Глава исследовательского отдела Эрнст Малер, а также вице-президент компании Джеймс Кимберли объезжали в 1914 году целлюлозно-бумажные заводы в Германии, Австрии и скандинавских странах. Там они и приметили материал, который впитывал влагу в пять раз быстрее и обходился производителям в два раза дешевле, чем хлопок.
Кимберли и Малер захватили с собой образцы целлюлозной ваты в Америку, где зарегистрировали новую торговую марку. Когда в 1917 году США вступили в Первую Мировую войну, Kimberly-Clark начала производить перевязочные материалы со скоростью 100-150 метров в минуту.
Однако медсестры Красного Креста, перевязывавшие раненых и оценившие новый перевязочный материал по достоинству, стали применять его в другом качестве. Это нецелевое использование целлюкотона и стало основой процветания фирмы.
Медсестры Красного Креста, перевязывавшие раненых и оценившие новый перевязочный материал по достоинству, стали применять его в другом качестве. Это нецелевое использование целлюкотона и стало основой процветания фирмы
"После окончания войны в 1918 году производство перевязочных материалов пришлось приостановить, так как основные потребители – армия и Красный Крест - больше в них не нуждались", - рассказывают нынешние представители компании.
Почти 100 лет назад предприимчивые бизнесмены Kimberly-Clark скупили остатки целлюлозной ваты у военных и создали новый товар и новый рынок.
После двух лет интенсивных исследований, экспериментов и маркетинга, компания произвела гигиеническую прокладку из 40 тончайших слоев целлюлозной ваты, обернутых в марлю.
В 1920 году в маленьком деревянном сарае в местечке Нина, штат Висконсин, было запущено массовое производство прокладок, которые изготовлялись женщинами-работницами предприятия вручную.
Новый продукт окрестили Kotex (сокращенное от cotton texture/хлопковая текстура). На прилавки он поступил в октябре 1920 года, спустя около двух лет после подписания соглашения о перемирии