STATIC-X : История
Static-X - одно из новейших и довольно удачливых пополнений металлической сцены. Коллеги по цеху и поклонники тяжелых жанров заинтересовались ими сразу, с момента появления дебютного альбома "Wisconsin Death Trip". Дерзкий, уверенный саунд был словно специально создан, чтобы обращать на себя внимание. Еще один способ притягивать любопытные взгляды - поработать над своей внешностью, что и проделал фронтмен Уэйн Статик (Wayne Static). С его прической (да еще и с бородой, которую он растил семь лет) парень больше всего похож на злобного тролля, хранителя подземных сокровищ. Кто видел его однажды, вряд ли сможет забыть.
Хотя история индастриэл-металлистов Static-X насчитывает всего несколько лет, назвать в точности место появления команды весьма проблематично. Во всяком случае, истоки Static-X теряются где-то на Среднем Западе: будущий вокалист и гитарист группы Уэйн Статик (родился в 1970 году) вырос в Мичигане, а барабанщик Кен Джей (Ken Jay, 1971 года рождения) детские годы провел в Иллинойсе. В юности им обоим не сиделось на месте и, путешествуя по стране, а заодно играя в разных группах, в конце 80-х они оказались в Чикаго. Здесь Кен Джей устроился на работу в музыкальный магазин, где его коллегой оказался никто иной как Билли Корган (Billy Corgan), вокалист тогда еще безвестных Smashing Pumpkins. Pumpkins проводили репетиции в одном помещении с готик-группой Deep Blue Dream, в которой числился в то время Уэйн Статик (в 1988 году Deep Blue Dream, очень напоминавшие The Cult, выпустили свой первый и последний EP). Так что своим знакомством Джей и Статик обязаны были Билли Коргану.
Молодые музыканты быстро нашли общий язык и вскоре уже готовились к путешествию на западное побережье, в райскую Калифорнию. По прибытии в Лос-Анджелес (это было в 1994 году), Статик и Джей дали объявление в газету - им нужны были единомышленники, готовые создать с ними новую команду. Как вспоминал Уэйн позднее, на создание собственной группы его вдохновили Kiss, которых он всегда обожал (что не мешало ему выбрать в музыке свой путь). Одним из первых на объявление откликнулся уроженец Осаки Коиши Фукада (Koichi Fukada), принятый в состав на правах клавишника и программиста. Единственным стопроцентным калифорнийцем в квартете оказался бас-гитарист Тони Кампос (Tony Campos), приход которого и знаменовал формальное появление команды на свет. Как и многие их коллеги по цеху, свой путь в шоу-бизнесе Static-X начали с активной концертной деятельности, завоевывая симпатии фанов благодаря драйвовым живым шоу, на которые не жалели времени и сил. На первом этапе карьеры они видели свою цель в том, чтобы выработать собственный музыкальный стиль, который сочетал бы эффектность техно, агрессивность гитарного рока, готические обертоны и элементы индастриэла одновременно. Что-то вроде усовершенствованной версии электронного индастриэл-саунда Ministry и White Zombie.
Их первые опыты - зародыш будущего фирменного "ритмического транскора" - были представлены на двух демо-кассетах, записанных в конце 1996 и начале 1997 года. Эти работы показались достаточно интересными менеджменту рекорд-лейбла Warner Brothers Records, с которым Static-X начали сотрудничать в феврале 1998 года. Решительно взявшись за дело вместе с ветераном продюсерского ремесла Уьрихом Уайлдом (Ulrich Wild), за три месяца они закончили работу над своим дебютным диском "Wisconsin Death Trip". В основу альбома легли песни, которые команда давно обкатывала на публике, некоторые впервые прозвучали еще два-три года назад. Название для своего первенца они взяли из старинной книги, случайно купленной на блошином рынке. Речь в ней шла о довольно мрачной жизни провинциальных городов штата Висконсин в начале 1900-х годов.
Диск "Wisconsin Death Trip" увидел свет в марте 1999 года и вскоре удостоился золотого, а через два года и платинового сертификата. В национальном американском чарте он добрался только до 107 позиции, зато в рейтинге Heatseekers стал номером один. Наибольшую раскрутку получили две песни: "Bled for Days", попавшая в саундтрек к фильму ужасов "Bride оf Chucky", и гиперагрессивная "Push It", которую Korn отобрали для своей компиляции "Extra Values". Рецензенты отмечали мрачную импрессионистскую лирику и фактурные аранжировки таких треков, как "Stem" и "December". Сингл "Push It" пришелся по душе многим поклонникам альтернативного метала и оказался самым успешным треком за всю карьеру группы. В чарте рок-мейнстрима он попал в первую двадцатку, а в формате ремикса поднялся в Тор 5 танцевального чарта.
Многомесячными гастролями и бесчисленными живыми шоу - почти два года в дороге - команда поддерживала рабочую форму и сохраняла верность ранее заведенной традиции. Среди прочих концертных мероприятий, Static-X засветились в туре Ozzfest 1999 года вместе с группами Slipknot, Flood, Soulfly и другими. О темпераментных новичках американская пресса конца 90-х писала: "Технически Static-X опоздали лет на десять. Из саунд, их стиль обязан больше основателям гитарного индастриэла, например Ministry, чем сегодняшней метал-сцене. Но в чем-то они пришли как раз вовремя. Сегодня это едва ли не единственная группа, которая развивает индастриэл-метал и заставляет его работать". Неудивительно, что журнал "Guitar World", самой популярное издание о гитарной музыке, назвал Static-X "престолонаследниками индастриэл-рока".
К сожалению, слишком продолжительные туры не вписывались в планы гитариста Коиши Фукада, с которым музыкантам пришлось попрощаться. Static-X быстро нашли ему замену в лице Триппа Эйсена (Tripp Eisen), бывшего участника группы Dope. С Эйсеном проходила запись второго лонг-плея "Machine", официальный релиз которого состоялся в мае 2001 года. Продолжая гастрольный марафон, Static-X отправляются в дорогу в компании Slayer, Fear Factory и System оf а Down, снова участвуют в концертах Ozzfest. Благодаря мощной концертной поддержке и растущей популярности группы, второй альбом оказался коммерчески столь же удачной попыткой. Во всяком случае, в рейтинге Billboard 200 LP "Machine", спродюсированный Ulrich Wilde и Wayne Static, дебютировал сразу под 11 номером. "Перед нами металлическая механизированная музыка для постсовременного робота", - писала пресса об этом образце индастриэл-метала. Команда сделала решительный шаг в сторону утяжеления и ускорения своего саунда. Хотя новый материал и не отличался большим разнообразием, а выбранные в качестве синглов композиции ("Black and White", "This Is Not" и "Cold") почти сливались в один звуковой поток, этот недостаток искупался мощной драйвовой игрой и избыточным темпераментом вокалиста. Все три сингла финишировали в Тор 40 чарта Mainstream Rock Tracks.
Традиционный шоу-марафон заставал команду в разных точках Соединенных Штатов и в компании очень непохожих коллективов. "Это был крутой тур, - вспоминал гитарист Трипп Эйсен. - Нам приходилось играть для искушенных фанов тяжелой музыки. И на фоне Pantera, Slayer или Morbid Angel мы выглядели самой коммерческой группой. А потом начался тур Family Values, где мы, наоборот, были самой тяжелой командой, иногда зрители даже боялись нас. Есть о чем вспомнить!"
Участникам Static-X удалось произвести впечатление не только на своих соотечественников, но и на поклонников тяжелых жанров в Европе, Японии и Австралии. За пределами США они концертировали в компании Slayer, Pantera, Cradle оf Filth и ряда других групп. В гастролях и наработке нового материала прошло еще два года. За это время состав успел обновиться - в группе появился новый барабанщик Ник Оширо (Nick Oshiro).
Наконец осенью 2003 года квартет презентовал новую студийную работу "Shadow Zone". Ульрих Уайлд на этот раз занимался сведением записи, а новым продюсером группы стал Джош Абрахам (Josh Abraham, работавший с Orgy, Crazy Town). Под его руководством команда обогатила свой саунд элементами трэша и постгранжа. По словам музыкантов, оставаясь верными своему фирменному стилю, они опробовали на этом альбоме новые приемы, коснувшиеся как композиции, так и процесса записи. Если для первых двух альбомов львиную долю предварительной работы проделывал фронтмен (автор музыки и слов, гитарных партий и программинга), то к созданию "Shadow Zone" активно подключился Трипп Эйсен. Он написал музыку примерно для половины песен, несколько текстов, прорабатывал партии всех инструментов на пару с Уэйном Статиком. Одной из самых больших удач музыканты считают привлечение в качестве сессионного музыканта уникального барабанщика Джоша Фриза (Josh Freese). Команда довольна результатом, довольны и поклонники. 20 строка в Billboard 200 - лучшее доказательство интереса к альбому. Вскоре после релиза фанов Static-X ждал еще один подарок - первый тур в качестве хэдлайнеров. Концерты проходили с аншлагами.
"Мы никогда не ставили перед собой каких-то коммерческих целей, - говорит фронтмен в одном из последних интервью. - Реальность и так уже превзошла наши самые смелые ожидания. У нас одна цель - делать хорошую музыку, оставаться профессионалами и быть честными со своими слушателями".
©music.com.ua
Альбомы:
1999 - Wisconsin Death Trip
2001 - Machine
2003 - Shadow Zone
2004 - Beneath... Between... Beyond...
2005 - Start A War
2007 - Cannibal