Для патриотов

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
А разве легендарная помощь обязана быть равномерной?
Да нет, что вы!!!! Вот когда определилась победившая сторона, то эт да, эт актуально! Ну как у мухи и слона: "Там на углу слона пинали, так я тоже подлетела и ка-а-ак ПИНАНУ!"
Зато, в отличии от пресловутой мухи, некоторые сейчас пытаются извлечь политические дивиденды из этой псевдопомощи. И даже у нас на форуме находятся граждане, которые невольно пытаются помочь тем. кто старается. извратить историю. Даже простым преумножением заслуг и принижением реальных усилий.
Ведь по сути что происходит? Запад всеми доступными средствами принижает роль СССР в победе над фашистской Германией. И находятся люди в России, тупо следующие, мало того, проводящие такую линию. По незнанию, либо сознательно??? SAMI, как вам такая формулировочка?
 

sami

Местный
Да нет, что вы!!!! Вот когда определилась победившая сторона, то эт да, эт актуально! Ну как у мухи и слона: "Там на углу слона пинали, так я тоже подлетела и ка-а-ак ПИНАНУ!"
Зато, в отличии от пресловутой мухи, некоторые сейчас пытаются извлечь политические дивиденды из этой псевдопомощи. И даже у нас на форуме находятся граждане, которые невольно пытаются помочь тем. кто старается. извратить историю. Даже простым преумножением заслуг и принижением реальных усилий.
Ведь по сути что происходит? Запад всеми доступными средствами принижает роль СССР в победе над фашистской Германией. И находятся люди в России, тупо следующие, мало того, проводящие такую линию. По незнанию, либо сознательно??? SAMI, как вам такая формулировочка?
Никак. Не обнаружил принижения. В чем принижение?
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
Капа, хватит провоцировать флейм. Иначе буду вынужден применить радикальные меры и твинки вам не помогут.
 

ansim74

Местный
20 апреля 2015 года 12:40 | Захар Прилепин
Партизаны диких пространств
Захар Прилепин о том, почему тошно сейчас Борису Акунину
Отлично помню времена, когда Бориса Акунина читали все мои знакомые - увлечение им было повальным. Собственно, по сей день он остаётся самым продаваемым и самым цитируемым писателем в России.
Всё это замечательно, можно только порадоваться за отзывчивость и хороший аппетит российского читателя, но тут попалась нам на глаза одна характерная цитата.
В интервью британскому телеканалу «BBC» Борис Акунин не так давно объявил:
«Я решил, что с меня хватит, и что я хочу уехать (...) У меня возникло твердое ощущение, что я... что моя, вот, страна оккупирована врагом... Вот все, что мне было в жизни всегда враждебно, что мне было ненавистно - вот оно сейчас правит бал: шовинизм, ксенофобия, агрессивное вранье, нетерпимость к инакомыслию - вот это вот всё заполонило всё пространство вокруг... В такой ситуации у тебя есть два выхода: или ты оставляешь это пространство, или ты берешь ружье и идешь партизанить, сражаться с оккупантами».
Ничего тут удивительного нет: с тех пор, как наступил «крымнаш» я догадывался, что Борис Акунин со товарищи именно так себя и чувствуют.
Год назад я написал текст про то, что в России живут «две расы» - специально подчеркнув, что этнического смысла в моём разделении нет. Когда одним, писал я, легче на душе, другим становится мучительно, когда первым хорошо, вторые воют с тоски.
Меня тогда всё равно обвинили во всех смертных грехах, помню, как Светлана Алексиевич публично ставила мне на вид это разделение на расы. Но, смешно, спустя полгода Виктор Шендерович написал совершенно идентичную статью, что у нас здесь имеются два биологических вида, и ему соратники отчего-то не вменили ксенофобию. Спустя год писатель Митя Глуховский написал, что люди его, то есть, прогрессивных, убеждений, должны именоваться просто: «адекваты». Остальные, соответственно, «неадекваты». И уж кто только не сказал про то, что в стране 86 процентов идиотов и 14 процентов нормальных, даже автор Чебурашки.
А теперь Акунин с трудом сдерживается от того, чтоб не стрелять по неадекватам из другого биологического вида.
Не сказать, что я не замечаю «агрессивного вранья» или «нетерпимости к инакомыслию» в наши смутные дни - есть и первое, и второе, и третье - но ведь этого было предостаточно и в 90-е годы, и в начале «нулевых». Просто тогда на дух не переносили инакомыслие имперское, просоветское, коммунистическое, левацкое, и уж тем более националистическое - а уж сколько врали по поводу хотя бы истории СССР, так это никаким подсчётам вообще не поддаётся.
Но то «враньё» и та «нетерпимость» были понятны. Им понятны.
Забавно, что десять лет назад я писал, что у меня все 90-е и нулевые было мучительное ощущение жизни на оккупированной территории. То, что они сегодня чувствуют, я чувствовал позавчера.
Одна разница - никто из моих товарищей тогда и не думал уезжать.
Потому что, простите, Родина.
Прозорливые читатели заметили одну штуку в словах Акунина, а именно слова о том, что надо «оставлять это пространство».
У Льва Толстого в «Войне и мире» Болконский слышит разговор двух штабных офицеров, которые говорят о том, что война идёт «im raum» – «в пространстве». Болконского это коробит. Для одних театр военных действий – «пространство», а для Болконского...
Ну, вы сами понимаете, что тут объяснять.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ ТАСС
Читайте далее: http://svpressa.ru/blogs/article/119372/?110515
 

sami

Местный
(Untitled)
May 11th 2015, 22:17


Пробежал сегодня 30 км. В три часа уложился. Готовлюсь к марафону http://europeasiamarathon.org/ Первого августа надо бежать, а как бежать пока непонятно. Вешу 102 кг. И не уходит вес. Но я не об этом. Сегодня тепло было, припекало, и уже перед Артемовском речка Мостовка, светлая, прозрачная, а мне уже тяжело и думаю, что побегу обратно, спущусь к воде и голову окуну и несколько глотков сделаю! Бегу обратно по другой стороне дороги, и перед мостиком посмотрел выше по течению и чуть не заплакал - прямо на берегу чистой, быстрой речки большая помойка растаяла и все гниет и стекает в воду... С патриотизмом в стране все нормально. Много патриотизма. Не хватает самой малости - уважения к своей земле и любви к Родине.
 

natasha_n_n

Местный
(Untitled)
May 11th 2015, 22:17


Пробежал сегодня 30 км. В три часа уложился. Готовлюсь к марафону http://europeasiamarathon.org/ Первого августа надо бежать, а как бежать пока непонятно. Вешу 102 кг. И не уходит вес. Но я не об этом. Сегодня тепло было, припекало, и уже перед Артемовском речка Мостовка, светлая, прозрачная, а мне уже тяжело и думаю, что побегу обратно, спущусь к воде и голову окуну и несколько глотков сделаю! Бегу обратно по другой стороне дороги, и перед мостиком посмотрел выше по течению и чуть не заплакал - прямо на берегу чистой, быстрой речки большая помойка растаяла и все гниет и стекает в воду... С патриотизмом в стране все нормально. Много патриотизма. Не хватает самой малости - уважения к своей земле и любви к Родине.
Смешно с первых строк...30 км,вешу 102 кг ,марафонский вес....
 

A1e)(

шта?
CEyfB1AXIAABFUp.jpg:large
 

Ged

Уже освоился
А. ПРОХАНОВ: Хирург ― это человек земли только отчасти, это небесный человек. Посмотрите в лицо, в лице есть что-то ангельское, это ангел бури. А когда волки садятся на эти страшные, чудовищные, грохочущие машины ― это только отчасти мотоциклы. Причём они сжимают эти машины своими ягодицами и превращают их в полчища возмездия. Они несутся по земле, сея добро и карая зло.
http://rusnovosti.ru/posts/371825
 

BlackFox

Местный
Долгое плавание «Варяга»
Крейсер «Варяг» считался одним из лучших кораблей русского Тихоокеанского флота. 1 марта 1903 года его командиром был назначен капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев — потомственный моряк с 20-летним опытом службы во флоте. За короткое время он сумел сплотить экипаж и организовать обучение низших чинов грамоте.

varyag-rudnev.jpg


Накануне русско-японской войны крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» стояли в нейтральном корейском порту Чемульпо (ныне Инчхонь). Здесь рано утром 27 января Руднев получил ультиматум японского контр-адмирала Уриу с требованием покинуть порт. В противном случае японцы грозили открыть огонь по русским кораблям прямо в порту, что было грубым нарушением международного права. Руднев объявил команде, что «никакого вопроса о сдаче не может быть. Мы не сдадим ни крейсера, ни самих себя, сражаясь до последней возможности. Исполните ваши обязанности точно, спокойно, помня, что каждый снаряд должен нанести вред неприятелю». Стоявшие на рейде иностранные корабли, салютовали русским героям, шедшим на верную смерть.

kreiser-varyag-01.jpg

Руднев выводит «Варяга» и «Корейца» с внутреннего рейда на внешний

Без четверти 12 японская эскадра, состоявшая из шести крейсеров и восьми миноносцев, атаковала русские корабли. Всю силу огня японцы сосредоточили по «Варягу». Ожесточенный бой длился около часа. Руднев, раненый в голову, оставался на капитанской рубке. Метким огнем русские моряки потопили японский миноносец, нанесли серьезные повреждения японскому флагману «Асама» и еще двум крейсерам. У японцев выбыло из строя 230 матросов и офицеров. Потери русского экипажа составили 122 человека убитых и раненых. Во втором часу дня израненный «Варяг», получивший 5 подводных пробоин, вернулся в порт непобежденным.

kreiser-varyag-02.jpg

«Варяг» с сильным креном возвращается в порт

Ввиду неисправимых повреждений совет офицеров принял решение затопить крейсер, а канонерку взорвать. В 3 часа 30 минут был открыты кингстоны и через три часа «Варяг», легши на левый борт, погрузился в море.

kreiser-varyag-03.jpg

Затопленный «Варяг» в Чемульпо, 10 февраля 1904 года

kreiser-varyag-04.jpg

Взрыв «Корейца» на рейде Чемульпо

Моряки «Варяга» и «Корейца» вернулись на родину через нейтральные порты. Офицеры и матросы были награждены Георгиевскими крестами IV степени. Капитан 1-го ранга В.Ф. Руднев получил орден св. Георгия 4-й степени, чин флигель-адъютанта и был назначен командиром строившегося в Петербурге эскадренного броненосца «Андрей Первозванный». Даже японский император почтил Руднева за его подвиг орденом Восходящего солнца.

Подвиг «Варяга» совершился на глазах у всего мира. В порту Чемульпо находились итальянский, французский, английский, американский военные корабли. Официально их задача состояла в обеспечении нейтралитета Кореи. Но «миротворцы» получили указания от своих посольств: не вмешиваться. Однако разыгравшуюся перед ними драму иностранные моряки оценили по достоинству. Провожали «Варяга» в бой с оркестром, как на парад, а при возвращении чествовали, словно победителей.

По миру мгновенно разлетелось известие о русских героях. Люди искренне сочувствовали нашим воинам, зарубежная пресса переполнилась дружескими публикациями. Поэта Рудольфа Грейнца настолько восхитил подвиг «Варяга», что он, находясь под свежим впечатлением, написал стихотворение «Auf Deck, Kameraden» («На палубу, товарищи»). Оно было напечатано в журнале «Югенд» уже 25 февраля 1904 года.

kreiser-varyag-05.jpg

Страница мюнхенского журнала «Jugend» с текстом стихотворения Рудольфа Грейнца «Варяг»

Рудольф Грейнц (1866-1942) — австрийский писатель и поэт. Сын строительного советника. Писал популярные романы, рассказы и юморески о жизни, истории и традициях Тироля. Всего им написано около сорока романов, а также множество стихотворений о деревенской тирольской жизни. Российским читателям Грейнц известен по книге Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка», где с большой иронией описана открытка с виселицей, на которой повешен сэр Эдуард Грей (министр иностранных дел Великобритании, один из главных виновников Первой мировой войны) и приведены стихи про эту виселицу, взятые из книги Грейнца «Железный кулак».

Супруга известного профессора-германиста Ф.А. Брауна Евгения Михайловна Студенская перевела его на русский язык и в апреле опубликовала в «Новом журнале иностранной литературы».


Наверх вы, товарищи, все по местам!
Последний парад наступает!
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»!
Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются, и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая.
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая.

Из пристани верной мы в битву идем
Навстречу грозящей нам смерти,
За Родину в море открытом умрем,
Где ждут желтолицые черти!

Свистит, и гремит, и грохочет кругом.
Гром пушек, шипенье снарядов,
И стал наш бесстрашный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду!

В предсмертных мученьях трепещут тела,
Вкруг грохот, и дым и стенанья,
И судно охвачено морем огня, —
Настала минута прощанья.

Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали с вами еще мы вчера,
Что нынче уснем под волнами!

Не скажут ни камень, ни крест, где легли
Во славу мы русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!


Евгения Михайловна Студенская (1874-1906) — русская поэтесса и переводчица. Из семьи почетного лейб-медика двора Его Императорского Величества Михаила Марковича Шершевского. До 1901 г. публиковалась под девичьей фамилией, а затем под фамилией, которую приняла от первого мужа — Студенская. Переводила немецких, итальянских английских поэтов. Талант ее в полной мере не успел раскрыться. Ухаживая за больным мужем, Евгения Михайловна заразилась от него туберкулезом и умерла в расцвете лет.

Нетрудно увидеть, что Грейнц (а соответственно, и его переводчица) отошел от реальной картины случившегося — у него «Варяг» погибает в бою и тонет в море. Несмотря на это обстоятельство, стихотворение сумело передать главное — дух самоотверженного подвига русских моряков.

Музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А.С. Турищев положил слова на величественную мелодию. Родилась песня — боевая, зажигающая сердца, торжественная. Алексей Сергеевич Турищев (1888–1962) — русский музыкант, воспитанник 12-го Астраханского гренадёрского полка. В 1904 г. потрясенный героической гибелью крейсера «Варяг» Турищев выиграл конкурс на лучшую песню-марш для встречи героев в Москве, в присутствии Государя Императора Николая II. Он сделал инструментовку для духового оркестра и хора и получил право дирижировать первым исполнением «Варяга» на перроне Курского вокзала. В дальнейшем Турищев принял участие в Первой мировой и Гражданской войнах. В 1918-1957 гг. был преподавателем и директором Пензенского музыкального училища. Во время Великой Отечественной войны опекал эвакуированных в Пензу воспитанников Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.

Впервые песня «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» была исполнена на торжественном приёме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца».



В России была создана и другая песня о «Варяге», даже раньше, чем последовал поэтический отклик из Германии. Слова написал банковский служащий Я.Н. Репнинский, а музыку подобрал студент Юрьевского (Дерптского) университета Ф.Н. Богородицкий при содействии регента Ставропольского кафедрального собора Казанской иконы Божьей Матери В.Д. Беневского:


Плещут холодные волны,
Бьются о берег морской,
Носятся чайки над морем,
Крики их полны тоской.


Текст этой песни полностью соответствовал реальным событиям:


…Сами взорвали «Корейца»,
Нами затоплен «Варяг».




Мелодия песни «Плещут холодные волны» (имевшей неофициальное название «Кореец», в отличие от «Варяга» Грейнца и Турищева) неоднократно использовалась в других песнях. Особенно известна песня неизвестного автора «Братья, вспомянем героя», посвященная памяти адмирала С.О. Макарова.


Братья, вспомянем героя,
Наш адмирал и отец,
Спит на дне бурного моря
Отчизну любивший боец.

Его все матросы любили,
Честно свой долг исполнял,
Смерти глядел в глаза прямо,
Трусов всегда подбодрял.


Но песня на слова Грейнца значительно превзошла ее по популярности. В отличие от печального произведения Репнинского и Богородицкого, она была бравурной, бросала дерзкий вызов врагу и самой смерти. Ее запели знаменитые артисты — Надежда Плевицкая и другие. Моряки подхватили «Варяг» в качестве марша. Песня передавалась из уст в уста, при этом в ее текст вносились маленькие изменения. Сгладилось неудобопроизносимое «вкруг грохот», вместо этого вставили «гром пушек». А в последнем куплете «прославят одни» заменили на «прославят в веках» — в ущерб рифме, зато строка звучала торжественнее, эпичнее.

Но вот началась Первая мировая война. В эти годы русские моряки совершили немало подвигов, но… исполнять «Варяга» стало неэтично. Ибо в этой войне Япония стала союзницей России. В 1916 году японцы согласились вернуть несколько русских крейсеров, доставшихся ей в прошлой войне. В том числе и «Варяга», которого японцы незадолго перед тем подняли со дна, отремонтировали и поставили себе на службу под именем «Сойя». Царское правительство возместило лишь расходы по ремонту. Как после этого можно было петь про «желтолицых чертей»?

kreiser-varyag-06.jpg

Японцы подымают бывший русский крейсер «Варяг», Чемульпо, 1905 год

kreiser-varyag-07.jpg


«Варяг» снова поднял русский флаг. После трудного плавания вокруг Африки крейсер достиг родных берегов и был включен в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Его привлекали к участию в операциях по конвоированию транспортных караванов из Англии и Америки в Россию.

В молодой стране Советов песня о «Варяге» еще долго не удостаивалась официального признания. Ведущие советские коллективы ее в свой репертуар не включали. Однако она звучала в матросских кубриках, корабельные оркестры наигрывали его под маршировку. Песня стала «народной»:


Лишь волны морские прославят в веках
Геройскую гибель «Варяга»…


А настоящий крейсер «Варяг» погиб вовсе не в Корее и не в бою. В феврале 1917 года его поставили в Англии на ремонт, там его и застигла революция. Платить за ремонт советское правительство отказалось, и английские власти конфисковали корабль. Впрочем, устаревший крейсер-герой для британского флота оказался без надобности. «Варяг» стоял и ржавел на приколе. В конце концов, англичане продали его немцам на металлолом. Однако судьба избавила легендарный крейсер от унизительной разделки чужеземными руками. В 1925 году, когда «Варяга» буксировали в Германию, он попал в бурю в Ирландском море и затонул вблизи шотландского города Лендалфут.

Большинство экипажа «Варяга» надолго пережило своего командира и свой корабль. В 1954 году 45 ветеранов легендарного боя в порту Чемульпо было награждено медалью «За отвагу».

kreiser-varyag-08.jpg


kreiser-varyag-09.jpg
kreiser-varyag-10.jpg

«Варяжцы» Ф.Ф. Семёнов (слева) и И.Н. Шутов (справа)

Использованы материалы: Валерий Шамбаров «Песни Царской России, плененные большевиками».

Сергей Цветков, историк
[/QUOTE]
 

Ged

Уже освоился
Из комментариев:
Молодцы. Жаль, что проиграли, но всё равно - МОЛОДЦЫ! Уважают канадских хоккеистов, но высказали неуважение к самой Канаде - это правильно. Канада не заслужила уважения России и это было показано на весь мир.
http://rsport.ru/hockey2015/20150518/832719146.html#ixzz3aVcIJphj
 

netix

БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ
Прощай, "Армата"?

Я говорил, что в Украине может быть наладят лицензионное производство. Пока они производят свои танки Т-64 — это вариант советского танка. Они делают его модернизированным, но у него все недостатки советских танков. «Армата» Т-14 — это попытка решить те проблемы, которые окончательно сейчас стало ясно даже самим танкостроителям, что советское танкостроение зашло в тупик. Стратегические решения принимались в 1960-е годы, куда двигаться. Наши танкостроители пошли в ложном направлении и зашли в тупик, наши танки оказались не очень годными. Для локальных войн в третьем мире может быть, и то очень большие потери среди экипажей, а с западными лучше на поле боя не встречаться, будет безнадежно, будут как уток стрелять в тире. Что-то решили делать, главное, чтобы спасать экипажи. Потому что типичная вещь, этих фотографий полно, и сейчас из Донбасса — это советского типа танк Т-72 российской сборки, Т-64 харьковской украинской сборки или даже Т-90, подбитый танк, у него сорвало башню, башня либо кособоко осталась на танке свисать, либо ее вообще в кусты закинуло. Детонация боекомплекта — это значит, что экипаж погиб. А в западных подбитых танках экипаж почти всегда спасается, во всяком случае там уровень потерь, процентов 10 гибнет, кто-то ранен, но экипажи в целом спасаются. Потому что подрывы, детонации боекомплектов там в принципе невозможны, а у нас это происходит постоянно. Вот решили спрятать экипаж в отдельную такую бронекапсулу. Но с этим большие проблемы, потому что получается, что экипаж сидит в очень узком месте, к тому же в самом низу танка, башня необитаемая, за всем окружающим можно следить только на дисплеях, надо насыщать танк всякими достаточно дорогими сенсорами, радарами. Автомат заряжания остался, а это была большая проблема, пушка тоже осталась старая, потому что другой пока нет, набор снарядов тоже старый, а они тоже недостаточны для современного танкового боя. Опять же все это специалисты знают. То есть склеили в этом танке некоторые прогрессивные, современные вещи поставили, но некоторые поставили вполне себе старые, поскольку других нет. На мой взгляд, это получилось не очень удачная композиция.

Он не очень дефектный, но он очень дорогой, в три раза дороже модифицированных Т-90 и в несколько раз дороже самых современных западных танков. Насколько он лучше — это совершенно не очевидно. С точки зрения специалистов, то, что показали на Красной площади — это скорее демонстрационный образец. Так оно и есть, потому что госиспытания только начинаются, они продлятся несколько лет. Военные внесут свои коррективы, скажут, что им нравится, что им не нравится. Им уже точно не нравится цена. По-видимому, там очень большие проблемы с эргономикой, потому что экипаж засунули как сардины в банку, очень маленькое пространство. В западных танках, в израильских танках гораздо просторнее. А это очень важно, потому что человек проводит очень много времени в танке, вылезать оттуда нельзя — это не истребитель, полетал, сел, в комнату отдыха сходил. Это танк, в нем надо жить постоянно. Был случай 7 мая на Красной площади, когда, похоже, водитель потерял способность управлять машиной, и она встала на Красной площади напротив Мавзолея. Вставший на поле боя танк — это мертвый танк, его уничтожают.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Что меня всегда восхищает в проектах хрустальных мостов 'отсюда и до столицы' - так это умение сформулировать главную идею:
...в западных подбитых танках экипаж... подрывы, детонации боекомплектов там в принципе невозможны...
ПС
'И вообще у него гранаты не той системы'(с)
 
Сверху