Электрокары и гибриды
Сегодня в разделе инновационных транспортных средств мы познакомимся с необычным гостем — новейшей отечественной разработкой. Весной 2012 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку перспективных гибридных моделей. В области легковых автомобилей победителем стал АвтоВАЗ. Согласно контракту, правительство выделяло на работы 500 миллионов рублей, столько же обязывался вложить тольяттинский гигант. Теперь двухлетний срок подошел к концу, и производитель представил результат своей деятельности. Первый отчет опубликовал журнал
«Авторевю».
В основу экспериментального автомобиля легла «
Лада-Гранта». Прототипам отведен индекс ВАЗ-21904. Вообще АвтоВАЗ обещал представить несколько вариантов гибридных легковушек, поэтому где-то по сей день проходят испытания еще три модели, с иными характеристиками. Если же говорить конкретно об этом гибриде, то в нем использовано несколько интересных инженерных решений. К примеру, электромотор расположился непосредственно в трансмиссии, при этом сама коробка переключения передач была подвергнута минимальным изменениям. Для этого компактный электромотор мощностью 11 кВт (15 лошадиных сил) был установлен вместо пятой передачи на собственном «роботе» АвтоВАЗа. Таким образом, двигатель напрямую вращает первичный вал.
Такое решение продиктовано экономией: производитель смог использовать прежний картер трансмиссии и все ее наполнение, то есть список переделок оказался минимальным. Исчезнувшая пятая передача будет напоминать о себе на трассе, однако даже на четвертой легковушка способна развивать необходимые по регламенту 160 км/ч.
Электромотор необычной «Гранты» разработан в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Как и электродвигатель, литий-ионная батарея отечественного гибрида не будоражит воображения: ее емкость составляет 5 кВт·ч. Для лучшей развесовки ее установили в багажнике. Производитель пока не уточняет пробег в полностью электрическом режиме. По предварительным данным, его будет достаточно для дневных поездок среднестатистического россиянина. А еще этот автомобиль может заряжаться от обычной бытовой розетки.
В гибридной «Гранте» даже двигатель внутреннего сгорания использован необычный. Согласно техническому заданию, он должен быть турбированным. Сказано — сделано: на 1,4-литровый атмосферный моторчик от «Калины» навесили турбокомпрессор. Эта операция проводилась под присмотром британской инжиниринговой компании Ricardo. В результате нехитрой манипуляции мощность возросла с 89 лошадиных сил до 163! Если учесть 15 «электролошадок», суммарная отдача гибрида достигает 178 лошадиных сил. В итоге у АвтоВАЗа получился очень нескучный автомобиль. Производитель пока не говорит о динамике, а вот расход топлива должен сократиться на 21 процент относительно показателя обычной 1,6-литровой «Гранты».
Пока гибридная «Гранта» является всего лишь прототипом, причем не единственным. В других экземплярах может быть использована другая начинка. К тому же все мы знаем, куда нередко попадают опытные образцы отечественной автомобильной техники: в лучшем случае — в музей. Не исключено, что гибрид все же доберется до розничных продаж, как Lada Ellada. Вот только за российский электрокар просят больше миллиона рублей. Зато даже при пессимистичном варианте развития событий у АвтоВАЗа появится собственный турбированный мотор. Он может быть использован на ближайших новинках производителя.
http://www.3dnews.ru/904530/#Электрокары и гибриды