ОСАГО. Выплаты с учетом износа деталей

Bavarec

Пользователь
Высший арбитражный суд (ВАС) постановил, что размер выплаты страхового ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, должен рассчитываться с учетом износа деталей. Об этом в пятницу пишет газета Коммерсант.

Это решение президиума ВАС противоречит постановлению, принятому им же еще три года назад. В 2007 году председатель ВАС Антон Иванов заявил, что страховое возмещение, которое рассчитывается с учетом износа автомобиля, не соответствует теории гражданского права и идее справедливости.

Однако страховые компании инициативу ВАС не поддержали и настояли на внесение изменений в закон об ОСАГО, в которых амортизация автомобиля была легализована.

Поводом для изменения позиции Высшего арбитражного суда относительно схемы расчета выплат стало дело о взыскании с челябинской страховой компании Южурал-Аско 34,5 тысяч рублей в пользу Военно-страховой компании, которая выплатила данную сумму своему клиенту в рамках страхования КАСКО. Размер выплаты был рассчитан без учета износа деталей. Позицию Военно-страховой компании поддержали и уральские суды, однако президиум ВАС постановил, что сумму взыскания необходимо уменьшить почти вдвое - исходя из стоимости ремонта машины с учетом износа.

Президиум ВАС, по сути, отменил свое прежнее постановление трехлетней давности. На стадии принятия изменений в закон об ОСАГО позиция страховщиков оказалась сильнее позиции ВАС, - считает старший юрист адвокатского бюро Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Игорь Серебряков. Страховщики же, напротив, поддерживают такое завершение дискуссии вокруг износа автомобилей: Позиция страховщиков была непробиваемой, мы всегда платили с учетом износа и доказывали в судах, что именно так надо читать закон, - заявил заместитель руководителя страховой компании РЕСО-Гарантия Игорь Иванов.

Напомним также, что в январе в закон об ОСАГО были внесены изменения, уточняющие порядок выплат по автогражданке. Страховщики, в частности, установили предельный уровень износа (80 процентов), и определили, что темпы износа должны рассчитываться по методике, разработанной правительством. Фактически эти поправки обязывают страховые компании всегда учитывать износ машин.

В рамках этой схемы в выигрыше окажутся лишь водители совсем старых автомобилей - они смогут даже заработать на выплатах за ремонт.
 
так вроде и хотели страховать с учетом износа авто, а не всех под одну сумму
 

Fulcrum

Пользователь
так вроде и хотели страховать с учетом износа авто, а не всех под одну сумму
Так вроде как речь идет не о страховом взносе, а о выплатах при дтп, тоесть платить то будете что за новый, что за старый авто одинаково, а получать денежки (если не дай бог дтп) с учетом стоимости износа деталей. Поправьте, если не так.
 
Так вроде как речь идет не о страховом взносе, а о выплатах при дтп, тоесть платить то будете что за новый, что за старый авто одинаково, а получать денежки (если не дай бог дтп) с учетом стоимости износа деталей. Поправьте, если не так.
износ расчитывается по по году и пробегу.
 

ВИТеран

Активный пользователь
Чет не совсем понимаю в чем разница?! Когда ремонтируешь тачку, то тя не спрашивают какой износ у авто. Что ей 10 лет, что 5 - крыло (допустим) выправить одинаково будет стоить.
 

Katena*

Пользователь
а замена,УТС (до 5 ти лет)?
А что замена то? не. понятно, что страховщики ищут повод платить меньше. Но заменить новое помятое крыло и помятое крыло,допустим, 10 лет от роду тоже стоит одинаково. Да и вообще на машинки лет 20 железо может больше, чем на новые уже стоить...
 
А что замена то? не. понятно, что страховщики ищут повод платить меньше. Но заменить новое помятое крыло и помятое крыло,допустим, 10 лет от роду тоже стоит одинаково. Да и вообще на машинки лет 20 железо может больше, чем на новые уже стоить...
износ считается на детали под замену
 

vanj

Активный пользователь
ВРЯДЛИ, виновник застраховал СВОЮ гражданскую ответственность......судимся до посинения , но...не получится , просто любые претензии автоматом переадресовываются страховой компании, а оная действует в рамках закона, который не велит платить, посему страховщики отползают, и чел тоже.... об этот вопрос много голов бьется.
 

Оценщик

Новичок
ВРЯДЛИ, виновник застраховал СВОЮ гражданскую ответственность......судимся до посинения , но...не получится , просто любые претензии автоматом переадресовываются страховой компании, а оная действует в рамках закона, который не велит платить, посему страховщики отползают, и чел тоже.... об этот вопрос много голов бьется.

УТС на сегодняшний день никто не отменял. Согласно ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом причинившем вред. Если у причинителя вреда застрахована гражданская ответственность, в этом случае размер УТС возмещает страховая компания (если общая сумма ущерба не превышает размера страховой выплаты по договору ОСАГО). УТС рассчитывается на автомобили не старше 5 лет и/или физический износ на дату оценки автомобиля не превышает 35%.
Практика: УТС страховые компании возмещают только по решению суда. Это не занимает у Вас много времени. Кто обращался все получили.

8 351 909 51 61 Оценщик / Владимир Николаевич/ г. Снежинск.
 
Сверху