Дмитрий Майстренко
Почему меня раздражает празднование Дня Победы.
Буквально на днях довелось присутствовать на поздравлении ветеранов с наступающим праздником. У нас имелся перечень адресов, и куча подарков, которые им следовало вручать. Список был длинный, адресов было много, и разумеется все они находились в разных концах города. Начали мы рано утром, и нам очень хотелось закончить до вечера, так что мы врывались лихим кавалерийским наскоком, девочки вручали подарки, расцеловывали ветерана, и мы молниеносно скрывались, торопясь на следующий адрес.
Collapse
Со своим неожиданным визитом мы заставали их врасплох, в скромной домашней одежде, без орденов и медалей. В обычный день на улице ты проходишь мимо такого человека, даже не оборачиваясь - ну подумаешь, старичок. Что на него смотреть? И в голову не приходит задуматься о том, что за плечами этого человека целая жизнь, и как минимум пять лет этой жизни украла война. А когда вот так вот, адресно, глаза в глаза, ты видишь этих людей одного за другим, в голове сам собой складывается портрет среднестатистического участника войны.
Они конечно же все разные, некоторые бодрячком, возятся по хозяйству, а некоторые уже лежат, и плохо понимают происходящее. Но пожалуй есть общие черты, встречающиеся у каждого из них. Они совершенно спокойно открывают дверь незнакомым людям, и приглашают войти. Никакой настороженности, подозрительности, они радостно улыбаются гостям. И все как один просили не уходить, побыть ещё немножечко. Им ни к чему были подарки, которыми от них по случаю праздника отделалась городская администрация, им было дорого внимание. Им хотелось просто пообщаться, поговорить. Они провожали нас до дверей, и смотрели, смотрели вслед, забыв про подарки.
И я понял, почему меня так раздражает День Победы, или точнее, его празднование. Официальная позиция государства в данном вопросе такова, что об участниках Войны помнят лишь пару дней в году, вытаскивают их на лобное место, усаживают, чествуют, хвалят, говорят что помнят их заслуги. Но стоит праздникам закончиться, как о них снова напрочь забывают. Никому они не нужны, никому до них нет дела. Они могут жить хоть на помойке, никто и не почешется.
А всё потому, что на девятое мая ветераны - не главное. Главное в этот день - это наша радость по поводу победы. Именно радость. Не те уроки, которые мы можем из вынести из событий тех лет, не те потери, о которых мы сожалеем, а именно радость и гордость за то, что "мы" победили. И ничего, что от тех, кто прошёл эту войну с оружием в руках, нас отделяет пара поколений. Всё равно эта победа наша. И Крым наш. Мы так решили. Победа деда - моя победа. И ниипёт!
В нашей стране День Победы давно уже перестал быть праздником, и превратился даже не в традицию, а в какой-то священный обряд. И вполне закономерно, что дети, мозги которых ещё не засраны пропагандой, и хорошо чувствуют фальшь и декоративность этого мероприятия, воспринимают его как карнавал, как некий аналог государственного Хэллоуина. Именно из-за этого случилась история про мальчика, который сказал родителям, что на Новый год он оденется ветераном. Ребёнок не виноват, он просто воспринимает День Победы как костюмированное представление, подсознанием чувствуя, что всё это не всерьёз, а понарошку.
Весь этот праздник служит одной-единственной цели, с его помощью наше правительство старается убедить нас в том, что эта далёкая победа, которой уже без малого сто лет, и по сей день неопровержимо свидетельствует о том, что Россия - великая и непобедимая страна. И ничего, что с тех пор мы проиграли все войны, какие только можно, включая экономическую, всё равно с экрана телевизора нас продолжают кормить агитационной баландой, уверяя нас в том, что МЫ ПОБЕДИЛИ. И никто не вспоминает о том, что те люди, которые собственно и принесли нам эту Победу, живут во много раз хуже побеждённых. Никто не сравнивает пенсию российского солдата, прошедшего всю Великую Отечественную, и пенсию ветерана Люфтваффе. Ведь главное, что мы тогда победили, да? Так мы по этому случаю сейчас как забульбеним салют! Такой, чтобы всё небо горело, от края и до края! А что, имеем право! Пусть ветераны тоже посмотрят, ведь это же всё для них!
И вот что ещё как мне кажется случится очень скоро - обещание обеспечить каждого ветерана достойным жильём вот-вот будет выполнено! Но не потому, что наш обожаемый лидер отвлечётся от устроения военных конфликтов за рубежом, и выделит на эту программу какие-то средства, а только потому, что участников войны остаётся всё меньше. И вот когда это случится, когда умрут почти все, вы увидите, с какой пеной у рта станет бахвалиться российское телевидение, смакуя эту новость:
- "У нас каждый ветеран Великой Отечественной обеспечен персональным жильём!"
- "Обещание президента выполнено!"
- "Ветераны плачут от счастья, и благодарят Владимира Владимировича за заботу!!"
А ещё лучше будет, когда ветераны вообще все умрут, и перестанут требовать к себе хоть какого-то внимания. Тогда в преддверии девятого мая можно будет со всей силой отдаться той радости, что ежегодно с головой захлёстывает наш народ, и ликуя ходить по улицам, и петь песни. И радоваться, радоваться, радоваться. Вставить цак, и радоваться. Пэжэ сказал радоваться, а нам что? - мы радуемся!