Особенности налоговой системы Франции
Особенности налогообложения во Франции связаны с историческим развитием политической системы и экономики страны. Налоговая путь отличает, в первую очередь, системность для широкой законодательной основе, которая базируется для положении о том, который всетаки мероприятия кстати налогообложению находятся в компетенции парламента.
Налоги и собрания Франции формируют вплоть 90% бюджета государства. Собрания осуществляются единственной службой. Основные конец налогов - непрямые, прямые, гербовые собрания. Преобладают непрямые налоги. 50% сквозь непрямых налогов составляют НДС. Существует строгое план для местные налоги и налоги, которые идут в центральный бюджет. Основные Федеральные налоги: НДС, подоходный налог из физических лиц, налог для польза предприятий, пошлины для нефтепродукты, акцизы (кроме обычных продуктов к акцизному относят: спички, хв. вода, услуги авиатранспорта), налог для собственность, пошлины, налог для польза сквозь ценных бумаг и др. Основные местные налоги: туристский сбор, налог для семью (состоит из трех налогов: для жилье, земельный налог для дома и здания, налог для землю), налог для профессию, налог для масса территории, налог для использование коммуникаций, налог для продажу домов. В целом, местные налоги составляют 30% общего налогового груза, они же наполняют 40% местных бюджетов.
Характерные черты налоговой системы Франции
стимулирующее влияние для повышение эффективности экономики;
социальная направленность;
учет территориальных аспектов.
Все мероприятия для налогообложения находятся в компетенции Парламента (Национальная Ассамблея). Там ежегодно уточняются ставки. Для французской системы характерные твердая законодательная регламентация, которая соединяется, вкупе с тем, с гибкостью. Правила применения налогов стабильны в передвижение ряда лет. Французские налоги взаимоувязаны в целостную систему, в которой существует ловкость защиты сквозь двойного налогообложения. Местные органы имеют довольно широкие права в этой области, один ограниченные поруч условий. В передвижение ряда последнего лет наблюдается желание снижения ставок с одновременным расширением базы для счет отмены льгот и привилегий. Организацией налогообложения в стране занимается налоговая служба, которая функционирует в составе Министерства экономики, финансов и бюджета. Ее возглавляет Главное налоговое управление. В его подчинении находится 80 000 служащих. Они сконцентрированы в налоговых центрах (их 830) и в 16 информационных центрах. Налоговые центры рассчитывают налоговую базу кстати каждом налоге, собирают платежи и контролируют правильность уплаты. Налогообложение основывается для декларации о доходах и контроле для ее правильным составлении. Существует контроль двух видов:
по данным документов;
детальный контроль - кстати имеющимся у инспектора документам, буде оказывается несоответствие в декларации.
В случае укрытия существует твердая путь ответственности:
при ошибке заполнения налог стягивается в полной сумме и налагается наказание в размере 0,75% для луна либо 9% в год;
если нарушение умышленно, налог стягивается в двойном размере;
при серьезном нарушении вероятно тюремное заключение.
Налогообложение опирается для государственную систему бухучета, который есть обязательной. Существует и упрощенная система.
Налог для дополнительную стоимость
НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений. Он стягивается методом частичных платежей. Существует 4 вида ставок НДС:
18,6% - нормальная ставка для всетаки конец товаров и услуг;
33,33 - предельная ставка для предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
7% - сокращена ставка для товары культурного быта (книги);
5,5% - для товары и услуги первой необходимости (питание, для исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт).
В истинный момент наблюдается желание к снижению ставок и перехода перед двух ставок - 18,6% и 5,5%. Законами Франции предусмотрены два вида освобождения сквозь НДС: Окончательное: компенсация НДС кстати экспорте и в результате разных ставок быть покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида дияльности:1) медицина и медицинское обслуживание; 2) образование; 3) деятельный общественного и благотворительного характера. Так же освобождаются всетаки конец страхования, лотереи, казино.
Существует меню видов деятельности, где предусмотрено право баллотировать между НДС и прибыльным налогом: 1) сдача в аренду помещений для любого вида экономической деятельности; 2) деньги и банковское дело; 3) литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство.
Во Франции 3 млн. плательщиков НДС. Расчет ведется самими предприятиями; быть упрощенном учете - налоговой службой. Мелкие предприятия (с товарооборотом менее 3 млн. франков и менее 0,9 млн. франков в сфере услуг) могут набивать декларацию для протяжении возраст расчетный. НДС вносится в бюджет ежемесячно, для основе декларации. Предприятия предоставляют в налоговые центры декларацию и чек в уплату налога. Существуют квартальные и годовые сроки уплаты НДС в зависимости сквозь товарооборота. Компенсация НДС в случае экспорта происходит ежемесячно. Для других видов деятельности - ежеквартально. Если затея имеет товарооборот менее 300 000 франков, то НДС платится. Предприятия вносят в бюджет постоянную сумму. Если сложность НДС менее 1350 франков, то подобные предприятия освобождаются сквозь его уплаты. Скидка предоставляется мелким ремесленникам, буде НДС менее 20000 франков. Льготы кстати НДС имеют предприятия, которые делают инвестиции. Они заключаются в отчислении из НДС сумм, которые направляются для инвестиции. В целом французский НДС являет собой более гибкую структуру, чем российский. Это оказывается в широкой системе скидок и льгот. Во горы эти льготы идентичны российским, например, настоящий в случае освобождения сквозь уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это смещение сквозь уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы кстати уплате, предоставленные мелким ремесленникам. Важная качество французского НДС - это дерзать его уменьшения для сумму, направленную для инвестиции. Но быть всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений, который говорит о его эффективности. Рассматривая сей налог с точки зрения мировой налоговой гармонизации, надо отметить позитивную тенденцию к его снижению т к переходу сквозь использования 4-х ставок к использование 2-х.
Подоходный налог
Данный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. Это связано с историческими особенностями, с тем, который власть использует подоходный налог для проведения своей социальной политики: в условиях неразвитости общественных фондов потребления подоходный налог является инструментом стимулирования семьи, предоставления помощи малоимущим. На подоходный налог положены функции стимулирования взносов населения в сбережение, недвижимость, покупку акций. Все это создает сложную систему расчета налога и применения многочисленных льгот и отчислений. Да, из 25 млн. плательщиков действительно платят налог один 15 млн. (52%). Потенциальными плательщиками являются всетаки физические лица страны, а беспричинно же предприятия и кооперативы, которые не являются акционерными обществами. Налог, в принципе, единственный, высчитывается кстати единственной прогрессивной шкале, один вкупе с тем он принимает во верность экономические, социальные, семейные условия и возраст каждого плательщика. Ставки прогрессии - сквозь 0 перед 56,8% в зависимости сквозь доходов. Ежегодно шкала уточняется, позволяя учесть инфляционные процессы. Подоходный налог должны раскошеливаться всетаки проживающие во Франции из доходов, полученных в стране и заграницей из учетом соглашений. Принципиальная качество - обкладке подлежит заработок не физического лица, а семьи. Если плательщик неженат, для налога это семейство из одного человека. Налог платится, начиная с 18 пожилого возраста. Обкладка осуществляется кстати совокупном доходе, заявленном в декларации, которая складывается самим плательщиком единовластно единовременно в год кстати доходам для прежний год. Это осложняет контроль для полнотой исключение, замедляет курс поступления налога в бюджет. Кроме того, буде для протяжении возраст доходы упали, могут возникнуть проблемы с уплатой. Доходы налогоплательщика разделяются для 7 категорий:
плата кстати труды быть работе из наема.
Земельные доходы (от сдачи в аренду земли и домов).
Доходы сквозь оборотного капитала (дивиденды и проценты).
Доходы сквозь перепродажи (*домов; *цинних бумаг).
Доходы сквозь промышленной и торговой деятельности предприятий, который не есть АО.
Некоммерческие доходы (доходы лиц свободных профессий).
Сельскохозяйственные доходы. Для каждой из 7 категорий своя методика расчета. Общим правилом отчислений для определения чистого дохода является то, который вычитаются всетаки производственные расходы, которые обеспечили доходы. Вычитаются расходы для довольствие старых родителей и для благотворительность. Для расчета налога настоящий заработок семьи распределяется для части. Потом определяется сложность налога кстати соответствующим ставках для каждую часть. Общий величина налога определяется добавлением сумм налогу кстати каждой части. Такая план позволяет смягчить налоговый багаж и создать льготы многодетным семьям. После расчета величины он может соединять краткий для 25% сложность расходов, связанных с содержанием детей в дошкольных учреждениях, предоставлению помощи старым, уплатой процентов для кредит, страхованием жизни, покупкой акций.
Оплата кстати труды. Из общей суммы вычитаются:
взносы для соцстрах;
расходы для профессиональную учебу;
профессиональные расходы (проезд к работе, обед, и тому подобное).
Лимит - 10% сквозь заработной платы хоть вероятно и его избыток быть наличии реальных чеков и счетов. Потом облагаемая налогом з/п уменьшается для 20% - понижение для вынужденную честность, потому который наемные рабочие не имеют дерзать укрытия доходов, в избыток сквозь торговцев и мелких предпринимателей. Эти скидки не применяются быть з/п больше, чем 500 000 франков в год.
Земельные доходы. Из общего дохода исключаются:
15% быть аренде домов и 10% быть аренде земли;
расходы, связанные с содержанием домов;
суммы налога для дома и земли.
Доходы сквозь оборотного капитала. Уменьшаются на:
расходы кстати оплате услуг банка, буде он ведет дела кстати акциям;
16 000 франков - для стимулирования мелких владельцев акций.
Не облагается сложность доходов сквозь барыш кстати вкладам для сберкнижку к 60 000 франков.
Доходы сквозь перепродажи. Разделяются для доходы сквозь перепродажи (1) домов и сквозь перепродажи (2) акций и уменьшаются: (1) для инфляцию, 5% скидку в год для защиты сквозь спекуляции, сквозь 20 лет понижение достигает 100%. Если продается принадлежащий либо дворец квартира, в которой владелец проживал, то заработок не облагается. Доходы сквозь продажи недвижимого имущества учитываются только, буде сложность продаж более 290 000 франков. (2) доходы и потери кстати акциям сальдуються. Чистые потери могут соединять отнесены для будущий доход, один не более, чем для 5 лет. Доходы сквозь перепродажи ценных бумаг могут облагаться, для выбор плательщика, снабжения 16% и не включаться в краткий расчет.
Доходы сквозь промышленной деятельности не АО. Из выторга исключают расходы для действие и продажу. Дальше осуществляют догадка в зависимости сквозь величины оборота: а) буде курс менее 500 000 франков в год, коммерсанты передают сводку, и налоговая должность сама высчитывает сумму налога. В этом случае ведения бухучета необязательно; бы) буде курс более 500 000 франков, предприниматели сами ведут расчеты. Индивидуальные коммерческие предприятия могут доставать 20% скидку, буде они являются членами управленческого центра, который утверждается государством и является гарантом отсутствия махинаций.
Некоммерческие доходы. Здесь правила обкладки аналогичны правилам для обкладки оплаты кстати труды. Расходы проверяются. Гонорары менее 175 000 франков имеют льготы. 20% понижение предоставляется вступившим в управленческий центр.
Сельскохозяйственные доходы. Существует три способа их обкладки:
если заработок менее 500 000 франков для единовластно плательщика, то предоставляются коллективные льготы. В данном случае налоговая должность сама считает настоящий заработок из одного гектара кстати регионе;
доходы сквозь 500 000 - 750 000 франков. Облагаемый налогом заработок определяет плательщик настоящий разницу между выторгом и расходами;
если доходы выше 750 000 франков, то здесь применяются правила обкладки доходов не АО. Сумма доходов каждой из семи категорий представляет настоящий доход. Для расчета налога настоящий заработок семьи распределяется для части таким способом: бобыль -1 часть, мужчины - 2 части, единовластно дитя - 0,5 части дополнительно, две ребенка - 1 том дополнительно, три ребенка - 2 части дополнительно.
Потом определяется налог кстати соответствующим ставках для каждую часть. Общий величина налога выходит быть добавлении горе налога. Французский подоходный налог являет собой весь отличающееся сквозь российского налога явление. Значительные расхождения объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики. И с этой точки зрения он являет собой довольно эффективный инструмент. Если говорить о его прямом взносе в бюджет, он ниже, чем в России и в других странах. Это объясняется его структурой, которая учитывает почти индивидуальные особенности плательщика. Но его непрямой плата в нарастание благосостояния страны, возможно, выше. Говоря о гармонизации налоговой системы, надо отметить, который настолько особенный налог конец зело трудно превратить. В данном случае он настолько связан с французским обществом политикой и людьми, который здесь надобный тщательным образом взвешен подход к возможным попыткам унификации.
Налог для акционерные общества.
Частица налога для польза АО в обществе сумме налоговых поступлений составляет 10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется один к АО. Доход юридических лиц, который не есть АО, облагается для правилами налогообложение физических лиц. АО облагаются не в зависимости сквозь вида ответственности. Объектом обкладки выступает настоящий заработок кстати всем видам деятельности. Облагаемая налогом польза определяется кстати данным бухучета сквозь отчисления из выторга сквозь продажи текущих расходов. Ставка составляет 39% к сумме облагаемого налогом дохода и 42%, буде сей заработок соглашаться для выплату дивидендов, а не для развитие. Уплата осуществляется пять единовременно в год: четыре разы - авансовые платежи для специальной формой, исходя из данных в прошлом году, пятый - для фактическими результатами для год для основе декларации. Во Франции существует налог для АО, которые имеют самостоятельные филиалы. Он обусловлен правилом полной ответственности филиала фирмы для безапелляционный результат. В соответствии с этим правилом заработок каждого филиала фирмы облагается отдельно единовластно сквозь результатов в целом кстати фирме. Из 1988 г. фирмы получили право раскошеливаться налог из сальдо доходов и потерь кстати своим филиалам. Это право действует для фирм, которые владеют не менее 95% акций филиала. Для вновь образованных АО существуют определенные льготы. Доходы таких АО пильгуються в передвижение пяти лет. В зависимости сквозь времени существования скидки изменяются: для АО возрастом 2 возраст понижение 100%, 3 возраст - 75%, 4 возраст - 50%, 5 лет - 25%, 6 и более лет - 0%. Убыточные предприятия, АО и не АО, платят налог исходя из объема товарооборота: налог в 4 тысячи франков быть обороте менее 1 млн. франков, 6 тыс. франков быть обороте сквозь 1 перед 2 млн. франков, 8500 франков быть обороте сквозь 2 перед 5 млн. франков, 11500 франков быть обороте 5-10 млн. франков, 17000 франков быть обороте выше 10 млн. франков.
Другие особенности французского налогообложения.
Налоговый авуар. Являет собой компенсацию двойного налогообложения владельцев акций, которые облагаются подоходным налогом настоящий физические лица из доходов сквозь дивидендов и также облагается налогом заработок АО. Размер налогового авуара равняется половине стоимости дивидендов, которые распределяются. Стимулирование роста вложений в науку. Предусматриваются налоговые кредиты в размере 50% сквозь ежегодного прироста вложений для НИОКР. При снижении вложений налог растет для 50% сквозь суммы уменьшения. Недостаток: опасность потери доходов быть уменьшении инвестиций в НИОКР кстати объективным причинам. Из 1988 г. состоялись позитивные изменения: базой отсчета прироста вложений служит не прежний год, а год в который эти вложения были меньше текущего. Налогообложение доходов сквозь перепродаже имущества. Разница между продажной и покупной ценой являет собой базу обкладки. К ней применяются две разных ставки: 1) 42%, буде бумага продажи состоялся в передвижение двух лет владения; 2) 15%, буде бумага продажи состоялся затем двух лет владения. Расходы для профессиональную подготовку. Из 1988 г. сквозь налогообложения освобождаются 25% сквозь суммы прироста расходов для профессиональную подготовку. Предприятие может соединять весь освобождено сквозь налогообложения расходов для подготовку кадров в районах с высоким уровнем безработицы. Стимулирование экспорта. Прямой ловкость льгот отсутствует, потому который это противоречило готовность ГАТТ. Есть льготы для фирм, которые создают филиалы для рубежом. Фирма имеет право отступать в передвижение шести лет расходы для опасность в наличность расходов будущих периодов, который ведет к уменьшению размеров налогообложение. Потом, в следующая 6 лет эта понижение компенсируется государству. Предприятие, которое экспортирует продукцию, может получить дотацию.
Региональные вопросы налогообложения.
Административно-территориальная строй Франции включает 22 региону, 95 департаментов и 36 000 коммун. Это определяет наличие разных бюджетов и источников их поступлений. К прямым местных налогов относятся: единовластно налог для предприятия (налог для профессию) и три налога для семью (на жилье, для землю и для дома). Частица налогов в местном бюджете - 40%, дотации государства - 30%, другие 30% - собственные поступления и ссуды. Основной закон налоговых поступлений местных бюджетах (43%) - налог для профессию, которая платится всеми предприятиями. База налога - плата домов, сооружений, машин, обстановка и фонд з/п. Рассчитывается таким способом:
стоимость дома: 8% сквозь первобытной стоимости, ежегодно делается переоценка;
стоимость оборудования и имущества: 16% сквозь первобытной стоимости, 18% сквозь фонда оплаты труда.
В зависимости сквозь экономической конъюнктуры государство может воздавать предприятию том налога двумя методами: 1) для прямую компенсируют коммуне сокращения выплат предприятия; 2) компенсация выплачивается предприятию, а затея вносит исполненный налог. Коммуны для создания рабочих мест могут либо уменьшить упразднить сей налог для конкретного предприятия. Налог для профессию не связан с результатами деятельности предприятия, в определенной мэре сдерживает инвестиции в основные средства, ограничивает польза численности занятых, в связи с чем и критикуется. Три налога для семью платят всетаки проживающие для территории местного органа управления. Каждая коммуна голосует для приманка ставки налога. Налог для дома и здания, в основе которого их стоимость, платится всеми владельцами этого вида собственности. Он вносится кстати дифференцированным ставкам в бюджет коммуны (большая часть), департамента (0,5 взносу в коммуну) и региона (3% сквозь ставки коммуны). Базой расчета налога для жилище есть критика жилищного фонда (проводилась в 70 году). Выделяют 8 категорий жилья. Налог состоит из тарифа для единовластно кв. метр, надбавок для дополнительные удобства и поправочный коэффициент, связанного с территориальным расположением. В стране насчитывается 25 млн. индивид - плательщиков этого налога. Около 20% из них получают государственную помощь для оплату этого налога сквозь снижения подоходного налога. Налог для землю платят всетаки землевладельцы. База расчета - критика стоимости 1 гектар либо земли возможна плата арендной платы. Местные налоги выполняют перерозподильни функции, всетаки бюджеты каждой территориальной единицы самобытный единовластно сквозь одного. Местное господство имеет ограничение. Степень воли в принятии решений базируется для законных актах кстати налогообложению и директив республиканских и региональных органов. Самофинансирование регионов основано для принципе бюджетного равновесия, то есть родной бюджет не может соединять принят из либо дефицитом избытком. Поэтому первичным в бюджетном планировании регионов является вердикт расходов. Перераспределение средств между коммунами осуществляется департаментами, а из госбюджета выделяются целевые субсидии для выравнивания экономического положения отдельных территорий. Помощь государства осуществляется сквозь предоставления льгот кстати уплате налогов.
Международные налоговые соглашения Франции
Среди стран-членов ЕС Франция занимает второе карьера затем Великобритании кстати числу международных налоговых соглашений - 89 соглашений кстати состоянию для 96 год. Этот быль говорит о значительной интеграции страны в международные налоговые отношения и сравнительный осознании ею необходимости максимально возможной унификации налоговых систем стран мира. Рассматривая налоговые соглашения Франции в территориальном аспекте, дозволительно выделить три региона основных экономико политических интересов страны. В первую очередь, это розвити страны Европы, США и Япония. По числу соглашений с ними (27) Франция занимает 2-ые карьера в ЕС. По 24 международных налоговые соглашения Франция имеет со странами Африки и со странами Азии. Среди стран - членов ЕС это избранный показатель. Можно допустить, который сей быль обусловлен не один экономической целесообразностью, один и историческими особенностями отношений Франции с этими регионами. Что касается Латинской Америки и держал Карибского бассейна, то Франция имеет соглашения один с 7 из них (4-ои карьера в ЕС). Относительную незаинтересованность Франция также обнаруживает Центральной и Восточной Европе, имея едва 7 соглашений из государствами этого региона. Франция и Россия подписали конвенцию сравнительный устранении двойного налогообложения. Последний вариация ее был подписан в Парижу 26.11.96. и набрал силы 1.01.2000. До этого страны обходились более лаконичным соглашением сквозь 4.10.85. Первое договор между Францией и Россией было подписано в 1970 году. Оно и следующее договор прекратили свое изделие кстати закон в силу нового 1.01.2000 года. Вывод
Налоговая путь Франции являет собой зело своеобразную сложность налогов и собраний. Она формировалась горы десятилетий, отбивая исторические и культурные особенности страны. В настоящее век путь имеет стабильность в отношении перечня взысканных налогов и сборов, правил их приложения. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направления экономико социальной политики государства. Среди главных бес французской налоговой системы стоило готовность выделить такие, настоящий социальная направленность, достоинство непрямых налогов, особенная занятие подоходного налога, учет территориальных аспектов, гибкость системы в соединении со строгостью, широкая путь льгот и скидок, открытость для международных налоговых соглашений. Рассматривая налоговую систему Франции кстати сравнению с российской, дозволительно говорить о ее большей эффективности. Многие ее достоинства почти зеркально проектируются в край проблем российской налоговой системы: нежный территориальный аспект, мещанский сбор, слабо выражены социальные функции, противоречивость многих налогов. Но здесь стоит учитывать промежуток времени, в передвижение которого развивались системы. Российская налоговая путь один формируется. Ее преимущества в том, который в собственном развитии она может извлекать испытание многих стран мира. И французский испытание также был готовность полезен. Среди черт, которые дозволительно брать у французской налоговой системы, я готовность в первую очередь назвал социальную направленность и территориальный аспект. Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, дозволительно отметить значительное величина международных налоговых соглашений. При всей самобытности своей системы область стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является позитивной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации.
с http://www.referat-bank.ru/subject8/article19.html
Национализация ЦБ а заодно и всего банковского сектора.
Следующая пятница падает на 13 число. Этот день будет черным для ЦБ. К этому сроку банковский комитет Думы должен завершить работу над поправками в закон о ЦБ. Вчера истек срок внесения поправок и вчера же вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин заявил, что статус ЦБ не изменится. На самом деле меняется вся банковская система России.
Вокруг нового закона о ЦБ страсти кипят давно. Но до недавнего времени президент в них не вмешивался. В конце сентября Владимир Путин внес свои поправки – спустя, кстати, полтора месяца после того, как официальный срок их внесения истек; банковскому комитету Думы пришлось специально его продлевать, иначе их нельзя было бы легализовать. Смысл президентских поправок – национализация ЦБ.
Сама по себе такая формулировка кажется удивительной: кому еще, как не государству, может принадлежать Центральный банк, ведь не Виктору же Геращенко? Получается национализация бесхозной собственности (по тексту действующего закона о ЦБ, он независим настолько, что не является даже государственным). И это при том, что банк имеет громадные активы и является важнейшим субъектом экономической политики.
Это только начало. Президент говорит, что недопустимо совмещение функций управления, которыми наделен ЦБ, с его коммерческой деятельностью. Опять теоретически все правильно. Но разве может банк, оставаясь банком, быть полностью отделен от коммерческой деятельности? Эмиссия, курсовая политика определяют изменения экономической ситуации и приносят ЦБ прибыль. Если строго следовать указаниям президента, из ЦБ надо выделить орган банковского контроля. Идея не новая, ее давно отстаивает экономический идеолог КПРФ и председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Глазьев.
Председатель думского банковского комитета Александр Шохин рассказал корреспонденту Ъ, что с господином Глазьевым ему вчера удалось договориться: если в поправках записывается, что ЦБ "выходит" из коммерческих банков, в ответ требование выделения из ЦБ органа банковского контроля снимается.
Но до хеппи-энда еще очень далеко. Если ЦБ выходит из комбанков, то кому отходит его доля? О приватизации никто не говорит, ссылаясь на то, что ЦБ уже не первый год пытается продать свою долю в росзагранбанках; и несмотря на то, что потенциальных покупателей за границей гораздо больше, это ему не удается. Остается правительство.
Правительство, как уже писал Ъ, участвует в капитале 469 банков. Между тем в понедельник на встрече с иностранными инвесторами премьер-министр российского кабинета Михаил Касьянов пообещал оставить "три-четыре госбанка". Все это легко совместить. Правительство выбирает госбанки, а потом концентрирует в них все свои средства, вложенные в банковский сектор. На выходе появляются не просто госбанки, а монстры, принадлежащие правительству: Внешторгбанк (аналог зарубежных экспортно-импортных банков), Сбербанк, Россельхозбанк и Российский банк развития. В том, что они в состоянии подмять под себя банковский сектор, сомневаться не приходится.
Это проблема куда весомее абстрактных споров о независимости ЦБ. На место олигархов-частников приходят олигархи-государственники. И каждый новый олигарх будет стремиться, с одной стороны, закрепить свое положение на рынке, а с другой – добиваться льгот от государства. Ограничить эти устремления попытаются, превратив госбанки в специализированные агентства по доведению бюджетных средств. Но даже если это и удастся, хотя степень сопротивления трудно переоценить, это отнюдь не гарантия от воровства, то есть нецелевого использования бюджетных средств.
Вопрос о трансформации российской банковской системы президентом предрешен. Ее не остановит даже возможная отставка Виктора Геращенко. Единственный временный тормоз – это нерешенность кадрового вопроса. Назначения в госолигархи поважнее назначений в кабинет министров.
11.10.2000«Коммерсантъ»
Прежде чем голословно обвинять во вранье, Вы бы для начала весь Закон прочитали. И не вырезали из статей Закона отдельные значимые части.
Сам по себе "Закон о ЦБ РФ" противоречив по своей сути. Например:
Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.Формально являясь федеральной собственностью Центральный Банк, тем не менее, не несёт каких-либо обязательств по отношению к государству. Иными словами, государство может стать банкротом даже при огромных золото-валютных резервах.
Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
Банк России является юридическим лицом.
Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
К этому можно добавить и то, что заработная плата работников ЦБ РФ определяется его же Советом директоров. Зарплата бывшего председателя ЦБ Дубинина в 1997 году составляла 1 258 000 000 рублей. И это только официальный доход. Основная (серая) часть идёт мимо бухгалтерии прямо на счета западных банков.
Плюс ко всему, сам "Закон о ЦБ" противоречит Конституции РФ. Так например в статье 75 говорится: "основной функцией Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти..."
ЦБ РФ имеет сильнейшее лобби в Госдуме. И принятие законов о ЦБ происходит примерно по одинаковому сценарию - коррупционному. Единственное, что тут надо отметить – это попытка В. Путина национализировать Центральный Банк РФ в 2000 году. Госдума отклонила этот законопроект. Даже «партия власти» - "единороссы" не поддержали. Второй попыткой освободиться от банкиров стало создание "Банка внешнеэкономической деятельности и развития РФ". Он не будет подчиняться Центробанку. Его сможет контролировать только правительство. Центробанк не сможет его даже проверять, что специально оговорено в законопроекте.
Ниже - статья из «Коммерсантъ».
Если ты имееш ввиду цену на товар в качестве налога, это бред.... Они бы стали заоблачными, и их сложнее было бы контролировать....Налог должен быть не подоходным, а порасходным. Для основной массы людей, живущих от зарплаты до зарплаты и уплачивающих подоходный налог автоматически разница не принципиальна, а концептуально разница огромная, налог с расходов вместо налога с доходов снимает как проблему укрывания доходов (расходы скрыть сложнее чем доходы), так и проблему оттока капитала в зоны действия более лояльных юрисдикций.
Да и чисто по человечески несправедливо платить налог с доходов еще до того, как я их начал тратить.
Сильно сомневаюсь, что в гос. ВУЗе с уклоном: "государственное устройство и управление", будут раскрывать слабые стороны гос. устройства и вообще расскажут правду о гос-ве, как общ. институте, скорее всего "преподы" сами даже не в курсе, что всё на самом деле не так, как написано в учебниках.
Чуть выше я говорил, что налог должен быть не подоходным, а порасходным - это не значит, что сейчас мы платим подоходный и не платим порасходный, мы платим оба, первый вычитают из зарплаты, второй уже заложен в цену любого легально приобретаемого "товара народного потребления". Видимо все как то думают, что подоходный налог существовал всегда, а это не так - впервые подоходный налог был введен кажется в Великобритании в самом конце XIX века, примерно всего 111 лет назад.Если ты имееш ввиду цену на товар в качестве налога, это бред.... Они бы стали заоблачными, и их сложнее было бы контролировать....
Вы правы! НДС никто не отменял и он входит в стоимость товара, ибо "купца" обязали платить стоимость (налог) с покупки у поставщика, а терять эти деньги никто не хочет.Чуть выше я говорил, что налог должен быть не подоходным, а порасходным - это не значит, что сейчас мы платим подоходный и не платим порасходный, мы платим оба, первый вычитают из зарплаты, второй уже заложен в цену любого легально приобретаемого "товара народного потребления". Видимо все как то думают, что подоходный налог существовал всегда, а это не так - впервые подоходный налог был введен кажется в Великобритании в самом конце XIX века, примерно всего 111 лет назад.