Репетитор начальных классов, географии 5-9 класс (без подготовки к огэ и егэ), подготовка к школе

Людмила Леонидовна

Пользователь
✔
Подготовка старших дошкольников к обучению в школе.
✔
Восполнение пробелов в знаниях любой сложности.
✔
Возможны системные занятия с детьми на семейном обучении.
✔
Возможно альтернативное обучение по советским программам.
✔
Помощь в выполнении домашнего задания.
 

Людмила Леонидовна

Пользователь
Здравствуйте, уважаемые родители старших дошколят и младших школьников!

Почти 30 лет моя судьба была тесно связана со школой. Казалось, что даже неразрывно, но современная школа - увы! - тяжело больна. И в своих бесконечных реформах и бездумных социальных экспериментах, кажется, свернула куда-то не туда. И хотя наши пути со школой разошлись, Учитель - это больше, чем профессия, и я решила продолжить свой путь уже в качестве частного репетитора. Потому что нести разумное, доброе, вечное - это моё призвание. И теперь в этом безумном-безумном-безумном мире я - хранитель лучших традиций старой школы.

Приглашаю в свою тематическую группу
 

Людмила Леонидовна

Пользователь

Вопросы и ответы​

Q: А это вообще легально?

A: Разумеется всё легально. С 5 декабря 2022 года я являюсь самозанятой и исправно плачу налоги со всех входящих денежных начислений. Это необычный для меня социальный статус после стольких лет работы в системе образования, но я уже почти привыкла и даже кажется, что неплохо справляюсь.

Q: У меня или у вас?

A: Как вам удобней. У меня дома на просторной светлой кухне есть прекрасно оборудованный кабинет для работы с детьми, с красивой настольной лампой в винтажном стиле и всем необходимым для плодотворной работы, включая кулер с чистой питьевой водой. Но если вы предпочитаете, чтобы занятия проходили на вашей территории, то я охотно пойду вам навстречу, конечно если географически вы проживаете в Снежинске.

Q: Что по деньгам?

A: Если вкратце, то ориентир – 600 рублей в час. Если более подробно, то ответ на этот вопрос достоин отдельной статьи, которая уже мной написана, называется она «Политика ценообразования», и прямую ссылку на неё вы можете найти в подробной информации группы или в разделе «Статьи».

Q: Возможны ли дистанционные занятия?

A: Если вкратце, то нет. Если более подробно, по этому вопросу я тоже написала отдельную статью «Онлайн или оффлайн?», прямую ссылку на неё вы также можете найти в подробной информации группы или в разделе «Статьи». Открою здесь маленькую секретную тайну – кроме занятий со старшими дошколятами и младшими школьниками, я даю частные уроки и более взрослым ученикам по профилю моего второго высшего образования и любимому школьному предмету «География». И вот здесь я более лояльна к дистанционному формату обучения. Но никому не рассказывайте об этом, потому что секрет есть секрет.

Q: Как понять, что моему ребёнку нужен репетитор?

A: Если вы задаёте себе этот вопрос, то скорее всего нужен. Сам формат общеобразовательной школы ориентирован на некоего среднего ребёнка, которого в действительности не существует. Все дети разные, и ваш – не исключение. Попытка уложить всё богатство вариантов естественного природного биоразнообразия в прокрустово ложе единого стандарта изначально несёт на себе тяжким крестом печать глубокой драмы, травмирующей нежную неокрепшую психику маленького человека, сразу же, как только отзвенел праздник первого звонка, и началась рутина школьной жизни. Мы все когда-то прошли через это, мы все украшены изнутри невидимыми шрамами от жерновов этой системы. И я могу помочь вашему ребёнку снова научиться радоваться свету нового знания, покорно прошу простить за этот героический пафос.

С уважением, Людмила Леонидовна
 

Людмила Леонидовна

Пользователь

Таблица умножения​

Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема - в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех - вот такая картина.

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?
1690875112503.jpeg
А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:
1690875137911.jpeg
Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит - он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же "таблица" лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 - ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали - равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает - очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).
1690875161943.jpeg
Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.
Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике - ваше число.
1690875183478.jpeg
И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии - площадь прямоугольника равна произведению его сторон )

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть - вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.
1690875207219.jpeg
Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это - информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.
 

Людмила Леонидовна

Пользователь
Сентябрь каждого нового учебного года каждый новый учебный год напоминает мне один большой Месяц Сурка – сопли, слёзы, нервы, истерики, не хочу, не буду, мама, роди меня обратно в беззаботное солнечное лето, а не это вот всё. Мамы детей постарше уже, как говорится, «на опыте», а у кого дети впервые пошли в школу - сейчас настоящий высококачественный стресс со всеми вытекающими.

Уважаемые мамы первоклашек, обращаюсь сейчас адресно к вам. Дышите глубже, вы взволнованы! Нет, вашему ребёнку не нужен репетитор прямо сейчас. Дайте ребёнку время немного адаптироваться к учёбе. Дайте ему возможность обменяться микробами со своими одноклассниками, немножко поболеть, и тем самым укрепить свой иммунитет.

Весь сентябрь в начальной школе – время на раскачку и адаптацию, и ничего страшного, если ваш ребёнок пропустит сейчас неделю, не нужно пытаться гнать с места в карьер. Школа это не спринт, а марафон, и лучший результат на финише покажет тот, кто более грамотно умеет распределять по дистанции собственные силы.

С уважением, Людмила Леонидовна
1694509718388.png
 

Людмила Леонидовна

Пользователь
Цикл короткометражных телефильмов «Геометрия для малышей» в легкой игровой форме рассказывает малышам об основных понятиях раздела математики - геометрии, науке древней и очень необходимой в жизни. На простых примерах малышам объяснят основные понятия геометрии, потому что в действительности она присутствует повсеместно. Фильм состоит из двух игровых сюжетов. «Телега с квадратным колесом». Знакомство с геометрическими фигурами - кругом и квадратом. Интересно, почему квадратное колесо работает так плохо? У квадратов есть углы, и телега на углах подскакивает. Значит надо их спилить, а чем больше спилить углы, квадрат будет больше похож на колесо! «Как искать сокровища». Знакомство с системой прямоугольных координат. Кладоискатели находят карту, на которой отмечено место, где зарыты сокровища, с помощью солнца они определяют нужные им координаты, находят клад и мечтают, как им распорядиться.
 
  • Dislike
Реакции: ASCO

Людмила Леонидовна

Пользователь
Первая четверть закончилась, учебный год набирает обороты. Она была временем на раскачку, когда повторяли изученное в предыдущем классе. Вторая четверть – время, когда школьники начинают активно изучать новый материал по всем предметам.

Приведу пример из практики. Ученик 2 класса и ученик 4 класса в процессе изучения курса школьной математики имеют в основе затруднений одно и то же - не отработанные до автоматизма: счёт, сложение и вычитание в пределах десятка, нумерацию и действия в пределах 20. Это грустный, но пламенный «привет» из первого класса. В результате, с детьми существенно разного возраста, мы методично и последовательно занимаемся одним и тем же, восполняя фундаментальные пробелы из прошлого, которые не дают им нормально учиться и двигаться дальше по учебной программе со скоростью своего класса.

Дорогие мамы! Справляться с усвоением нового учебного материала по каждому школьному предмету можно только при условии полного понимания ребёнком вполне конкретного набора фундаментальных базовых знаний и отработанного до автоматизма умения применять их на практике. Держите руку на пульсе по этому вопросу, иначе будет, чем дальше, тем больнее.
 
Сверху