Тех. Осмотр

hunter_2000

Пользователь
А стоит-ли радоваться? Если у кого-то авто в плохом тех.состоянии, то "езди, несознательный товарищ, еще целый год". Почему-то забыли про безопасность.

В Вишневогорске вам за 1000 руб. выдадут талон на любое авто - вот и безопасность.
Да и у нас в городе куча друзей и знакомых наших гайцев получает талончики без всякого ТО.
 

74 rus

Уже освоился
Владимир Баршев
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5489 (113)
27.05.2011, 00:20

Эта статья является комментарием к:
[27.05.2011] Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 413 г. Москва "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Сегодня "Российская газета опубликовала постановление правительства об особенностях проведения техосмотра.

Докуменнт вступит в силу через семь дней не считая сегодняшнего. То есть 4 июня.

Автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут отказаться от этой идеи. Новое постановление правительства вводит мораторий на данную услугу. Сразу надо оговориться, речь идет не о всех машинах. Согласно постановлению правительства на 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только для легковых автомобилей, то есть максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Но при этом эти автомобили не участвуют в коммерческих перевозках. То есть не работают в качестве такси и не участвуют в другой предпринимательской деятельности.

Новые машины, с даты выпуска в обращение которых (это получение техпаспорта) не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля.

По сути талон будет выдаваться сразу при регистрации автомобиля, а в качестве проверки достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.

Мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонн.

У нас в стране более 2,5 тысячи пунктов техосмотра. На них работает около 1700 - 1800 госинспекторов технического надзора. По самым скромным подсчетам, машин, которые получили годовую отсрочку в техосмотре - более 60 процентов. Получается, что пункты техосмотра на это время будут разгружены более чем вдвое.

Куда пристроить госинспекторов - у ГИБДД вопросов не возникает. Они очень востребованы при проверке коммерческого транспорта, которая требует выезда на предприятия. Их можно использовать на постах ДПС, наконец, при осмотре транспортных средств на регистрации автомобилей. Там их тоже большая нехватка.

А вот что делать коммерсантам, которые содержат пункты техосмотра и выплачивают зарплату работающим там людям, - большой вопрос. Им, по всей видимости, придется сменить профиль работы и ждать, пока появится закон о техосмотре. Тогда они смогут претендовать на продолжение данной работы. Но в любом случае - почти год без работы.

Постановление правительства принято не просто так. Оно дает отсрочку на то время, пока дорабатывается закон о техосмотре, пока не определено, кто и и на каких условиях будет его проводить, а также кто будет устанавливать тарифы на него. Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Но как получится на практике - пока неизвестно.

Надо сказать, что пока неизвестно, каким будет новый закон и кто будет определять стоимость этой процедуры. Поэтому возникает вопрос: если, пройдя техосмотр в этом году, вы получите талон на два года, может, стоит воспользоваться резким сокращением очередей? А вдруг в следующем году вам за ту же процедуру придется потратить больше времени и денег?

А вот тем, у кого техосмотр заканчивается в этом году, но они планируют выехать на своей машине за границу, хотя бы в тот же Крым, придется пройти техосмотр. Или у них есть очень большие шансы, что их развернут на границе. А если они ее проскочат, то еще большие шансы, что их обдерут как липку еще на пути к курорту. Что касается европейских границ, то с просроченным техталоном водителя просто не выпустят за рубеж.

Такие требования записаны в международных документах по безопасности дорожного движения.
 

Real

Пользователь
У меня тех талон просрочен на 3 года (машина стояла в гараже). Как мне быть с техосмотром? (надо или не надо проходить). Подскажите люди добрые.
 

Бредущий мимо

Мульти модератор
Команда форума
Мульти модератор
разъяснение по новому порядку технической проверки автомобилей ссылка внешняя
По шпиенским данным распоряжение департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ № 13/5-127 от 27.05.2011 в наше ГИБДД пока не поступало (по данным на 10 утра сего дня).
Т.е. до наших видимо "как до утки на седьмые сутки" как раз к моменту вступления постановления в законную силу. <_<
 

tomcat

far away...
Команда форума
Мульти модератор
А как сейчас выглядит процедура прохождения ТО нового авто?
 

MegaВольт

переменный
У меня тех талон просрочен на 3 года (машина стояла в гараже). Как мне быть с техосмотром? (надо или не надо проходить). Подскажите люди добрые.
проходить тебе надо!!!могу посоветовать водителям только одно,пройдите техосмотр,очередей не будет в этот раз,зато в следущем году вам легче будет!!!
 

Punisher

Активный пользователь
проходить тебе надо!!!могу посоветовать водителям только одно,пройдите техосмотр,очередей не будет в этот раз,зато в следущем году вам легче будет!!!

у нас в стране нельзя делать никакие предсказания, даже погодные :) его к следующему году вообще могут отменить
 
S

shumaxer

Guest
А как сейчас выглядит процедура прохождения ТО нового авто?
Цитата:
Ответ: Вам достаточно приехать в подразделение ГИБДД и получить талон о прохождении техосмотра. При этом технической диагностики вашего автомобиля проводиться не будет.
 

Yozhik

Пользователь
жаль то в январе у меня. может талон г то потерять в декабре да новый сделать? только вот машине 5 лет. как считаете?
 

Shooter56

Активный пользователь
То, что ТО на год продлили понятно, а вот карточку менять не предётся?
 

Timophey

Уже освоился
Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем окончательном чтении закон о техосмотре. За его принятие проголосовали 317 депутатов, против - 59, а один парламентарий воздержался. Таким образом, с 1 января 2012 г., а именно с этого дня документ вступает в силу, вся автомобильная Россия заживет по-новому.

Как именно? «Черт» оказался не таким страшным, как его малевали. Во всяком случае, в плане стоимости этой, по-прежнему обязательной процедуры. В ходе обсуждения документа чиновники говорили, что в среднем она будет составлять около 2 тыс. руб., но существует и альтернативный вариант, еще более бюджетный. Правда, там водители, как и прежде, будут иметь дело с автоинспекторами, которых президент Медведев требовал вообще избавить от функции проведения ТО.


Пряник...

Главных вопросов, пожалуй, было два: где можно будет пройти ТО по завершении объявленного Владимиром Путиным моратория, и сколько это будет стоить. Законодатели дали на них вполне четкие ответы. Технический осмотр транспортных средств будут осуществлять СТО, прошедшие до 2012 года аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. То есть, тем, кто не доверяет дилерам, опасаться нечего – заветное разрешение получат и «неофициалы». Что уж там, даже легально существующие гаражные мастерские! Ведь требований немного, и они просты: сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра».

Что касается стоимости процедуры, то какие только не ходили об этом слухи! Вплоть до того, что «официальное ТО» обойдется в ту же сумму, что «талончик с доставкой на дом» сейчас. Чиновники поспешили успокоить взволнованную общественность. «Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», - заявил замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

То, что процедура ТО, согласно закону, отходит автосервисам, вовсе не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО. Целых два года инспекторы ГИБДД будут вправе заниматься аналогичной деятельностью, а у водителей останется выбор: или обратиться в любой аккредитованный техцентр по соседству с домом или офисом, или по привычке ехать к гаишникам. Второй вариант, кстати, обойдется всего в 700 рублей. По окончании 2014 г. вполне могут выжить и ПИКи при ГИБДД. Если докажут свою состоятельность и необходимость.

Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от 3 до 7 лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» - ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, - раз в шесть месяцев.

Далее. Сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. То есть, пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.

…и кнут

Неприятных моментов в законе два. И оба достаточно серьезные. Первый: привязка ТО к ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.

В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

Второй зловещий момент заключается в том, что закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.

Но все это станет реальностью лишь с первого числа первого месяца 2012 года. А пока действует мораторий. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди канули в Лету. Однако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 г. на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.
 

Belik

Новичок
Бензин? Дорожает! ТО? Тоже дорожает! Я не беру другие росты цен. У этой страны есть будущее! Голосуем дальше на ЕдиноРоссов...
Понравился мне один дем. Суть примерно такая
Е**НАЯ РОССИЯ. У каждого она своя.
 

ЫлЫч

Активный пользователь
в этой стране разве от народа хоть что-то зависит?
к сожалению это риторический вопрос... :nea:
 
Сверху