Обменяю "старушку" на бабло

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года.

Итак, условия такие: если вы владеете автомобилем в возрасте не менее 10 лет (то бишь старше 2000 года выпуска), можете сдать его на утилизацию и получить ваучер на 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке нового автомобиля российской сборки (включая иностранные бренды). Утилизировать будут как отечественные раритеты, так и импортные. Однако владеть старой машиной вы должны не менее 1 года – сделано это, чтобы исключить скупку автохлама предприимчивыми людьми. Конечно, кто-то может заняться этим уже сейчас, однако пока неясно, можно ли будет суммировать бонусы от нескольких ваучеров.

Помимо стимуляции спроса на автомобили, правительство надеется обновить автопарк страны. «Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50% парка старше 10 лет. Запуск «пилотного проекта» позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой, стимулировать обновление автопарка», – пояснил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Но вопросов еще много. Во-первых, неясен бюджет проекта. В настоящий момент количество старых машин в России катастрофически велико: по данным агентства «Автостат», это 18,43 миллиона машин или без малого 50% автопарка страны. Если утилизировать хотя бы пятую часть, понадобится 184 миллиарда рублей! Для сравнения, на программу льготного кредитования выделили всего 2 миллиарда рублей в год. Любопытно также, что большая часть раритетов – это продукция АвтоВАЗа, а вовсе не японские и европейские «бэ-у», которыми так боится захламить Россию наше правительство.

Во-вторых, непонятно, каким именно образом будут ликвидировать старые машины. В Германии, в частности, аналогичный проект сработал во многом благодаря отработанной схеме утилизации автомобилей, которая предполагает вторичное использование многих материалов. При этом даже в законопослушной Германии появились мошенники, перепродающие якобы утилизированные машины на вторичном рынке (в основном за границу), а уж в России такой бизнес может и вовсе разрастись подобно сорняку.

Сегодня в Челябинске для утилизации снимается с учета примерно пять автомобилей в неделю, и не факт, что текущая инфраструктура и логистика позволяет увеличить это число в десятки раз.

В первую очередь предложение заинтересует владельцев машин не на ходу, гниющих по дворам и гаражам. К сожалению, пока ничего не говорится о том, кто будет нести расходы по доставке металлолома до места утилизации – скорее всего, сам владелец. Разумеется, перед утилизацией необходимо снять автомобиль с учета.

«Если автомобиль не на ходу, для этого необходимо явиться в отдел МРЭО с номерными знаками, свидетельством о регистрации транспортного средства, ПТС и паспортом, – объясняет сотрудник МРЭО УГИБДД по Челябинской области Роман Рудой. – У нас водитель пишет заявление с просьбой снять автомобиль с учета по выбраковке. Если какой-то документ утерян, то надо также написать объяснительную. Если автотранспорт снимает с учета юрлицо, то представителю необходимо иметь на руках копию устава с печатью, ИНН и доверенность. После снятия старого автомобиля с учета водитель получает на руки справку об утилизации».

А как вообще избавиться от автомобиля в Челябинске сейчас? Первая мысль: сдать на свалку. Для этого звоним в МУП «Горэкоцентр».

– Здравствуйте. У нас есть старый автомобиль, хотим освободить гараж. Можно сдать его на свалку?

– А зачем он на свалке нужен? – с искреннем недоумением вопрошают на другом конце провода.

– А как же нам тогда быть? Не выбрасывать же на улице?

– Ну, попробуйте сдать в металлолом, – в явном замешательстве пытается найти выход сотрудница «Горэкоцентра», – там вам хоть денег за него дадут, а на свалке еще и заплатить придется 192 рубля за тонну. Да и сомневаюсь, что автомобиль примут на свалку, ведь отходы там утрамбовывают, заливают... Честно говоря, еще ни разу никто не пробовал привезти к нам автомобиль.

Что ж... Попробуем сдать машину в лом. Тут повезло больше. В отделе заготовки «Челябвтормета» нам сообщили, что готовы принять наш автохлам и даже дадут 3400 рублей за каждую тонну автомобильного металлолома (без колес и пластиковых деталей). Для этого необходимо снять машину с учета в ГИБДД, там же получить справку об утилизации и с паспортом притащить автомобиль, если он не на ходу, к пункту сдачи.

Разумеется, сумма в 4-5 тысяч за средний автомобиль, которой как раз хватит на оплату эвакуатора и оформление документов, является слабой мотивацией, и многие предпочитают бросить автомобиль, чем возиться с его «кремацией». Программа Минпромторга, если ее внедрят в человеческом виде, поможет очистить Россию от откровенного металлолома. Тем более, «Жигули» в возрасте старше 10 лет стоят сегодня как раз в районе 50 тысяч рублей, а для 15-30 летних машин компенсация и вовсе «рентабельна». Однако не забывайте, что в отличие от продажи машины, на руки вы получите не живые деньги, а ваучер, реализовать который можно лишь при покупке нового автомобиля российской сборки.


Артем КРАСНОВ, Мария ШРАМЕНКО, специально для Autochel.ru
Фото с сайта Zr.ru
 

Павлин

Пользователь
я думаю, что выгоднее будет продать машину до 10 летней давности в руки, нежели им, ибо не окупится машина никак, хотя после ДТП может и окупиться.
 

bot_1983

Пользователь
фигня какая-то, в жизни не возьму новое корыто автотаза, спасибо насмотрелся, хотя списать старое авто, купить новое и продав его купить нормального японца, это мысль))) а если бы ещё плюсовались ваучеры, то вообще красота, проехался по дярёвням, насобирал автохлама и вперёд :lol:
 

Павлин

Пользователь
фигня какая-то, в жизни не возьму новое корыто автотаза, спасибо насмотрелся, хотя списать старое авто, купить новое и продав его купить нормального японца, это мысль))) а если бы ещё плюсовались ваучеры, то вообще красота, проехался по дярёвням, насобирал автохлама и вперёд :lol:
читай внимательней правила этих ваучеров. мжно взять иномерку, но Российской сборки, а ваучеры даются на авто не старее 10-ти лет
 

bot_1983

Пользователь
читай внимательней правила этих ваучеров. мжно взять иномерку, но Российской сборки, а ваучеры даются на авто не старее 10-ти лет
уу... тогда развод полнейший, этож как надо машину не любить чтобы за 50 000 после 2000 года она была :lol:

да хоть иномарка, но собранная в России ну не могут у нас делать машины, ну просто не дано)))
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
читай внимательней правила этих ваучеров. мжно взять иномерку, но Российской сборки, а ваучеры даются на авто не старее 10-ти лет

Как раз таки ваучеры даются в обмен на машины не моложе 10 лет =)
И владеть этим авто нужно не менее года, так что "проехать и набрать" вряд ли получится...
 

bot_1983

Пользователь
Как раз таки ваучеры даются в обмен на машины не моложе 10 лет =)
И владеть этим авто нужно не менее года, так что "проехать и набрать" вряд ли получится...
уверяю вас, получится ;) всегда есть такие люди у которых получается))))
 

Evgenii

Активный пользователь
Проект компенсационных выплат россиянам, сдавшим в утиль старый автомобиль, обретает реальные черты и должен заработать в начале 2010 года.

Круто мне как раз подарили 12летнюю шестерку гнилую вусмерь(хотели выбросить) думал из гаёв не доеду... ;) :D

как раз планировал следующим летом машинку прикупить...
 

Путник

Новичок
Ребзя ...
Не забывайте Государство не нае...ь
Это доказано многимим примерами.
Даже если вы сможете впарить старое авто и получить сертификат на 50 т.р. вас всё равно где-то поимели.
 

Daddy

Новичок
Ребзя ...
Не забывайте Государство не нае...ь
Это доказано многимим примерами.
Даже если вы сможете впарить старое авто и получить сертификат на 50 т.р. вас всё равно где-то поимели.
Мне кажется, что гос-во тупо вытаскивает российский автопром из ануса.Наверное,чтобы повысить спрос ,они и придумали эту "акцию".Итак, Автоваз помирает по-тихоньку да тут ещё и неплохие китайские машины(я про Джилли) начинают составлять конкуренцию...
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
хватит уже "отечественные автомобили" ассоциировать только с ладой калиной =)
 

Павлин

Пользователь
Мне кажется, что гос-во тупо вытаскивает российский автопром из ануса.Наверное,чтобы повысить спрос ,они и придумали эту "акцию".Итак, Автоваз помирает по-тихоньку да тут ещё и неплохие китайские машины(я про Джилли) начинают составлять конкуренцию...
ваучеры будут даваться не только на ВАЗы, но и на все авто Российской сборки
 

Daddy

Новичок
Я и так в курсе про то, что у нас собирают.Просто сделал предположение,какой мотив может быть.
Да и не думаю,что получив этот ваучер,человек,имевший копейку или что постарше, пойдет покупать форд рос. сборки.Финансово ему будет тяжело её содержать. В основном покупают автоваз(65-70%),ну или рено логан ещё может быть)(речь про покупателей машин рос. сборки)
Ну это всего лишь предположение,может и вправду захотелось утилизовать старые машины))
 

Павлин

Пользователь
Я и так в курсе про то, что у нас собирают.Просто сделал предположение,какой мотив может быть.
Да и не думаю,что получив этот ваучер,человек,имевший копейку или что постарше, пойдет покупать форд рос. сборки.Финансово ему будет тяжело её содержать. В основном покупают автоваз(65-70%),ну или рено логан ещё может быть)(речь про покупателей машин рос. сборки)
Ну это всего лишь предположение,может и вправду захотелось утилизовать старые машины))
да не получится обменять копейку на этот ваучер. авто должно быть не старше 10 лет
 

Timophey

Уже освоился
уу... тогда развод полнейший, этож как надо машину не любить чтобы за 50 000 после 2000 года она была :)

да хоть иномарка, но собранная в России ну не могут у нас делать машины, ну просто не дано)))
у вас фобия какая-то...
 

bot_1983

Пользователь
у вас фобия какая-то...
ага, и ещё расстройство личности и депрессивная психопатия (О)_(о)

за последний год 2-е моих знакомых стали счастливыми обладателями новенькой калины и четвёрки, взглянув, потрогав и послушав, воотчию убедился в том что люди ни скольечко не приувеличивают опуская ниже плинтуса нашу сборку. Месяц после приобретения и очень бросаются в глаза следы свежей ржавчины в тех местах в которых ну не должна она быть, 4-ка с перекошенным кузовом(отказываются закрываться багажник и пассажирская передняя дверь) пластик скрипит, гремит и попёрдывает, касается всех. Калина конечно получше, но с дверями тоже что-то не так, зазоры между всеми частями кузова разные на столько, что с одной стороны можно засунуть лист бумаги, с другой легко залазит палец. По приколу, после салона тойёты зашёл в автоваз, советую ради контраста...

очень понравилась приора с мега-супер обвесом аж за 380 рт, накладки на пороги закручены на саморезы с переди один и с зади один, потрогал - шатается, потом только понял, что наверное для аэродинамики - поулыбался

ладн шевролешки и т.д делают более менее, хотя собирают из не очень качественного материала (идёт пластик, который со временем начинает скрепеть) ленятся с шумоизоляцией, снимал оббивку, натыкано "мастикой" куда ни поподя, тросики ручек-открывашек не особо хорошо закреплены, вообщем из мелочей складывается неприятное впечатление. Ездить то конечно можно, да боже упаси, сам на дровах ещё хуже катаюсь, доделываю, переделываю, улучшаю, но блин когда я плачу 300 тр, могу я хоть надеятся что машина мне не доставит головную боль? для меня такие "мелочи" важны.

на шевроле я слышал надзиратель с узи стоит, наверное поэтому получше собирают:mellow:
 
Сверху