Ну что? Выпустили «пар»? Теперь отставим эмоции в сторону, и поговорим по существу. И начнем с самых истоков – создания ОАО «Трансэнерго».
Для чего создавалось это предприятие? Казалось бы, ответ очевиден – для более эффективного использования энергоресурсов, теплоресурсов и транспорта на благо города… отнюдь! Как раз в это время шла компания по сокращению сотрудников ВНИИТФ. Так одним махом решили две проблемы – избавились от лишних ртов и отрапортовали о сокращении. Но упускать такой лакомый кусок – себе дороже! Учредители определены – РФЯЦ ВНИИТФ и городская Администрация. Сейчас не знаю точно, но на момент создания процент владения предприятием – фифти-фифти, т.е. 50% на 50%. Затем создается совет директоров из представителей ВНИИТФ, городской Администрации и, возможно, кого-то еще (информация закрыта для доступа посторонних). При этом производственные площади, территория передаются в аренду!
И наступает «полный абзац»!!! Хозяин – ВНИИТФ, все в аренде… о какой самостоятельной деятельности, тем более о развитии «Трансэнерго» может идти речь в такой ситуации, когда каждый твой шаг контролируется, и в любой момент могут сказать «цыц»? Владельцев предприятия полностью устраивает данная ситуация – предприятие работает, работники получают зарплату исправно, все в порядке.
Теперь посмотрим, что же досталось «Трансэнерго»? Давайте поговорим о транспортной составляющей. Итак, подвижной состав (парк авто) – рухлядь, которую давно ждут на свалке металлолома! Имеются в наличии машины, отработавшие 20, 30 и даже более лет!!! Износ составляет порядка 60-70%. (Кстати, реальная ситуация – через 3-5 лет город может остаться вообще без автобусов). Уже сейчас стоимость ремонта этого металлолома превышает все мыслимые пределы! Автобусы уподобились незабвенным «Запорожцам» - день ездят, два ремонтируются! Пример: Требуется запчасть для автобуса «Икарус». Рабочий разобрал автобус, принес сломанное мастеру. Мастер пишет заявку, потому что на складе запчастей хоть шаром покати – ничего, пусто! И пошел подписывать… Подписал там и сям, сносил подошвы и вот, наконец, бумага легла на стол г-ну Педяшу. Посмотрел г-н Педяш бумажку и говорит: «Не подпишу, потому что дорого, денег нет, и вообще, не можете починить сами – ставьте к трубе»! Второй вариант не лучше: г-н Педяш подписал и заявку передали в отдел снабжения. Снабженцы «раскачались» и покатили в Е-бург или Челябинск. Привезли. Хорошо если то, что нужно и не брак! (автобус все это время стоит, водитель сидит). Первый денег не приносит, второй соответственно, не получит в зарплату надбавки.
И, напоследок, самое интересное! (Сразу предупреждаю, что цифры, приведенные ниже, не точные, информация получена по принципу «одна бабушка сказала». Это связано с тем, что реальные цифры получить не удалось – закрытая информация).
- ОАО «Трансэнерго» платит за аренду производственных зданий, помещений, территорий и т.д. 40 миллионов в год! И кому бы Вы думали? Правильно, ВНИИТФ! Т.е. хозяин владеет предприятием, и берет с предприятия арендную плату! Но это не самое странное! Пполучается «прокрустово ложе»! ОАО «Трансэнерго» платит, но покрыть эту сумму за счет, хотя бы, увеличения тарифов не может – НЕ-Е-Е-ЗЯ!!! Ни на энерго, ни на тепло, ни на пассажирские перевозки! Все эти тарифы жестко зафиксированы. А создавать что-то новое, что принесет прибыль, не дадут!
Все! Приехали! Развития предприятия (соответственно, получения дополнительной прибыли) не предвидится! О каком повышении зарплаты работникам может идти речь в таких условиях?
И совсем последнее о «транс»:
- за последние годы парк машин сократился более чем в три!!! Раза!
- численность рабочих, непосредственно занятых производительным трудом (т.е. раеально приносящих прибыль), неуклонно сокращается. За последние 10 лет – в разы!
- Численность ИТР неуклонно увеличивается! (По непроверенным данным в «Трансэнерго» «трудится» уже более 400 ИТР).
У Трансэнерго есть владельцы - это Администрация г.Снежинск и ВНИИТФ (50% и 50%).
Именно они определяют политику этого предприятия.
Именно это реальное руководство я и имел в виду. ( см. статью выше)
Вы не правы.
Администрация города и ВНИИТФ повесили на ТЭ социальную нагрузку.
В результате, ТЭ действительно работает себе в убыток по многим направлениям.
Спрашивать нужно не с руководителей ТЭ, а с владельцев.
Проблема в том, как спросить. Слишком уж неравные весовые категории.