У новой схемы есть как положительные стороны, так и отрицательные. Руководитель отдела оформления Суперавтомаркета «Формула 91» Алексей Романюк высказал нашей редакции своё мнение относительно нововведения.
В качестве позитивных изменений он выделил следующие:
1. Отмена номеров двигателей. Этого события, которое значительно упростит куплю-продажу старых машин, ждали долгие годы. До введения данной нормы, если номер двигателя становился нечитаемым в силу коррозии, владельцу автомобиля приходилось по направлению ГИБДД проходить сложную и не бесплатную процедуру проверки машины криминалистами, очередь на которую могла доходить до двух-трех месяцев. Спустя некоторое время следователь на основании заключения эксперта подготавливал отказ в возбуждении уголовного дела, с которым автовладелец шел к инспектору по розыску, а тот, в свою очередь, вносил изменения в документы, что двигатель коррозировал, и машина является легальной. Без соответствующих бумаг продать автомобиль, или пройти на нем государственный технический осмотр было невозможно.
Теперь же, с 3 апреля 2011 года, номер двигателя больше не фиксируется в российских документах на машину. Он сохраняется в ПТС, если последний выдан заводом-изготовителем или таможенными органами. При этом мы не ожидаем какого-либо ухудшения качества автомобилей на вторичном рынке. По сути, двигатель стал обычным узлом автомобиля, который можно свободно заменять.
2) Очень важное позитивное нововведение — начиная с 3 апреля, можно будет продавать машину, которая стоит на учете в ГИБДД. Если покупатель проживает в том же регионе, то он вместе с продавцом должен заполнить договор купли-продажи в 3-х экземплярах и вписать в ПТС данные нового владельца. После этого покупатель с этими документами, а также свидетельством о регистрации, талоном техосмотра и металлическими номерными знаками, должен обратиться в любое отделение ГИБДД. Там машину снимут с учета у прежнего собственника и тут же переоформят на нового. Если продавец в течение 30 суток не получает подтверждения того, что машина снята с регистрационного учета, он может обратиться в ГАИ с письменным заявлением о прекращении такового. Если же покупатель зарегистрирован в другом регионе, то схема сделки выглядит почти также, за исключением того, что в свой родной город он будет добираться с оригинальными номерами, а уже на месте обратится в ГИБДД для выдачи новых номеров. Данный порядок сильно упрощает существующую до этого процедуру регистрации ТС и помогает автолюбителям экономить время и нервы.
3. Новый порядок также обрадует владельцев «красивых» номеров, поскольку теперь при продаже номер сохраняется за автомобилем, что добавит транспортному средству привлекательности.
Можно выделить и ряд изменений в правилах, которые могут негативно сказаться на автолюбителях:
1. Продавец теперь должен самостоятельно отслеживать, поставил ли покупатель автомобиль на учет или нет. В случае, допустим, если покупатель, не поставив автомобиль на учет, ездит по рукописной доверенности, все налоги и штрафы будут приходить продавцу, который уже не будет иметь к автомобилю никакого отношения.
2. С другой стороны, если покупатель задержит постановку автомобиля на учет, то продавец может подать заявление о прекращении регистрации или на утилизацию авто. Вследствие чего, человек, который будет передвигаться на таком автомобиле, будет задержан сотрудниками ГИБДД. Таким образом, приказ подразумевает повышенную ответственность как покупателей, так и продавцов транспортных средств, для развития которой потребуется некоторое время.
3. Еще одно нововведение — отмена выдачи транзитных номерных знаков торговыми операторами, что раньше было очень удобно автовладельцам. Теперь продавцы и покупатели смогут получить транзитные знаки только в ГИБДД, и они будут выдаваться только на 20 дней (согласно действующей норме – от 5 до 20 дней). Однако операторам разрешили до окончания транзитов у них, то есть до 3 июня 2011 года, выдавать транзитные номера еще 60 дней.
Однако нужно обязательно учитывать, что применение приказа на практике, возможно, с течением времени внесет некоторые коррективы в законодательные акты, и ситуация может несколько измениться.
В качестве позитивных изменений он выделил следующие:
1. Отмена номеров двигателей. Этого события, которое значительно упростит куплю-продажу старых машин, ждали долгие годы. До введения данной нормы, если номер двигателя становился нечитаемым в силу коррозии, владельцу автомобиля приходилось по направлению ГИБДД проходить сложную и не бесплатную процедуру проверки машины криминалистами, очередь на которую могла доходить до двух-трех месяцев. Спустя некоторое время следователь на основании заключения эксперта подготавливал отказ в возбуждении уголовного дела, с которым автовладелец шел к инспектору по розыску, а тот, в свою очередь, вносил изменения в документы, что двигатель коррозировал, и машина является легальной. Без соответствующих бумаг продать автомобиль, или пройти на нем государственный технический осмотр было невозможно.
Теперь же, с 3 апреля 2011 года, номер двигателя больше не фиксируется в российских документах на машину. Он сохраняется в ПТС, если последний выдан заводом-изготовителем или таможенными органами. При этом мы не ожидаем какого-либо ухудшения качества автомобилей на вторичном рынке. По сути, двигатель стал обычным узлом автомобиля, который можно свободно заменять.
2) Очень важное позитивное нововведение — начиная с 3 апреля, можно будет продавать машину, которая стоит на учете в ГИБДД. Если покупатель проживает в том же регионе, то он вместе с продавцом должен заполнить договор купли-продажи в 3-х экземплярах и вписать в ПТС данные нового владельца. После этого покупатель с этими документами, а также свидетельством о регистрации, талоном техосмотра и металлическими номерными знаками, должен обратиться в любое отделение ГИБДД. Там машину снимут с учета у прежнего собственника и тут же переоформят на нового. Если продавец в течение 30 суток не получает подтверждения того, что машина снята с регистрационного учета, он может обратиться в ГАИ с письменным заявлением о прекращении такового. Если же покупатель зарегистрирован в другом регионе, то схема сделки выглядит почти также, за исключением того, что в свой родной город он будет добираться с оригинальными номерами, а уже на месте обратится в ГИБДД для выдачи новых номеров. Данный порядок сильно упрощает существующую до этого процедуру регистрации ТС и помогает автолюбителям экономить время и нервы.
3. Новый порядок также обрадует владельцев «красивых» номеров, поскольку теперь при продаже номер сохраняется за автомобилем, что добавит транспортному средству привлекательности.
Можно выделить и ряд изменений в правилах, которые могут негативно сказаться на автолюбителях:
1. Продавец теперь должен самостоятельно отслеживать, поставил ли покупатель автомобиль на учет или нет. В случае, допустим, если покупатель, не поставив автомобиль на учет, ездит по рукописной доверенности, все налоги и штрафы будут приходить продавцу, который уже не будет иметь к автомобилю никакого отношения.
2. С другой стороны, если покупатель задержит постановку автомобиля на учет, то продавец может подать заявление о прекращении регистрации или на утилизацию авто. Вследствие чего, человек, который будет передвигаться на таком автомобиле, будет задержан сотрудниками ГИБДД. Таким образом, приказ подразумевает повышенную ответственность как покупателей, так и продавцов транспортных средств, для развития которой потребуется некоторое время.
3. Еще одно нововведение — отмена выдачи транзитных номерных знаков торговыми операторами, что раньше было очень удобно автовладельцам. Теперь продавцы и покупатели смогут получить транзитные знаки только в ГИБДД, и они будут выдаваться только на 20 дней (согласно действующей норме – от 5 до 20 дней). Однако операторам разрешили до окончания транзитов у них, то есть до 3 июня 2011 года, выдавать транзитные номера еще 60 дней.
Однако нужно обязательно учитывать, что применение приказа на практике, возможно, с течением времени внесет некоторые коррективы в законодательные акты, и ситуация может несколько измениться.