Ну вот, дорогие друзья, к нам стремительно приближается главный праздник нашей страны. Это действительно так, День Победы 9 мая — это главный праздник России и главный праздник ее героев. Это вам не какие-нибудь тупые Хэллоуины.
Мы много раз уже слышали, что тот или иной «политический деятель», то едет, то не едет в Москву. Сказать откровенно, этот торжественный и печальный праздник ничуть не станет менее или более значимым от приезда или не приезда какого-нибудь евростручка, с камбалиной рожей с глазами на одну сторону. Вот об этом мы с вами, друзья, и поговорим в этой статье. От чего Россия больше выиграет, от приезда евроботвы или от ее отсутствия?
День победы — это очень важный и святой праздник. В такие дни не нужно какого-то веселья и безбашенных гостей. Это очень сосредоточенный, осмысленный день памяти, в который поминают лучших людей Родины, в то время, СССР. В этот день слушают ветеранов, людей, проживших большую во всех смыслах жизнь. Что только не выпало на их долю. Помнится, в годы моей молодости, к нам в школу пришел ветеран и рассказывал о тех временах, о войне, о том, как все происходило.
Как-то так получилось, что я в тот момент очень хотел спортивную обувь — тогда у нашего учителя физкультуры была какие-то очень красивая спортивная обувка Botas. Я, честно сказать, не мог от них глаз отвести. И вот после того, как нам ветеран рассказал «как это было». Наш ветеран к тому времени был старичком, он рассказывал неторопно и обстоятельно. Мы смогли хоть как-то понять тяжесть войны. Прочувствовать до конца эти тяжести и вынести их, можно только оказавшись внутри событий. После того, что нам рассказал ветеран, после тех трудностей, я больше на ботасы физрука как-то и смотреть не хотел.
К счастью, нам не выпал такой страшный выбор, хотя конечно моя служба в армии тоже не была беспечной. Однако наши «тяжести и лишения воинской службы» не шли ни в какое сравнение с тем, что мы тогда услышали от ветерана. Мы, парни предармейского возраста, не знали, что ждет каждого из нас. Оказалось, что жизнь наша тоже не будет беспечной, и многих из нас ждут войны и кровь, многим выпала смерть в результате жестоких испытаний, в том числе в Афганистане. Потом я себя много раз спрашивал, смогли ли бы мы, парнишки, выросшие в благополучное, сытое время, выстоять в таких непростых условиях, если бы не тот ветеран, который своим негромким голосом нам, вихрастым мальчишкам рассказал, о чем думал он, когда освобождал Украину, затем Польшу, где и был тяжело ранен и отправлен в госпиталь, где и встретил свой День Победы. Многое запомнилось на всю жизнь. Многое вспоминалось в армии, во время специальных операций, на посту, во время ночных, горных переходов на БТРах. Вот так воинские традиции переходят от отцов к детям.
Праздник 9 мая — это и есть вот этот национальный разговор отцов, детей и внуков. Большой вопрос — нужны ли здесь посторонние? Это вопрос. А нужны ли в такой момент в России враги? Разумеется, нет. Как нынче принято называть потенциальных врагов России «партнеры», нужны ли эти самые партнеры в Москве на трибунах в такой день?
Ну а как быть с теми, кто собирался приехать, но на него шикнули американцы или запретил собственный парламент? В общем, как быть с теми, кто просто реально струсил, как например Бойко Борисов. Все помнят историю с Южным Потоком. Тогда Бойко Борисов просто сдал русских. Кое-где говорят, что когда Бойко Борисов был владельцем охранного агентства, которое охраняло руководителей Болгарской власти, тогда же Борисов, дескать, выполнял и «специальные поручения» в отношении тех, кто мешал вестернизации власти. В таком случае следует ли удивляться, что США полностью контролируют болгарское правительство?
Вполне понятно, почему болгарский герой обмочил штаны при первом же окрике даже не из Вашингтона, все объяснили прямо на месте, в Болгарии. Вот так Болгария оказалась в луже собственного премьера. Вся страна, из-за одного человека — не лучшего ее гражданина. Это ровно то, что ждало бы Россию, если бы, например, президентом России оказался Навальный. Разумеется, у американских властей есть компромат и на него. Русские для этого слишком гордые. Когда-то, разговаривая с одним старым итальянцем, я услышал слова, которые меня поразили. Он сражался в антифашистском подполье. У них были русские парни, он не знает откуда они взялись, но как он выразился, это были очень дерзкие ребята. Он использовал слово «gutsy». Слово guts, в английском языке при дословном переводе означает кишки, в иносказательном — нутро, внутреннюю силу. В русском языке есть своеобразный аналог этому. Вспомните выражение «кишка тонка». «Мы должны были учиться у них, но мы боялись это делать. То, что нас пугало и вызывало ужас, вызывало у них какую-то бравую улыбку» продолжал итальянец старик-подпольщик. Я думаю, что итальянским подпольщикам довелось увидеть знаменитый русский кураж, тот же самый, который русские позже так ярко продемонстрировали при марш-броске десантников на аэропорт Приштина. Между прочим, сорвав деплоймент стран НАТО. «Это вам не дули воробьям показывать», как говорил еще один русский и совсем кстати не герой. Русские, они разные бывают.
Еще один русский, в нормальной жизни был клоуном, а на фронте сражался за родину ничуть не хуже профессиональных военных. Здесь я говорю о Юрии Владимировиче Никулине. В сотый уже раз говорю, лучше всего русские умеют дружить и воевать, не ошибитесь в своем выборе в подходах к русским. Россия показала всему миру, что герои — это не античные небожители, вроде Геракла, а это совсем обыкновенные люди, которые в случае смертельной опасности находят в себе силы, которых в обычной жизни никто и не видел, и даже не догадывался об их существовании.
Вот теперь зная то, что мы знаем про войну от наших родных, по нашим фильмам и письмам не пришедших с войны, после того, как мы видим, что происходит в мире сегодня и как на Россию опять старается навалиться Запад, скажи мне, дорогой читатель, хотел ли бы ты видеть этих людей, когда наши ветераны плачут, вспоминая ту войну, когда мы плачем, вспоминая погибших и просто умерших уже после войны, но от ран, полученных во время войны, хотели ли бы вы, чтобы в это самое время, рядом были люди, которые всегда желали, чтобы наши деды и отцы побыстрее умерли и унесли в могилы память о великой победе, хотим ли мы, чтобы они видели, как мало осталось ветеранов и обрадовались, что еще пять лет, ну десять и больше никого из них уже не останется и тогда можно будет оболгать и подкупить и продать, предать забвению и написать новую историю, где наши деды будут насильниками и маньяками, а фашистский солдат будет русскому ребенку протягивать качественный немецкий шоколад и очищать Россию от полчищ коммунистических варваров. Немецкий солдат-освободитель! Как скоро такое может произойти? Когда? Да никогда! Потому что вслед за нашими ушедшими дедами, их место должны занять мы, те, которые видели, что происходило с нашей Родиной при нашей жизни.
Не могут нам объяснять французы, как защищать свою Родину, которые испугались платить полную цену за свободу своей страны. 150 тысяч жизней — это большая цена, но больше в стране героев не нашлось. Теперь посмотрите на Россию. Не имеет значения, сколько стоит свобода страны, цена будет заплачена, но и с противника за эту цену будет спрошено.
Даже прожив вдали от Родины так много лет, и в какой-то мере даже забыв язык, его особенности и правописание, мне все равно каждый майский день 9-го числа каждого года удается вспомнить, помянуть, перечитать, восстановить в памяти и своих двух дедов, которые не пришли с той войны и главные события той войны и главные события тех, кто не дожил, но принял самый главный в своей жизни бой, потерял жизнь, но не поступил, не отдал Родину врагу.
Нас хотят напугать или унизить тем, что не приедет какой-то там очередной шут и вертопрах в кружевных панталонах. Вы посмотрите в глаза ветеранам, кто им нужен, кроме Родины и своих близких? Посмотрите в выцветшие васильковые глаза ваших дедов, это они с виду такие и слезятся при воспоминаниях, но в душе они тверды и непоколебимы, а вы говорите «хамон с пармезаном»!
А у меня на этот день планы встретиться с родными и вспомнить о наших родных, не вернувшихся и вернувшихся, о тех годах, когда уже и после войны трудовой подвиг равнялся ратному, и страна встала из руин и пепла нового германского порядка и заново отстроив города, вспахав землю, советский народ встал на защиту своих рубежей. А уже совсем поздно вечером, когда останется пару часов до окончания великого дня, заскочить к Аисту, он тоже уже не молод и многое помнит, в том числе и из своей жизни. Мы вспомним смерть и обязательно выпьем за жизни, за жизни тех, кто отдал ее за Родину, кто ковал победу в тылу, кто не забыл своих предков и чей подвиг, без всякого сомнения, жив и сегодня.