Музыкальные стили

Loathem

Новичок
Странное занятие нашли себе музыкальные аналитики... Каждому чуть новому ходу у той или иной комынды они готовы присвоить стилистическое название, которые эти ходы навеивают. Дошло до жуткого маразма, например, как-то напоролся на анонс к альбому группы Arkona. Там было написано что-то вроде этого: "Новый альбом black-power-folk-speed-thrash metal-команды скоро появится в чартах... и т.д.". Безусловно, если прислушаться к их музыке, то можно найти смесь всех этих стилей. Но, на мой взгляд, ошибка не в этом. Нонсенс в том, что идет бесконечное идеалистическое дробление рок-музыки. Некоторые специально придумывают новые названия современным музыкальным направлениям с целью толкнуть материал. Ну возьмем хотя бы progressive rock\metal. В начале 90-х эталоном прогрессива было Dream Theater(может со мной кто и поспорит, но это не важно, я не к тому). Сейчас появились команды типа Bring me the Horizon и их гордо и заумно величают, мол, Mathcore. А разве нельзя отнести их стиль к тому же прогрессив? Ведь это действительно прогрессив-рок, только ориентируясь на современность. Короче, все названия современных стилей можно свести к понятию рок-н-ролл или ограничиться несколькими ответвлениями основных направлений. К чему привело раздробление? А к тому, что теперь любители альтернативной музыки "дерутся" между собой: "Я эмо! У меня свои идеалы!", "Я панк, у меня свои", "Я метал слушаю, идите вы все..." и т.д. И главным образом забывается, что изначально всех нас эта музыка объединяла. И не стоит идти на поводу у бездарных музукоперемалывателей, говорящих нам о том, что появилось что-то новое и поэтому это стоит купить. Рок един. Глубокая классификация не нужна. Пусть себе определяют чем Тимбалэнд отличается от Джастина Тимберлейка (А ведь отличается! Только название одно - арэндби).
И вопрос на засыпку: В каком стиле играли Black Sabbath? Слышал кучу вариантов ответа, но не с одним не согласен. А сам я отвечаю так: Ребята были прародителями металла, и все, кто после них, и есть метал.
 

PANic

Пользователь
И вопрос на засыпку: В каком стиле играли Black Sabbath? Слышал кучу вариантов ответа, но не с одним не согласен. А сам я отвечаю так: Ребята были прародителями металла, и все, кто после них, и есть метал.

Думаю, их честнее было бы назвать прародителями стоунера. Не разухабистого стоунера, а вдумчивого, по типу Clutch. Сказывается некоторая приблюзованность.
 

Immortal

groove
И вопрос на засыпку: В каком стиле играли Black Sabbath? Слышал кучу вариантов ответа, но не с одним не согласен. А сам я отвечаю так: Ребята были прародителями металла, и все, кто после них, и есть метал.

метал они и играли.

А как же Цеппелины? Я их считаю первым металом.
 

Loathem

Новичок
метал они и играли.
о том и речь. приджаззованность или как-там еще можно извернуться. метал, он самый
А как же Цеппелины? Я их считаю первым металом.
нет, не согласен. опередили-то всего на пару лет. ДА и тяжести только Бонэм придавал. На первом альбоме цепиллинов Пейдж ваще The Who еще дышал.
И если уж говорить о прародителях, тогда это Purple MArk 2 был. Марк один ваще не в кассу пришел, только Лорд со своими консерваторсикими замашками сложности придавал. А Сэббэты в себе сочитали абсолютное единство тяжелого исполнения на всех инструментах, включая вокал Оззи на первом альбоме (фиг поверишь, что 19-и летний парень поет).
 

Immortal

groove
нет, не согласен

ок. пусть у каждого своя точка зрения будет.

Приведу только довод что всё таки у Цепеллинов совсем иное по тем временам звучание было.

А Саббаты просто по другому пути пошли. Тут так сказать немного разные стили утяжеления. Как и во 2ой волне металла. в 80х. Появилось дофига всяких направлений. Вот так и Цеппелины с Саббатами просто по разным дорогам шли.

И всё таки Цеппелины - это метал.

дело то не в тяжести вовсе. Но конечно какие образы и понятия вкладывать в это слово. Мы просто по разному можем интерпритировать для себя различные понятия, ибо взгляды и мировосприятие у каждого человека индивидуальны.
 

AlexXx

Местный
А что такое стиль музыки, понятие музыка обширна и на стили ее разделять вообще забава коммерческая не более. Если есть музыка она есть и точка.
 

Immortal

groove
А что такое стиль музыки, понятие музыка обширна и на стили ее разделять вообще забава коммерческая не более. Если есть музыка она есть и точка.

тоже придерживаюсь этой точки зрения.

Но всегда найдутся и те кто будет не согласен. И иногда бывает интересно подискуссировать на эту тему.
 

AlexXx

Местный
Но всегда найдутся и те кто будет не согласен. И иногда бывает интересно подискуссировать на эту тему.
значит эти люди замкнуты музыкально и не более того
 

PANic

Пользователь
значит эти люди замкнуты музыкально и не более того

как всё категорично! :blink:
не согласен. разбираться в стилях важно. ну есть ведь по сути своей ущербные жанры и стили. например, crust ну или power violence, и то и другое бред полнейший. однако, если будет группа, играющая, ну допустим, sludge с элементами краста, я без лишних вопросов послушаю эту группу, потому что краст сам по себе ущербен, но в качестве изюма годится.

на стили ее разделять вообще забава коммерческая не более.

это уже больше паранойю напоминает :lol:


А про музыку и немузыку уже говорилось множество раз. Эти понятия к разговору о стилях отношения не имеют, потому что само понятие стилей не отменяют и уж тем более не подменяют.
 

Immortal

groove
как всё категорично! <_<
не согласен. разбираться в стилях важно. ну есть ведь по сути своей ущербные жанры и стили. например, crust ну или power violence, и то и другое бред полнейший. однако, если будет группа, играющая, ну допустим, sludge с элементами краста, я без лишних вопросов послушаю эту группу, потому что краст сам по себе ущербен, но в качестве изюма годится.

Ниразу даже такой стиль как краст не слышал.

У меня с этой темой всё просто- что нравится, то и слушаю

Метал делю для себя на экстримальный и классический.
 

Mish_Lukas

Пользователь
Просто каждая команда играет в своем стиле, который никогда не совпадает с остальными(Мы имеем ввиду роковые команды, а не этот рэп, где везде все одинаково). А есть люди с хобби- классифицировать. Они эту разбивку на жанры и придумали. На нее особого внимания обращать не стоит. ИМХО.
 

Loathem

Новичок
Ниразу даже такой стиль как краст не слышал.

У меня с этой темой всё просто- что нравится, то и слушаю

Метал делю для себя на экстримальный и классический.
В том и прикол. Делить надо на свой лад. А то скоро английские слова определения стиля кончатся и придется использовать Иврит :)
Я, например, в группе играю и никогда не задумываюсь как стиль обозвать.
 

Elka_S@haRoZa

Новичок
Ай-ай-ай))). Не надо "реп" под одну гребёнку складывать. Послушай Тимати а после него Ксту или Многоточие и переубедишься!
З.Ы. Не люблю реп.
Rockus Metallus Thrashus Popus Rapus Doomus)))) ыыыы!!!
 

PANic

Пользователь
Я, например, в группе играю и никогда не задумываюсь как стиль обозвать.

А кто в соседней теме про прогрессив-трэш говорил?! :) ну это так.

Спор, как ни странно, развился не про стили, а про способность сочинять интересную музыку как таковую. Мне уже давно всё равно в каком стиле играет группа или исполнитель. Для меня давно уже не важно в каком стиле играет исполнитель будь то метал, или абстрактный хип-хоп. Для всех них есть один большой критерий - гениальность. Я, лично, уже так далеко от мейнстрима, где вообще не действуют жанры и предрассудки, что использую стили лишь как ориентиры. Простой пример. Ну как определить стиль, ну допустим, последнего альбома Squarepusher. Везде написано IDM, но давно уже всем известно, что человек творит лишь согласно своим воззрениям. И последний альбом вообще навеян сном, в котором выступала некая абстрактная рок-группа, на концерте которой происходили всякие несуразицы, это человека и вдохновило. Ломают рамки стиля только ТВОРЦЫ (именно так, все большие буквы :) ), остаются в стиле трэндовые (мейнстримовые, назовите как хотите) группы. В результате ведь всё можно свести к 4 понятиям (по сути к двум): "модное" и "немодное", "вечное" и "хитовое" (спорный термин). Как правило термины 2 и 3 идентичны для страждущего большинства.
 

Janie

Внученька :D
Местами любопытно:

Цитата
Заметь – никто, даже всеслышащие шпионские жучки в моей квартире - не верят, как часто мне приходится выслушивать от других вопль отчаяния: "делить музыку на стили - глупое, позорное и никчемное занятие, придуманное критиками заработка ради."

А что прикажешь делать? Знание элементарной классификации помогает нам выжить. Вот представь, что случилось, если бы книги не делились на фантастику, детективы, дамские романы и сборники кроссвордов? Молодая мама заглядывает к знакомому букинисту приобрести дочурке сказок про лягушат, а уходит, сжимая в руке поеденный молью томик "Кровавой могилы смерти, полной ужаса". Семейный вечер испорчен, и возможно, на много лет вперед. Можно ли было избежать трагической развязки? Да. Просто с самого начала следует знать, что романтическая новелла совсем не брат философскому самоучителю. И точно так же грайндкор чревато путать с хип-хопом в прямом эфире MTV.

Список жанров представлен здесь совсем даже не согласно столь любимому тобой алфавиту, а примерно в том порядке, в котором появлялись они на этой грешной планете.

RHYTHM AND BLUES (R’N’B )

Ритм-энд-блюз сегодня дискредитирован почище рок-н-ролла и демократии. А ведь когда-то он числился на хорошем счету, был гордостью самых продвинутых блюзменов и пионеров рока. В исходном виде r'n'b представлял собой нечто вроде танцевальной формы блюза, которой нашли совершенно разное применение и адепты рок-н-ролла и черные братья соула. Ритм-энд-блюз лежит в основе саунда всех самых жестких британских рокеров начала 60-х (The Rolling Stones, The Yardbirds), а "мотауновские" (т.е. с легендарного лейбла Motown Records) фанк- и соул- артисты исполняли куда более воздушную и гармоничную версию ритм-энд-блюза. Последняя после долголетней деградации дотупилась до того самого r'n'b, которым MTV нынче терроризирует ни в чем не повинное население.

Отцы-основатели: Ray Charles, Fats Domino, Bo Diddley

Типичные образцы: Rolling Stones, Animals, Ike & Tina Turner

Для начала послушай: Blues Brothers "The Definitive Collection" [1992]

ROCK AND ROLL

Хотя рок-н-роллом рады назвать свое творчество все, кому не лень: от Bon Jovi до БГ, в реальной жизни этот жанр найти не так и просто ныне. Публично термин стали произносить в 55 году в США, хотя первые прообразы жанра зафиксированы на виниле в 1949-50 (обычно в этой связи вспоминают Fats Domino). Рок-н-ролл с самого начала был очень разных сортов: ритм-энд-блюзовый, рокабилльный, твистовый - в зависимости от того, с какого штата родом исполнитель. В 1955 возникла первая белая звезда жанра – Bill Haley, после чего жанр вышел из подполья и стал интернациональным феноменом.

Отцы-основатели: Fats Domino, Chuck Berry, Bo Diddley

Типичные образцы: Jerry Lee Lewis, Little Richard, Buddy Holly

Для начала послушай: Elvis Presley "Elvis Presley" [1956]

ROCKABILLY

Один из вариантов оригинального рок-н-ролла, скрещенного с ритмикой hillbilly (это такая южная разновидность country, если тебе это слово непонятно). В Америке рокабилли шло на ура, и было вытеснено из хит-парадов лишь с наступлением британцев.

Отцы-основатели: Carl Perkins, Eddie Cochran

Типичные образцы: Gene Vincent, Stray Cats

Для начала послушай: Eddie Cochran "Somethin' Else: The Fine Lookin' Hits of Eddie Cochran" [1998]

SURF ROCK

Инструментальный рок-н-ролл не только не уступал в популярности своему певчему собрату, но на рубеже 50/60-х котировался как основа программ американских дискотек. Калифорнийцы, добавив в него щепотку мексиканских мотивов и вибрирующих гитар превратили его с surf rock. И лишь с появлением The Beach Boys жанр обзавелся вокальной линией и стал всемирным достоянием. Но к середине 60-х вышел из моды, став уделом ностальгирующих, но веселых энтузиастов.

Отцы-основатели: Link Wray, Dick Dale

Типичные образцы: The Chantays, Jan & Dean

Для начала послушай: Beach Boys "Surfin' Safari" [1962]

SKA, ROCK-STEADY, REGGAE

На рубеже 50-60-х ямайские музыканты прикинули, что пора бы уже переделать народные карибские мотивы под требования новой музыкальной эпохи. Свежий танцевальный ритм привел к появлению жизнерадостной плясовой и высокоэнергетичной музыки - ска. Вместе с прогрессом рок-музыки менялось и ска, когда отголоски ритм-энд-блюза стали слишком заметны ска превратилось в rock-steady. Во второй половине 60-х оркестрантам надоело потеть под жарким солнцем, наворачивая спринтерские ритмы. В моду вошла более задумчивая и созерцательная форма rock-steady, и она-то и была наречена reggae.

Отцы-основатели: Prince Buster, Skatalites

Типичные образцы: Bob Marley, The Upsetters, Madness, The Specials

Для начала послушай: Peter Tosh "Legalize It" [1975]



Потырено из http://sm-rnr.mhost.ru/genres.html

Если кому-то любопытно, выложу ещё.


ПС. Я не несу ответственность за вышеприведённое и не намерена спорить с теми, кто с этим не согласен (а то есть любители..да..) Все претензии - автору.
 

Immortal

groove
Всегда подозревал что РнБ нечто другое, чем этим сейчас какую то чушь называют.

Имхо. Рок нРолл - это как раз и есть всё Bon Jovi до БГ, Ещё Зоопарк тоже Рок н ролл. ибо это не только звучание, а и ещё стиль.
 

Janie

Внученька :D
Помнится, я забалдела от какой-то песенки Little Richard (грубоватый хрипловатый мужской голос - ммм..), и мне сказали, что это - ритм энд блюз. :lol:

Вопрос по сути. Дальше выкладывать? Кое о чём он, ИМХО, очень грамотно высказывается B)
 

Janie

Внученька :D
Ок. Ещё одна порция :D

MERSEYBEAT

Из многочисленных вариантов бита в памяти народной остался лишь merseybeat, известный тебе по ранним альбомам The Beatles. Примитивно говоря, бит-группы демонстрировали попытку упростить черные рок-н-ролльные ритмы с целью адаптировать его под пляски белой молодежи. К счастью очень скоро они научились играть музыку посеръезнее.

Отцы-основатели: The Beatles

Типичные образцы: The Searchers, Gerry & The Pacemakers

Для начала послушай: The Searchers "It's The Searchers" [1964]

BRITISH INVASION

Никакой это даже не стиль, а нечто сродни природному катаклизму. Гигантский американский музыкальный рынок всегда держался на самообеспечении, места заграничным джаз, поп и рок-н-ролл артистам на нем не находилось. Все обернулось прахом в 1964, когда The Beatles вынесли из американских чартов все, что там было до них. Начиная с этого момента американская молодежь практически перестала поддерживать отечественного производителя и переключилась на английский рок - мягкий (The Hollies, Herman's Hermits), средний (The Beatles) и твердый (The Rolling Stones, The Kinks). Доходило до абсурда - после хитового старта The Byrds многие американцы были уверены, что это английская команда. Британские колонизаторы стали отступать лишь в 1967 с ростом психоделических настроений и появлением доморощенных янки-психоделов ничуть не слабее заокеанских.

Отцы-основатели: The Beatles, The Rolling Stones

Типичные образцы: The Zombies, Animals, Herman's Hermits

Для начала послушай: The Who "My Generation" [1965]

CLASSIC ROCK

По большому счету под этим термином подразумевается вся та безразмерная толпа команд, которые крутят в эфире мэйнстримовые рок-радиостанции. Классический рок родился в тот момент, когда британские рокеры научились применять примоченный пауэр-аккорд, и стали строить песню по схеме: мощный рифф+хук+гитарное соло. Случилось это с выходом хита The Kinks "You Really Got Me" (1964), и игнорировать его бесполезно - классический рок захватил Землю и с трудом еще оказывает последнее сопротивление хип-хопу.

Отцы-основатели: The Rolling Stones, The Kinks, The Who

Типичные образцы: Queen, The Move, Small Faces

Для начала послушай: The Rolling Stones "Let It Bleed" [1969]

POP ROCK

Если кто-то решил, что в поп-роке не может быть ничего увлекательного - дескать, тот же рок, только попсовый - пусть идет туда, куда добрыми намерениями выстлан путь его. Поп-рок - это как минимум весело, по-крайней мере если вести речь о 60-х годах.

Фактически первой поп-рок группой в современном восприятии являются The Beatles (кто бы мог подумать). Хотя на них оказали влияние поп-ориентированные пионеры рок-н-ролла - как-то Buddy Holly и The Everly Brothers. Британский поп-рок в основном шел по пути битлов, упрощая их наследие до предельно простых форм.

Американский поп-рок в полную силу заиграл с появлением The Mamas And The Papas и The Lovin' Spoonful. В основе их музыке лежали продвинутые гармонии The Beach Boys, теплые мелодии The Byrds и упорство в создании драматических аранжировок. Пика развития ранний поп-рок достиг на последних работах The Turtles и The Zombies. После чего наступили 70-е и роза ветров исказилась до неузнаваемости - поп-рок был отдан на подкуп сольным звездам, таким как Elton John, Billy Joel и Rod Stewart. В отличие от раннего поп-рока их музыка была расчитана на более взрослого, умиротворенного слушателя. Что позволило в массе случаев классифицировать артистов в категорию AOR ("рок для взрослых").

Отцы-основатели: The Beatles, The Searchers, The Beach Boys

Типичные образцы: The Lovin' Spoonful, The Turtles

Для начала послушай: The Zombies "Odessey & Oracle" [1968]

GARAGE ROCK

Гаражным роком вовсе необязательно звать все, что записывалось в гараже, равно как и наоборот. Тем не менее гаражный рок был полуподпольным американским ответом на британское вторжение, а где еще было репетировать янки из субурбии, как не в родительском гараже? Произраставшие в обилие как грибы в 65-66 г, эти группы доносили до соседей саунд и песни самых жестких британцев The Who, The Troggs и The Kinks, порою придавая им оригинальный окрас - в основном агрессивный. Коммерческий успех им не светил даже в перспективе. Однако низкобюджетность и раздолбайство гаражных команд привели к тому, что спустя десять лет панк-рокеры держали их в уме как главный образец для подражания.

Отцы-основатели: The Kinks, The Sonics

Типичные образцы: The Seeds, The Troggs, Stooges, MC5

Для начала послушай: The Sonics "Here Are The Sonics" [1965]

FOLK-ROCK

После того, как Bob Dylan стал героем рок-поколения вопросом считанных дней было дождаться, пока кто-то из рокеров не начнет воплощать его идеи в жестком гитарном звуке. Так и случилось, когда The Byrds стали регулярно наведываться в хит-парады с ковер-версиями песен Bob Dylan'а. Использование фолк-гармоний и романтической и одновременно бунтарской лирики стало базисом для фолк-рока, который довольно быстро и неуловимо решил перевоплощаться в психоделический рок.

Отцы-основатели: The Byrds

Типичные образцы: Neil Young, Eagles

Для начала послушай: The Byrds "Mr. Tambourine Man" [1965]
http://sm-rnr.mhost.ru/genres.html
 
Сверху