Деловое реноме наших властей находится на такой низкой точке, что ему уже не смог бы повредить даже и безоговорочно суровый вердикт ЕСПЧ, не говоря о том компромиссном, который был вынесен сейчас.
И, тем не менее, отношение официальной Москвы к деятельности Европейского суда по правам человека дежурно неприязненное, балансирующее на грани бойкота. По разным поводам недовольство его работой высказывали не только парламентарии и другие работники идеологического фронта, но и глава Конституционного суда Зорькин, и даже президент Медведев.
Всего несколько месяцев назад был приторможен, но не снят с повестки скандальный законопроект вице-спикера верхней палаты Александра Торшина, вводящий процедуру отказа от выполнения тех решений Страсбургского суда, которые не понравятся российским властям. Прецедентов подобных отказов в Европе еще не было, и ввести их в практику значит поставить вопрос о выходе России из Совета Европы.
Сохраняющаяся угроза принять такой закон и тем самым инициировать грандиозный международный скандал — это вполне прозрачный и, возможно, не лишенный эффективности способ давления на Страсбургский суд.