А хочу я вам поведать преинтереснейшую историю о том, как мы ходили на концерт tempo (экс Стереотипы) и милейшего Дмитрия Родионова. К слову, это два различных в корне проекта, не имеющие к друг другу никакого отношения.
Итак, повествование начинается.
Зал битком набит людьми, причем людьми зрелого и перезрелого возраста – к моему удивлению, конечно. Ну, цель этих немолодых уже людей вскоре стала ясна – пришли послушать tempo(в основном из-за славы Стереотипов, кои являются довольно известной и популярной группой) и насладиться «высоким искусством», о котором будет рассказано позднее.
Концерт задерживается на десять минут. Зрители рассматривают неудобочитательные программки, усаживаются поудобнее и складывают руки на животиках.
К слову, о программках [небольшое лирическое отступление]. Первая сторона с довольно читабельными названия песен tempo и прилично начертанным названием группы. Гамма – черно-белая со всеми промежуточными, впрочем, гамма и на той и на другой стороне была одинаковой. Картинка, кстати, тоже. О ней отдельная песня – девочка(или мальчик?) на синарском берегу, черно-белая, заваленный горизонт – все атрибуты. Вроде как со смыслом, хотя до меня он не добрался.
А вот оборотная сторона… На фоне все той же пикчи (естественно, фигурка ребенка по центру и она темнее, чем фон) ЧЕРНЫМ цветом и курсивом написано ОДИННАДЦАТЬ названий песен. У Стереотипов(мне их так привычнее называть) всего шесть. Ну, я подивилась-подивилась, да и отложила программку в сумочку и приготовилась искусством наслаждаться. Ручки на животик, глаза умные-умные, подбородок чуть опущен – все по правилам.
На сцену тем времен вышли участники группы. «Их было четверо, может, двадцать, а может, сто сорок семь»(с)Moscow_wolf. Остановимся на первой цифре. Клавишник, гитарист, саксофонист, по совместительству играющий еще и на неизвестном мне музыкальном инструменте, условно обзовем это трубой, и барабанщик. При выключенном свете в зале и приглушенном освещении на сцене было явно видно светящееся яблочко на белом Макбуке на столе у клавишника. [Зависть, хочу-хочу-хочу.]
«И на площадь вышли кони».
И зал замер. И лилась музыка. И музыка эта была волшебной, потрясающей, неописуемой. Я закрывала глаза и качалась на волнах звучания инструментов, так чудесно друг друга дополнявших. В их песнях не было слов, нет, были только сказочно переливающиеся звуки. Все было понятно и без слов, слова им не нужны абсолютно.
В голове мелькали образы из забытых детских сказок вперемешку с кадрами из мультфильма “Yellow Submarine”. Я наслаждалась этими песнями, дышала ими, впитывала звуки через кожу, видела своими глазами ожившие ноты…
Прелесть неописуемая, я вам скажу.
После каждой композиции зал аплодировал неистово, бурным потоком скатывались аплодисменты с верхних рядов на сцену к музыкантам. И зал переполняло такое счастье, такая любовь к миру, людям, Богу, что даже тетеньки на рецепшене с той стороны дверей захлебывались в нем.
Шесть песен прошли за полчаса. Хотелось еще и еще, но…
Антракт, десять минут перерыв, отдыхаем от музыки – налицо явный её передоз.
Гаснет свет, на сцену выходит длинноволосый парень с гитарой[поправка, там было две гитары] и ноутбуком, ставит ноутбук на стол и что-то там настраивает. Свет гаснет и на сцене (оО странно, да), включается проектор и мы понимаем – сейчас будет ЧТО-ТО. Именно так, большими буквами, и мы не ошиблись в наших догадках.
На экране показывается какой-то фильм, точнее, нарезки из любительского видео, довольно скучноватые и неинтересные. То, чем сопровождалось видео, музыкой назвать трудно, это был набор звуков, извлекаемых из недр ноутбука и гитары. Периодически парень брал вторую гитару и играл на двух. Вследствие этого зрители смотрели не на экран(как задумывалось), а на Дмитрия, и он был этим немного смущен, хотя и было видно, что его творчество ему самому нравится, а на остальных ему плевать с высокой колокольни.
Итак, вкратце о видео. Человек, как потом выясняется, парень, плывет по реке. Плывет-плывет, показывается лес, река, скука смертная. Мы все ждали выскакивающего крокодила в лучших традициях психоделик рока, но не дождались, чем были немало огорчены. Дальше песня заканчивается( шла она 12 минут, ужас, я думала, он всю программу отыграл, так нет же, у него еще оказывается 10 песен в запасе), и чувак оказывается в другом месте. Звучит музыка вроде саундтрека из Сайлент Хилла, и нам показывается качель на фоне звездного неба и слышен её скрип. Ну что же, видимо, чувака прихлопнуло этой самой качелью и он лежит над ней и смотрит в небо. Ну нравится ему, да и ночь летняя.
Далее слышен звон колокольчиков, их много, и они будто ВЕЗДЕ. [Мама, мама, я везде слышу звуки и нигде не вижу смысла!!!]. Звучит довольно устрашающе, становится уже интересней. Звезды начинают кружиться(ну правильно, парня качелью прихлопнуло, вот и глюки пошли). Звезды кружатся минут десять под однообразную музыку. Заканчивается вторая песня.
О третьей мало что скажу. Видео в духе Пинк Флойда, музыка в их же стиле, зрелищно, но малоинтересно. Начинаю скучать снова, песня длится 11 минут, под конец мне совсем уж скучно.
Четвертую песню я высидела уже с трудом. На экране сперва были какие-то разрушенные пейзажи, бабо-мужик(мы спорили, кто же это былО, но к окончательному решению так и не пришли), а дальше у парня начинаются тупо ЛСД трипы и показывается видео еще на 15 минут с просто обращенными цветами под унылые звуки двух гитар.
На протяжение всего выступления тетеньки в зале( 30-45 лет) сидели и внимательно «проникались великим искусством». Я откровенно зевала и дергала спутника за рукав, дескать, пошли отсюда, я боюсь этого дядю, а они сидели и слушали. И внимательно так притом. Вы меня уж извините, но искусство я в этом вижу в последнюю очередь. Это, по-моему, алкогольный бред человека с ЧСВ выше ПДК. Конечно, великолепно, что ему нравится то, что он играет, но когда в зале по-настоящему прется только он, комментариев у меня уже не остается.
Пришла к выводу, что Дмитрий Родионов с его манерой игры каждый раз после выступления выбрасывает десять дохлых кошек во двор, которых во время концерта дергает за хвосты, добиваясь нужной высокой ноты.
Ах да, с концерта я убежала, не выдержав напора «вселенского смысла».
За сим все.