергомаш» продавало ракетные двигатели РД-180 для американских ракет-носителей Atlas 5 за половину стоимости затрат на их производство. «В связи с этим только в 2008-2009 году убыток от их продаж составил около 880 млн рублей, или почти 68% всех убытков “Энергомаша”», — отмечается в материалах СП.
Ну и в этом тоже.
Отменные двигатели от авторитетнейшего производителя по цене консервных банок!
Ублюдки, всю Россию под нож пускают!

А вот то, что в "мохнатых" советских годах назыывалось БОРом:
http://www.popmech.ru/article/8232-vozvraschenie-taynyi/
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
новый смысл полетов в космос: не к звездам (возможно имеющим подходящие планеты), а... сразу к планетам, которые могут быть ближе, чем ближайшие звезды!
http://www.popmech.ru/article/9132-odinokie-strannitsyi/
Среди жителей нашей галактики весьма многочисленными могут быть планеты, потерявшие связь со своей материнской звездой и странствующие в пространстве в гордом и унылом одиночестве.
...Из этого огромного числа было выявлено лишь 474 случая гравитационного микролинзирования, из которых 10 были идентифицированы, как случаи прохождения свободных планет размерами порядка размеров Юпитера. Для всех 10-ти случаев для планет не было обнаружена никакой подходящей на роль материнской звезды в пределах 1,5 млрд. км от них. Такое расстояние примерно соответствует радиусу орбиты Сатурна, и хотя вообще планеты могут обращаться и дальше от звезды, для таких массивных тел это крайне маловероятно. Почти наверняка эти планеты – свободные странницы.
Остальные 464 случая микролинзирования связаны с прохождением более крупных тел – живых и погасших звезд и коричневых карликов. По мнению авторов работы, такое их доминирование в общей статистике наблюдений свидетельствует лишь о том, что эти события намного легче наблюдать. По их расчетам, на самом деле в галактике доминируют как раз свободные планеты, которых приходится около двух на каждую звезду Млечного Пути.
Пожалуй, главной загадкой таких свободных планет пока остается вопрос об их происхождении. Существует теория о том, что образуются они точно так же, как и все прочие планеты, однако из-за тех или иных гравитационных взаимодействий и катастроф оказываются выброшенными за пределы планетных систем. Однако есть и альтернативное мнение, согласно которому они могут зарождаться, как звезды, однако из-за недостатка материи в окружающем пространстве так и не набирать достаточно массы для того, чтобы стать настоящими звездами.
 

Эlton

I'll be back
новый смысл полетов в космос: не к звездам (возможно имеющим подходящие планеты), а... сразу к планетам, которые могут быть ближе, чем ближайшие звезды!
Чем же эти тёмные, холодные и безжизненные планеты могут быть так интересны, чтобы был смысл лететь на них? :huh:
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
тем, что "тёмные" вовсе не = "безжизненные". да и холодными им быть не обязательно. а интерес в том, что это планеты, т.е. большие объекты, внутри которых можно не бояться космической радиации. да и полезные ископаемые там могут быть.
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
вот нифига себе :clapping: неужели получится
http://www.popmech.ru/article/9147-britanets-na-vzlete/
...перспективе первого успешного воплощения концепции «на орбиту – на одной ступени» (Single-Stage-to-Orbit). Таким путем небольшой, всего 41-тонный аппарат будет способен доставить в космос до 16 (по другим данным – 12) тонн полезного груза, и по чрезвычайно низкой себестоимости – до 15 раз дешевле.
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
вот нифига себе :clapping: неужели получится
http://www.popmech.ru/article/9147-britanets-na-vzlete/
...перспективе первого успешного воплощения концепции «на орбиту – на одной ступени» (Single-Stage-to-Orbit). Таким путем небольшой, всего 41-тонный аппарат будет способен доставить в космос до 16 (по другим данным – 12) тонн полезного груза, и по чрезвычайно низкой себестоимости – до 15 раз дешевле.
Не возить с собой окислитель - это сильно)))
Тем более такой геморный как кислород)))
Тоже об этом трындел в этой или другой ветке)))
Даже мыслится как получать этот кислород - возить с собой немного (несколько тонн думаю хватит) абсорбента - "кислородную станцию")))

Вот опять ссылка:
http://www.popmech.ru/article/9147-britanets-na-vzlete/
И опять хватаюсь за голову: ЧТО МЫ ПРОСРАЛИ!!!
(я имею ввиду конечно же Буран)
Мне ПЛЕВАТЬ, что он несовершенен, просто если бы у меня было несколько "летающих тарелок" я использовал бы их на ПОЛНОЕ разрушение космического потенциала США, заброску получившегося металлолома на Луну и Марс и доставку туда же вымпела с надписью "Советская космонавтика бессмертна"!!!

Впрочем кое-что я этим уродам бы оставил - межпланетные станции, для того чтобы они могли наблюдать горы своего металлолома, заброшенные силой Советской инженерной мысли на другие планеты)))
 

Mike22

Местный
БородаCH, хватит еруду говорить.
Особенно про Буран. Вы хоть вопрос изучите.

А Skylon с турбореактивным двигателем SABRE - штука интересная, но это только концепция.
Это попытка объеденить воздушный турбовентиляторный двигатель с реактивным в единую систему.
Получится ли? Пока у них даже на проектирование денег нет.
БородаCH, никаких "абсорбентов" этой системе не нужно. Вы опять ничего не поняли в идее. Почитайте внимательнее.

P.S.
БородаCH, для чего вам нужно "ПОЛНОЕ разрушение космического потенциала США и заброска металлолома на Луну и Марс и доставка туда же вымпела"? :blink:
 

Аццкий Минус

стальной крыс на сафари
...и доставку туда же вымпела с надписью "Советская космонавтика бессмертна"!!!
:yahoo:
самое удивительное, что не Вы один так думаете. вот - интересные рассуждения о том, что и вторые-третьи ступени могут быть многоразовыми:
http://www.ng.ru/science/2011-06-08/11_space.html
...ракета с многоразовыми возвращаемыми ракетными блоками...Для сравнения достаточно сказать, что МРКС-1 для запуска пилотируемого корабля сжигает один двигатель тягой 150 тонн, а РН «Русь-МП» – три двигателя тягой более 370 тонн каждый (необходимо заметить, что стоимость двигателя пропорциональна его тяге).
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
БородаCH, хватит еруду говорить.
Особенно про Буран. Вы хоть вопрос изучите.
А что тут изучать!
Всё предельно просто!
По меркам того времени Буран действительно был верхом технического искусства!!!
Еще бы - полностью автоматическая посадка 100-тонного самолета, одна чего стоит...
Американцы только сейчас реализуют подобное и подают это как новости хай-тека...
А попробуйте это сделать на советской радиорухляди 80-х годов))
то-то)))
Буран глазами советского человека:
дорого?
ДА!
Затратно?
ДА!

Геморно?
довольно таки

НО:
Уникальное изделие?
ДА!!!
Перспективное:
ДА??
Ни у кгого такого нет?
ДА
Экологически чистое?
ДА, "выхлопные газы" это преимущественно водяной пар...
Безопасно?
ДА!!!, в отличии от шаттла!!!

Вы Mike22 объясните лучше, почему амеры не отказались от полетов своих шатлов, хотя те регулярно рвались и уносили жизни десятков астронавтов...
А наш буран хоть и летал успешно - ПОЛНОСТЬЮ НА АВТОМАТЕ, так и не повё6 в Космос первых пассажиров...
У меня лишь одно, простое, "обывательское" объяснение:
про-сра-ли!!!
Э...х...

И еще.
По ТВ показывали уникальные кадры воздушных испытаний бурана.
Эта 100-тонная "птичка" оказывается замечательно летала как самолет.
Шатл так могЁт?
Сомневаюсь...
 
Сверху