В данном случае малореально что-то сделать. Вообще, в соответствии с законом о защите прав потребителей, Вам должны были в наглядной и доступной форме объяснить условия предоставления страховки и условия ее расторжения, но нампрактике это мало кто делает, а доказать обратное крайне соожно, т.к. на бумаге, скорее всего, в нужных местах ваши подписи есть, поэтому по суду сложно будет, что то взыскать.Очень интересной в данной ситуации является "Статья 428 ГК РФ . Договор присоединения." В ней сказано, что "Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом" и " содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора" и далее по тексту.Еще в тему "Статья 958 ГК РФ . Досрочное прекращение договора страхования" в ней "Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи" и "При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное".
И тут настало время вопросов: если выгодоприобретатель сам "Сбербанк", то я при чем? Если договор и расторгнут, то я все равно денег не получу. И второй вопрос: договор, то я подписала, видела (или должна была видеть), что там написано, а там было про 14 дней на расторжение страховки. Неуложилась мои проблемы?
Подобный случай произошел и со мной. Некоторое время назад угораздило меня приобрести автомобиль в автосолоне РЕГИНАС, здесь конечно сыграли и скидки на автомобиль + 10% от стоимости компенсировало гос-во на тот момент. Конечно плюшки в виде 10% предоставлялись при условии взятия автокредита. Вот здесь и начинается самое интересное. Кредит я решил брать в автосалоне от банка ВТБ24, точная же его сумма определялась уже на месте. О том, что мне не нужны различные страховки и всякие там поборы я заявил сразу, но при оформлении машины был один нюанс. Офррмлением бумаг на машину занимаются несколько человек. Первый проговаривает тебе сумму кредита и размер платежа, а последний в этой цепочке занимается уже непосредственным оформлением кредита. Вот здесь как раз и есть место для развода. Кредитный специалист показывает тебе на бумаге сумму платежа, она совпадает с озвученной ранее + как бы так, между делом тебе еще говорят, что банк ВТБ24 решил со щедрот своих ПОДАРИТЬ(!) программу "помощь на дороге" на целых 10 000 руб. Ну ты то думаешь, но че нормально еще и подарок сделали, но как говорится про бесплатный сыр.. Вообщем, за ворохом бумаг напечатанных мелким шрифтом я упустил самое главное - сумму кредита, которая ест-но стала на 10-ку больше.
В итоге по бумагам все чисто - сам дурак, но 10-ку я все таки вернул, но не через банк, а обратившись непосредственно в контору оказывающую эти услуги, с письменным заявлением, в котором были приведены статьи ЗоЗПП, которые нарушили эти упыри из салона и статьи по которым они обязаны мне вернуть деньги, в силу того, что услуга мне не интересна и пользоваться я ей не собираюсь. Банк же умыл руки, типа по бумагам все ок, а деньги уже у конторы.
Общие выводы таковы: надо очень внимательно читать, что подписываешь и не связоватся с сомнительными банками. По тому же ВТБ24 очень много "лестных" отзывов в и-нете от благодарных клиентов.