Рок, истоки и происхождение

AlexXx

Местный
Итак пообсуждаем откудаже происходит данное направление, что повлияло в начале 50х на молодеж и самое главное кто же сказал заветное слово "это Рок"

Данным вопросом заинтересовался когда решил собрать истоки рока и группы которые начинали играть в этом стиле, но в процессе изучения я так и не открыл человека кто назвал эту музыку "рок", лишь команды могу огласить,  но не все, а кто сыграл ключевую роль в формировании звука

 Rumble. 1958 г. В 1958 году после провала карьеры поп-певца из группы уходит Вернон; группа превращается в трио без вокалиста и меняет название на Link Wray and his Ray Men. Вернон становится менеджером Ray Men, которые уже выступают на разогреве у многих именитых артистов, включая Фэтса Домино, Рики Нельсона и The Diamonds. На концерте в Фредериксберге (Виргиния) перед The Diamons и была впервые исполнена ставшая легендарной композиция «Rumble». Эта инструментальная композиция на основе 12-тактового блюза была результатом долгой работы: Линк Рей говорил, что идея появилась у него вскоре после возвращения из армии, в 1956 г.; в окончательном варианте песня родилась из очень сырой попытки сыграть песню стиля «stroll» (подобные композиции в немалом количестве исполняли те же The Diamonds). Существовало несколько ранних версий «Rumble» (первая из которых называлась «Oddball», а другая под название «Ramble» позже была выпущена на компиляции «Rumble! The Best Of Link Wray»). На первом же концерте «Rumble» произвела фурор и по требованию публики была сыграна ещё четыре раза.
«Rumble» (1958)
С альбома «Rumble! The Best Of Link Wray»
Помощь по воспроизведению
В организации выступлений группы участвовал диск-жокей Милт Грант (англ. Milt Grant), который фактически и исполнял обязанности менеджера Ray Men. Он отослал запись «Rumble» продюсеру Арчи Блейеру с Cadence Records. Тот пригласил Линка Рея для сессий записи, о чём вскоре пожалел — ведь Линк, чтобы добиться перегруженного и «живого» звука, делал дыры в колонках и усилителях (позже этот эффект использовали самые тяжёлые исполнители начала 60-х — The Kinks и The Sonics), а также ставил микрофон прямо рядом с колонками (Линку казалось, что в противном случае звук получается «too clean» — «слишком чистым»). Помимо крайнего неприятия, которое у Блейера вызвало такое обращение к аппаратурой, продюсер решил, что бас фальшивит, и отклонил запись. Однако запись необычайно понравилась его дочери, и она способствовала выпуску её как сингла 31 марта 1958 года. Она же предложила назвать окончательный вариант «Rumble». Этот вариант названия содержал намёк на мюзикл «Вестсайдская история» и на сленге значил «бандитская перестрелка» (в противоположность «ramble» — «прогулка»; именно со сценами перестрелок из «Вестайдской истории» у дочери Арчи Блейера возникали ассоциации при прослушивании «Rumble»).
Легендарный сингл Rumble / The Swag.
Действительно, звучание «Rumble» для того времени было необычайно жёстким. Пит Тауншенд говорил: «Я помню, что в первый раз было довольно тяжело её слушать. Именно она привела к возникновению бешеного гаражного саунда»

The Kinks Истоки и первые годы (1963—1965)
Обложка альбома «Kinda Kinks» (1965)
У истоков группы стояли братья Дэвисы, Рэй и Дейв, которые выросли в Лондоне. Одно время на роль вокалиста претендовал юный Род Стюарт. Большую часть песенного репертуара группы написал Рэй Дэвис. В 1963 году братья назвали свою команду The Ravens и попытались заключить контракт на запись альбома. Подобно большинству британских групп того времени, The Ravens играли блюз, а их кумирами были ритм-энд-блюзовые музыканты из США. Первым синглом Дэвисов, выпущенных под именем The Kinks, была кавер-версия «Long Tall Sally» Литтл Ричарда.
В августе 1964 года динамичный, в стиле гаражный рок сингл «You Really Got Me» дебютировал в Великобритании на первом месте. Шумный успех сопутствовал ему и в США. Слушателям запомнился яростный гитарный проигрыш (рифф), построенный всего лишь на двух аккордах. Инструментовка песни производила впечатление нарочитой грубости, необработанности. Успех этой композиции, наряду с некоторыми композициями The Beatles и The Who, привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу для возникновения таких течений, как хард-рок, панк-рок и хэви-метал.

Поговорим о тех кто делал и "изобретал" рок

Только вот не надо о Чаке Берри, Фейтсе Домино, Бади Холли их заслуга навиду, интересуют неизвестные, либо редкие факты о роке. Есть идея сделать на основе FTP Muz-online библиотеку зарождения рока в дискографиях, а также сайт о роке.
 

Immortal

groove
Кинкс отцы однозначно. это именно они придумали дисторшн (не путать с овердрайвом)
 

AlexXx

Местный
Немного фактов из развития звука

1951 - Гитарист Willie Kizart из группы Kings of Rhythm использовал усилитель, который был поврежден в пути, однако продюсеру Сэму Филлипсу понравилось звучание, и таким образом была сделана одна из самых ранних записей искажённой гитары. Роберт Пальмер написал, что усилитель «упал с крыши автомобиля», однако лидер группы Айк Тёрнер заявил в своём интервью, что усилитель не падал, так как он был в багажнике, а причиной его «плохой» работы, возможно, были дожди, намочившие усилитель.

1956 - Во время выступления Johnny Burnette and the Rock and Roll Trio возникли неполадки с ламповым усилителем, позже в прессе появилось сообщение о сумасшедшем новом звуке. В результате при записи «The Train Kept A-Rollin'» Burnette использовал тот же самый звук в студии в 1956.

1958 - Линк Рей - Rumble. В этом инструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый «power chord» и эффект фузза на электрогитаре. Благодаря своему тяжёлому для того времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражного рока. Открытие Линком Реем дисторшн-эффектов овердрайва и фузза, гитарного фидбэка, а также замена джазовых аккордов на «power chord» и стало его главным вкладом в развитие гитарного рока

1964 - Одна из ранних записей с использованием намеренного искажения была сделана группой The Kinks. Гитариста группы очень сильно огорчало звучание его усилителя. Он сделал надрезы на громкоговорителе с помощью лезвия, получив таким образом искажение звучания своей гитары.

Звук митола придумали нечаянно)
 

AlexXx

Местный
На данный момент собрал дискографии родоначальников рока с 56 года, сейчас приступил к поиску очень редких групп и исполнителей ибо кроме как записей концертов у них ничего небыло найти их сложно или практически не возможно.

Кого интересует в личку за информацией как взять и что.
 

Immortal

groove
На данный момент собрал дискографии родоначальников рока с 56 года, сейчас приступил к поиску очень редких групп и исполнителей ибо кроме как записей концертов у них ничего небыло найти их сложно или практически не возможно.

Кого интересует в личку за информацией как взять и что.

список групп выкладывай
 

AlexXx

Местный
Bo Diddley 1955-1973
Elvis Presley 1956-1977
Buddy Holly 1956-2009
Chuck Berry 1957-1987
Crickets 1957
John Lee Hooker 1960-1998
Johnny Burnette 1960-2008
The Shadows 1961-2003
Fats Domino 1963-2006
Link Wray 1963-2007
Rolling Stones 1964-2002
The Kinks 1964-2008
The Who 1966-1982
Cream 1966-1997
The Doors 1967-2007
Deep Purple 1968-2003
Status Quo 1968-2007
Blue Cheer 1968-2008
Creedence Clearwater Revival 1969-1974
Led Zeppelin 1969-1979
Grand Funk 1969-1991
Yes 1969-2001
King Crimson 1969-2003
Slade 1969-2009
Genezis 1969-2009
Uriah Heep 1970-1998
Z.Z. Top 1970-1999
Roger Waters 1970-2000
Eric Johnson 1970-2008
Black Sabbath 1970-2010
Billy Joel 1971-1983
Stevie Wonder 1971-1995
Alice Cooper 1971-2001
Nazareth 1971-2002
UFO 1971-2009
Eloy 1971-2009
 

Immortal

groove
Atomic Rooster
Bob Dylan
David Bowie
Iron Butterfly
Jeff Beck
Jefferson Airplane
Jethro Tull
Jimie Hendrix
Frank Zappa
Swinging Blue Jeans
Pink Floyd
The Animals
The Beach Boys
The Beatles
The Moody Blues
The Shadows
The Scorpions
The Yardbirds

тоже родоначальники в разных жанрах
 
Сверху