там щас много таких, как лесяПопри всі негаразди, Леся Українка боролася з життя і перемогла його.
но любой неполжуй легко опровергнет эту чудовищную ложь, умело разбив все аргументы рабов путена и ватного быдлаЖивущий в Киеве швейцарец Томас Тейнер, ранее известный по публикациям, рекламировавшим Евромайдан, «разоблачавшим» российские гумконвои исторонников ДНР в Евросоюзе, выступил с громким признанием: режим Петра Порошенко ворует еще больше, чем окружение Виктора Януковича.
Об этом сообщает политолог Владимир Корнилов.
«Швейцарец Томас Тейнер знаком многим блогерам. Во время и после майдана он был одним из самых активных и агрессивных англоязычных пропагандистов, распространяющих небылицы майдана по всему миру.
Смотрите, что он пишет теперь:
«Проживая в Киеве с 2009 г., могу сказать:
1) Янукович никогда не был столь коррумпирован, как Порошенко
2) Украинский народ никогда не был так взбешен».
Видимо, в Твиттере не хватило знаков, чтобы дописать третий пункт, вполне логично вытекающий из первых двух: «3) Я, Томас Тейнер, виновен в том, что способствовал приходу к власти таких как Порошенко», — язвительно комментирует Корнилов.
Томас Тейнер
notacat написал(а):знаете, вы не умственного труда инвалид, у вас что-то не в порядке с самосознанием. Считаете себя патриотом и борцом с фашистами, а на самом деле просто дрянь. И пофиг бы на вас, если бы вас не было так много. Гордая часть ЯОК
sami нравится это.
на самом деле все понятноФильм - 20 минут
В истории двух подруг-киевлянок - вся трагедия сегодняшней Украины.
Никто еще не делал этого так лаконично и красочно.
Вот всё это прошлось как каток и по всей моей жизни, оставило меня по сути без малой родины, многих друзей, бывших одноклассников, даже кум со мной не хочет больше общаться, называет меня предателем. А что я предавал? Присягу "самостийной" Украине я не давал и с развалом Союза был не согласен практически с самого начала.
Современным россиянам скорее всего это будет трудно понять. Четверть века проживания в отдельных государствах сделали своё дело. К тому же и языка украинского в фильме много.
Офицер харьковского «Беркута» делится подробностями, о которых приходилось молчать два года.
Он покинул Украину, когда стало понятно, что бойцов расформированного спецподразделения не собираются оставлять в покое. Пока не готов открыть свое имя, но сделает это в скором будущем, когда появится серьезный повод…
Капитан харьковского «Беркута» — один из тех бойцов, которые отмалчивались или были немногословны, стоя заслоном перед майданной толпой. Всё, что они могли сказать тогда, зимой 2014-го, озвучил голос певца Трофима. Его песня «Вне закона», появившаяся задолго до майданных потрясений, точно вписалась в видеоряд о «беркутовцах». Их киевская командировка во время Майдана растянулась на три месяца. На их глазах раздували огонь гражданского конфликта. За их спинами сливали столицу и страну.
Сейчас харьковскому офицеру есть что сказать о тех событиях: он завершает книгу о «Беркуте» на Майдане.
— Больше двух лет нас винят во всех грехах. Как офицер этого подразделения, я вызываю у сегодняшних властей соответствующие эмоции. Ведь крымский и харьковский «Беркут» — это были две серьезные силы, которые пробивали любую оборону майданных радикалов. В итоге по харьковскому «Беркуту» — наибольшее количество уголовных дел. Ну, и по киевскому, поскольку он был в центре событий. Вы же понимаете, что при исполнении служебных обязанностей, когда тебя пытаются ударить палкой по голове, обязательно стараешься закрыться щитом и дать сдачи. Мы якобы препятствовали мирным митингующим. И якобы превысили должностные полномочия, применив спецсредства к этим мирным митингующим, которые просто стояли с кастрюлями на головах…
«СП»: — С какого дня началась командировка на Майдан?
— С 24 ноября 2013 года. А через неделю началась горячая служба. 30 ноября мы не успели к активной стадии столкновений: наш автобус заблокировали при выезде, перегородив дорогу. Приехали под занавес. Но всё прекрасно видели: как «мирные митингующие» пытались засунуть горящие палки под шлемы нашим товарищам, как забрасывали их камнями (там, на Майдане, тогда был киевский полк). А 1 декабря мы находились непосредственно в эпицентре событий, на Банковой. Участвовали в вытеснении и силовой зачистке.
«СП»: — Какие эпизоды этой горячей службы были самыми драматическими для вас?
— 22 января «мирные митингующие» пошли на обострение. Швыряли бутылки с зажигательной смесью. Я неосторожно высунулся из-за щита одного солдатика внутренних войск. И как раз в щит прилетела бутылка. Опалила лицо.
Но самое сложное и драматическое — это психологическое давление. У нас был заместитель командира батальона (он тоже сейчас в розыске, находится за пределами Украины). В январе, во время противостояния на Грушевского, он с товарищами задерживает радикала. Приводят. Составляют рапорт. Через день фотография этого рапорта появляется в интернете, с указанием фамилии, данных нашего товарища. Внизу написан его адрес, место проживания. Через два часа на странице его жены выплывает сообщение: «Мы придем, тебя сожжем вместе с семьей». Угрозы поступали систематически. И это было самое тяжелое. Физическую боль, когда тебе кирпичом заехали, — можно перенести. Но другое дело — когда переживаешь за свою семью: невыносима сама мысль о том, что родные и близкие не защищены. А в интернете то и дело выкладывали номера телефонов — и наши, и наших жен. Разведка у них работала отлично. А информация из МВД сливалась систематически.
«СП»: — Догадываетесь, кто этим занимался?
— Я думаю, источники находились в управлении общественной безопасности, в управлении собственной безопасности. Когда мы приезжали в командировку, из областного УВД подавились все наши данные в Киев: ФИО, телефон, должность, звание. И всё это, наверное, сливалось уже из киевских кабинетов. Мы по-прежнему общаемся с товарищами. И сейчас выясняются интересные истории: предательство было на таком уровне, что это просто караул… Те люди, которые днем командовали нами, вечером уже пили водку с теми, кто стоял против нас.
В конце марта должна выйти документальная книга нашего тогдашнего министра, Виталия Юрьевича Захарченко. Название — «Кровавый майдан». Я читал некоторые отрывки из нее. Там будет рассказано и о предательстве: как Коряк (во время Майдана — начальник ГУ МВД Украины в Киеве), несмотря на запрет Захарченко, отдал приказ разогнать митинг в ночь на 30 ноября; как Лёвочкин это всё организовал. Там много интересного: например, как некоторые генералы, замы министра ложились под майданное руководство, как некоторые ужинали с Аваковым, когда их бойцов жгли «коктейлями Молотова».
«СП»: — Как уходили из Киева?
— По сравнению с остальными, ушли благополучно. С 20 по 22 февраля мы находились в Межигорье. Нам выдали автоматы КСУ, 5,45 мм, и боекомплект. Протестующие уже рвались к резиденции Януковича, чтоб наконец-то увидеть богатства — «золотые унитазы» и «золотые батоны» — и насладиться ими. Майдановцам хотелось, чтоб мы оттуда поскорее убрались и чтоб можно было свободно просочиться в резиденцию. Руководство договорилось с кем-то из майдановских главарей — и нас беспрепятственно пропустили. Мы ехали с оружием. Харьковский «Беркут» боялись и не трогали.
Но надо сказать о раненых. Майдановцы всех пообещали вырезать. Одного нашего раненого, которому раздробило пяточную кость, знакомые киевляне вывозили из больницы в Харьков. Он лежал в микроавтобусе, спрятанный под ковром. Каждые два часа ему вкалывали морфий для обезболивания, потому что он криком кричал… А еще два товарища выезжали, оставив форму, удостоверения в госпитале МВД. Им дали спортивные штаны, тапочки… Посадили в автобус (были адекватные киевляне, которые помогали). 21 февраля раненые выбирались из Киева — кто как мог. По нашим данным, 18−20 февраля были ранены порядка трехсот правоохранителей. Но многие даже не обращались за медицинской помощью, дома лечились.
«СП»: — В харьковском «Беркуте» не было летальных потерь?
— Бог миловал. 20 февраля нас сменили в 5 утра. А все трагические события начались через несколько часов…
И нужно отдать должное нашему командиру Владиславу Лукашу, которому удалось уберечь личный состав. На Майдане некоторые командиры могли растеряться в критической ситуации. А у нас командир был боевой.
«СП»: — Он сейчас под следствием…
— Ему ничего не простили. Сегодня он — под домашним арестом, с браслетом. Перед этим отсидел, больше чем полгода, в киевском следственном изоляторе. Сначала ему инкриминировали убийства. Но доказать ничего не смогли. Потом инкриминировали отдачу незаконных приказов и препятствование мирным митингам.
По моей информации, Лукашу даже обещали должность в Киеве, перед арестом. Я так понял: в МВД гарантировали неприкосновенность, но ГПУ об этом не знала.
Наших пацанов пытались склонить к признанию, что непосредственно Лукаш давал приказ отвалтузить майдановцев. Наверное, кто-то согласился… Люди по-разному подходят к проблеме выбора.
«СП»: — А других харьковских «беркутовцев» за что преследуют?
— Знаю, что задерживали одного нашего паренька, Андрея. Два месяца он отсидел в киевском изоляторе. Сейчас уже второй судья отказывается рассматривать его дело…
18 февраля «мирные митингующие» направились к Верховной Раде. Потом их начали оттеснять и загнали на Крепостной переулок. И они побежали в сторону Мариинского парка и рассеялись по Грушевского. И был такой эпизод (видеокадры попали в интернет): по Крепостному переулку летит грузовик; водитель пытается задавить бойцов внутренних войск и едет назад… А во время столкновений с милицией один из «мирных митингующих» был сбит с ног. Он пытался подняться. И этот грузовик наехал ему на голову (потом выяснилось, что погибший — активист «Свободы» из Ивано-Франковской области, депутат райсовета Дидыч). После этого ГАЗ сбивает нашего товарища, Андрея. Грузовик отбросил его в сторону. У парня было выбито колено бампером (потом лежал в госпитале)…
Сначала на него вообще вешали всех собак: что он толкнул Дидыча под грузовик. Но никак не получалось, не сходилось… Сейчас Андрею инкриминируют превышение служебных полномочий: дескать, кого-то из «мирных митингующих» он ударил палкой.
«СП»: — Что происходило с подразделением после победы Майдана? Закончилось ли противостояние с теми, кто жег «беркутовцев» в Киеве?
— Радикалы с Майдана вошли во вкус и потом уже не могли остановиться. Я знаю точно, что такая же трагедия, как в Одессе, могла произойти чуть раньше в Харькове. Мы прекрасно понимали в конце февраля и весной 2014-го: если бросим город, он через 10−15 дней будет полностью принадлежать «правосекам"*.
Когда они снаряжали «караваны дружбы» на Харьков, мы встречали их на дальних подступах. Так было 12 апреля 2014 года в Чутово (это поселок в Полтавской области). Тогда 30−40 автобусов и легковые машины с радикалами направлялись в Харьков.
Мы своим глазами увидели, чем были вооружены «туристы», когда изымали весь этот арсенал: саперные лопатки, биты, пистолеты, ножи, мачете. В Харькове на следующий день пацаны гоняли по центру города тех, кто всё же доехал. Но основные автобусы были остановлены под Полтавой. Мы доходчиво объяснили незваным гостям, что в Харькове есть наш «Беркут», который контролирует ситуацию, а остальные «контролеры» там на фиг не нужны. В автобусах было 70 человек, которым пришлось вбивать это в головы. Я думаю, они это до сих пор помнят. Была проведена доходчивая профилактическая беседа о недопустимости нарушения общественного порядка. Мы предложили им вернуться назад. Они любезно согласились. В силовой акции участвовали «Беркут» и милиция из Харькова. А полтавские милиционеры стояли в стороне, наблюдали. Возможно даже кто-то нам «мысленно аплодировал». Просто на тот момент в Полтаве был свой штаб «Правого сектора»…
Радикалы постоянно жаловались на нас и после того. С началом «АТО» мы стояли и в Изюме, и на ХТЗ (на въезде в Харьков). Все эти добровольческие батальоны, въезжавшие в Харьков из зоны «АТО», проходили через жесткий шмон. Мы следили, чтоб они не ввезли в город какую-нибудь дрянь. И как бы они ни быковали, им приходилось лежать спокойно мордой в землю…
«СП»: — В апреле 2014-го был эпизод, когда харьковские «беркутовцы» выдвинулись с базы и пришли в областную «управу» (под скандирование земляков «„Беркут“ — герой!»). Что выясняли, чего добивались?
— Прошел слух, что Лукаша хотят снять с занимаемой должности, а из Киева прислать какого-то неизвестного нам человека. И мы всем батальоном решили идти в УВД, к начальнику. Потому что с предложенной кандидатурой мы были не согласны. Оружия не получали. Надели форму, шевроны «Беркута», береты и организованно строем пошли в метро, чтоб нас не обвинили в использовании служебного транспорта в корыстных целях. Зашли к начальнику областного управления, послушали… Он обещал, что командир будет работать. Но Лукаша сняли немного позже, через месяц.
«СП»: — Через месяц понадобилось бросать бывший «Беркут» в «АТО»?
— На тот момент зоной «АТО» считались Изюмский и Барвенковский районы Харьковской области. Мне непосредственно приходилось стоять на посту в Изюмском районе. А через 20 км от нас стояли ополченцы. Мы неоднократно ездили туда, нормально общались с ними, интересовались, как у них дела…
Доводилось сопровождать машины, грузы (в основном, оружие, которое вывозили из Артемовска на милицейские склады).
Осенью 2014 года, на парламентских выборах, мы ездили в печально известный 59 округ (это Донецкая область), в Великую Новоселку, где находилась окружная комиссия. Вот там действительно были выборы под дулами автоматов. Выдвигался такой Манько, замкомандира батальона «Днепр-1». И шел на выборы местный кандидат Сажко, мэр города Курахово. Он в итоге их и выиграл. Но в Новоселку, к окружкому, тогда съехалась вооруженная группа поддержки Манько: бойцы «Днепра-1», «правосеки». А мы охраняли порядок там. Пришлось немного пострелять. Потому что «Днепр-1», препятствуя вывозу бюллетеней, открыл по нам стрельбу. Нас обложили в школе. Они подогнали два БТРа. Наши снайперы тоже занимали позиции. Против нас выставили два джипа, где стояли АГС. Обещали, что нас расстреляют. Но потом, правда, приехали 4 броневика Нацгвардии и утихомирили бузотеров.
В прошлом году мы ездили на задержание скандального карательного подразделения «Торнадо», которое, наконец, наверху решили расформировать. Немножко постреляли. Сопровождали задержанных в Харьков.
А в боевых столкновениях с ополченцами мы не участвовали.
«СП»: — Аваков не доверял бойцам харьковского «Беркута»?
— Скорее, мы не доверяли Арсену Борисовичу. Как можно относиться к людям, которые плевали в тебя, хаяли тебя, а потом сказали: «Давайте начнем всё с чистого листа»?.. Какое-то время мы надеялись, что ситуация в Харькове поменяется, что эта неадекватная власть в стране — ненадолго. Но когда начались обыски в батальоне, когда подключилась прокуратура, пацаны не выдержали и уехали. Мы продержались до 2015 года. А те, кто уехали в самом начале, уже получили российские паспорта.
Аваков — чужой для нас. Он — хороший министр для всяких майданных авантюристов, для проходимцев, для предателей «Беркута», вроде братьев Янголенко. А наш министр — это Виталий Захарченко. Его фонд «Юго-восток» помогает и Донбассу, и милиционерам, у которых были проблемы на Украине. Виталий Юрьевич и нас поддержал в трудный момент.
«СП»: — Почему именно братьям Янголенко, изгнанным из «Беркута», министр Аваков доверил руководить харьковскими территориальными батальонами?
— Братья Янголенко не были в командировке на Майдане. Тогда Юлия Тимошенко лежала в Харьковской ЦКБ № 5. И «Беркут» ее охранял там. Вот, пока мы несли службу на Майдане, эти братья в больнице Юлию Владимировну оберегали…
Неудивительно, что майданная власть подтянула их на должности командиров батальонов «Слобожанщина» и «Харьков-1». Они держали нос по ветру. После Майдана отказались выполнять приказание командира, Лукаша. Пацаны вышли из себя, прижали их… Один из братьев достал нож: «Я буду резать». Пацаны достали пистолеты, сказали: «Тогда будем стрелять». И они, перепуганные, убежали. Их выгнали из батальона.
Братья Янголенко — это лицо нынешней власти. Это не лицо «Беркута». Андрей Янголенко, комбат «Слобожанщины», — вообще неадекватный человек. Однажды братьев переклинило: почувствовали себя казаками-ведьмаками. Они обрисовали себя и свои кабинеты свастиками, рунами… Ездили на могилы казаков и спали там, чтоб сила казачья прилепилась к ним. Смешного мало. Вот такие люди и востребованы сейчас на Украине…
«СП»: — Сколько бойцов харьковского «Беркута» покинули Украину?
— На сегодня около 20 процентов уехали. А уволившихся — больше половины.
«СП»: — О чем будет ваша книга?
— Оговаривается, что книга художественная, имена вымышлены (потому что многие герои остались на территории Украины). Но кому надо — тот поймет. Там рассказывается, что видит боец «Беркута» Иван. 1 декабря он и его товарищи гнали с Банковой этих ублюдков с цепями. 10 декабря вытесняли «мирных митингующих» и разбирали баррикаду на Институтской. 19 января Иван был на Грушевского, когда «мирные митингующие» сжигали автобусы. 18 февраля, когда еще не было ни снайперов, ни «черной роты», в его харьковском подразделении уже было 12 человек с огнестрельными ранениями; а в запорожском «Беркуте» был убитый — картечью в лицо…
В этой книге будут наши чувства, эмоции, разговоры, отношение к событиям. Я не идеализирую наших бойцов. Это обычные живые люди. Им не чужды обычные человеческие слабости. Кое-кто не выдерживал психологического давления, всеми способами искал, как уехать. Другие наоборот крепли и закалялись в этом аду.
26 марта 2016 Calvert Journal Оригинал
Calvert Journal: Чтобы Запорожье «декоммунизировать», нужно его снести
- Украинский город Запорожье настолько проникнут духом сталинской эпохи, что, по мнению британского Calvert Journal, полностью «декоммунизировать» его невозможно. Иронический подход жителей Запорожья к советскому наследию издание считает более «демократическим» и «антитоталитарным», чем официальную украинскую политику уничтожения примет коммунизма.
Как «декоммунизировать» целиком и полностью сталинистский город? Таким вопросом задается британское издание Calvert Journal. По мнению автора статьи Оуэна Хатерли, единственный способ – это снести его подчистую.
По своей архитектуре украинское Запорожье – типичный советский город, расположенный по обе стороны широкого проспекта, который раньше назывался Проспект Ленина, а теперь – Соборный. На картах Google Maps старое название, конечно, не сохранилось, но память о нем хранят указатели улиц, встроенные прямо в здания и выбитые на позолоченных архитектурных украшениях.
Проспект начинается от барочного здания городского вокзала и заканчивается статуей Ленина, неотъемлемой частью любого советского города. Своей рукой Ленин указывает на Днепрогэс, одну из крупнейших гидроэлектростанций в мире.
В эпоху Сталина образ электростанции был запечатлен в декоре вестибюлей киевского и московского метро, на марках, значках. Это самый советский из символов Запорожья, и жизнь города сосредоточена вокруг нее: Запорожье – город рабочего класса. Неподалеку от центра города находится советский сталелитейный завод.
Автор Calvert Journal Оуэн Хатерли обращает внимание на нетривиальный подход горожан к коммунистическому наследию. До того как ее снесли, гигантскую статую Ленина одели в огромный желтый нагрудник, который напоминает и об украинском гербе, и о логотипе националистической партии УКРОП. В руку статуе вложили шарф с символикой украинской футбольной команды.
А сразу после «майдана» статую нарядили в украинскую вышиванку. По мнения автора статьи, этот жест был сделан в попытке успокоить общественное мнение: желания тех, кто стал бы статую защищать, были учтены, ведь ее не испортили и не снесли, а те, кто хотел бы ее убрать, увидели, что статуя не осталась в прежнем виде – ее украсили украинскими символами.
В руку памятнику Сергею Кирову, который стоит перед Дворцом культуры в центре Запорожья, кто-то вложил палочку, и теперь он похож на дирижера или волшебника. Такие мягкие насмешки, по мнению Хатерли, выглядят подлинно демократическими и «антитоталитарными», в отличие от политики сноса монументов и строительства новых.
«Коммунистическая иконография» вплетена в саму ткань этого города, ее нельзя просто соскоблить с поверхности, отмечает автор Calvert Journal. Историю сталинских времен вспоминают с некоторой критической дистанции, но она не уничтожена полностью, ведь в таком насквозь советском городе это и невозможно.
Каким бы осмысленным ни было отношение города к своей истории, его современный статус менее очевиден, особенно в контексте царящей повсюду «истерии», считает автор статьи. В основном в городе живут рабочие, и среди них не только ностальгирующие сталинисты (хотя есть и такие), не только бандеровцы (результаты выборов показывают, что их здесь совсем немного) или либеральные демократы (а их тут, возможно, еще меньше).
Вопрос о том, чтобы этому русскоязычному городу стать частью «Новороссии» никогда всерьез не ставился. Пророссийские протесты в Запорожье не были масштабными, а пример соседнего Донецка не оказался убедительным, резюмирует Хатерли.
Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2016-03-26/Calvert-Journal-CHtobi-Zaporozhe-dekommunizirovat
Детей в оккупированных ВСУ районах Луганщины будут учить ненавидеть Россию и ЛНР
Дата публикации: 27 Март 2016, 07:53
В оккупационной Вооруженными силами Украины администрации Новоайдара прошло совещание по расширению украинской пропаганды в школах района, передает наш корреспондент.
В ходе совещания с участием руководства города и депутатов местных советов, которое прошло 21 марта 2016 года в Новоайдарской районной администрации, было объявлено о создании специальной комиссии, которая проверит школы района на «идеологическое соответствие». Начало проверки намечено на 28 марта 2016 года.
По итогам совещания была создана комиссия для проверки учебных заведений Новоайдарского района. Учителям было поручено «подготовить» детей «правильно» отвечать на вопросы комиссии.
«В частности юные жители Луганщины должны повторять, что «Крым — это Украина, а Россия его временно оккупировала. ЛНР — временно оккупированная территория, дети ЛНР мечтают жить в Украине, и не хотят жить ни в ЛНР, ни в РФ. Россия — агрессор, и войну на Донбассе развязала она (Россия). Гимн Украины — произведение искусства, предмет гордости каждого украинца, и все должны знать его наизусть», — сообщает наш корреспондент.
При этом педагоги должны объяснить родителям, что «если дети не правильно будут отвечать на вопросы, то это будет расценено как проявление сепаратизма, значит, родители неправильно воспитывают детей, и ими вплотную займется СБУ».
http://news-front.info/2016/03/27/d...anshhiny-budut-uchit-nenavidet-rossiyu-i-lnr/
В моем паспорте гражданина СССР в графе «национальность» стояло лаконичное — «украинец». Аналогичным образом данная графа была заполнена и в главном документе моих родителей, а также дедушек и бабушек. Во времена советской власти мы все официально числились «украинцами». И это касалось не только моей семьи, но и миллионов людей, родившихся в Стране Советов.
Имело ли тогда для меня какое‑то значение, каким образом заполнена «пятая графа» в моих документах? Скажу честно — ни малейшего. И не только для меня. Именно поэтому любой советский гражданин мог по собственному усмотрению решить, кто он по национальности. Чукча (при желании) мог стать русским, а еврей — белорусом. Данная формальность ровным счетом ни на что не влияла и по большому счету ничего не значила.
Даже «нечеловеческие страдания» советских евреев (редко тогда называвших себя евреями), воспетые в многочисленных мемуарах и воспоминаниях мигрантов, скорее были фактором особой преференции в виде возможности выезда на ПМЖ за кордон, чем реальной дискриминацией. Во всяком случае, в среде окружавших меня в те годы евреев «нечеловеческих страданий» мне рассмотреть не удавалось. Присутствовал у них лишь легкий налет некой стыдливости в отношении своей идентичности. Как у заик, которые стесняются своего заикания. И то не у всех. И вспоминали они о том, что они евреи, лишь при желании покинуть СССР. А так превосходно себя чувствовали и в качестве «русских».
Для русских же, украинцев и белорусов «национальный вопрос» вообще не существовал. Все они были новой общностью — советскими гражданами («строителями коммунизма»). А перед коммунизмом, как и перед Богом, все равны. И если «строитель коммунизма» обязан был обладать неким набором культурных, профессиональных и моральных качеств, то национальная графа ничего от человека не требовала. Лично мне ничего не стоило то, что я был «украинцем». Для этого мне не надо было носить вышиванку, плясать гопак, разговаривать по‑украински или, как сейчас, кричать по любому поводу «Слава Украине!». Моя «пятая графа» тем более не требовала от меня нравственного, культурного, физического и интеллектуального напряжения. Моя национальная принадлежность даже не была национальной идентичностью. Она была лишь пометкой в паспорте. А поэтому я мог быть кем угодно, а не только «украинцем», выбрав свою личную «национальность» из списка, где присутствовало более ста двадцати различных вариантов.
Мое равнодушное отношение к собственной «национальной принадлежности» было легко объяснимо. Как личность я формировался на лучших образцах мировой (а значит, мультиэтнической) культуры, а окружающих меня людей классифицировал не по национальности, а по их нравственным и интеллектуальным качествам. Если человек был откровенным подонком или идиотом, идентифицировать его как «своего» я не мог, даже если бы он был сто раз «украинцем». Реальные человеческие качества были для меня более значимыми, чем «пятая графа». Любая «сука» и любой «даун» автоматически оказывались по ту сторону моей идентичности, несмотря на совпадение пометок «национальность» в наших документах. И эта психологическая особенность осталась со мной на всю жизнь.
Именно поэтому, когда в 90‑х годах прогрессивно мыслящую молодежь «нэзалэжной» Украины охватила мода на украинский национализм, я продолжал оставаться абсолютно равнодушным как к своей пометке в паспорте, так и к «великим идеям», внезапно возвеличившим ее до сакральных вершин. Я оставался абсолютно холоден к главным признакам украинскости: вышиванкам, «ридной мове», Тарасу Шевченко, Стефану Бандере, «героям УПА», украинской государственности и прочим очень важным для украинской идентичности атрибутам.
Я не находил оснований гордиться своей «пятой графой». Для меня она оставалась лишь пометкой в паспорте. С таким же успехом я мог гордиться своим полом, местом рождения или любыми другими паспортными данными. Во всем этом я видел лишь факты, но никак не ценности.
Усугубляло данную ситуацию с моим равнодушием к «святыни» и то, что, не сомневаясь в своем украинском происхождении, тем не менее я впадал в экзистенциональную тоску от всего украинского. Каким‑то странным образом я видел во всей постсоветской украинскости некую разновидность погибшей в 1991 году советскости, которая характеризовалась для меня таким емким сартровским понятием, как «тошнота».
Украинское радио, телевидение, литература, песни, «умные мысли о главном» и прочее самым коварным образом навеивали на меня дикое уныние. От всего этого несло газетой «Правда», докладами ЦК КПСС и пионерско‑комсомольскими собраниями, над которыми я с задней парты жестоко издевался при помощи насмешливых комментариев, вынуждая рядом сидящих одноклассников давиться в конвульсиях смеха. И лишь классный руководитель орлиным взглядом меня испепеляла за мои «идеологические диверсии». Но в те годы по стране триумфально шествовала перестройка, и подобные циничные шалости КГБ уже не интересовали.
А потом рухнул Союз. От 90‑х в памяти осталась грязная полка плацкарта, на которой я по дороге на учебу в Киев был вынужден слушать из вагонного динамика прямую трансляцию «руховского» митинга возле Верховной рады, на котором под ликующие вопли толпы выступал Вячеслав Черновол.
Тогда я еще не знал, что это было начало эпохи «пятой графы». Теперь уже не только упадочной, но и кровавой.
К новым веяниям я оказался абсолютно равнодушен. В моих глазах идею всепобеждающей силы национальной принадлежности дискредитировала не только ее тупиковость и бесплодность, но и интеллектуально‑нравственные качества ее носителей. Каким‑то удивительным образом сознательными («свидомыми») украинцами‑активистами почему‑то становились либо откровенные подонки, либо законченные идиоты. Причем, как правило, сельского происхождения. В стране произошла резкая смена идей и лозунгов, но их носителями оставались люди советского психотипа, из которых когда‑то состоял партхозактив УССР. «Горячая вера» в дело Ленина плавно переросла в «горячую веру» в дело Бандеры. Одни идеологические штампы заменили иными, но при этом сволочи и кретины остались на руководящих постах. Их молодую поросль я имел возможность наблюдать в студенческие годы в университете. Возникало ощущение дежавю. Мне казалось, что советский режим не умер, а просто вывернулся на свою «жовто‑блакитную» изнанку.
Все это настораживало и изрядно напрягало. Вера в светлый путь национализма у меня умерла, так и не родившись, в первый день украинской «нэзалэжности», потому что я видел, как умирал советский режим с его верой в светлый путь коммунизма. Эти пути пролегают в одной тоталитарной колее. В украинстве я видел лишь пародию на советскость.
Гораздо позже я понял, что одинаковое восприятие мной националистического и коммунистического обществ возникало вследствие их одинаковой фальшивости. В независимой Украине, как и в Советском Союзе, говорили и говорят одно, делали и делают другое, а думали и думают третье.
Каким‑то непонятным образом я чувствовал, что украинскость это лишь симуляция. Причем симуляция того, чего на самом деле не существует, — симуляция самой себя. Но любая симуляция неинтересна, если человек чувствует или знает, что перед ним именно она. В юности я не был знаком с работами Бодрийяра и не знал, что такое «симулякр», но насколько могу судить сейчас, тогда я ощущал фальшь украинского симулякра.
Эти ощущения были чем‑то похожи на переживания главного героя известной кинематографической трилогии «Матрица», который жил с ощущением того, что «с этим миром что‑то не так», с ощущением необъяснимым и ускользающим. Точно так же и я прожил не один год с аналогичным ощущением.
А потом начался период интуитивного поиска. «Красную пилюлю» мне никто не предлагал (да ее и не было), поэтому я сам «на ощупь» принялся разбираться, что именно с этим миром не так. Моим надежным подспорьем была природная любознательность, а толчком — «оранжевая революция». В силу своих профессиональных навыков в конце 2004 года я пришел к выводу о том, что Украина обречена из‑за целого ряда субъективных и объективных причин. Но на тот момент у меня не было понимания причин, по которым успешная реализация проекта «Украина» была невозможна.
Чтобы восполнить данный пробел, мне пришлось разобрать официальную версию того, что такое Украина, на составные части, а затем изучить каждый этот компонент с помощью разнообразных источников информации. Прежде всего меня интересовали объективные факты. И чем больше я их находил, тем четче проступали контуры причин, ведущих Украину к неминуемой катастрофе. Это было похоже на заглядывание под маску. Постепенно я начинал видеть тщательно скрываемый лик Украины.
Вот тогда‑то мои интуитивные ощущения трансформировались в рациональное мировоззрение. Для меня это тогда стало чем‑то вроде индивидуальной экзистенциональной катастрофы, заставившей жить на руинах когда‑то навязанных моему сознанию мифов, фантомов и иллюзий.
Что во всем этом было наиболее болезненным для меня? Наиболее болезненным стало понимание того, что я не являюсь тем, кем меня принуждает быть эпоха «пятой графы». Чтобы быть украинцем, мне надо было игнорировать факты. Точнее, моя уже вполне привычная украинскость потребовала от меня наплевать на правду и здравый смысл. Это была главная жертва, которую я вдруг должен был принести на алтарь своей национальной идентичности. И тут уже было важно не то, кем я себя считаю или называю, а то, кто я такой по своей сути. Быть украинцем не трудно. Надел вышиванку, заговорил на «мове», вступил в «Свободу», заорал «Слава героям!», и готово. Трудно себя ломать для того, чтобы быть как все, зная правду. Ведь в этом случае ты станешь не только «украинцем», но и конченым мудаком, готовым предать прежде всего самого себя.
Это специфика нашей души. Сделать подлость легко. Тяжело потом жить с этой подлостью. Ведь ты все время будешь искать себе оправдания, совершая новые подлости. И что после этого от тебя останется? Что после этого будет с твоей душой (как бы сказал один мой знакомый православный батюшка)?
Выбирая между возможностью быть украинцем и возможностью быть свободным человеком, я выбрал свободу. Но, покинув «Матрицу» украинства, я автоматически стал в нашем обществе изгоем и «недочеловеком». Жить на Украине и находиться вне «Матрицы» украинства уже само по себе преступление. Однако вышиванку я так себе и не купил.
Со своим добровольным остракизмом приходилось мириться, но чем сильнее крепла постсоветская система украинства, тем тотальней она становилась, проникая не только во все поры государственной и общественной жизни, но и в пространство личной свободы. Пометка в паспорте, не имевшая для меня никакого значения, вдруг стала превращаться в некую сверхценность, строго взирающую на тебя с бомбардировочных высот категорического императива вечно возбужденной толпы «свидомых» украинцев.
Вдруг неожиданно выяснилось, что я (как и в советские времена) — ДОЛЖЕН. Должен говорить и думать по‑украински, должен любить все украинское, должен гордиться всем украинским, должен быть сознательным украинцем, должен наслаждаться творчеством Тараса Шевченко, должен бредить идеями Стефана Бандеры, должен ненавидеть Россию и все русское, должен любить то, что не люблю, и быть тем, чем не являюсь. Иначе говоря, находясь в симулякре, я должен был симулировать свою «украинскость», как это делали большинство окружавших меня русских по своей сути людей.
С каждым новым годом «нэзалэжности» сохранение своего личного пространства и своей индивидуальности превращалось в непростую задачу. Так я с удивлением обнаружил, что разнообразных «должен» в «свободной», «независимой» и «демократической» Украине появилось гораздо больше, чем до этого их было в Советском Союзе. А главное, от этих «должен» невозможно было нигде укрыться.
Пометка «украинец» в моих документах стала важнее меня самого. Внезапно я оказался приложением к «пятой графе», несмотря на то что из паспорта она исчезла. Это вызывало раздражение. А раздражение, в свою очередь, порождало желание установить на подоконнике пулемет. На тот момент у меня уже не было ни малейшего сомнения, что рано или поздно пулеметы в окнах жилых домов появятся. Все шло именно к этому.
Однако я решил идти другим путем. Как давно известно, хорошо сказанное слово — страшнее пулемета. Тогда я рассуждал, что если меня, мою личную свободу спасла правда, то она может спасти и других. Убить человека, превращенного в агрессивного зомби, не сложно. Но это то же самое, что рубить головы Гидре, у которой вместо одной отрубленной вырастают десять новых. Поэтому, как я тогда рассуждал, бить надо не по людям, а по «Матрице». Только разрушение «Матрицы» может сделать их свободными. Человеческая свобода в душах людей. Помоги душе человека стать свободной, и он сам разрушит любой концлагерь. В том числе и тот, которым стала нынешняя Украина.
Украинские силовики за сутки более 120 раз обстреляли ДНРВ Кривой Рог со всей Украины съехались националисты, готовые «убивать нелюдей». Об этом сообщает «Русская Весна». Радикалы открыто заявили, что готовы к решительным действиям.
«Тут люди со всей Украины, мы собрались и решили, что мы должны приехать сюда. Почему мы здесь? Потому что мы должны вычистить всю нашу Украину от нелюдей. Мы готовы применять силу», - сказал Активист с позывным «Алмаз».
27 марта в городе проходит очередной тур выбора мэра. Прежнее голосование посчитали несостоявшимся из-за того, что киевским властям не понравился победивший кандидат от оппозиционного блока.
Выборы решили проводить до тех пор, пока не победит подходящий Киеву человек.
Видео: Первый Городской. Кривой Рог/Youtube
Украинские силовики за прошедшие сутки 122 раза обстреляли территорию провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). Об этом Донецкому агентству новостей сообщили в минобороны ДНР.
"За прошедшие сутки украинские силовики 122 раза обстреляли территорию республики в результате 23 нарушений режима прекращения огня", - сказал собеседник агентства.
По данным оборонного ведомства, силовики использовали минометы, вооружение БМП, различные типы гранатометов и другое стрелковое оружие. Всего было выпущено 65 82-мм и 120-мм мин.
Под обстрелы попали поселки Зайцево в северном пригороде Горловки, Коминтерново на юге Донбасса, населенные пункты Докучаевск, Ясиновата, Жабичево, Спартак и Веселое, а также районы аэропорта и "Вольво-Центра".
Под Администрацией президента проходит митинг инициированный депутатом Мустафой Найемом. Требуют немедленной отставки генпрокурора Виктора Шокина:
После голосования в Кривом Роге стыдно за "Самопомич", - Геращенко
07:45, 28 марта 2016
По словам нардепа, партия выставила на выборах лжеофицера и афериста
Народный депутат "БПП" на странице в Facebook написала, что после выборов в Кривом Роге, ей стыдно за "Самопомич".
"День голосования позади и теперь можно сказать, что мне стыдно за "Самопомич". Это же надо так не уважать город, чтобы выставить в кандидаты проходимца, человека без биографии, без опыта, без образования, без профессии, лжеофицера и афериста, который соврал ЦИК при подаче документов", - написала она. http://112.ua/obshchestvo/posle-gol...-stydno-za-samopomich-gerashhenko-300983.html