19 декабря московский "Локомотив" провёл первую трансферную сделку в текущем межсезонье – железнодорожники подписали контракт с защищавшим в минувшем сезоне цвета пермского "Амкара" Томиславом Дуймовичем. Хорватский полузащитник, соглашение с которым действует до 2011 года, в прошлом году был признан пермскими болельщиками одним из лучших футболистов клуба. Сам игрок, которому явно чужды какая-либо надменность и излишняя самоуверенность, без доли смущения дал понять, что способен играть ещё лучше. А его коммуникабельность и искренность стали порукой тому, что разговор с ним не станет формальным.
— Томислав, вот вы и в "Локомотиве". Успели ощутить серьёзные перемены в своей жизни?
— Да, теперь по просьбам родственников и друзей, которые не устают напоминать мне об этих изменениях, придётся заказывать около 50 футболок нового клуба (смеётся).
Перебравшись в Пермь, я верил, что готов к большим свершениям и теперь, будучи футболистом "Локомотива", также уверен, что способен стать ещё лучше. По крайней мере, в собственных возможностях и силе команды я абсолютно уверен, а если бы не ощущал таких чувств, не переехал бы в Москву.
— Перебраться в команду, которая ставит перед собой максимальные задачи практически в любом турнире, — вызов судьбе. Не волнуетесь?
— Нет, хотя это действительно вызов. Но у каждого человека есть свой путь в этой жизни и необходимо с уверенностью двигаться по нему. Я же за предоставленный шанс хочу поблагодарить не только судьбу и самого себя, но и всех своих партнёров по пермскому "Амкару", чья заслуга в этом переходе не менее весома.
— Вообще не боитесь совершать столь серьёзные шаги в своей жизни?
— По моему мнению, всё, что ни делается, к лучшему, да к тому же я всегда доверяю своей интуиции. Каждый человек думает, что его очередной поступок в той или иной ситуации наиболее разумен, однако главным показателем правильности действий является время, не так ли?
— Верно. Тогда об интуиции. Когда поставили подпись в контракте с новым клубом, почувствовали: я сделал всё правильно?
— Конечно. Знаете, перебравшись в Пермь, я верил, что готов к большим свершениям и теперь, будучи футболистом "Локомотива", также не сомневаюсь, что способен стать ещё лучше. По крайней мере в собственных возможностях и силе команды я абсолютно уверен, а если бы не ощущал таких чувств, не переехал бы в Москву. Не стоит забывать, что метод работы главного тренера команды мне знаком и при этом специалисте в "Амкаре" футболисты хорошо работали. Вообще Рашид Рахимов — очень порядочный человек, и пусть у него не получилось добиться результата в этом году, в следующем сезоне у него всё сложится удачно.
— Ваш бывший одноклубник Николай Жиляев как-то сказал: "Базируйся "Амкар" в Москве, наверняка не было бы такой дружной команды и столь высокой позиции в турнирной таблице"…
— Я не согласен с Колей, так как в данный момент никому не известны возможности "Амкара", если бы клуб располагался в Москве. Да, многие считают, что наше пребывание в провинции изменило жизнь и в частности заставило совершенно иначе подходить к игре. Но ведь сами футболисты куют свою судьбу! Так что побеждает тот, кто правильно настраивается на работу, демонстрирует полную самоотдачу на тренировках и в матчах, а также стремится выигрывать.
— У вас, похоже, с перечисленными составляющими успеха нет никаких проблем?
— Я дважды боролся за выживания с двумя провинциальными хорватскими командами ("Интер" (Запрешич) и "Меджимурье". – Прим. "Чемпионат.ру"), да и с "Амкаром" три года назад вёл борьбу уж точно не за высокие позиции, но в итоге мне удалось победить. Теперь никто не будет приезжать в Пермь с мыслями о том, что очки у гостей уже в кармане.
Всегда стараюсь искать в плохом хорошее – с этим девизом и двигаюсь по жизни. Поэтому в следующем году жду лучшего не только от себя, но и от своей команды.
— Тем не менее вы готовы к встрече с городом, соблазны которого неоднократно являлись препятствием в карьере многих спортсменов?
— (Улыбается.) Уверяю вас, я не изменюсь.
— Вы – оптимист.
— Всегда стараюсь искать в плохом хорошее – с этим девизом и двигаюсь по жизни. Поэтому в следующем году жду лучшего не только от себя, но и от своей команды.
— В Москве уже успели решить вопрос с проживанием?
— Пока не успел решить бытовые сложности, в связи с чем некоторое время буду жить на клубной базе. Но я, конечно же, намерен искать квартиру по прибытии в Москву. Постараюсь как можно быстрее обустроить свой уют, чтобы скорее адаптироваться к новому городу и думать только о футболе.
— Сейчас, на время отпуска, вероятно, хотелось бы выкинуть футбол из головы?
— Почему же. Каждый футболист после тяжёлого сезона, конечно, устал и хочет нормально отдохнуть, но я начал тренироваться раньше запланированного срока. Рашид Рахимов предоставил каждому игроку программу индивидуальных занятий, к которым необходимо приступить с определённого дня, но я не выдержал (смеётся).
— Ивица Олич во время своего отпуска всегда занимается с тренером по физподготовке, дабы в расположение клуба прибыть в боевом состоянии. Вы как предпочитаете поддерживать свою форму?
— Мне достаточно 10 дней бездействия, чтобы соскучиться по футболу. Так что стараюсь заниматься футзалом или же просто совершать пробежки. В общем, пытаюсь не отделять свой отдых от футбола. А Ивица, кстати, действительно настоящий профессионал.
— Недавно другой ваш соотечественник, Ивица Крыжанац, выступающий за питерский "Зенит", объявил о своём желании покинуть свой нынешний клуб и перебраться на родину. У вас в голову не закрадываются мысли о скором возвращении домой?
— Поймите, я очень люблю футбол и никогда от него не устану. Смотреть футбол, тренироваться и тем более участвовать в игре – это не работа для меня, а в какой-то степени хобби. Поэтому я не понимаю Крыжанаца. Ему 30 лет, а он хочет вернуться на родину, где никакого футбола попросту нет. Я, например, стремлюсь повышать свой уровень и играть ещё лучше. Россия для меня не является родным домом, но при возможности я хотел бы играть здесь всю жизнь.
— А как насчёт перспективы развития карьеры в Англии, Италии или Испании?
— (После короткой паузы.) Дай бог, чтобы у меня появился шанс попробовать себя в чемпионатах этих стран. Однако основные предпосылки возможного переезда в топ-первенство – личная удача и высокое положение команды в национальном чемпионате, а не мой конкретный максимум на поле.
Я не понимаю Крыжанаца. Ему 30 лет, а он хочет вернуться на родину, где никакого футбола попросту нет. Я, например, стремлюсь повышать свой уровень и играть ещё лучше. Россия для меня не является родным домом, но при возможности я хотел бы играть здесь всю жизнь.
— Финансовый кризис серьёзно задел российских футбол, в связи с чем Николай Наумов даже заявил о заметной разнице зарплат у новобранцев и футболистов, заключивших соглашение с клубом до наступления экономических проблем. Контраст в жаловании игроков не ухудшит командный микроклимат?
— Не думаю. По крайней мере, я доволен контрактом с "Локомотивом" и не хочу обращать внимание на доходы других игроков. Да и в целом зарплаты партнёров волновать никого не должны. Я, к слову, прочитал большое интервью президента Наумова, который сказал, что при любых обстоятельствах нельзя сокращать зарплату футболистам, которые на 100 процентов отдаются игре на поле. После этих слов понимаешь, что микроклимат в команде испортиться не должен. А кризис, по моему мнению, никогда не отразится на человеке, который правильно расходует свои средства.
— Если честно, и не знаю к чему отнестись с большим удивлением: к вашему сверхрациональному подходу к жизни или же к цитированию интервью Наумова. Неужели читаете российскую прессу?
— (Улыбается.) Да, я могу читать русские тексты и, более того, хотел бы научиться писать на русском. Правда, для этого, наверное, придётся нанимать репетитора, потому как научиться писать значительно тяжелее, нежели усовершенствовать чтение.
— По всей видимости, вам нравится заниматься самообразованием?
— Разумеется. Я ведь помимо хорватского языка знаю английский, итальянский и русский. Сейчас потихоньку начинаю читать книги на русском – как художественную литературу, так и обычные учебники — и хожу в театр. В России жили и творили многие великие писатели, хотя мои предпочтения пока неизменны – больше всего нравится творчество Паоло Коэльо, чьи произведения напрямую связаны с религией