Авиамоделирование

м и х а л ы ч

Новичок
Классификация моделистов!


"Электролётчик"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Электролётчик в принципе не лётчик а замаскированый электрик. Он оперирует напряжениями и токами, которые могли-бы помочь директору любой электростанции сдать пятилетний план за три дня. Его мастерская похожа на контрольное помещение АЭС а его счёт на электричество равен счёту сварочного кооператива. Он мечтает купить Газель, чтоб возить шесть танковых аккумуляторов, которые ему нужны для зарядки. Его зарядник напоминает трамвайный коммутатор (дореволюционный).
Типичных для электролётчика моделей не бывает, т.к. при хорошем токе и табуретку можно заставить оторваться от земли.Он мечтает о реакторе холодного синтеза в формате Sub-C. В короткое время между зарядками он летает.

Особая форма электролётчика это "пенолётчик"
Своё имя пенолётчик получил от материала его самолёта, который выглядит так, как будто кто-то пытался научить летать упаковку от телевизора. Свой материал пенолётчик покупает в магазине стройматериалов, где он продаётся под видом теплоизоляции. Стиль его полёта напоминает полёт шмеля после сбора нектара с неправильной травы. Полёт частенько прерывается столкновением с пролетавшей мимо третьей планетой солнечной системы, но при помощи скотча модели снова придаётся такя-же уродливая внешность, как и перед столкновением.

"Пилотажник"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он крут. Он общается только с такими-же крутыми и поэтому выбирает место для полётов немного в стороне от общей группы. Он владеет своей моделью в любом положении, знает все символы фигур пилотажа, может их все и не может больше пяти метров лететь прямо. Находиться с другим пилотом в воздухе одновременно он ненавидит, поскольку это даёт возможность для сравнения. Все его модели выглядят одинаково, за исключением окраски, причём на стоимости покраски одной его модели другие могут летать пару сезонов. Подставка его передатчика как минимум выглядит, как карбоновая, если не обтянута шкуркой антилопы. Всё на нём и на его аппаратах дорого и очень чуствительно, поэтому к его самолётам нельзя приближаться. Он постоянно ищет спонсоров и мечтает о выступлении на международных соревнованиях, но до этого дело не доходит, т.к. он может идеально делать петли на ноже, но регулярно обрывает шасси на посадке.

Экспериментатор
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Экспериментатор посвятил всего себя Поиску (с большой буквы)
Протореные дороги и опробованые решения вызывают у него отвращение, доходящее до рвотных позывов.
Он предпочитает летать: с невытянутой антенной передатчика, выключеным приёмником, пустым баком или хотя-бы с сервами и приёмником, которые нашлись в ящике стола за пять минут до выезда в поле. Его передатчик выглядит так, как будто его нашли в утиле.
Уход за оборудованием и контроль дальности отсутствуют в его словарном запасе, как и предполётная проверка. С другой стророны, оно ему и не нужно, т.к. его модели обладают чрезвычайно коротким временем полураспада.
При слиянии экспериментатора и ветерана в одной особи достигается критическая масса.
Траектории его моделей имеют в основном баллистическую форму, но если вы видите, что вдруг его полёт длится больше десяти секунд, то следует быстренько и без создавания массовой паники подискать себе надёжное убежще.
Его голубая мечта это самозаряжающийся борт и автоматически выезжающая антенна передатчика.
"Фанат"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Моделизм для него - смысл жизни
Его идеалы ему превыше его коллег, семьи и банковского счёта. Он выписывает как минимум шесть модельных журналов, знает все прейскуранты наизусть и может во сне процитировать статью о температурных коэффициентах натяжения плёнки оттенка "поросячий розовый"
В его снаряжении всё каким-либо образом улучшено, потому-что он точно знает, что готовые изделия продаются в недоработаном виде. Его стартовый ящик содержит, кроме топливной помпы из НИИ высоких энергий, выдвижную ЧПУ фрезу, кофеварку, походный туалет и дюжину горелых свечей.
Чтоб активировать его передатчик, необходим диплом информатика. После подсоединения всех кабелей в его модели можно было-бы отказаться от фюзеляжа, как от ненужного для прочности модели элемента.
Поэтому модели фаната всегда большие, т.к. в них легче найти местечко для температурного датчика, который автоматически передаёт температуру хвостового оперения в виде графика сразу на пять форумов.
Если фанат управляет планером, то можно быть уверенным, что как минимум три различных профиля, пять значений давления под крылом и размер воротничка конструктора можно вызвать через модуль телеметрии.
Он мечтает о возможности вставить автопилот от Аэробуса в передатчик и о ЧПУ-управляемом держателе для туалетной бумаги в его походном туалете.

"Вертолётчик"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
До изобретения модельных турбин он был вершиной пирамиды в модельном бизнесе, поскольку каждый знал, что только вертолётчик способен отдать кучу денег за маленький кусочек пластика. Поскольку на вертолёте почти ничего нельзя починить самостоятельно, загружает десяток вертолётчиков после одного дня совместных полетушек крупный филиал модельного магазина заказами на год вперёд.
Поэтому вертолётчик не может быть признан моделистом, являясь гибридом между сборщиком конструктора Lego и распространительницей продуктов Tupperware.
На полётах умудряется один вертолётчик, напряженно пытающийся висеть на месте "хвостом к себе", внести хаос в размеренные полёты, бросая свой аппарат из одного угла площадки в другой. Научившись, после многолетнего висения хвостом к себе, наконец летать, он бросается во все тяжкие, изображая газонокосилку и проделывая другие опасные для окружающих трюки. Время между ремонтами проводит в полётах на симуляторе, где и оседает навсегда, пытаясь изменить заданнаю программистами траекторию падения модели силой мысли.

"Копиист"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он знает абсолютно точно почему М-105 был лучше чем Мерлин и сколько штук было произведено "именно такой" модификации между 14 сентября и 19 декабря 1944 года. В перерывах между историческими справками он умудряется копийно поднять в воздух и иногда даже посадить экспонат, которому позавидовали-бы многие исторические музеи. Но поскольку большую часть времени копиист проводит за собиранием информации и постройкой модели, летает он не очень и поэтому для взлётов, триммирования и посадок уговаривается "пилотажник". Так он может спокойно отпускать в процессе комментарии типа: "смотри, как его уводит, когда даёшь газ! У настоящего была такая-же проблема"
Поскольку посадки пилотажника не лучше чем у копииста, то всегда есть отговорка на случай, если зрители, устав от урока отечественного авиа- и моторостроения спрашивают, когда-же можно увидеть это чудо инженерной мысли опять в воздухе. Как только зрители удаляются, среди коллег-моделистов сразу развивается активная деятельность, с целью избежать излияний копииста о маркировке размеров шин Н-ского авиашинного завода.
Электролётчик программирует дельта-пик своего зарядника или клянчит нотебук у фаната, который задаёт по пятнадцати точкам кривую для крючка буксировки планера. Ветеран вспоминает, что ему срочно нужно обкатать "новую Радугу" и даже, перекрикивая визг мотора, ведёт беседу с экспериментатором о поведении грузика в баке. Вертолётчик нашел, к своей радости, наушники от сыновьего дебильника в бардачке и делает вид, что ищет гиру для подключения.
Вздох облегчения вырывается у коллег, когда копиист концентрирует своё внимание на пенолётчике, который собирает куски своего пепелаца по полю. Сегодня пенолётчик наконец узнает, что скотч, которым он склеивает куски в кучу, был разработан по заказу американских военных для водостойкого заклеивания ящиков с патронами перед штурмом Нормандии...

"Ветеран"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он уже далеко не молод и, по его собственным словам, занимается моделизмом лет 40. Причём каждый год эта цифра увеличивается на два. Он имеет огромный опыт и его мнение имеет большой вес, особенно среди молодёжи. Он знает все хитрости и технологии, особенно те, которые были актуальны лет 25 назад. Его передатчик и тренер из сосновых реек служат ему уже много десятилетий. Кроме тренера он имеет ещё электропланер, мотор которого был намотан основателем фирмы Бош лично. На фюзеляже планера красуется наклейка Новопроп, чтоб ни у кого не возникало вопросов. Он обращается к Гансу Граупнеру на ты и имеет в своей коллекции самый первый выпуск FMT. Другие модели ветерана сделаны из фанеры, которая определённо была когда-то задней стенкой его платяного шкафа.
Время между короткими полётами он проводит за бутылочкой пива и бесконечными воспоминаниями о былых временах.

"Продвинутый пенолётчик"
Принципиально не хочет переходить на бальзу, так как до сих пор так и не научился нормально сажать самолёты на ВПП. Научился кувыркаться в воздухе самым непредсказуемым образом, выдавая это за 3D и вызывая восторг неискушенных зрителей. Тяготеет к ЕРР вместо пенопласта, т.к его удобнее склеивать. Постоянно экспериментирует с мотоустановкой умощняя её и одновременно утяжеляя самолёт. Считает эталоном и самым лучшим самолётом всех времен и народов Суперзум. Если самолет не может за секунду совершить три бочки или три оборота вокруг фонаря - это не самолёт. Удлиняет тяги качалок как минимум в 2 раза и пытается компенсировать безумные расходы на 90 градусов различными полётными режимами в передатчике. Использует все возможные и невозможные микшеры. Иногда пытается строить "неубиваемые" модели, усиливая их карбоном или, что еще хуже, школьными линейками. Изредка пытается обратить в свою веру неофитов на форуме.

Новичек (бальзовый)
Полет любой модели вызывает у него восторг.
Его легко узнать, он одет как на праздник, самолет чист, антена натерта до блеска, в полетном ящике у каждой отвертки свое место.
Зачастую самолет пестрит наклейками,Futaba, Sanwa, GWS... причем все вместе, при внимательном рассмотрении под ними скрываются переломы.
Представляет некоторую опасность для окружающих, так как взлетать уже умеет, а решение о дальнейшем маршруте принимает уже в воздухе. О посадках думает как о неизбежном зле.
Свято верит в то, что бальзовый самолет крепче и летучей любого другого.
Иногда может выполнить некоторые фигуры, такие как полубочка-полуштопор, полупетля-полупосадка.
Мечтает о копии с камерой на борту, ракетами и хомячком-пилотом.

Новичек (пенопластовый)
Он на поле с полетиленовым пакетом, в котором кроме модели моток скотча.
В отличии от электролетчика ни зарядник, ни аккумулятор с собой не носит, так как много не летает. Призерает бальзовые конструкции, так как они не держат прямой удар в фонарный столб. Главное достоинство самолета- ремонтопригодность. Поговаривают, что он практикуют "вуду", а как иначе обьяснить огромное количество игл и зубочисток в его моделях. В отличии от новичка бальзового, посадки призерает, и свое презрение к этому элементу высказывет тем, что не ставит шасси в принципе.
Зачастую эволюционирует в электролетчика.

Моделист - любитель адреналина.
"Зажигает" на любом самолете. Будь то электричка с коллекторником или ДВС 10 кубов.
Джойстик газа считает лишней деталью на пульте. По его мнению, достаточно тумблера "ВКЛ-ВЫКЛ"
Выжимает из самолета все на что тот способен. Любимый звук - флаттер элеронов. Единственный критерий при выборе мотора - главное чтоб в фюзеляж влезал! Любимое выражение - "Мощности много не бывает" Главная задача на поле - пронестись как можно быстрее из конца в конец и получить очередную порцию адреналина. Когда порция великовата, любит поделиться с окружающими, пролетев над головами или машинами зрителей на бешеной скорости. Воздушным хулиганом назвать его язык не поворачивается, но отрыть окопчик на поле где он летает, не помешает.
Особенно опасен в юнном возрасте. И при переходе с электро на ДВС. Скорость - главный наркотик.

Слопер-планерист
Он же динамщик. Характер нордический, закаленный. Видимо от того, что постоянно стоит на краю обрыва лицом против ветра.
В зимний период частенько носит горнолыжные очки, в летний частенько подумывает о водолазной маске. От прочих (степных) планеристов отличается в первую очередь экипировкой. Как правило на склон заявляется с целлофановым пакетом в котором помещаются как аппаратура, так и сам летательный аппарат.
Никогда практически не носит при себе зарядников и запасных аккумуляторов, так как одной зарядки борта хватает на целый полетный день.
Моторы презирает на уровне подсознания. Основной движущей силой в своем планере считает силу воли и ветер. Причем если первого хоть отбавляй, то со вторым постоянные проблемы. Именно по этому, стаи планеристов-слоперщиков являются перелетными, т.е. кочуют по склонам в поисках идеальной динамы.
Очень редко динамщики встречаются в природе в одиночку. Обычно количество особей на склоне составляет несколько штук.
Причем, чем их больше собирается в одном месте, тем веселее и интереснее им летать.
При неизбежных в таких условиях полетов столкновениях, стая выражает бурный восторг. Поломок при этом или не быват вовсе, или они настолько минимальны, что через пару минут ремонта сбитые птицы вновь встают на крыло.
Среди прочего барахла в пакете динамщика обязательно валяется скотч, циакрин и свинец в виде раболовных грузил или грузиков для балансировки колес. Монетки мелкого достоинства динамщик частенько называет "балласт" или "догруз" и периодически пихает их в свой планер.
В душе прирожденный артист, любит когда за его полетом наблюдают зрители.
К публике относится доброжелательно, потому как уверен, что планером весом не более 200 грамм и на 90% состоящего из пенопласта убить человека невозможно.
Ненавидит высокие деревья на склоне, колючие кусты, крапиву, глубокий снег и собачьи какашки. Одно из главных отличий от степных планеристов - отсутствие полетного кресла или раскладного стула. В замен этого иногда имеет при себе телескопическую удочку без лески и поплавка. Злые языки утверждают, что при помощи нее он снимает с деревьев свои планеры. Некоторые утверждают, что привязав к удочке ленту, динамщики пролетают сквозь получившуюся букву "Р" на своих крыльях стремясь привлечь самок во время брачных игр. Истинное предназначение этого атрибута для науки пока не ясно.
Слоперисты-динамщики практически не живут в неволе, ввиду слабо развитой поддержки среди разработчиков симуляторов. Размножаются в основном через интернет.
Кое кто на Западе утверждает, что слоп это болезнь и заразиться ей может каждый пилот оказавшийся в местах скопления планеристов-динамщиков.
Причем ни каких эффективных средств борьбы с этой заразой пока не найдено.
Не спасают ни наличие Li, Fe, Ni, Ca и других металлов в аккумуляторах, ни наличие бензина и метанола в топливе самолетов с ДВС в моторных летательных аппаратах имеющихся у потенциального динамщика.
 

kristi

Пользователь
Обявляется дополнительный набор в авиамодельный кружок при Дворце творчества детей и молодёжи.
Возраст с 10 до 18 лет.
Место бывшая шк.119 к.319 Ведёт занятия Мастер спорта РОССИИ Крестьянинов Георгий.
Среда с 19-00 до 20-25
Суббота с 19-00 до 20-25
Воскресенье с 16-00 до 17-25.

Проводятся консультации для тех кто хочет самостоятельно заниматься авиамоделизмом.
Приветствуются совместные занятия родителей с детьми до 10 лет.
 

kristi

Пользователь
14 июля в 11 часов дня на вертолётной площадке (направление в сторону Каслей, поворот налево по асфальту, приметно на середине большого поля) состоится слёт любителей радиоуправляемых моделей. Приглашаются все желающие полетать, посмотреть, проконсультироваться. Дополнительная инфа по тел. 83519021573 после 18-00.
 

kristi

Пользователь
Наступил новый учебный год!!! ........

В авиамодельный кружок Дворца творчества, который находится в б.шк.119 к.319(309) третий этаж объявлен набор жаждущих научится строить летающие модели самолётов: как кордовых, так и управляемых по радио.
Занятия проходят в среду и субботу с 19-00 до 20-25, в воскресенье с 16-00 до 17-25. Дети с 4 класса занимаются самостоятельно, дети до 4-го класса могут приводить своих родителей.
Появление девочек, девушек не возбраняется. История РОССИЙ-ского авиамодельного спорта предсталена спортсменками достойно представлявших нашу страну РОССИЮ и СССР на Чемпионатах МИРА и Европы.
Прошлый учебный год , для нашего кружка, закончился Областными соревнованиями по кордовым моделям в г.Озёрске. 4-е дня в мае месяце наших три (была и ещё одна команда Дворца творчества про них пусть пишут другие) спортсмена отстаивали честь кружка, Дворца творчества и нашего города. Итоги таковы:

Экипаж Крестьянинов Егор и Куляшов Миша шк.127 9в "Воздушный бой" 2-е место.

Крестьянинов Егор модели копии 1 место

Глущенко Ваня шк.127 6а скоростные модели 1 место и модели полукопии 3 место

Участие в соревнованиях не помешали 9-классникам успешно сдать экзамены и перейти в 10 класс не в простой школе.

Не равнодушных к полётам, любящих поиск и воплощение своих мыслей в реальных моделях ждём в нашем кружке.

Руководитель Мастер спорта РОССИИ Крестьянинов Георгий Анатольевич.

PS В истории федерации Авиамодельного спорта г.Снежинска и Дворца творчества есть славные страницы Мирового и Российского уровня.
Когда-то (лет 18 назад) наш спортсмен стал Чемпионом Мира на 1-м и единственном Первенстве Мира среди юношей в классе "Воздушного боя", а другие два завоевали титул Чемпионов РОССИИ на Первенстве РОССИИ
по моделям "Воздушного боя". Поэтому придя сейчас Вы можете добиться тех же результатов. Всем удачи !!!

Форум умер..... :sorry:
Не дождётесь!
 

kristi

Пользователь
Не только берём, но и приглашаем в свободное от работы кружка время.
Подскажем, поможем, научим. Было-бы желание!!!
 

kristi

Пользователь
29/09/12 на стрельбище будет проходить зарница, организованная профсоюзом завода №1. Для показательных выступлений на неё приглашены авиамоделисты. Будет представлен "Воздушный бой" и радио управляемые модели.
Приглашаем всех желающих.

07.10.12 недалеко от Екатеринбурга, на аэродроме ДОСААФ пройдёт Авиамодельный фестиваль.
можно смотреть по ссылке http://forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2255
Фестиваль проходит уже много лет, впечатления незабываемые.
 

kristi

Пользователь
03.11.2012 на "Вертолётной площадке" пройдут соревнования по Авиамодельному спорту.

Начало в 15-00.

Приглашем для участия и на посмотреть. Будут Радиоуправляемые модели самолётов.
 

kristi

Пользователь
03.11.2012 на "Вертолётной площадке" пройдут соревнования по Авиамодельному спорту.

Начало в 15-00.

Приглашем для участия и на посмотреть. Будут Радиоуправляемые модели самолётов.


Не смотря на сложные метеоусловия соревнования состоялись.
Опробована новая лётная площадка.
При установлении ледового покрытия на о.Синара полёты продолжаться на нём.

Сообщение для федерации авиамодельного спорта г.Снежинска -
"24 ноября в 20-00 в к.319 быв.шк. 119 состоится собрание федерации" со следующей повесткой:
1. положение дел в федерации
2. план соревнований на 2013 год
3. продолжение работы с Аэроромом
4. разное.

Приглашаются все члены федерации и сочуствующие авиамодельному делу в г.Снежинске.
 

kristi

Пользователь
Приветствую!

03032013 Состоится Чемпиона города по радиоуправляемым моделям.
Начало 13-00
Место о.Синара около элинга.
Подведение итого по двум группам: до 18 лет и старше 18 лет.
Цель: получение мах результата: 5 мин полётного времени, 1 минута работы мотора + точность приземления.
Допускаются любые авиамодели (вертолёты) на электро-тяге.

По субботам и воскресеньям при благоприятной погоде(не ниже 16 градусов и ветер не более 2-3 мс) около эллинга проходят тренировочные полёты на радиоуправляемых моделях. Приглашаем посмотреть, проспросить. Советы и Консультации бесплатные!!!.
 

kristi

Пользователь
Заявки на Участие в соревнованиях можно оставлять здесь.

1. ФИ
2. возраст
3. частота передатчика
 

kristi

Пользователь
По предварительным оценкам в соревнованиях примут участие порядка 15 взрослых спортсменов и 10 до 18 лет.
Время зарегистрироваться и принять участие в соревнованиях ещё есть, для дех кто никоим образом не связан с федерацией.
 

YeS

Активный пользователь
:yahoo: подготовка полным ходом... не успели встать на крыло - налётываем часы...
 

YeS

Активный пользователь
спасибо организаторам, судьям и лично Крестьянинову Георгию за проведение спортивного праздника... всё было организовано и дружно!!! спасибо
 

kristi

Пользователь
Соревнования состоялись!
В них приняло участие 24 пилота, 11 человек до 18 лет и 13 до 62 лет.
В Первенстве города места распределились таким образом:
1 место Глазунов Михаил шк. 125 10 класс
2 место Крестьянинов Егор шк.127 10 класс
3 место Обрезков Леонид шк.135 2 класс
В Чемпионате города места распределились таким образом:
1 место Суслов Владимир НИИК
2 место Крестьянинов Георгий КБ2
3 место Суворов Константин
 

kristi

Пользователь
некоторые фото с соревнований!
 

Вложения

  • Winter_F5B7_CH_29.jpg
    Winter_F5B7_CH_29.jpg
    274 KB · Просмотры: 14
  • Winter_F5B7_CH_17.jpg
    Winter_F5B7_CH_17.jpg
    38.2 KB · Просмотры: 18
  • Winter_F5B7_CH_02.jpg
    Winter_F5B7_CH_02.jpg
    72.2 KB · Просмотры: 20
  • Winter_F5B7_CH_19.jpg
    Winter_F5B7_CH_19.jpg
    117.8 KB · Просмотры: 20
  • Winter_F5B7_CH_26.jpg
    Winter_F5B7_CH_26.jpg
    82.6 KB · Просмотры: 21
  • Winter_F5B7_CH_30.jpg
    Winter_F5B7_CH_30.jpg
    148.5 KB · Просмотры: 21
  • Winter_F5B7_CH_16.jpg
    Winter_F5B7_CH_16.jpg
    29.9 KB · Просмотры: 18
  • Winter_F5B7_CH_24.jpg
    Winter_F5B7_CH_24.jpg
    85.1 KB · Просмотры: 12
Сверху