Россия. Кризис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Волшебный кролик

Уже освоился
Сколько уже говорилось за последние лет 30 о необходимости переходить на атом, солнце, приливные и геотермальные станции. Но рынок почему-то выбирает углеводороды.
Термояд: 1 (один) демонстрационный реактор строят всем миром те же лет 30.


Действительно, современные(российские) ТЭЦ/КЭС работают преимущественно на магистральном газе, вырабатывая около 70% энергии в единой системе. КЭС на угле имеет смысл строить только на огромных месторождениях в перспективу лет на сто, причем в гигантских масштабах. Такие проекты существовали еще в 60-е и реализовывались вплоть до конца 80-х. Потери в ЛЭП сколь угодно большой длины на таких станциях компенсируются условной бесплатностью топлива. Однако, за скобками тут остаются вопросы экологии, что немаловажно.

Единственной альтернативой КЭС сегодня являются АЭС. Вся риторика вокруг ветряных, солнечных, приливных и прочих геотермальных станций - не больше, чем риторика. Даже в перспективе на десятилетия не представляется возможным разрешить противоречие между стоимостью станций(разработка, монтаж, обслуживание) и количеством получаемой энергии. При этом мощность "альтернативных" станций чрезвычайно мала(и всегда будет оставаться таковой, независимо от появления новых технологий) и не позволяет использовать их для питания предприятий, как основных потребителей электроэнергии.

Термоядерный синтез - это пока из области фантастики :)

Ну и об электротранспорте. Мне представляется вполне возможным перевод личного и коммерческого транспорта на электроэнергию при незначительном увеличении количества КЭС и АЭС, следовательно, в экологии так мы даже значительно выигрываем. Однако, это потребует разработок новых типов аккумуляторов, емкость которых должна в разы превышать сегодняшнюю, а также создание "заправочной" инфраструктуры. Кстати, дарю бесплатную идею: можно оснастить все авто унифицированным быстросъемным аккумулятором, который будет участвовать в общем обороте и принадлежать не владельцу, а сети "заправок". Тогда процесс "заправки" авто сведется не к долговременной зарядке аккума, а к его замене на заряженный. Скажем, владелец авто заезжает на "заправочную" площадку, из-под днища отстегивается пустой аккум, автоматически каким-нибудь устройством пристегивается новый, а тот отправляется на зарядку, позже ставится на другой авто. Примерно подобным образом обращаются газовые баллоны 50л :)
 

sami

Местный
Кстати, дарю бесплатную идею: можно оснастить все авто унифицированным быстросъемным аккумулятором, который будет участвовать в общем обороте и принадлежать не владельцу, а сети "заправок".
Идее вместе с реализацией больше 100 лет.
 

SCTRWD

Местный
Кстати, дарю бесплатную идею: можно оснастить все авто унифицированным быстросъемным аккумулятором, который будет участвовать в общем обороте и принадлежать не владельцу, а сети "заправок". Тогда процесс "заправки" авто сведется не к долговременной зарядке аккума, а к его замене на заряженный. Скажем, владелец авто заезжает на "заправочную" площадку, из-под днища отстегивается пустой аккум, автоматически каким-нибудь устройством пристегивается новый, а тот отправляется на зарядку, позже ставится на другой авто. Примерно подобным образом обращаются газовые баллоны 50л :)

Спасибо за "подарок"!

Ничо, что эту идею муссируют уже много лет все кому не лень, Вам всё равно отдельное спасибо за столь оригинальный и "бесплатный" подарок:)
 

Oldi

Местный
Олег, ясно, что потребуется значительно большее число электростанций, вложения в сети передачи. Это ресурсоемко, дорого.
Но электроэнергия может получаться из неисчерпаемых источников, в отличие от бензина, дизеля и мазута.
И цена ее будет значительно ниже, чем бензин. Мужик вон говорит, что ночная полная зарядка обходится в 68 рублей.
А за бензин уйдет штука, не меньше.

Уверен, что за электромобилями будущее. Ибо это надежно (просто нечему ломаться), почти не нужны ТО, это экологично, это экономично -
построить сеть зарядных станций дешевле, чем заправки, на которые нужно возить бензин, держать там кучу персонала, не надо зимой прогревать двигатель и т.п.

В общем, суть сводится к тому, что потребление нефти может снизиться в любой момент не только из-за ее недостатка, а и из-за сильного уменьшения потребления

Я против этого не возражаю. Но, так получилось, что я знаком с американской программой Green Energy (мы кое-что для нее делали). Так вот, во-первых, ожидается, что за счет солнечной и ветровой энергии будет покрываться до 20% потребности. Более пока может быть даже опасным из-за нестабильности источников и необходимости их замещения в моменты максимального потребления/минимального производства. И во-вторых, технология производства Solar Elements не безотходна, и отходы эти весьма ядовиты. Что делать с ними?

ИМХО, все это заработает после получения управляемого термояда, а сейчас это просто погоня за госфинансированием.
 

notacat

Местный
В Баку подписали финальное инвестиционное соглашение о разработке газового месторождения Шах-Дениз II и строительстве Трансадриатического газопровода. В полном объеме он должен начать работу в конце 2019 года и стать альтернативой поставкам в Европу российских энергоносителей.
Это сделка принесет Азербайджану инвестиции в 18 миллиардов долларов. Член Еврокомиссии по энергетике Гюнтер Эттингер назвал бакинское соглашение настоящим прорывом.

Отметим, что поставкам газа из России составляют сейчас четверть от всех потребляемых Европой энергоносителей.
http://korrespondent.net/business/e...ku-o-postavkakh-v-evropu-haza-v-obkhod-rossyy
 

notacat

Местный
KermlinRussia: калькулятор против Путина — 2, или почему cкоро будет нечего считать
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/mneniya-column...r-protiv-putina-2-ili-pochemu-ckoro-budet-nec

Несколько цитат:

Инвесторы Олимпиады сообщили, что не вернут кредиты ВЭБу.

Эта новость от 1 ноября 2013 года разрушила миф о том, что олимпийские объекты якобы строятся на деньги частных инвесторов. Частно-государственное партнерство выглядело так, что в среднем 90% затрат на объекты покрывались кредитами ВЭБа.

Государство, скорее всего, пойдет навстречу олигархам. Ведь это не пенсионеры.

ВЭБ уже подсчитывает суммарный объем «плохих» олимпийских кредитов, который может составить 194 млрд рублей, и просит у государства провести докапитализацию.

Государство отвечает согласием. В середине декабря появилась новость, что ВЭБ докапитализируют на 200 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). А в целом до 2020 года требуется до 1 трлн рублей. Почему при убытках в 194 млрд рублей докапитализировать нужно на триллион? Потому что реальные убытки намного больше.

Например, средства из стабфонда будут выделены РЖД на строительство очередной магистрали. Взамен в стабфонд положат 10% акций РЖД. Но, во-первых, акции РЖД и так уже принадлежат государству, во-вторых — акции РЖД де-факто ничего не стоят.

В случае падения цен на нефть пенсии акциями РЖД платить не получится.

Одним из таких проектов станет строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области. На нее из ФНБ будет выделено 150 млрд рублей. В проект планируется привлечь частные инвестиции. Частным инвестором выступит… полностью государственный Российский фонд прямых инвестиций, «дочка» ВЭБа. Ситуация смешна еще и тем, что государство не может выполнить обязательств по капитализации РФПИ, поэтому он будет докапитализироваться… из средств ФНБ (еще один вариант: РФПИ будет забирать деньги, которые министерства не успеют освоить на инвестпроектах). То есть государство будет делать государственные и «частные» инвестиции в проект, оплачивая и те и другие деньгами, которые еще три-четыре года назад планировалось оставить в наследство будущим поколениям.

Кроме ЦКАД, деньги ФНБ могут пойти на высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Казань, а также, возможно, на достройку БАМа. Странно, что у руководителей России нет даже короткой исторической памяти. Леонид Брежнев в могиле почесывает брови, глядя, как Путин перенимает его рецепты.

Вдобавок воровство пенсий и введение странных ограничений в попытке заработать лишние 200 млрд рублей в год выглядят очень циничными. Выдать ВТБ $14 млрд на спасение Банка Москвы? Пожалуйста. Докапитализировать ВЭБ на триллион рублей? Без проблем. Но граждане, конечно же, должны платить побольше таможенных сборов на благо нашего «социального государства» и Таможенного союза.
 

sami

Местный
Сначала думал в "шокирующие факты", но не шокирован. В Путина - тоже не то, не о нем статья

«Во, блин, у людей работа».

Олимпийская стройка близится к финалу. Сначала структуры Дерипаски не платили гастарбайтерам. Теперь иностранцев выслали и не платят уже своим. Несмотря на вмешательство президента
 

notacat

Местный
Средства Фонда национального благосостояния могут пойти на развитие БАМа
19.12.2013

150 миллиардов рублей, которые предполагалось выделить на постройку скоростной железной дороги Москва - Казань, могут быть перенаправлены на развитие БАМа и Транссиба. Об этомсообщают "Ведомости" со ссылкой на неназванных правительственных чиновников.

Всего на соинвестирование из ФНБ претендуют 29 проектов, рассказали собеседеники издания, однако три самых вероятных претендента на получение денег - это дальневосточные проекты "Россетей", Ангаро-Енисейский кластер и железнодорожная ветка Элегест - Кызыл - Курагино с освоением полезных ископаемых Тувы. Все эти проекты содействуют развитию БАМа и Транссиба - прежде всего тем, что обеспечивают грузопоток.

Общая сумма, необходимая для реализации трех проектов, - свыше 200 миллиардов рублей. Однако, как заметил один из чиновников, "можно вписать и в 150 миллиардов". В случае же, если этой суммы все же не хватит, будет принято "политическое решение".

Необходимость "политического решения", поясняет газета, обусловлена тем, что 150 миллиардов рублей - предельная сумма, которую правительство имеет право выделить. Объем ФНБ составляет 2,92 триллиона рублей, а инвестировать можно не более 40 процентов этих средств. Между тем нераспределенными из этих 40 процентов остаются как раз 150 миллиардов.

Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов заметил изданию, что срок окупаемости проектов составляет более 50 лет, причем лишь при условии гарантированных грузопотоков. Для того же, чтобы обеспечить грузопотоки, нужно усовершенствовать и другие звенья логистической цепочки, например увеличить возможности морских портов. Предусмотрены ли чиновниками эти шаги, газета не сообщает.
http://grani.ru/Politics/Russia/Cabinet/m.222526.html
 

notacat

Местный
Уходящий год стал для России годом упущенных возможностей, считают в Министерстве экономического развития. Как сообщает РБК, об этом заявил заместитель главы ведомства Андрей Клепач. "Год не оправдал ожиданий и стал годом упущенных возможностей с точки зрения того, чтобы противодействовать негативным тенденциям в экономике", - сказал он. Замминистра добавил, что в 2013 году реализовался сценарий паузы роста, консервативный сценарий, которого МЭР надеялось избежать.

"Принятие новых мер по ускорению роста экономики неизбежно, необходимо. Главное, чтобы они были результативными", - отметил чиновник. Основным драйвером роста ВВП в 2014 году, по его словам, должен стать оживленный инвестиционный спрос.

В четверг Минэкономразвития опубликовало блок статистических данных, отражающих динамику российской экономики по итогам 11 месяцев 2013 года. Так, рост ВВП составил 1,3 процента. Прогноз по росту за весь год сохраняется на уровне 1,4 процента. Что касается показателя за ноябрь, то рост ВВП составил 1 процент.

Оценка МЭР по оттоку капитала в ноябре 2013 года составляет 4-5 миллиардов долларов. Минэкономразвития ожидает, что по итогам года показатель будет на уровне 70 миллиардов долларов.
 

Бородач

Новичок
народ почитайте на досуге - Валерий Коровин. Удар по России. Геополитика и предчувствие войны
очень занятная книжица, интересны ваши мнения
 

Mike22

Местный
Эта "книжица" никакого отношения к разговору в данной теме форума не имеет.
Это очередной бред человека, помешавшегося на теории заговоров.
Всё это в духе Старикова и компании - "враги вокруг нас, спасайся кто может, мы такие хорошие, а они нам всё испортили" и т.п.
Лечиться надо авторам таких книг.
Или повзрослеть, наконец.
 

BlackFox

Местный
Уже десять лет упущенных возможностей, а они только проснулись
Это фигня. Летом 2014 года будет 100 лет упущенных возможностей. И ничего - Россия живет, несмотря на все прогнозы и предсказания. Меньше надо стонать и больше работать.
 

Бородач

Новичок
Эта "книжица" никакого отношения к разговору в данной теме форума не имеет.
Это очередной бред человека, помешавшегося на теории заговоров.
Всё это в духе Старикова и компании - "враги вокруг нас, спасайся кто может, мы такие хорошие, а они нам всё испортили" и т.п.
Лечиться надо авторам таких книг.
Или повзрослеть, наконец.
mike22 я так понимаю вы электроник если за 20 минут, вы читаете 1100 страниц и выдаете свое мнение о книге (-) вам
 

notacat

Местный
mike22 я так понимаю вы электроник если за 20 минут, вы читаете 1100 страниц и выдаете свое мнение о книге (-) вам
оо. Т.е. если я дам вам ссылку на БСЭ, то пока вы ее не изучите, мы вас тут не увидим? То-то радость бы была
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху