Дневные ходовые огни. Факультатив
С февраля 2011 года все новые автомобили, выпускаемые в Европе, должны оснащаться так называемыми ходовыми огнями дневного света. В ПДД РФ они пока не прописаны, однако, скорее всего, столь необходимый для безопасности дорожного движения элемент станет востребованным и у нас. Тем паче, для этого уже есть предпосылки
Дневные ходовые огни
Как это ни покажется странным, но одним из поводов появления дневных ходовых огней в России станет запрет нештатного, или, как говорят в народе, «колхозного» ксенона. Причем тут он? Да все очень просто. Ни для кого не секрет, что в свое время, когда ксеноновый свет только прописался на автомобилях, он был олицетворением богатства и роскоши. Такой автомобиль пользовался приоритетом на дороге и всеобщим пиететом со стороны галогеновых участников движения. Ксенон был баснословно дорог, и позволить себе купить автомобиль с такой оптикой мог не каждый. Но хотелось-то такое многим. Тогда и стали появляться первые эрзац-комплекты, состоящие из галогеновых лампочек с покрашенными в синий цвет колбочками. Светили они, конечно, так себе, зато как ксенон, леденящим окружающих и греющим душу хозяину голубоватым оттенком. На какое-то время статус-кво был восстановлен. Но вдруг грянул гром. В ГИБДД началась борьба с синим светом, чье появление в оптике автомобиля шло в разрез с ПДД. Машины пачками останавливались во время облав, и их хозяевам выписывался штраф. И хотя он был не столь велик, за день могло набежать немало. Грусть народа стала непомерной. BMW и Mercedes вновь стали особенно заметны на дорогах, а дабы еще более подчеркнуть свой статус, их хозяева не гасили ксенон даже днем. И тем самым, кстати говоря, сами того не ведая, повышали безопасность дорожного движения. Не увидеть днем едущий с ближним ксеноновым светом автомобиль невозможно. Как следствие — меньший процент попадания таких автомобилей в ДТП днем. А народ все ждал. И наконец дождался. Помощь пришла из Поднебесной. Огромное количество дешевого ксенона буквально наводнило прилавки наших магазинов, тем самым открыв населению дорогу в светлое статусное будущее. Ксенон начали ставить буквально на все, что движется. 4300 кельвинов, 6000 кельвинов, 7500 кельвинов — в цветовой температуре стали разбираться буквально все, начиная с хозяев дорогих внедорожников и заканчивая владельцами убитых дорогами и жизнью «копеек». При этом совсем не учитывалось то, что ксеноновая лампа должна работать в паре с просчитанной именно под нее оптикой, будь то линза или рефлекторный отражатель. В противном случае она не только плохо светит, порой хуже галогенки, но еще и слепит. В связи с чем запрет стал вполне обоснованной мерой. С санкциями, конечно, перегнули. Отнимать права за это не стоило бы. Машиной, в конце концов, может управлять человек, и не знающий об установленном на нее ксеноне. Скажем, взяли вы машину у друга в аэропорт за семьей смотаться, а вас на посту ДПС — хоп! — и прав лишили. Штрафа, в два раза превышающего стоимость среднестатистического комплекта, вполне бы хватило. Это чтобы с гаишником даже на половину суммы было бы невыгодно торговаться...
Всю статью вставлять не стал. Продолжение смотрите
здесь Очень познавательно :lol: