Волшебный кролик
Уже освоился
Сколько уже говорилось за последние лет 30 о необходимости переходить на атом, солнце, приливные и геотермальные станции. Но рынок почему-то выбирает углеводороды.
Термояд: 1 (один) демонстрационный реактор строят всем миром те же лет 30.
Действительно, современные(российские) ТЭЦ/КЭС работают преимущественно на магистральном газе, вырабатывая около 70% энергии в единой системе. КЭС на угле имеет смысл строить только на огромных месторождениях в перспективу лет на сто, причем в гигантских масштабах. Такие проекты существовали еще в 60-е и реализовывались вплоть до конца 80-х. Потери в ЛЭП сколь угодно большой длины на таких станциях компенсируются условной бесплатностью топлива. Однако, за скобками тут остаются вопросы экологии, что немаловажно.
Единственной альтернативой КЭС сегодня являются АЭС. Вся риторика вокруг ветряных, солнечных, приливных и прочих геотермальных станций - не больше, чем риторика. Даже в перспективе на десятилетия не представляется возможным разрешить противоречие между стоимостью станций(разработка, монтаж, обслуживание) и количеством получаемой энергии. При этом мощность "альтернативных" станций чрезвычайно мала(и всегда будет оставаться таковой, независимо от появления новых технологий) и не позволяет использовать их для питания предприятий, как основных потребителей электроэнергии.
Термоядерный синтез - это пока из области фантастики
Ну и об электротранспорте. Мне представляется вполне возможным перевод личного и коммерческого транспорта на электроэнергию при незначительном увеличении количества КЭС и АЭС, следовательно, в экологии так мы даже значительно выигрываем. Однако, это потребует разработок новых типов аккумуляторов, емкость которых должна в разы превышать сегодняшнюю, а также создание "заправочной" инфраструктуры. Кстати, дарю бесплатную идею: можно оснастить все авто унифицированным быстросъемным аккумулятором, который будет участвовать в общем обороте и принадлежать не владельцу, а сети "заправок". Тогда процесс "заправки" авто сведется не к долговременной зарядке аккума, а к его замене на заряженный. Скажем, владелец авто заезжает на "заправочную" площадку, из-под днища отстегивается пустой аккум, автоматически каким-нибудь устройством пристегивается новый, а тот отправляется на зарядку, позже ставится на другой авто. Примерно подобным образом обращаются газовые баллоны 50л