Одно из последних интервью с Джаредом Лето
Знакомясь с Джаредом Лето (Crash Magazine)
Расскажи о своем прошлом.
Я родился в самой глуши американского юга, в достаточно тихом штате Луизиана у совсем молодой матери-одиночки. Мой старший брат, мать и я вскоре уехали из тех малообещающих мест, отправившись в путешествие, которое приводило нас во множество больших и маленьких городов в разных штатах. Думаю, сейчас я продолжаю это путешествие и чувствую себя как дома, ведя такой «странствующий» образ жизни.
Что привлекло тебя в кино?
Я люблю сочетание множества различных видов искусства и мастерства, которое присутствует в кинематографе. Кино не перестает учить, вдохновлять и удивлять меня. Я нахожу его невероятным и в то же время сложным, но благодатным полем для творчества, которое я очень ценю.
Для своей первой серьезной роли в фильме «Реквием по мечте» ты сбросил 20 фунтов, а для «Главы 27» — набрал 70. Насколько тебе важно походить на своего персонажа физически? Каковы твои ограничения для ролей?
Зависит от самой роли. Я не против делать все, что нужно, всеми возможными способами для того, чтобы достигнуть тех результатов, которые необходимы для роли. То есть, это не всегда необходимо, но такой подход наилучшим образом воздействует на меня в целом и является частью меня как актера. Я потратил много времени, изучая темную сторону вещей… Может, скоро я сыграю клоуна или мима… Но клоуны и мимы ведь тоже могут быть печальными? Тогда, может, гиену… они всегда смеются.
Ты участвовал в других проектах с Аронофски?
Я хотел бы. Он мой друг и всегда будет важной частью моей жизни.
В «Реквиеме по мечте» роль твоей матери сыграла Эллен Бёрстин (Ellen Burstyn), каково было играть с подобным мастером?
Она была великолепна, совершенна, и я жалею, что не смог провести с ней больше времени. Очень добрая, замечательная актриса.
Пожалуйста, расскажи нам подробнее о «Главе 27». Продюсировать фильм было твоей идеей?
Я очень волновался, берясь за этот проект, но, в конце концов, подумал о том, насколько важно заглянуть в лицо человеческого падения. Я думаю, для творческой личности очень важно не уклоняться от неприятных или политически некорректных вопросов. Эта роль изменила мою жизнь и, несмотря на то, что была крайне сложной и опасной для исполнения, многому меня научила.
Дж.П.Шефер, режиссер «Главы 27» предложил тебе участие в фильме, или это ты сам выбрал молодого режиссера для картины?
Это было полностью его видение. Он написал сценарий и был творческой движущей силой за кадром. У него очень специфическая манера режиссуры — он хотел снять почти анти-кино. Для меня это было редким шансом испытать свои физические и эмоциональные возможности.
Ты изучал книгу Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»? И что ты думаешь об этом романе? В фильме, по мере развития истории Чепмэна, множество ссылок на эту книгу.
Да, я с пристрастием изучил «Над пропастью…». Она была нашей библией во время съемочного процесса, и это очень важная книга для меня лично. Это прекрасное произведение, которое оставляет глубокие впечатления во время прочтения.
По твоему мнению, почему Чепмэн переступил эту черту и убил Леннона?
Потому что он был психически нездоров и полностью поглощен этим актом безумия. К сожалению, он последовал этому безумию с маниакальной аккуратностью и завершил его худшим образом из всех возможных.
Какова твоя точка зрения на проблему развития свободной торговли оружием в Соединенных Штатах, которая была освещена в фильме «Оружейный барон» (режиссер Эндрю Никол (Andrew Niccol)? Это действительно серьезная проблема для страны?
У каждого свои проблемы. Это просто зависит от времени. Несомненно, существует множество проблем, над которыми необходимо работать, но, по сути, глобальная проблема состоит не в самом оружии, а в том, почему все мы, люди, испытываем необходимость в его использовании. Несколько культурных и общечеловеческих вопросов со сложными ответами. Надеюсь, будущее сделает нас ближе, а не дальше друг от друга.
Как произошла твоя встреча с Оливером Стоуном для работы над фильмом «Александр»?
Это было неповторимо и захватывающе. Я всегда любил то, что он делает, и всегда буду благодарен тому, что мне выдался случай поработать с ним. Он абсолютно индивидуален, «единственный в своем роде». Настоящий человек искусства. И сумасшедший.
Ты часто играешь психопатов; как ты восстанавливаешь нормальные жизненные ритмы после каждой такой роли?
А кто сказал, что я их восстанавливаю? Хаааа!
Как ты относишься к независимой киноиндустрии?
Это мой насущный хлеб (англ. перен. Lifeblood) и основа моих творческих исканий. Без независимого мира кино я бы не жил своей нынешней жизнью. Я очень благодарен и горд тем, что могу работать в этой сфере.
Твои предпочтения в кино?
По большей части, кино 70-х и 80-х. Все от Hal Ashby до Peter Weir, Scorsese и Bertolucci. Живые выступления. Видеоискусство. Такие мастера, как Bill Viola, Matthew Barney, и изобразительное искусство, особенно работы художника Larry Slezak.
Твои любимые актеры?
Clark Gable, Clark Gable, Jimmy Stewart, Daniel Day Lewis, Christopher Walken, Sean Penn, Meryl Streep, Clint Eastwood, Warren Beatty, Paul Newman, John Malkovich, Pacino, Deniro, Robert Redford, Clark Gable, Lauren Becall, Montgomery Clift, Brando, Nicholson, Depp и т. д.
Каковы твои лучшие воспоминания в карьере?
Наверное, это «Реквием по мечте» и время, проведенное с Дэвидом Финчером, хотя работа с Яко ван Дормэлом (Jaco van Dormiel) над «Мистером Никто», возможно, стала самым неповторимым и чудесным впечатлением. Я очень многому научился, и Яко — просто «лучший».
А лучший партнер по фильму?
Nicolas Cage, Jennifer Connely, Sarah Polley, Diane Kruger, Lihn Dan-Pham.
Что вдохновляет тебя в музыкальной сфере?
В основном, изобразительное искусство и книги. Много классической музыки и музыки моего детства. Все от Led Zeppelin до Pink Floyd.
Почему ты занимаешься музыкой?
Потому что я не могу ей не заниматься. Музыка была частью моей жизни сколько я себя помню. Это постоянно движущая мной творческая сила, которая осталась неизменной за все время моего существования. Музыка — это творческая свобода и мир, где ты можешь жить своими мечтами. По крайне мере, она должна быть таковой. Она дала нам повод увидеть мир и необыкновенно провести время. Аллилуйя!
Где ты живешь сейчас? Как жизнь в Лос-Анджелесе?
В основном, я живу в тур-автобусе, а в остальное время — в отелях. У меня был дом, но я его продал, решив избавится от всех пожитков и начать все сначала. Это был очень независимый шаг. Даже несмотря на то, что я скучаю по своей домашней черепашке Франсуа, Лос-Анджелес — это место прекрасного разрушения. Я люблю его по многим причинам. Архитектура там просто уникальна и ландшафт просто прекрасный. Это прекрасное место, чтобы узреть все взлеты и падения.
У тебя есть какие-нибудь проекты в Европе или Азии? Тебе бы хотелось поучаствовать в съемке фильмов на этих континентах?
Да, конечно. Фильм, в котором я сейчас снимаюсь, «Мистер Никто», европейского производства, а меньше чем год назад я снял 14-ти минутный маленький фильм на одну из наших песен — From Yesterday — в Китае. С удовольствием еще раз поработаю в обоих местах…
Сейчас ты молодой продюсер, популярный актер, фронтмен группы. Что еще мы можем пожелать тебе? Каков следующий шаг в твоей карьере?
Ну, или бортпроводник в поезде Анды-Кордильеры или отшельник на Аляске. Может быть, космонавт или спелеолог.
Как ты руководишь своей карьерой?
С помощью нескольких очень глубоких вдохов и сна на гвоздях. Если это не помогает, спрашиваю совета у профессионала, а потом кидаю кости!
Многие актеры, актрисы и представители высшего света занимаются меценатством в области глобальных проблем человечества и экологии. Ты тоже? Подобную деятельность следует отстаивать?
Наше новое видео на песню A Beautiful Lie посвящено этому. Для получения более подробной информации вы можете посетить
http://abeautifullie.org. Я из тех, кто считает что лучше больше делать и меньше говорить…
Что для тебя значит мода?
Для меня, мода — это творческий дизайн и функциональность определенного временного промежутка, или творческое выражение твоей индивидуальности. В любом случае, не вижу ничего плохого в том, чтобы экспериментировать с этим.
Что ты думаешь о таблоидах?
Зависит от того, что пишут и с какой целью. Они могут быть забавными, смешными, а могут просто чудовищными. К сожалению, это часть работы.
Твой любимый цвет?
Цвет марокканского заката.
Твой любимый запах?
Запах камина.