Итак, "фекалка".
Кстати, там в мою, уже "взрослую", бытность, дежурили наши Вовка Ефименко и Лёха Осипов.
Место , прям скажем, инфернальное. Снаружи такая невзрачная цилиндрическая ЛЕГО-постройка, а откроешь дверь - колодец во всю ширь , с уходящей в бездну лестницей. На дне бездны - краны всякие, задвижки, диван гражданский(а может и кровать солдатская) и прочие несолдатские удобства.
Но случай, о котором хочу рассказать, произошёл задолго до дня, когда я был представлен тем высоким господам и мог наведаться к ним в любой момент.
Так вот...
Ездил я тогда, как уже тут рассказали выше :huh: , на 66-ом ГАЗоне. Как правило, дежурная машина. Стоишь весь день у штаба, и всяк норовит тебя у ДЧ для "военных нужд" запросить. Не, бывали, конечно случаи, когда за хлебом для солдат на хлебзавод в Аральск, ну или караул ночью проверить на складе ГСМ(тоже в Аральске). А так, в основном, по-мелочи кому чего отвезти-привезти просили.
И вот, в один прекрасный день, стою я , как обычно у штаба, подходит ко мне какой-то прапор и говорит:"Поехали, мол, я договорился, поступаешь в моё распоряжение." Ну, я ж солдат, не принято вопросов задавать. "Ну, поехали!" - говорю, что означало "Есть!" Как оказалось, надо какие-то досточки, где-то подтыреные, эвакуировать в гараж. Гаражи находились как раз за гражданскими домами, в сторону от штаба к автопарку. Пешеходная тропинка в автопарк, можно сказать, была той прямой, по одну сторону которой(слева) стояли гаражи, а по другую(справа) , метрах в 70-100 от гаражей, стояла эта самая "фекалка".
Загрузились мы , не помню где, каким-то барахлом, подъехали к гаражам, там я сдал задом к означенным воротам, выгрузили. Всё, пора ехать обратно. Начальник мой залез в кабину на штурманское место - готов ехать.
А надо заметить - аккумулятор у меня был дохлый в то время(я был молод), и заводиться мне приходилось или с "кривого", или, если повезёт, "с горки". Ну, у гаража нашлась какая-никакая горочка, на которую я и запятился, чтоб опосля с неё сигануть. Но она не оправдала моих надежд и пришлось лезть за "кривым".
Включил я зажигание, вытянул ручной "газ", проверил нейтраль, вылез, вставил "кривой стартер", зафиксировал в коленвалу и кричу моему командиру:"Проверьте, там нейтраль, нет????" Тот пошевелил чё-то там, покрутил и кричит, кивая:"Нейтраль! - всё, мол, пучком. - Заводи!"
Я подпрыгнул, завис как Нео, в воздухе, опершись руками о "кривой", и рухнул всеми своими пятьюдесятью кг на рукоять. А двигатель , хоть со стартера и не заводился, но схватывал будь здоров.
Так случилось и на этот раз.......
В общем, не помню толком как, но удалось мне отскочить от машины, сначала качнувшейся, а потом рванувшей на меня. Стою, смотрю как машина от меня удаляется и, всё больше набирая ход, уносит от меня моего командира.
Секунды мне хватило прийти в себя, рванул и я в догонку. Бегу рядом с машиной, пытался, по-началу, было забраться с ходу в кабину(ну типа как в кино про удальцов), но быстро передумал, ибо чтоб в 66-ом залезть в кабину, существует одна единственная ступенька, на колесе переднем, а оно, собака, крутится да по кочкам скачет. Я смотрю на бегу на прапора, кричу ему:"Зажигание выключа-а-а-ай!!!!" Смотрю, тот полез через двигатель в мою сторону и тянется к ключам. Вот-вот, того и гляди, схватит ключи, повернёт их и всё, отбой. Но, надо бы ещё заметить, что машина моя заводилась любой отвёрткой, отчего гнездо для ключа зажигания уже не было в состоянии крепко там его фиксировать. В общем, подпрыгнув на очередной кочке, прапор задел спасительный ключ, и тот, вылетев из гнезда, затерялся там, где должны были в тот момент находиться мои ноги.
Силы меня начали покидать, способов остановить машину по-хорошему больше не рождалось. Я остановился. А ГАЗон продолжал удаляться, унося с собой мечты о возможной баночке сгущёнки или ещё какой благодарности за, казалось бы, выполненныю работу.
Провожаю я всё это взглядом и понимаю (зрительно), что машина едет именно на эту , одинокостоящую в пустыне "фекалку".....
........БУМС ! ! !
.......
Подбегаю к машине(или к "фекалке"). Машина, уперевшись в кирпичную стену крепости, орёт, но не едет никуда. Первым делом ищу глазами прапора в кабине. Ничё, сидит, боевого поста не покинул. Смотрит, только вот, куда-то вперёд, а не на меня. Отделавшись от первого шока, залезаю в кабину, утапливаю ручной "газ", чтоб не орала, включаю заднюю передачу, пытаюсь отъехать. Странно - не едет. Пробую ещё раз - то же самое. Потом парень "сороковский" , водила тоже, сказал, что, наверное, раздатку вышибло. Дёргаю за рычаг - и правда, вышибло. Включаю как надо - всё, заработало. Отъехал. Всеобщему обозрению открылись размеры разрушений. У 66-го угол бампера ушёл вовнутрь, у "фекалки" вовнутрь ушёл кусок кирпичной кладки. Что и куда ушло в штанах у штурмана-камикадзе, история умалчивает.
С дела возвращались молча.