Блуждания в красном тумане: Факты о царской России.

Snezhnyi Dim

Новичок
Советскоориентированные граждане любят повторять, что Российская Империя aka царская Россия была страной лапотной, с неразвитыми производством и зачаточными технологиями. Дескать технический прогресс в России начался только при коммунистах. В общем, тут я собрал воедино некоторые факты, которые, как мне кажется, вносят свой вклад в опровержение красных мифов.

Итак, что мы имели к 1916 году? Российская Империя:

- Входила в пятерку развитых стран.

- Занимала лидирующие позиции в области теплоходостроения, Имела к началу Первой мировой 400 гражданских судов с принципиально новой силовой установкой - дизельным корабельным двигателем. К примеру в германский флот такие суда стали поступать только в 1911 году.

- Смогла создать первый в мире флот "летающих крепостей" - бомбардировщиков С-22, рекордсменов своего времени. Причем до эвакуации завода из Риги, оснащались они отечественными двигателями.

- Наряду с иностранными истребителями, "лапотная Россия" производила отечественные С-16 и МБ бис, которые летали на зарубежных движках, поскольку их не успели оборудовать отечественными двигателями по той же причине - эвакуация завода.

- Российская армия располагала целой номенклатурой бронеавтомобилей. Отечественная армия, впервые в мире, явила на поле боя бронемашины с наклонными листами брони. Пулестойкость "лапотных" бронемашин стала выше, чем у западных стран.

- Максимальная высотность царской России составляла 12 этажей. По этому показателю мы входили в первую четверку мира.

- Флот Российской Империи имел четыре современных, для своего времени, линейных корабля, некоторые прослужили Советскому Союзу до второй половины пятидесятых. Свои линейные корабли Советскому Союзу построить так и не удалось.

- Технический потенциал царской России позволил создать самую крупную бронированную машину, когда либо созданную в истории человечества. Ей стал, т.н. "Царь-танк". Лапотная страна такого бы не смогла.
 

RA_DU_GA

Не ешь меня - я невкусный :)
Заблокирован
скольким процентам сии дары цивилизации были доступны??
Остальные не умели ни читать , ни писать...

современная Россия такова, что мало какая западная IT-комипания способна обойтись без услуг российских специалистов...
В царской же России, наоборот приглашали "аглицких спецов", потому как ломоносовы были не в почете...
 

Snezhnyi Dim

Новичок
Пробежимся хотя бы по уже упомянутым пунктам... Кто создатели?

- Истребитель С-16 и бомбардировщик С-22, разработаны Игорем Сикорским, который наоборот сам был импортирован Западом. Его технический отдел практически весь состоял из отечественных специалистов.
- Бронемашины царской России разрабатывались Михаилом Никашидзе, Владимиром Мгеберовым, Николаем Филатовым, Ростиславом Дурляховым, Александром Пороховщиковым и многими другими отечественными военными и изобретателями.
- Архитекторами самого высокого небоскреба царской России были Федор Трупоянский и его племянник Адольф Минкус - одесские евреи.
- Проекты отечественных линкоров у нас были закреплены за Иваном Бубновым и Алексеем Крыловым.
- И уж конечно монстра "Царь-танк", рядом с которым немецкий "Maus" соответствует своему названию, разработал отечественный изобретатель Николай Лебеденко при помощи не менее известных Стечкина,Жуковского и Микулина.
Как видно, ломоносовых у нас не особо притесняли.

Говоря же про образование, я бы не очень доверял заявлениям о высоком проценте образованных жителей запада в то время. Почему, объясню. Согласно официально статистике, в наше время, 99% населения США считаются образованными. Но, согласно независимым исследованиям выяснилось, что 42 миллиона взрослых американцев не умеют даже читать по-английски. А еще 50 миллионов взрослых жителей США, читают и пишут на уровне восьмого класса.
 

RA_DU_GA

Не ешь меня - я невкусный :)
Заблокирован
Америка, получается, так и осталась лапотной)))
Науку царской России, как Вы меня просвятили, двигали евреи.
Ну это понятно))
 

AlexXx

Местный
Америка, получается, так и осталась лапотной)))
Науку царской России, как Вы меня просвятили, двигали евреи.
Ну это понятно))
Карл Маркс, Ленин, Троцкий - все евреи
 

RA_DU_GA

Не ешь меня - я невкусный :)
Заблокирован
Высоцкий, Самойлов - тоже евреи))
Эйнштейн кстати - тоже)))

Евреи - хороший народ на самом деле.

А что касается ленина - он мне не нравится - он царя батюшку убил и детей не любил...
 

RA_DU_GA

Не ешь меня - я невкусный :)
Заблокирован
Да согласен - пусть у них были фамилии Сикорский , Можайский, да хоть Херович - главное что все эти люди с еврейскими корнями В ДУШЕ русские)))
 

Snezhnyi Dim

Новичок
Сикорский - поляк, да и Можайский, судя про происхождению фамилии, совсем не еврей.
 

Snezhnyi Dim

Новичок
Коммунисты так же любили рассказывать про безнадежную сельхозность царской России. Однако документ 1913 года "Отчет фабричных инспекторов за 1912 год" показывает совсем иные цифры. Естественно советскими историкам сие прочтено было, но народу передавать партия не велела.

Только за один 1912 год:

Количество электрических станций выросло на 24,2%
Добыча нефти выросла на 3,6%
Производство нефтепродуктов на 4,8%
Химическое производство на 10,1%
Машиностроение на 7,1%
Сталелитейное производство на 1,5%
 

Snezhnyi Dim

Новичок
Стоит затронуть повествования о рабском труде человека в царской России. Сразу хочется отметить, что в Российской Империи не было уголовного наказания за тунеядство, как это было при СССР, человек был волен вести абсолютно любую трудовую деятельность.

Итак, по наступлению частичной нетрудоспособности, царским "рабам" только за 1912 год было выплачено 1.917.344 руб. 71 коп, в среднем 229 руб. 73 коп. на случай, Для сравнения, стоимости хлеба составляла всего 7 - 10 коп.
При потере же полной трудоспособности, единовременная средняя выплата превышала годовой заработок, а ежемесячная составляла весьма достойные 16 рублей 53 коп.

Что требовали "рабы" в Российской Империи?

- Выдавать зарплату не раз в две недели, а еженедельно.

- Перейти от сдельной оплаты труда к поденной. Т.е. фактически на оклад.

- Поднять зарплату. Это естественно.

- Выплачивать заработную плату в дни забастовок.

- Сокращение рабочего времени. Стоит отметить, что длительность трудового дня в Российской Империи была не самой большой среди развитых стран, и основная масса работников трудилась по 12 часов.

- Требование новых праздников. Когда на Руси их не любили.

- Требовали полного уничтожения штрафов и вычетов.

Справедливости ради стоит сказать, что были и абсолютно логичные требования, относящиеся к произволу начальства и плохим условиям труда.
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
если ещё вспомнить, что восстание на броненосце "Потёмкин" началось с того, что матросы отказались употреблять в пищу червивое мясо.
а рабочие с Ленских приисков пошли ещё дальше: начали забастовку из-за того, что была попытка накормить их бычьими принадлежностями.
судя по тому, что иной раз обнаруживается на прилавках наших магазинов, как далеко мы всё-таки от них ушли...
 

maxx

Активный пользователь
Неплохо, непонятно что только в 1917году случилось - всех как подменили, и чего им не жилось?
 

Snezhnyi Dim

Новичок
Россия вступила в войну абсолютно без подготовки, имея тлеющие социальные протесты. Да еще и сам батюшка-император спрыгнул, и далее по списку. Целая вереница ошибок привела к полному краху страны.

Вступление России в войну хорошо описывают строки Горького:"Пушки в беспорядке стояли на площадях у арсеналов. Не на чем было подвозить артиллерию. В деревнях и станицах в самый разгар жатвы молодежь прямо с работы гнали на призывные пункты".

Россия мобилизовала больше солдат, чем Англия и Франция вместе взятые. Естественно северный зверек песец не заставил себя ждать.
 

Snezhnyi Dim

Новичок
К посту прикреплена вырезка из документа, которая может продемонстрировать уровень жизни села в Российской Империи. Оказывается в деревне люди могли себе позволить выложить за раз полтора рубля. Это при том, что лакированные сапоги стоили 2 рубля, если мне не изменяет память.
 

Вложения

  • вырезка.png
    вырезка.png
    362.8 KB · Просмотры: 18

RA_DU_GA

Не ешь меня - я невкусный :)
Заблокирован
"Раньше ели редьку с квасом..." )))
Общеизвестны факты о наличии зажиточных крестьян , рабочих и прочих...
Их называли "кулаками", раскулачивали...
Общеизвестно бандитское прошлое "вождей мирового пролетариата"...
НО - это не дает повод оскорблять простой советский народ, который за какие-то сто с гаком лет от момента рассматриваемых событий достиг колоссальных прорывов в науке и технике.
Да, бычьи принадлежности для рабочих нынче деликатес , но зато МЫ - передовая страна, сверхдержава!
Технологии , которыми мы владеем - их нет ни у кого!!!
Славься Великая ЗвЁ!!!

ПС - про яйца - пруфлинк:
http://yummybook.ru/catalog/recept/yajca-bychi-zharenye-s-garnirom
 

Комиссар

Активный пользователь
Пробежимся хотя бы по уже упомянутым пунктам... Кто создатели?

- Истребитель С-16 и бомбардировщик С-22, разработаны Игорем Сикорским, который наоборот сам был импортирован Западом. Его технический отдел практически весь состоял из отечественных специалистов.
- Бронемашины царской России разрабатывались Михаилом Никашидзе, Владимиром Мгеберовым, Николаем Филатовым, Ростиславом Дурляховым, Александром Пороховщиковым и многими другими отечественными военными и изобретателями.
- Архитекторами самого высокого небоскреба царской России были Федор Трупоянский и его племянник Адольф Минкус - одесские евреи.
- Проекты отечественных линкоров у нас были закреплены за Иваном Бубновым и Алексеем Крыловым.
- И уж конечно монстра "Царь-танк", рядом с которым немецкий "Maus" соответствует своему названию, разработал отечественный изобретатель Николай Лебеденко при помощи не менее известных Стечкина,Жуковского и Микулина.
Как видно, ломоносовых у нас не особо притесняли.

Говоря же про образование, я бы не очень доверял заявлениям о высоком проценте образованных жителей запада в то время. Почему, объясню. Согласно официально статистике, в наше время, 99% населения США считаются образованными. Но, согласно независимым исследованиям выяснилось, что 42 миллиона взрослых американцев не умеют даже читать по-английски. А еще 50 миллионов взрослых жителей США, читают и пишут на уровне восьмого класса.
Ну и куда ентотъ танкъ, позвольте узнать, делся? ПрожектЪ таковым и остался. Насчёт образования факт остаётся фактом: в Германии в 1912 году из 1000 призывников было безграмотных 0,2 (т.е. реально 2 человека на 10000) а в России -- 600. В Германии уже было развитое автомобилестроение -- в России клепали единицы а/м и то с импортными двигателями. То же самолеты. Двигатель -- сердце любого самолёта, без него самолёт груда металлолома (или дров, если говорить про то время). А карбюраторные двигатели в РИ тогда не делали. Дизели да, делали. Но и то стационарные или судовые.
Что ещё? Ещё в РИ не делали подшипников, не было электротехнической промышленности. Не делали трактора. Не делали алюминий.
Да и русская промышленность не справлялась с военными заказами времен ПМВ.
 

Комиссар

Активный пользователь
К посту прикреплена вырезка из документа, которая может продемонстрировать уровень жизни села в Российской Империи. Оказывается в деревне люди могли себе позволить выложить за раз полтора рубля. Это при том, что лакированные сапоги стоили 2 рубля, если мне не изменяет память.
Ну и? Парфюмерия это конечно круто, но где сообщения о гигантах химической прмышленности? Да и там сказано за дюжину зажигалок, т.е. за 12 зажигалок.
К слову сказать в РИ не делали толуол, а закупали его... в Германии! Когда началась ПМВ по понятным причинам закупать перестали. Где взять? Можно из каменноугольной смолы, но её нужно перегнать. Для этого нужны ректификационные колонны. Стали перегонять на бывших спиртзаводах. Отсюда введение сухого закона, из-за нехватки спирта.

Россия вступила в войну абсолютно без подготовки, имея тлеющие социальные протесты. Да еще и сам батюшка-император спрыгнул, и далее по списку. Целая вереница ошибок привела к полному краху страны.

Вступление России в войну хорошо описывают строки Горького:"Пушки в беспорядке стояли на площадях у арсеналов. Не на чем было подвозить артиллерию. В деревнях и станицах в самый разгар жатвы молодежь прямо с работы гнали на призывные пункты".

Россия мобилизовала больше солдат, чем Англия и Франция вместе взятые. Естественно северный зверек песец не заставил себя ждать.
Откуда тлеющие социальные протесты? Неужто из-за хорошей жизни?
 

Snezhnyi Dim

Новичок
Сам танк показал насколько была сильна техническая и технологическая базы, что позволили построить в металле такой колосс.
Говоря о самолетах, как я уже писал, отечественные двигатели устанавливались на самолеты. Это были карбюраторные двигатели К-80, К-100 и РБВЗ-6. Причем "шестерка" производился еще и при советской власти.
Говоря о подшипниках, их в Российской Империи делали. Завод был открыт в 1916 году. Так же к этому году началось производство алюминия. Вы еще напишите распространенный красный миф, что первая в России ГЭС была построена только при СССР.
Красным заблуждением является и утверждение, что в царской России не было электротехнической промышленности. Первые производства продукции для этого сегмента появились еще в конце 19 века.
Отечественное автомобилестроение конечно не было настолько развито, как в Германии, но, тем не менее, в Империи производилось 10 марок автомобилей. Зато вот мы обошли немцев в теплоходостроении, спустив первый корабль такого типа в 1904 году, на 7 лет раньше немцев. Каждому свое.
Русская промышленность не справлялась с военными заказами, потому, что производство не было переведено на "военные рельсы". Отнюдь не из-за того, что не хватало производственных мощностей.
Насчёт образования факт остаётся фактом: в Германии в 1912 году из 1000 призывников было безграмотных 0,2 (т.е. реально 2 человека на 10000) а в России -- 600..
Хотелось бы взглянуть на источник этого факта.

Ну и? Парфюмерия это конечно круто, но где сообщения о гигантах химической прмышленности? Да и там сказано за дюжину зажигалок, т.е. за 12 зажигалок.
Вы сейчас будете готовы выложить 2000 рублей за дюжину зажигалок?
Откуда тлеющие социальные протесты? Неужто из-за хорошей жизни?
Тлеющий протест есть всегда, потому что всегда есть слои недовольные жизнью в стране. Такое было на протяжении всей истории человечества.
 

Комиссар

Активный пользователь
Сам танк показал насколько была сильна техническая и технологическая базы, что позволили построить в металле такой колосс.
Говоря о самолетах, как я уже писал, отечественные двигатели устанавливались на самолеты. Это были карбюраторные двигатели К-80, К-100 и РБВЗ-6. Причем "шестерка" производился еще и при советской власти.
Говоря о подшипниках, их в Российской Империи делали. Завод был открыт в 1916 году. Так же к этому году началось производство алюминия. Вы еще напишите распространенный красный миф, что первая в России ГЭС была построена только при СССР.
Круто. Аж в 1916 году. Всего один год их делали при царском режиме, а то и меньше.

Красным заблуждением является и утверждение, что в царской России не было электротехнической промышленности. Первые производства продукции для этого сегмента появились еще в конце 19 века.
Почему ж тогда Попов серийный выпуск радиостанций по своим чертежам заказывал, например, во Франции? 90% действоваших мощностей электротехнической промышленности принадлежало фирме германской АЕГ.

Отечественное автомобилестроение конечно не было настолько развито, как в Германии, но, тем не менее, в Империи производилось 10 марок автомобилей. Зато вот мы обошли немцев в теплоходостроении, спустив первый корабль такого типа в 1904 году, на 7 лет раньше немцев. Каждому свое.
Русская промышленность не справлялась с военными заказами, потому, что производство не было переведено на "военные рельсы". Отнюдь не из-за того, что не хватало производственных мощностей.

Хотелось бы взглянуть на источник этого факта.


Вы сейчас будете готовы выложить 2000 рублей за дюжину зажигалок?

Тлеющий протест есть всегда, потому что всегда есть слои недовольные жизнью в стране. Такое было на протяжении всей истории человечества.
Я уже приводил цифры по грамотности в других темах. Насчёт зажигалок. Смотря каких.
И ещё. О какой развитости промышленности можно говорить, когда до революции в промышленности было занято только 10% трудоспособного населения и 76% в с/х? Может немцы и построили свой первый теплоход позже, зато они делали те же автомобили тысячами, тогда как у нас сотнями в год.
 
Сверху