C 2009 года все производимые для персональных компьютеров процессоры(даже начального уровня) будут многоядерными (т.е. будут иметь два процессорных ядра или даже больше). По этой причине в данный момент всё разрабатываемое и модернизируемое программное обеспечение, критичное к производительности процессора, оптимизируется для работы на таких процессорах.
На данный момент для работы с двухъядерными процессорами хорошо оптимизировано в основном только профессиональное ПО (включая работу c 2D и 3D графикой, аудио-видео данными), поскольку оно и раннее оптимизировалось для использования на многопроцессорных системах, а с точки зрения программы никакой разницы между системой с двумя одноядерными процессорами или одним двухъядерным нет.
Применительно же к обычной работе офисного/домашнего пользователя за компьютером второе процессорное ядро всегда приносит пользу, даже если выполняется одна неоптимизированная под многопоточность программа (например, относительно старая игра) – «свободное» ядро в это время используется операционной системой под служебные нужды – дисковый и сетевой ввод/вывод, обслуживание системных фоновых процессов, подготовка данных для видеокарты в драйвере(с недавних пор драйвера как nVidia, так и ATI «умеют» пользоваться преимуществами многоядерных процессоров).
Если же на компьютере запущены какие либо фоновые задачи (проверка на вирусы, сервер домашней сети и т.п.) то преимущество двухъядерных процессоров становится просто очевидным. Пользователям не стоит беспокоиться об оптимальной загрузке ядер в процессоре – это автоматически делает любая современная операционная система.
Замечание1: Операционные системы семейства Microsoft Windows 9x (95/98SE/ME) не поддерживают многопроцессорность, и, соответственно, будут использовать только первое ядро.
Замечание2: Многие операционные системы Microsoft поддерживают только однопроцессорные компьютеры, так вот, в лицензионной политике Microsoft «процессор»=«процессорный сокет», поэтому такие ОС(например – Windows XP Home или Windows Vista Home Basic) прекрасно «понимают» на таких процессоры как, например, Pentium Extreme Edition 965, хотя в «Диспетчере устройств» при этом видно аж четыре процессора, так что беспокоиться по этому вопросу не стоит.
Что касается прироста производительности в существующих играх, то в данный момент уже появились игры популярных жанров, полноценно использующие преимущества, даруемые вторым ядром – например, Quake 4, Serious Sam II, TES IV:Oblivion, ожидаемые технологически новые игры (Crysis, Unreal Tournament 2007) также будут соответствующим образом оптимизированы.