посадка диска на ступицу

Renesmi

Пользователь
В общем такое дело поставил универсальные литые диски (т.е. несколько рассверловак под балты 4*100; 4*98) на классику, но центральное посадочное отверстие большева размера т.е. намного больше, получилась так что диски держатся только на болтах, подскажите допускается такое или нет.
 

Dimon[174RUS]

Активный пользователь
В общем такое дело поставил универсальные литые диски (т.е. несколько рассверловак под балты 4*100; 4*98) на классику, но центральное посадочное отверстие большева размера т.е. намного больше, получилась так что диски держатся только на болтах, подскажите допускается такое или нет.
да, можно. диски всегда держатся только на болтах.
 

xander_korolev

Уже освоился
Мое ИМХО главная крепежная сила как раз за счет болтов. Ступица вряд ли держит колесо. Так что я думаю ничего страшного...
Диски ведь универсальные - поэтому и отверстия под ступицу огромные, чтоб ко всем авто подходили )))
 

I.D.

Уже освоился
для таких дисков как раз продаются центровочные кольца. есть много мнений по поводу их полезности... я думаю что они для облегчения монтажа диска на ступицу. у кого шпильки так вообще думаю не нужны...
 

Renesmi

Пользователь
для таких дисков как раз продаются центровочные кольца. есть много мнений по поводу их полезности... я думаю что они для облегчения монтажа диска на ступицу. у кого шпильки так вообще думаю не нужны...

А в городе можно их найти.
 

I.D.

Уже освоился
в городе думаю нереально. у тебя все нормально? колеса встали ровно, ниче не бьет и тп.? то и не парься.
 

bot_1983

Пользователь
В общем такое дело поставил универсальные литые диски (т.е. несколько рассверловак под балты 4*100; 4*98) на классику, но центральное посадочное отверстие большева размера т.е. намного больше, получилась так что диски держатся только на болтах, подскажите допускается такое или нет.
не парься, диск держится на болтах, в твоем случае главное попасть в нужную сверловку :huh:
 

Petrovich_ural

Пользователь
Прочитал, посмеялся, грамотеи... Машин не видел видимо у которых колеса отлетают на ходу по причине срезаных болтов. Посадочный диаметр диска должен соответствовать ступице, однозначно и обжалованию не подлежит. Поясню, отцентровать колесо только болтами не получится не вжизнь, как следствие биение руля и неравномерный износ шин, нагрузка на подшипники ступицы. Закажи переходные кольца токарю, думаю рублей за 100 тебе сделают такое. И больше не верь никому что колесо чисто на болтах и ступица его не поддерживает, любой конструктор (сам по образованию инженер-конструктор) подтвердит все выше сказаное мной!
 

Dimon[174RUS]

Активный пользователь
Прочитал, посмеялся, грамотеи... Машин не видел видимо у которых колеса отлетают на ходу по причине срезаных болтов. Посадочный диаметр диска должен соответствовать ступице, однозначно и обжалованию не подлежит. Поясню, отцентровать колесо только болтами не получится не вжизнь, как следствие биение руля и неравномерный износ шин, нагрузка на подшипники ступицы. Закажи переходные кольца токарю, думаю рублей за 100 тебе сделают такое. И больше не верь никому что колесо чисто на болтах и ступица его не поддерживает, любой конструктор (сам по образованию инженер-конструктор) подтвердит все выше сказаное мной!
:huh: :D ;) отжиг

ps. раздув на эту тему на e1.ru http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=79&...p;page=0#253142
Автор: Евгений Mасалков(UR)
Дата: 20 Ноя 2009 22:10
щас сделаю вдох.......
1. у меня легаси на родных заводских литых дисках - ни о какой посадке и речи не идёт! тупо на шпильки и досвидание.
2. ставим на раллийные машины диски всмпо и подавно на центр не поподает, испытывает такие нагрузки - что тебе и неснилось.
3. один раз в жизни обрывало шпильки после того как машина приземлилась с быстрого трамплина на одно это колесо, но проанализировав ситуацию был сделан вывод - не правильая затяжка гаек колеса.
4. если грамотно садить колесо на ступицу ( типо центровать что бы небыло нагрузок на шпильки), то потом будешь кувалдой сбивать диск со ступицы...........
выдахнул

ps.
Машин не видел видимо у которых колеса отлетают на ходу по причине срезаных болтов.
я кстати такие видел, просто болты/гайки ленились затянуть/проверить
 

Petrovich_ural

Пользователь
Я сам с таким же столкнулся, ВАЗ 21123 колеса на 16" диски ВСМПО ДЦО 72.6, ставились сначала без переходных колец под ступицу ВАЗ. На скоростях до 80 вроде все ОК, чуть выше скорость, даже при наличии гидрача руль начинало нереально колбасить, балансировка колес была нормальной, развал-схождение в норме. Как бы я не затягивал болты и в разной последовательности, результат был нулевым. Заказал знакомому токарю колечки проставочные, вуаля, никакого расколбаса, все как в аптеке, да и колеса приворачивать гораздо удобней когда оно само центрируется на ступице, достаточно только совместить отверстия. Почитайте тему на Е1 и сделайте выводы сами.
 

Dimon[174RUS]

Активный пользователь
Я сам с таким же столкнулся, ВАЗ 21123 колеса на 16" диски ВСМПО ДЦО 72.6, ставились сначала без переходных колец под ступицу ВАЗ. На скоростях до 80 вроде все ОК, чуть выше скорость, даже при наличии гидрача руль начинало нереально колбасить, балансировка колес была нормальной, развал-схождение в норме. Как бы я не затягивал болты и в разной последовательности, результат был нулевым. Заказал знакомому токарю колечки проставочные, вуаля, никакого расколбаса, все как в аптеке, да и колеса приворачивать гораздо удобней когда оно само центрируется на ступице, достаточно только совместить отверстия. Почитайте тему на Е1 и сделайте выводы сами.
ладно, не буду спорить, раз уже была такая ситуация - вам виднее.
у меня было такое очень давно на восьмерке на очень толстых дисках (толщина в том месте где болты была очень большая плюс проставки и использовались очень длинные болты) тоже диски не хотели центрироваться, но с тех пор на всех машинах, на шпильках, ни одной подобной проблемы не было ни на одних дисках, без всяких центровочных колец.
 

Crimson

Новичок
Прочитал, посмеялся, грамотеи... Машин не видел видимо у которых колеса отлетают на ходу по причине срезаных болтов. Посадочный диаметр диска должен соответствовать ступице, однозначно и обжалованию не подлежит. Поясню, отцентровать колесо только болтами не получится не вжизнь, как следствие биение руля и неравномерный износ шин, нагрузка на подшипники ступицы. Закажи переходные кольца токарю, думаю рублей за 100 тебе сделают такое. И больше не верь никому что колесо чисто на болтах и ступица его не поддерживает, любой конструктор (сам по образованию инженер-конструктор) подтвердит все выше сказаное мной!
Такие автознатоки сейчас пошли... Конструктору не верят, а дилетанту - легко :angry: Увы...
 
Сверху