Проблема с давлением масла на Ваз 21013

snaiper

Snipersnz
Я на этой машине с декабря и пока дальше 30км на ней не ездил. А тут проехал около 100 и появилась проблема. Начала загораться лампа давления масла.
На ходу, при скорости 70-80 км/ч. Сначала еле видимым мерцающим светом, потом всё ярче и ярче. Если резко снижаю скорость до 40-50 км/ч, то лампа гаснет.
Останавливаюсь, проверяю уровень масла- всё в норме. Нигде вроде не подтекает, не дымит. На холостых оборотах не горит.
Когда постою с выключенным двигателем минут 5, то 10-15 км еду нормально, а потом опять. Сначала лампочка еле светиться, а потом загорается.
Фильтр и масло менял недавно.
Из возможных причин по книжке: фильтр, датчик давления масла, масляный насос, коленвал.
Как проверить в чём всё же дело? Заменять всё по-очереди?
 

jekan174

Активный пользователь
Было похожее на 9ке.
Оказался масляный насос-пока масло не очень горячее,
качает нормально, но стоит нагреться до рабочей температуры, уменьшается вязкость
и насос просто не может создать давление в системе и прокачать масло из поддона
 

prep

Активный пользователь
А летом вообще стрелка будет на "нуле". Причем практически наглухо.
 

jekan174

Активный пользователь
Впринципе без разницы зима-лето, насос менять полюбому, если
конечно это он
 

scorpio

Новичок
На классике смотри, для начала, "грибок", а в отверстии "грибка" - шлицы...
Для справки "грибок" - шестерня привода масляного насоса и распределителя.
Установлена между шлицевыми валами маслонасоса и распределителя. Обычное дело - срываются шлицы внутри "грибка" со стороны, естественно, маслонасоса. Усугубляется это морозами или просто - зимой.
Для проверки и замены необходимо: снять крышку распределителя - поставить метку маркером положение бегунка. Снять распределитель - поставив мету маркером - положение распределителя. Используя метчик М10 вытащить аккуратно "грибок", проверить шлицы, а лучше заменить для профилактики, если машина старая. Насчёт меток - это для опытных, а для не очень лучше по меткам коленвала (ВМТ).
 

Otto fon Schtirlits

Пользователь
Может быть мне не везло, но я вот лично не знаком ни с одним водителем, который сталкивался с такой проблемой как срыв этих шлицев. Хотя не раз слышал такие слова как "срывает шлицы - обычное дело..." :D

вот такая у меня особенность <_<
 

mAz

Активный пользователь
У Вас проблема скорее всего в том что масло приемник не пожет пропустить необходимое количество масла. Он может быть забит стружкой от успокоителей упавших ранее в поддон, либо был удар поддоном о препятствие он сдеформировался и перекрыл нормальный доступ маслу либо маслоприемник дал трещину. Однозначно эксплуатировать авто с такой неисправностью нельзя нужно разобраться в чем дело, но сначала провести диагностику. Нужно убедиться что при повышении оборотов (расхода масла насосом) давление падает. Делать это можно и на холостом ходу, повышаем плавно обороты и смотрим на лампу, если лампа на холостых не горит а на повышенных оборотах начинат гореть либо помаргивать стало быт насосу масла нехватает.Ну а если на холостых горит а на оборотах гаснет, то либо двигатель сильно изношен либо отдельная неисправность маслонасоса. Одно могу сказать точно, что если шлицы на грибке провернуло то давления не будет вообще т.к. маслонасос вращаться не будет.
На Вашем месте я бы начал с замены маслянного фильтра, а уж потом полез в двигатель, и вспомните не налетали ли Вы на кочки какие и в какой момент возникла неисправность.
 

PuMA

Чиним все
У Вас проблема скорее всего в том что масло приемник не пожет пропустить необходимое количество масла

о дааа.... Недвно мне такая первопричина весь моск скомпостила :p но таки нашел.. Но не сразу.
 

snaiper

Snipersnz
Заменил масляный фильтр. Прогрел машину, на холостых не горит. Пробовал обороты поднимать, лампа не загорелась. Проехася до 10-й и обратно. Скорость держал 90-80. Лампа не загорелась.
Нужно попробовать куда-нибудь по трассе подальше съездить. Если проблема повториться, то придётся в двигатель лезть.
В общем всем спасибо.
 
Сверху