AWR
Местный
Уважаемые снежинцы!
5 октября 2016г., в международный День Учителя, межрегиональный профсоюз "Учитель" (http://pedagog-prof.org/) совместно с конфедерацией Труда России http://www.ktr.su/) проводит межрегиональную акцию «В защиту образования и учителя!».
По некоторым данным от московских профсоюзных активистов, есть надежда повлиять на решения нового министра образования и нового состава Государственной Думы.
От имени совета профсоюза "Учитель" и первичной организации профсоюза "Учитель" МБОУ СОШ №135 приглашаю всех желающих снежинцев поддержать акцию.
Прошу прочесть текст резолюции и, в случае одобрения, поддержать акцию одним из выбранных Вами способов:
1) анонимным голосованием на форуме
2) он-лайн подписанием текста резолюции (путём сообщения мне в ЛС своих ФИО и статуса (родитель, бабушка или дедушка ученика, педагог, гражданин, снежинец - по Вашему выбору)
3) офф-лайн подписанием (скачать по ссылке http://sc135.ru/download/2016/051016.doc, распечатаь, подписать, передать в каб. 237Б школы №135 или на вахту до 8 октября включительно)
4) присылкой на e-mail sc135@list.ru фото с текстом в руках
"Акцию 5 октября 2016г. «В защиту образования и учителя!» поддерживаю" или другим текстом
5 октября 2016г., в международный День Учителя, межрегиональный профсоюз "Учитель" (http://pedagog-prof.org/) совместно с конфедерацией Труда России http://www.ktr.su/) проводит межрегиональную акцию «В защиту образования и учителя!».
По некоторым данным от московских профсоюзных активистов, есть надежда повлиять на решения нового министра образования и нового состава Государственной Думы.
От имени совета профсоюза "Учитель" и первичной организации профсоюза "Учитель" МБОУ СОШ №135 приглашаю всех желающих снежинцев поддержать акцию.
Прошу прочесть текст резолюции и, в случае одобрения, поддержать акцию одним из выбранных Вами способов:
1) анонимным голосованием на форуме
2) он-лайн подписанием текста резолюции (путём сообщения мне в ЛС своих ФИО и статуса (родитель, бабушка или дедушка ученика, педагог, гражданин, снежинец - по Вашему выбору)
3) офф-лайн подписанием (скачать по ссылке http://sc135.ru/download/2016/051016.doc, распечатаь, подписать, передать в каб. 237Б школы №135 или на вахту до 8 октября включительно)
4) присылкой на e-mail sc135@list.ru фото с текстом в руках
"Акцию 5 октября 2016г. «В защиту образования и учителя!» поддерживаю" или другим текстом
Резолюция межрегиональной акции «В защиту образования и учителя!»,
приуроченной к Международному дню учителя 5 октября 2016 года
В условиях фактического сокращения финансирования образования, науки и культуры мы, участники акции, констатируем ухудшение положение работников данных сфер, выражающееся в снижении жизненного уровня, повышении бюрократической нагрузки и отсутствии внятных перспектив на будущее.
Такая практика обессмысливает все заявления властей о приоритете образования, науки и культуры и требует немедленной корректировки. Требуется систематический диалог органов власти и организаций, представляющих работников бюджетных отраслей, на постоянной и равноправной основе.
Изложенные ниже требования мы считаем частью предварительной повестки для начала данного диалога и рассчитываем на их массовую поддержку работниками отрасли и позитивный отклик властей всех уровней.
В основу данной резолюции положены Резолюция Совета Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерации труда России» «О ситуации в российском образовании» и аналогичное заявление Межрегионального профсоюза «Учитель».
Исходя из имеющихся данных о состоянии системы образования на всех уровнях, позиции педагогов, выраженной в обращениях в адрес профсоюза и проведенного силами профсоюзных экспертов анализа, мы считаем необходимым:
1. Мораторий на какие-либо существенные изменения образовательной системы сроком минимум на пять лет. Эта пауза позволила бы не только вернуть системе стабильность, но и провести тщательный, научно обоснованный, объективный анализ результатов уже учиненных преобразований.
2. Отказ от сокращения расходов на образование в бюджетах всех уровней; государство должно принять нормативные решения о повышении в ближайшей перспективе уровня расходов на образование в консолидированном бюджете не менее 8% ВВП;
3. Необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных организаций. Установить единые для всей страны минимальные ставки заработной платы учителей, воспитателей, преподавателей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, привязанные к среднему уровню оплаты в стране; регионам предоставить право увеличивать ставки, но не уменьшать их;
4. Признать ошибочным и оказывающим негативное влияние на образование переход на подушевое финансирование, добиваться внесения соответствующих изменений в закон «Об образовании» и в бюджетное законодательство;
5. До внесения таких изменений ежегодно проводить индексацию нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений в соответствии с уровнем инфляции; в 2016 году необходимо провести разовое повышение нормативов на 25% для компенсации потерь от инфляции за последние три года;
6. При оценке среднего уровня оплаты труда педагогов и преподавателей определять размер зарплаты в пересчете на ставку часов с обязательным учетом коэффициента совмещения. Это позволит пресечь практику формального увеличения заработной платы педагогов путем увольнения части из них с установлением непосильной нагрузки на оставшихся;
7. Закрепить в нормативных правовых актах категорический запрет на принудительное привлечение преподавателей к выполнению работ, не предусмотренных трудовыми договорами;
8. Запретить практику принуждения учителей и преподавателей к принудительному «отсиживанию» 36 часов в неделю в образовательных организациях, если их пребывание там не связано с непосредственным выполнением обязанностей по ведению учебной и воспитательной деятельности, предусмотренных трудовыми договорами;
Для организаций высшего образования ввести обязательные для исполнения разумные нормы на разные виды учебной работы, в том числе установить предельный объём учебной работы в 520 часов (треть годового фонда рабочего времени);
9. Обеспечить демократизацию системы управления образовательными организациями — полноценное функционирование управляющих советов, возвращение к выборности директоров образовательных организаций и ректоров вузов, обеспечение большинства в учёных советах вузов за профессорско-преподавательским составом;
10. Отменить норму ТК РФ, дающую учредителю право увольнять руководителя образовательной организации без объяснения причин.
Направить данную резолюцию в адрес Президента РФ, премьер-министра, главы региона (при наличии региональных требований).
приуроченной к Международному дню учителя 5 октября 2016 года
В условиях фактического сокращения финансирования образования, науки и культуры мы, участники акции, констатируем ухудшение положение работников данных сфер, выражающееся в снижении жизненного уровня, повышении бюрократической нагрузки и отсутствии внятных перспектив на будущее.
Такая практика обессмысливает все заявления властей о приоритете образования, науки и культуры и требует немедленной корректировки. Требуется систематический диалог органов власти и организаций, представляющих работников бюджетных отраслей, на постоянной и равноправной основе.
Изложенные ниже требования мы считаем частью предварительной повестки для начала данного диалога и рассчитываем на их массовую поддержку работниками отрасли и позитивный отклик властей всех уровней.
В основу данной резолюции положены Резолюция Совета Общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерации труда России» «О ситуации в российском образовании» и аналогичное заявление Межрегионального профсоюза «Учитель».
Исходя из имеющихся данных о состоянии системы образования на всех уровнях, позиции педагогов, выраженной в обращениях в адрес профсоюза и проведенного силами профсоюзных экспертов анализа, мы считаем необходимым:
1. Мораторий на какие-либо существенные изменения образовательной системы сроком минимум на пять лет. Эта пауза позволила бы не только вернуть системе стабильность, но и провести тщательный, научно обоснованный, объективный анализ результатов уже учиненных преобразований.
2. Отказ от сокращения расходов на образование в бюджетах всех уровней; государство должно принять нормативные решения о повышении в ближайшей перспективе уровня расходов на образование в консолидированном бюджете не менее 8% ВВП;
3. Необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных организаций. Установить единые для всей страны минимальные ставки заработной платы учителей, воспитателей, преподавателей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, привязанные к среднему уровню оплаты в стране; регионам предоставить право увеличивать ставки, но не уменьшать их;
4. Признать ошибочным и оказывающим негативное влияние на образование переход на подушевое финансирование, добиваться внесения соответствующих изменений в закон «Об образовании» и в бюджетное законодательство;
5. До внесения таких изменений ежегодно проводить индексацию нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений в соответствии с уровнем инфляции; в 2016 году необходимо провести разовое повышение нормативов на 25% для компенсации потерь от инфляции за последние три года;
6. При оценке среднего уровня оплаты труда педагогов и преподавателей определять размер зарплаты в пересчете на ставку часов с обязательным учетом коэффициента совмещения. Это позволит пресечь практику формального увеличения заработной платы педагогов путем увольнения части из них с установлением непосильной нагрузки на оставшихся;
7. Закрепить в нормативных правовых актах категорический запрет на принудительное привлечение преподавателей к выполнению работ, не предусмотренных трудовыми договорами;
8. Запретить практику принуждения учителей и преподавателей к принудительному «отсиживанию» 36 часов в неделю в образовательных организациях, если их пребывание там не связано с непосредственным выполнением обязанностей по ведению учебной и воспитательной деятельности, предусмотренных трудовыми договорами;
Для организаций высшего образования ввести обязательные для исполнения разумные нормы на разные виды учебной работы, в том числе установить предельный объём учебной работы в 520 часов (треть годового фонда рабочего времени);
9. Обеспечить демократизацию системы управления образовательными организациями — полноценное функционирование управляющих советов, возвращение к выборности директоров образовательных организаций и ректоров вузов, обеспечение большинства в учёных советах вузов за профессорско-преподавательским составом;
10. Отменить норму ТК РФ, дающую учредителю право увольнять руководителя образовательной организации без объяснения причин.
Направить данную резолюцию в адрес Президента РФ, премьер-министра, главы региона (при наличии региональных требований).
Последнее редактирование: