Snezhnyi Dim
Новичок
Советскоориентированные граждане любят повторять, что Российская Империя aka царская Россия была страной лапотной, с неразвитыми производством и зачаточными технологиями. Дескать технический прогресс в России начался только при коммунистах. В общем, тут я собрал воедино некоторые факты, которые, как мне кажется, вносят свой вклад в опровержение красных мифов.
Итак, что мы имели к 1916 году? Российская Империя:
- Входила в пятерку развитых стран.
- Занимала лидирующие позиции в области теплоходостроения, Имела к началу Первой мировой 400 гражданских судов с принципиально новой силовой установкой - дизельным корабельным двигателем. К примеру в германский флот такие суда стали поступать только в 1911 году.
- Смогла создать первый в мире флот "летающих крепостей" - бомбардировщиков С-22, рекордсменов своего времени. Причем до эвакуации завода из Риги, оснащались они отечественными двигателями.
- Наряду с иностранными истребителями, "лапотная Россия" производила отечественные С-16 и МБ бис, которые летали на зарубежных движках, поскольку их не успели оборудовать отечественными двигателями по той же причине - эвакуация завода.
- Российская армия располагала целой номенклатурой бронеавтомобилей. Отечественная армия, впервые в мире, явила на поле боя бронемашины с наклонными листами брони. Пулестойкость "лапотных" бронемашин стала выше, чем у западных стран.
- Максимальная высотность царской России составляла 12 этажей. По этому показателю мы входили в первую четверку мира.
- Флот Российской Империи имел четыре современных, для своего времени, линейных корабля, некоторые прослужили Советскому Союзу до второй половины пятидесятых. Свои линейные корабли Советскому Союзу построить так и не удалось.
- Технический потенциал царской России позволил создать самую крупную бронированную машину, когда либо созданную в истории человечества. Ей стал, т.н. "Царь-танк". Лапотная страна такого бы не смогла.
Итак, что мы имели к 1916 году? Российская Империя:
- Входила в пятерку развитых стран.
- Занимала лидирующие позиции в области теплоходостроения, Имела к началу Первой мировой 400 гражданских судов с принципиально новой силовой установкой - дизельным корабельным двигателем. К примеру в германский флот такие суда стали поступать только в 1911 году.
- Смогла создать первый в мире флот "летающих крепостей" - бомбардировщиков С-22, рекордсменов своего времени. Причем до эвакуации завода из Риги, оснащались они отечественными двигателями.
- Наряду с иностранными истребителями, "лапотная Россия" производила отечественные С-16 и МБ бис, которые летали на зарубежных движках, поскольку их не успели оборудовать отечественными двигателями по той же причине - эвакуация завода.
- Российская армия располагала целой номенклатурой бронеавтомобилей. Отечественная армия, впервые в мире, явила на поле боя бронемашины с наклонными листами брони. Пулестойкость "лапотных" бронемашин стала выше, чем у западных стран.
- Максимальная высотность царской России составляла 12 этажей. По этому показателю мы входили в первую четверку мира.
- Флот Российской Империи имел четыре современных, для своего времени, линейных корабля, некоторые прослужили Советскому Союзу до второй половины пятидесятых. Свои линейные корабли Советскому Союзу построить так и не удалось.
- Технический потенциал царской России позволил создать самую крупную бронированную машину, когда либо созданную в истории человечества. Ей стал, т.н. "Царь-танк". Лапотная страна такого бы не смогла.