Образование в Снежинске

natooar

Местный
Это не Даль, это советский фантастический рассказ 60-х годов 'Четыре четырки'. На Марс прилетает ракета (автор выдерживает интригу и только в финале раскрывает, что с Земли), и марсиане от ума отстают, пытаясь понять пришельца, который
а) явно разумен, раз прилетел на космическом корабле,
б) не разговаривает, только мокрым носом в руку тыкается да хвостом виляет
http://coollib.com/b/193795/read
странно только одно, почему в ответе была корова, ведь по рассказу это собака
 

notacat

Местный

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Что, все массово в детский сад и школу не ходили? Ну было же все это, и при СССР, и после, хоть раз должны были слышать
Фантастику в школе не изучали, да и рассказ не очень известный. В рассказе, кстати, филолог разгадывает загадку только ПОСЛЕ того, как видит фотографию собаки
 

notacat

Местный
Фантастику в школе не изучали, да и рассказ не очень известный. В рассказе, кстати, филолог разгадывает загадку только ПОСЛЕ того, как видит фотографию собаки
какую фантастику, вы тоже фамилию Даль ни разу не слыхали что-ли? Хотя русские загадки не Даль же выдумал, только собрал.. И эта страна возмечтала скреп и чего-то традиционного..
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
какую фантастику, вы тоже фамилию Даль ни разу не слыхали что-ли? Хотя русские загадки не Даль же выдумал, только собрал.. И эта страна возмечтала скреп и чего-то традиционного..
В учебник для ПЕРВОГО класса вставлять малоизвестные (сейчас!) пословицы 17-19 веков? 'Ну, МарьВанна, извините!'(с) Вовочка
А рассказ, получается, вполне современен - в смысле, что современный горожанин так же не поймет выражения позапрошлого века, как и тот бусуковед с Марса
 

notacat

Местный
В учебник для ПЕРВОГО класса вставлять малоизвестные (сейчас!) пословицы 17-19 веков? 'Ну, МарьВанна, извините!'(с) Вовочка
А рассказ, получается, вполне современен - в смысле, что современный горожанин так же не поймет выражения позапрошлого века, как и тот бусуковед с Марса
ну в учебники много всего вставлено. Но чтобы глава совета федерации, у которой референтов поди сто штук, не сама же она этот учебник купила, не знала, что это такое и говорила про гастарбайтеров - это знаете уже чем-то дурно пахнет в нашей консерватории
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Какие гастарбайтеры? Там министр позорно слился, признал, что первоклассники догадливее, чем он.
И - что значит 'много чего вставлено'? Учебник - не энциклопедия, и не толковый словарь вышедших из употребления выражений
 

ansim74

Местный
Министерство образования доносит свою позицию до учебных учреждений!
В Министерстве образования и науки Челябинской области считают недопустимым то, что родители сами идут в магазины за покупкой учебников. Достаточно того, что родители вкладывают деньги на их покупку, за что министр образования Александр Кузнецов выражает огромную благодарность. В связи с этим Минобрнауки уведомляет все учебные заведения общего образования и родителей о том, что организацию покупки учебных материалов обязаны осуществлять сами учебные заведения- это и поиск, и покупка оптом(так дешевле), и доставка .

Также Александр Кузнецов отмечает, что родителей никто не принуждает оплачивать покупку учебников, но ситуация пока остается такой, что бесплатных учебников на всех не хватает. Дефицит бюджета не позволяет собрать необходимые 500 млн. рублей на вышеуказанные нужды. В этом году было выделено 65 млн. рублей, а в следующем году обещают 100 млн. рублей. Именно по этой причине школы вынуждены подключать родителей к финансированию.
 

Gramble793

Местный
Носчет доносов Минобразования - это здорово. Министерство доносов?
 

ansim74

Местный
1447940018_2031175323.jpg
 

AWR

Местный
Уважаемые форумчане!
Много копий сломано при обсуждении темы учительской зарплаты. При этом неизбежно всплывали и всплывают вопросы КАЧЕСТВА образования и организации обучения. На мой взгляд, предлагаемый вам для обсуждения документ гораздо конструктивнее требований о повышении зарплаты, не связанных с другими системными проблемами средней школы.

Вопрос рабочего времени учителей очень непростой. Подтверждение этому- то, что съезд нашего профсоюза не смог принять окончательный текст резолюции.

Редакционная комиссия, назначенная IV съездом межрегионального профсоюза работников образования "Учитель", работает над доработкой резолюции "О рабочем времени учителей". Предлагаю всем желающим ознакомитья с проектом(всего одна страница А4), обсудить и поучаствовать в анонимном опросе на сайте 135й школы (регистрация НЕ требуется). Если не трудно, указывайте, пожалуйста, в постах свой статус: педагог, обучающийся, родитель школьника и т.п.

От имени совета МПРО "Учитель" заранее благодарю всех высказавшихся за ценные замечания и предложения.
Резолюция о рабочем времени учителей (проект)

Съезд констатирует, что из-за несовершенства законодательной базы и из-за нежелания работодателей соблюдать имеющиеся правовые нормы происходит систематическое нарушение трудовых прав учителей. Это выражается в несоблюдении гарантий сокращенной рабочей недели педагогических работников, перегрузках учителей, неоплаченном (то есть принудительном) труде, злоупотреблениях при начислении заработной платы, самоуправстве при установлении режима работы и иных нарушениях закона.

Съезд обращается к депутатам Государственной Думы РФ, а также к руководителям Минобрнауки и Минтруда с предложением закрепить в нашем законодательстве следующие положения:

1. Основной работой учителя является обучение, соответственно и учет рабочего времени учителя должен вестись в учебных часах. Нормальным количеством часов является ставка (18 часов в неделю).

2. Время, в которое учитель не дает уроки, является его личным временем, часть из которого он отводит на подготовку и обеспечение учебного процесса, а также на выполнение иных должностных обязанностей. Порядок использования своего личного времени в целях подготовки к урокам и обеспечению учебного процесса определяется самим учителем. Вмешательство в него недопустимо.

3. Все дополнительные виды работ (заведование кабинетом, дополнительные занятия, внеурочная работа по предмету, научно-методическая работа и т.д.), не перечисленные в должностных обязанностях учителя, должны оплачиваться на основании письменного дополнительного соглашения.

4. Ведение уроков свыше ставки (18 часов) должно оформляться и оплачиваться как сверхурочная работа.

5. Ведение учителем свыше 27 уроков в неделю должно быть законодательно запрещено.

6. При планировании работы школы учредитель и директор должны исходить из категорического требования сокращения видов и форм отчетности. Расходование личного времени учителя для работы с документами, совещаний и иных мероприятий должно быть максимально экономным и обоснованным.


Съезд считает борьбу за справедливый учет и полную оплату рабочего времени педагогов одним из основных направлений работы профсоюза УЧИТЕЛЬ. Мы предлагаем всем членам профсоюза:

· Поддержать нашу кампанию за внесение перечисленных изменений в законодательство.

· В своих образовательных организациях добиваться внесения наших требований по рабочему времени в локальные акты, прежде всего — в коллективные договоры.
 
Последнее редактирование:

AWR

Местный
Главные, на мой взгляд, две идеи в резолюции:
1) Работу сверх ставки считать сверхурочной. Это будет вынуждать администрацию экономить (а это она умеет и любит) и стараться вместо оплаты сверхурочных принимать на работу учителей
2) Запретить тарифицировать учителя на весь учебный год более, чем на 1,5 ставки. Я интепретирую этот запрет как запрет на халтуру.

Важное пояснение: майские указы президента требуют от глав регионов дотягивать среднюю з/п учителей до средней по промышленности. Во многих местах, в т.ч. в Челябинской области, в т.ч. в Снежинске, указ выполняют, в том числе, за счёт сокращения некоторых работников (психологов, логопедов, соц. педагогов...), повышения нагрузки на учителей (иногда тоже путём увольнения "лишних") и урезания зарплаты вспомогательного персонала (сторожей, вахтёров...) .
 
Последнее редактирование:

NMV

Местный
Уважаемые форумчане!
Много копий сломано при обсуждении темы учительской зарплаты.
...
1. Основной работой учителя является обучение, соответственно и учет рабочего времени учителя должен вестись в учебных часах. Нормальным количеством часов является ставка (18 часов в неделю).
2. Время, в которое учитель не дает уроки, является его личным временем, часть из которого он отводит на подготовку и обеспечение учебного процесса, а также на выполнение иных должностных обязанностей...
[/SPOILER]
Мне кажется, что это утверждение ошибочно - неделя учителя 36 часов, из них 18 часов уроки, а 18 часов самоподготовка к урокам, именно поэтому неделя сокращенная. Остальные наемные работники (не учителя) трудятся 40 часов (8ч*5 дней) в неделю!

СМ: http://www.proshkolu.ru/user/bulatova72/blog/113107

Рабочее время - это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности» [1] . Для учителей это время (включая все виды работ, выполняемых учителем - не только в школе, но и при подготовке к урокам дома!) не может превышать 36 часов.
Это максимум, а не норма! Так сказано в Трудовом кодексе [2] и в законе «Об образовании» [3] . Нам надо также помнить, что для всех наемных работников есть одна общая норма – 40 часов в неделю.
Верхний предел учебной нагрузки педагогических работник законодательно не ограничен [4] . Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Есть нижний предел – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Без согласия учителя работодатель может уменьшить его нагрузку только до ставки (учебной нагрузки, установленной при заключении трудового договора). Более того, если директор в текущем учебном году не может обеспечить учителю установленную ему учебную нагрузку, он обязан сохранить учителю заработную плату не ниже установленной нормы за ставку [5] ..
При этом, режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере, определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. предложить ему иные виды работы (кружки, факультативы, индивидуальные занятия), объем которой регулируется образовательным учреждением. [6]
Говоря об уменьшении учебной нагрузки важно не забывать, что установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в течение учебного года, а также в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. [7]
В принципе, учитель имеет право вести сколь угодно большое количество занятий. При этом надо помнить, что ставка ни в одном нормативном акте не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени.
Пропорциональное увеличение общего количества рабочего времени при нагрузке, превышающей ставку, к примеру: «У вас 24 часа нагрузки – значит, всего вы должны работать 48 часов» - абсолютно незаконно.
 
  • Like
Реакции: AWR

AWR

Местный
Мне кажется, что это утверждение ошибочно - неделя учителя 36 часов, из них 18 часов уроки, а 18 часов самоподготовка к урокам, именно поэтому неделя сокращенная. Остальные наемные работники (не учителя) трудятся 40 часов (8ч*5 дней) в неделю!
По сути и по здравому смыслу Вы правы! Однако ни одном документе не написано о времени "на самоподготовку". Ни в одном документе не регламентируется по времени вообще рабочее время учителя помимо проведения уроков.

На съезде профсоюза обсуждался, в том числе, вариант потребовать сделать такую регламентацию. Но тогда, кроме подготовки уроков, "вылезает" ещё десяток-другой разновидностей нерегламентированной и отдельно не оплачиваемой работы учителя. Делегаты пришли к мнению, что зарегламентировать всё и вся на федеральном уровне не получится, что это надо вносить в локальные акты каждого учреждения (а учреждения есть очень разные!), прежде всего в коллективный договор.
 

natooar

Местный
Топ-5 популярных профессий назвали московские школьники
В московском Детском телевизионном учебном центре провели опрос воспитанников 8-17 лет, чтобы узнать, с работой какого типа готовы связать свою жизнь в дальнейшем современные школьники.

Результаты оказались во многом предсказуемы, но при этом легко подвергаются критике.

1. Учитель

Первое место рейтинга через отголоски советского прошлого заполучила уважаемая профессия учителя. И если в СССР быть преподавать в школе, техникуме или тем более университете считалось действительно престижным делом, то сегодня популярность данной профессии среди детей вызывает сомнения в их честности, - в основном потому, что учителя в регионах зарабатывают крайне мало, а нервной работы при этом у них крайне много. Кроме того, сегодняшние школьники уже не относятся с таким трепетом к своим наставникам, а при любом конфликте виноватым зачастую остается учитель. С другой стороны, многие уже в подростковом возрасте решают для себя, что будут работать с детьми, а если учесть, что вопрос проводился среди маленьких москвичей, то, возможно, у них несколько иные представления об учительской зарплате.

2. Врач

Немало детишек, как и 10, 20 лет назад, сегодня мечтают получить диплом доктора. Мединституты в России всегда пользовались огромной популярностью, как из-за высокого статуса профессии врача, так и из-за стереотипов о том, что в больнице ушлым и сообразительным всегда есть, где подзаработать и нагреть руку. Тем не менее еще остаются студенты, обитариенты, которые действительно мечтают надеть белый халат, чтобы помогать людям, и готовы для этого годами учиться, проходить ординатуру и терпеть тяготы и нужды современной медицины.

Стоит отметить, что под "врачом" в данном опросе ученики центра подразумевали не только "серьезные" специальности: хирург, педиатр, кардиолог, но и "околопрофессии", к примеру косметологии и ветеринары (помогать не людям, и зверушкам).

3. Экономист

Третье место досталось серьезному призванию экономиста и схожему "цифровому" бухгалтеру. Несмотря на то, что в век не науки, а искусства, а если быть точнее перфоманса, казалось бы, странно останавливаться на "скучных" специальностях, требующих "зарыться" в калькулятор и уже точно знать таблицу умножения, и, наконец, сидеть в офисе, многие дети искренне уверены, что быть экономистом, может, и не весело, зато стабильно и прибыльно.

4. Программист

Вполне предсказуемо в рейтинг попала профессия IT-специалиста, программиста и робототехника. В нашу жизнь врывается все больше технологий, с гаджетами ходят и "шестилетки" и "шестидесятилетки", и не одна даже творческая контора не обойдется без услуг программиста, чтобы настроить хотя бы единственный компьютер. Наконец, "технари" востребованы и в науке в общем, и в медицине, астрономии, физике, биологии и так далее одновременно. Будучи программистом, вы можете помочь настроить принтер в офисе, а можете приложить руку к открытию новой планеты, к созданию вакцины бессмертия или к запуску первого телепорта. Наконец, у IT-специалистов и в регионах, и, конечно, в столице, как правило, высокие доходы.

5. Журналист

Наконец, последнюю пятую точку топа занимает профессия журналиста или, как принято сегодня трактовать "вторую древнейшую" - блогера. Здесь практичнее интересы могут пересекаться с творческими. Так, дети предполагают, что не только будут заниматься чем-то интересным (их будут читать, на них будут смотреть с экранов), но и, возможно, смогут прославиться и зарабатывать хорошие деньги. А некоторые верят в альтруистическую цель журналистики - доносить до людей правда, защищать словом тех, кого слышать не хотят, проводить резонансные журналистские расследования или даже работать в горячих точках.

И хотя на деле, работа журналиста далеко не столько увлекательна и романтична, как кажется со стороны, и, конечно, далеко не так высокооплачиваема (за редким исключением), нельзя не понять, почему она пользуется популярностью, особенно, если ставить знак равенством между словами "журналист" и "блогер" и думать, что на самом деле вы будете вести свой интернет-блог с кулинарными рецептами или писать замечания о моде.

Примечательно, что результаты опроса учебного центра не во всем соотносятся и с реальной статистикой, где самыми популярными направлениями для поступления в ВУЗы, может и являются программирование и журналистика, но вот профессию учителя большинство абитуриентов предпочитают участь психолога или юриста.

Напомним, что российские выпускники, уже определившиеся с профессией, активно жалуются на недоступность высшего образования в России.
 

NMV

Местный
https://news.mail.ru/society/24645072/?frommail=1
В школах Челябинска вводится карантин для 1−8 классов

Со среды, 27 января, школы Челябинска закрываются на карантин до особого распоряжения.
Как пояснили агентству «Урал-пресс-информ» в администрации города, учебный процесс приостановлен для школьников первых-восьмых классов. Старшеклассники — учащиеся 9, 10 и 11 классов — продолжат заниматься, но при условии, что в их школах не были введены ограничительные мероприятия в связи с высокой заболеваемостью.

Напомним, сегодня, 26 января, и вплоть до особого распоряжения приказом регионального минздрава введены ограничительные мероприятия (карантин) по гриппу. На этот период отменяются все массовые мероприятия.

Напомним, с 21 января и до особого распоряжения постановлением главного санитарного врача области в регионе введены карантинные мероприятия по гриппу в медицинских организациях и учреждениях системы социальной защиты населения Челябинской области. Во всех больницах и учреждениях с круглосуточным пребыванием людей действует масочный режим.

В Магнитогорске с завтрашнего дня, 27 января, по 7 февраля все школы города закроются на карантин. В Миассе школьники не будут учиться с 27 января по 2 февраля. Также в регионе приостановлен учебный процесс частично в 70 классах 26 школ и в 4 группах 4 детских дошкольных учреждений в 10 муниципальных образованиях.

А у нас что??????????
 

kk4

Пользователь
А у нас как всегда - пока половина школьников не заболеют - карантина не будет.
Значит прокуратура должна прореагировать, вразумить кого следует в гороно и не допустить заболевание таким опасным вирусом. Давно пора в школах ставить ик-системы потокового измерения температуры, как в цивилизованных странах.

Деньги можно взять из фонда капремонта
 
Сверху