тут не все так просто ...
Если учиться ходить, расплата за это будет неизбежна... - человек упадет. Раз , другой, третий - пока не научится.
Получается - запрещать ребенку учиьться ходить (можно подставить сюда любой другой скилл)) ) - забота, о том, чтобы чадо не упало и не повредилось?
А раз запрет а постижение каких-то новых навыков, то человек будет считать это заботой, СОЗНАТЕЛЬНО ограничиватьсебя в развитии, и не научится чему-то важному- крепко по жизни пролетит, будет малоуспешным((
Другой подход, собственно, не запрет, а ПРЕПОДАВАНИЕ того предмета, которому ребенок хочет научиться.
Преподаватель - это авторитет (кем бы он ни был - не обязательно совсем ,чтобы солидный дядя ,гоняющий чаи с ректором, НЕТ , дело не в положении - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ может заинтересовать и показать своим примером как делать что-то, если не получается, он не гнобит, аопять же показывает, почему не получается - по каким обьективным причинам), а запрещающий (как его ни назови, хоть оберни это в сладкую конфетку под названием "так (если ты не будешь развивать себя в этом направлении) будет лучше"), это - ну максимум благоговейный страх...
Подсознательный. Потому что взрослый дядя просто не хочет лишний раз отрывать задницу и решать вопрос, и в то же время, он естественно типа забыл (всего не упомнишь) ,как ребенком его желание "быть выскочкой" бойкотировали....Вот он и не идет выСОВЫваться, опасаясь, что станет для всех плохим, (как тогда в детстве - это помнит подсознание)