А вот еще странное место..

LOP

Местный
довольно длинные старинные почтовые конюшни (то что от них осталось) есть в д. Красный партизан, но там четко прослеживается архитектурный стиль и кирпич красный ...
 

AlexXx

Местный
"быки" тянутся параллельно ЖБИ метров на 350.
Метров через 250 от начала имеется Т- ответвление в сторону ЖБИ, под углом 90 гр. - метров 50.
На снимке со спутника показано прямоугольниками.
Расположены метров через 5-6 друг от друга.
Т.е. довольно длинная и мощная "линия".
Как-то многовато для склада, лобаза...
ЛЭП, опора — к быкам притягивали столб и упоры, лет 20 назад еще остатки столбов были прикручены.
 

Белохвостик

Уже освоился
ЛЭП, опора — к быкам притягивали столб и упоры, лет 20 назад еще остатки столбов были прикручены.

3.jpg Некоторые "быки" "стоят" криво. Они просто были сложены на земле. Не заглублены.
К такой "подвижной" конструкции - высотой до 1 м. просто невозможно надёжно притянуть столб ЛЭП.
0.jpg ЛЭП - 1976г. В 5-ти метрах от "быков". От тех, что параллельно ЖБИ - метров 50.
5.jpg Высота "быков" неодинакова.
 

Волшебный кролик

Уже освоился
Посмотреть вложение 83914 Некоторые "быки" "стоят" криво. Они просто были сложены на земле. Не заглублены.
К такой "подвижной" конструкции - высотой до 1 м. просто невозможно надёжно притянуть столб ЛЭП.
Посмотреть вложение 83912 ЛЭП - 1976г. В 5-ти метрах от "быков". От тех, что параллельно ЖБИ - метров 50.
Посмотреть вложение 83915 Высота "быков" неодинакова.

Подобные быки, их расположение в "линию" позволяет предположить, что по ним проходил какой-то трубопровод. Судя по размерам, что-то вроде труб котельных. Однако совершенно непонятно, зачем такого диаметра трубы к такому несерьезному зданию. Нужно повнимательнее осмотреться вокруг - возможно, быки попадутся и в сторону поселка. Можно предположить, что отопление первых домов по Строителей было организовано от какой-то временной котельной на ЖБИ(если она была). Могу подтвердить, что к ЛЭП такие конструкции никакого отношения не имеют(я специалист).

Высота быков могла стать различной со временем - люди разбирали добрые камни на гаражи :) Кстати, по гаражам тоже возникает вопрос - что было там раньше? Не на эту ли площадку(или с нее) шел трубопровод? Вот о 52 садах тут говорили, что много интересного там до сих пор находят. Внесу немного ясности: почти вся территория, где сейчас находятся 50, 52 сады была воинской частью, где обитали военные строители. Именно от этой части остались водная застава и наблюдательный пункт - никто никогда не задавался вопросом, что делает военная будка с часовым посреди дачных участков? :) Постройки части потом люди и разбирали на строительство садов.

По зданию. Совершенно согласен, что ему не меньше сотни лет. По крайней мере, построено оно до появления Строительных Норм И Правил из легкодоступных на берегу озера материалов. Тем не менее, в нем была электропроводка - я находил остатки фарфоровых изоляторов, на которые вязали открытую проводку годов до 60-х. Местами через стены проходят трубы, обычные ВГП, диаметром меньше дюйма. Для чего предназначались, сходу не понять - возможно проводка через стены проходила в них, а может и водоснабжение было организовано.

Следовательно, на момент начала строительства города здание использовалось. Надо старожилов поспрашивать о том, как строились ЖБИ, улица Строителей, объекты энергетики - где-то там ответ надо искать.
 

natasha_n_n

Местный
возможно что все материалы шли на оборонку,а на гражданку как придется.
 

Белохвостик

Уже освоился
Подобные быки, их расположение в "линию" позволяет предположить, что по ним проходил какой-то трубопровод. Судя по размерам, что-то вроде труб котельных. Однако совершенно непонятно, зачем такого диаметра трубы к такому несерьезному зданию. Нужно повнимательнее осмотреться вокруг - возможно, быки попадутся и в сторону поселка. Можно предположить, что отопление первых домов по Строителей было организовано от какой-то временной котельной на ЖБИ(если она была). Могу подтвердить, что к ЛЭП такие конструкции никакого отношения не имеют(я специалист)....
....Следовательно, на момент начала строительства города здание использовалось. Надо старожилов поспрашивать о том, как строились ЖБИ, улица Строителей, объекты энергетики - где-то там ответ надо искать.

Вношу поправку в меня.
быки1 копия.jpg
«Быки» идут не от «строения» у гаражей, а от «камнедробилки» - с востока на запад, поворачивают под 90 гр. на юг и далее заканчиваются у забора ЖБИ.
На снимке показано жёлтым.
DSCN1197-90.jpg
Создаётся впечатление 2-этапов сооружения.
Сначала «быки» из камня были одинаковых габаритов, располагались через 4-6 метров. Как-то густовато. Технология аналогична зданию у гаражей.
Позднее, примерно каждый 4-5-ый с применением опалубки и уже бетона, правда неважного качества, подняты и представляют собой относительно ровный куб.
На 2-3-х видны закладные из швеллера и на одном - из узкоколейного рельса.
Можно предположить - трубопровод для сброса воды.
Но, чтобы сбросить воду – её надо где-то взять. В 1955 – 1957 ?
Но всё равно непонятны такие сложности – «быков» не менее 100 шт. А использовался, предположим, для водопровода только каждый 4-5-ый.
Если это 1955-1957 г. - зачем строить лишние ?
Хотя – 200 солдатиков строителей и вперёд….

От здания на территории ЖБИ (показано красным до болотца в нижнем углу снимка со спутника) сохранились современные опоры и остатки трубопровода для сброса воды в болотце за ЖБИ. Тут вопросов нет.
DSCN1192-96.jpg DSCN1188-96.jpg
 
Последнее редактирование:

LOP

Местный
Вношу поправку в меня.
Посмотреть вложение 84048
«Быки» идут не от «строения» у гаражей, а от «камнедробилки» - с востока на запад, поворачивают под 90 гр. на юг и далее заканчиваются у забора ЖБИ.
На снимке показано жёлтым.
Посмотреть вложение 84049
Создаётся впечатление 2-этапов сооружения.
Сначала «быки» из камня были одинаковых габаритов, располагались через 4-6 метров. Как-то густовато. Технология аналогична зданию у гаражей.
Позднее, примерно каждый 4-5-ый с применением опалубки и уже бетона, правда неважного качества, подняты и представляют собой относительно ровный куб.
На 2-3-х видны закладные из швеллера и на одном - из узкоколейного рельса.
Можно предположить - трубопровод для сброса воды.
Но, чтобы сбросить воду – её надо где-то взять. В 1955 – 1957 ?
Но всё равно непонятны такие сложности – «быков» не менее 100 шт. А использовался, предположим, для водопровода только каждый 4-5-ый.
Если это 1955-1957 г. - зачем строить лишние ?
Хотя – 200 солдатиков строителей и вперёд….

От здания на территории ЖБИ (показано красным до болотца в нижнем углу снимка со спутника) сохранились современные опоры и остатки трубопровода для сброса воды в болотце за ЖБИ. Тут вопросов нет.
Посмотреть вложение 84050 Посмотреть вложение 84053
существенная поправка. теперь понятно, что не лабаз и не лэп )))
если быки постройка 19 века, это скорее опоры для роликовых опор (рольгангов) для транспортировки хлыстов леса, которые тащили баграми и если есть уклон сам ехал.
в 20 веке может хотели сделать уже что то похожее не конвейер для транспортировки грунта, руды. тогда каменный дом - производственная постройка
 
Последнее редактирование:

Музыка Тишины

Dead Morose - НовогоднЕЕ настроениЕ
Свято место пусто не бывает - если там недалеко карьер ЖБИ, то вполне возможно, что добыча велась и до существования города)
 

AlexXx

Местный
Коль они так часто и к ним были притянуты деревянные столбы и это не лэп, то банально - это был забор
 

Белохвостик

Уже освоился
существенная поправка. теперь понятно, что не лабаз и не лэп )))
если быки постройка 19 века, это скорее опоры для роликовых опор (рольгангов) для транспортировки хлыстов леса, которые тащили баграми и если есть уклон сам ехал.
в 20 веке может хотели сделать уже что то похожее не конвейер для транспортировки грунта, руды. тогда каменный дом - производственная постройка
Дело в том, что от "камнедробилки" до поворота под 90 есть довольно глубокая впадина - до 1,0 м длиной метров 60-80впадина .jpg
Повотор под 90 гр. исключает такое предположение.
Да и водосброс в таких условиях предполагает установку насоса - не потекёть оно само.
 
Последнее редактирование:

natasha_n_n

Местный
Что за странный ангар напротив магазина" Автоэлемент",под сигналкой но всегда закрыт.
 
Сверху