Не нужно по температуре запуск ставить, хотя это очень удобная функция если на улице -40, а ехать куда-то планируется.
Автозапуск с брелка, либо запуск с ключа или кнопки в машине - фактически ничем не отличаются.
Если мы говорим про классику с залитым ТАД-17И в коробке - то да, сцепление выжимать необходимо, но на такие машины автозапуск и не ставят.
Свойства современных трансмиссионных синтетических масел таковы, что никакого существенного сопротивления при холодном запуске они не дают, поэтому и сцепление выжимать не нужно (не обязательно).
По двигателю достаточно контроля по давлению масла. Если там что-то резко развалится, то личное присутствие ничем не поможет. Опять же, не про классику разговор, чтобы двигатель постоянно слушать.
Вообще, в целом есть 3 варианта
1) Садиться в холодную машину, мерзнуть (что, кстати, опасно для здоровья), ждать и дубеть пока прогреется. Подогрев сидений и прочие штучки слегка облегчающие эту задачу тут учитывать не будем.
2) Поставить автозапуск. В этом случае для двигателя ничего глобального не изменится, а для здоровья и просто для экономии времени это очень даже полезно.
3) Поставить Webasto или аналогичный автономный предпусковой обогреватель, с активизацией по таймеру либо, что лучше, с брелка сигналки. Этот вариант очень полезен для двигателя, но весьма требователен к аккумулятору. Можно сесть в теплую машину и не суметь её завести. К тому же этот вариант довольно дорог (относительно остальных вариантов).
Согласен с PuMA, тоже постоянно машину на ручнике оставляю и не помню чтобы тормоза примерзали.