zzz
инвалид умственного труда
О свидомой любви к “родному краю”
Жители крымских сёл вблизи Арабатской стрелки обнаружили десятки убитых дельфинов-азовок. На ЧП выехали пограничники. Обследовав берег, пограничники нашли до полусотни дельфиньих туш, взяв на экспертизу останки животных. У представителей Керченской инспекции есть основание утверждать, что дельфины случайно попали в сети украинских браконьеров
Специалисты отмечают, что среди осмотренных туш некоторые были мумифицированы и имела тёмно-коричневый цвет. У всех дельфинов были повреждены или отрублены плавники – типичный почерк браконьеров, желающих сохранить жаберную сеть.
Предположение, что браконьеры именно украинские, а не какие-то ещё, имеет веские обоснования. Согласно многолетним наблюдениям, в период с мая по август популяция азовки чаще всего мигрирует в северную часть Азовского моря. Браконьеры выбросили убитых животных, а течение их прибило к крымскому берегу.
Украинская сторона уже начала всё отрицать и оправдываться. От официальных лиц, в чьи обязанности вменяется природоохрана, поступают сногсшибательные версии, что азовки выбросились на берег, не вынеся грохота забиваемых свай в месте строительства моста через Керченский пролив. Достаточно посмотреть на карту, чтобы убедиться в несостоятельности подобных заявлений. Где мост, а где коса Арабатская стрелка?
В знак протеста дельфинам надо было обогнуть северо-восточный край Крымского полуострова и выброситься на берег где-то у чёрта на куличках. Кроме того, гипотеза никак не объясняет нанесённые дельфинам увечья, мумификацию и разложение трупов. Жители и отдыхающие, страдая от зловония разлагающихся тел, стали сами закапывать убитых животных на свой страх и риск.
Ещё одним перлом блеснуло замечание какого-то свидомого дельфинолога, о том, что он никогда не встречал на Азовском море афалин. Мякотка в том, что дельфины-азовки, они же морские свиньи, не относятся к афалинам, хотя и являются китообразными. От афалин азовки довольно заметно отличаются размерами и внешним видом. Жители и отдыхающие на всём азовском побережье довольно часто фиксируют появление мигрирующих, охотящихся или играющих азовок. Так что замечание отнесём к слепоте и непролазной дремучести шароварного эксперта.
Собственно, в ЧП с бессмысленным убийством безвредных и симпатичных существ, как в капле воды высвечивается отвратительная трансформация, что происходила с Украиной с конца 1991 года, а не только последние два с половиной года. Не только люди, но и земля, леса, моря и реки стали предметом торга, хищнической эксплуатации и объектами бессмысленной жестокости.
Во времена оные в Крыму ради кустарных поделок начал вырубаться реликтовый крымский можжевельник. Обносились лесные поляны с краснокнижным крымским подснежником. В процесс рвачества были вовлечены не только недоумки из местных, но и множество приезжих из-за Перекопа. Борьба с браконьерами обратилась в фикцию: в лучшем случае штрафовали какую-нибудь бабку, прихваченную на реализации букетиков около рынка. Из Крыма почти беспрепятственно корзинами вывозили подснежники различные любители природы на продажу.
22 года на крымской земле разлагались и отравляли землю брошенные сельскохозяйственные склады с удобрениями и ядохимикатами, оставшиеся на месте некогда процветающих агропредприятий. При Украине об этой проблеме только говорили, но никаких попыток ликвидации очагов отравы и рекультивации почвы не предпринималось. Так что спасибо химвойскам министра Шойгу, что разгребли эти авгиевы конюшни.
В начале 2000-х вспыхнул скандал: деляги из ближнего окружения тогдашнего президента Кучмы стали «осваивать» Никитский ботанический сад под свои летние резиденции. Строительство дачек требовало расчистки земли, а она в Никите почти вся покрыта южной экзотической растительностью. Под расчистку шли целые рощи редких и реликтовых деревьев. В частности, под топор пошла рощица редких деревьев, привезённых в сад из Южной Америки и высаженных по личному приказу Сталина в середине 1930-х.
Учёные ботанического сада звонили во все колокола, но поделать ничего не могли. Площадка под строительства коттеджей для власть предержащих была расчищена, а чтобы придать делу приятную завершённость и вид законности, высокопоставленные хапуги заплатили «типа штраф», как за потраву трёх соток урожая овса.
Отдельно тронуло, что новые дачники сделали калиточки с выходом в ботанический сад, чтобы тихими летними вечерами спокойно прогуливать на сворках своих породистых кабыздохов.
А теперь даже в Крыму знают о настоящем браконьерским цунами в Карпатах. Сохраняя темпы вырубки лесов, дорвавшийся до руля «володарь украинец» совсем скоро вместо смерек и пихт получит лунный ландшафт в качестве среды обитания. Кураторы из ЕС способствуют вырубке лесов, связывая экспорт леса с выдачей кредитов. Да и как ещё Украина смогла бы за них расплатиться?
Ещё одна экологическая проблема – бесконтрольная добыча янтаря, получившая промышленный размах. Данный вид преступной деятельности угрожает нарушением водного баланса (для промывки янтаря нужна вода в больших объёмах), а истощённые копанки грозят со временем расползтись оврагами, поскольку алчные селюки черпать-то из земли черпают, зато про рекультивацию шароварные учителя им ничего не рассказывали, когда учили Украину любить.
Характерно, что в вырубку леса и янтарное копательство вовлечены вооружённые бандформирования из бывших атошников, контролирующих и возглавляющие хищнический промысел. Киевские и местные власти поделать с бандами браконьеров ничего не могут, поскольку те успели вооружиться до зубов и заставили потесниться местную власть. Кроме того, поставить крест на бандитских промыслах власти останавливает страх вызвать социальный взрыв, поскольку у обнищавшего за всё время «гидности» населения нет других средств для заработка, кроме массовой вырубки лесов, янтарного старательства и контрабанды.
Последним экологическим достижением постмайданной Украины стала мусорная революция. Честь стать её колыбелью выпала Львову – рассаднику майданов, «поездов дружбы», бандеризации и эталона украинства.
Как-то так получилось, что из очага науки и культуры Львов очень быстро скатился в экспортёра ушибленных на всю голову пассионариев и барханов мусора для всей Украины. Майский пожар на мусорном полигоне под Львовом, унёсший жизни трёх эмчеэсников, вынудил местные власти запретить принимать мусор из областного центра и близлежащих населённых пунктов. Вот уж почти 4 месяца мэр Львова Садовый прилагает нечеловеческие усилия, чтобы пристроить городские отходы у соседей. Соседи отбиваются ногами и чем попало – им и своего хлама предостаточно. Киев и Николаев гостеприимно распахнули свои помойки для приёма львовских отходов. Вот и бегают теперь львовские мусоровозы на дистанцию в три монтировки по карте. А шо делать?
Самый смак мусорной революции заключается в том, что евроинтегрированные как-то очень превратно понимают свою причастность к Европе. В деле сортировки и переработки мусора у Европы вполне можно поучиться. Конечно, построить мусоросжигающий завод во Львове сегодня – это сродни полёту на Марс. Но раньше-то что мешало его построить, и не только во Львове?
А то, можно взять на вооружение немецкий опыт сортировки бытовых отходов. Говорят, при умелом подходе к делу, можно сильно сократить объёмы вывозимого мусора, да ещё и заработать. Ведь бумага, металлы, пластик, дерево – материалы пригодные к переработке, а пищевые отходы – дополнительный корм для скота. Но это если хочешь видеть свою родину красивой, культурной и просветлённой. А когда к родной земле потребительское отношение, завуалированное трескучими фразами, то и получается – хотели как лучше, а получилось как всегда.