Межрегиональный профсоюз "Учитель"

Поддерживаете ли Вы создание в Снежинске организаций межрегионального профсоюза "Учитель"?

  • Да, давно пора объединяться и грамотно защищать свои права

    Голосов: 33 78.6%
  • Да. Я работаю в ОУ и хочу вступить в этот профсоюз

    Голосов: 2 4.8%
  • Да, я займусь созданием первички в своём ОУ

    Голосов: 1 2.4%
  • Нет, достаточно существующей профорганизации работников Росатома

    Голосов: 7 16.7%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 1 2.4%

  • Всего проголосовало
    42

AWR

Местный
В один из рабочих дней осенних каникул будет проведено учредительное собрание первичной организации профсоюза "Учитель" школы №135. Трое желающих уже есть. Вся информация о новом профсюзе здесь: http://pedagog-prof.org/

Хотел бы подчеркнуть, что новый профсоюз создаётся не против существующего, предполагает взаимопомощь и сотрудничество в защите прав работников общего, дошкольного, дополнительного и высшего образования.

Ниже публикую письмо одного из трёх сопрепдседателей профсоюза "Учитель" Андрея Демидова.

---------------------------------
Важно! Новость из Братска и призыв к солидарности из Невинномысска
От кого: Андрей Демидов <ademidov72@mail.ru>
Кому: pedagogprof <pedagogprof@googlegroups.com>
Сегодня, 19:05
Коллеги!

У нас есть одна радостная новость из Братска и одна тревожная из Ставропольского края.

Начнем с приятного.


Сегодня в Братске состоялось учредительное собрание, появилась ещё одна первичка МПРО " Учитель", Наш активист Н. Заверина и трое учителей её школы объединились для организации профсоюза. На собрании присутствовали также представители первички работнкиов дошкольного образования. Теперь есть основания для образования Территориальной организации профсоюза.


Теперь тревожное и мобилизующее. На нашу самую крупную и активную организацию в г. Невинномысске обрушились репрессии со стороны чиновников и официального профсоюза.
Сначала чиновники два года пытались просто игнорировать профсоюз, затем когда увидели что это не помогает, объявили войну на уничтожение.

В городском отделе образования была организована первичка официального профсоюза и работников образовательных учреждений, состоящих в нашем профсоюзе начали принуждать к переходу в официальный профсоюз. На данный момент только коллектив одной школы объявил о выходе из нашего профсоюза (неофициально признаются, что причина - страх репрессий), но даже в этих условиях 3 человека отказались переходить и сохранили первичку. Очевидно, что давление будет возрастать, поэтому очень нужна солидарность.

Есть огромная просьба - как можно большему количеству людей направить обращения министру образования Ставропольского края и губернатору.

Министерство образования Ставропольского края

355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, тел. (8652) 37-23-60, ф. 37-23-94, e-mail: info@stavminobr.ru

Лучше всего через интернет-приемную (адреса ниже). Тогда обязаны будут рассмотреть и дать официальный ответ. Будьте внимательны при заполнении своих данных и почтового адреса. Согласно правилам, ошибка в написании адреса может быть основанием для отказа в рассмотрении обращения.

Интернет-приемная министра образования Ставропольского края .

http://www.stavminob...awenie_graghdan

Ио. Министра образования
Ставропольского края

И.В. Кувалдиной

Уважаемая Ирина Владимировна!

Интернет-приемная губернатора

http://www.gubernato...ru/?go=feedback

Примерный текст письма ниже. Просто вставляете его в форму на сайте, вводите свои данные и нажимаете. Просьба подключить как можно больше людей. Можно с одного компьютера от имени любого количества людей отправить. Главное чтобы человек был согласен оставить свои данные. Отправите губернатору - поменяйте шапку и отправляете министру. Есть все основания считать, что травля профсоюза идет по личному приказу министра. Поэтому отправляем также губернатору. Данные от кого отправлено, если не трудно сбрасывайте на ящик профсоюза в Невинномысскеnevsovprof@yandex.ru В этой ситуации людям очень важно знать, что их поддерживают товарищи со всей страны.

Губернатору Ставропольского края ГАЕВСКОМУ В.В.
Уважаемый Валерий Вениаминович!
Обращаем ваше внимание на то, что в течение длительного времени со стороны администрации города Невинномысска продолжается нарушение и ограничение законных прав входящей в Территориальное объединение организаций профсоюзов г. Невинномысска Невинномысской городской профсоюзной организации работников образования, являющееся членской организацией Межрегионального профсоюза работников образования <<Учитель>> и Конфедерации труда России.

В течение 2010-2011 годов отдел образования администрации города Невинномысска противоправно игнорировал необходимость заключения территориального отраслевого тарифного соглашения, а затем заключил его с краевой организацией краевого профсоюза работников образования, несмотря на то, что в г. Невинномысске этот профсоюз представляет крайне незначительную часть работников отрасли, преимущественно сотрудников отдела образования администрации г. Невинномысска.

В 2010-2011 году представителей Невинномысской городской профсоюзной организации работников образования не приглашают для участия в общегородских мероприятиях, затрагивающих социально-трудовую сферу: профессиональных праздниках, конкурсах (например, <<Учитель года>>), августовских педагогических совещаниях, что является дискриминацией профсоюза и участвующих в данных мероприятиях его членов.
Кроме того, как нам стало известно, на работников учреждений образования города Невинномысска, состоящих в Невинномысской городской организации работников образования оказывается давление со стороны чиновников горадминистрации с целью принудить их к переходу в официальный профсоюз.

В связи с вышеизложенным, просим вас вмешаться в ситуацию и пресечь нарушение прав работников на свободу объединения со стороны подчиненных вам чиновников.

От кого: ....
Кому: pedagogprof@googlegroups.com, nevsovprof@yandex.ru
25 октября 2011, 20:02
Здравствуйте, коллеги!

25 октября 2011, 19:05 от Андрей Демидов <ademidov72@mail.ru>:
> На нашу самую крупную и активную организацию в г. Невинномысске обрушились репрессии со стороны чиновников и официального профсоюза.

Дорогие коллеги из Невиномысска!
Выражаю солидарность с вами от имени активистов профсоюза работников атомной
промышленности и от себя лично. Держитесь, мы с вами!

Я отправил текст, предложенный Андреем Демидовым, в три адреса:
info@stavminobr.ru
http://www.gubernato...ru/?go=feedback
http://www.stavminob...awenie_graghdan
 

AWR

Местный
[size="-1"]От кого: Андрей Демидов <ademidov72@mail.ru>
Сегодня, 00:19
Спасибо тем кто уже отправил обращение. Помогите отправить своим коллегам к кто не может по техническим причинам сделать это сам.

Думаю параллельно с кампанией по посылке писем стоит думать всем о привлечении внимания прессы (для пресс-конференции повода нет, но можно пробовать привлечь знакомых журналистов.

Плюс - стоит пропикетировать представительство Ставропольского края и передать им резолюцию (как мы это уже проделывали с представтиельством Омской области).
Плюс -я буду очень настаивать, чтобы Кравченко выехал в Ставрополь для встречи с губернатором. Момент - без преувеличения критический и действовать надо быстро и решительно.

А.
----------------------------------------------------------------------------
Кому: pedagogprof@googlegroups.com
Сегодня, 23:23
Андрей!

А киньте это, плиз, на сайт "Учителя". Это для того, чтобы вы текст структурировали, по-моему он сейчас немного трудно читаем. Ну или я очень устал за день))

Чтобы призыв можно было перевесить на Профсоюзы Сегодня, КТР.

Ну и если сделаешь запрос Борису посылать письма солидарности от Членских организаций - я во второй половине дня смогу к этому подключится)
-----------------------------------------------------------------------------------
От кого: Андрей Демидов <ademidov72@mail.ru>
Сегодня, 02:06
Сергей! На сайте "Учителя" обращение вывешено (постарался поправить текст). Письма солидарности от членских организаций и территориалок КТР будут очень важны. Я беру на себя "Защиту", авиадиспетчеров, профсоюз СМИ и профсоюз кино. Но ты всем отправляй для информации.
А.[/size]
 

AWR

Местный
Доброе время суток!


Спасибо за поддержку! Духом не падаем, работу продолжаем!

С уважением Вера Грибенникова - правовой инспектор. Невинномысск.
 

AWR

Местный
МРП "Учитель"- член конфедерации труда России (КТР). Предлагаю почитать бюллетень №1 (приложенный файл))
Коллеги!
Посмотрите первый номер бюллетеня КТР... Пример активных педагогов воодушевляет всех - и докеров и авиадиспетчеров. А почему? Правильно. Потому что у каждого сидит в сердце уважение к своим учителям.
Андрей Демидов, сопредседатель межрегионального профсоюза "Учитель"

-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Сергей Решетин <lord_rone@mail.ru>
Дата: 23 ноября 2011, 09:02
Тема: {Инфо КТР} Бюллетень Конфедерации труда России No.1

В исполнение решений Совета КТР от 26 сентября высылаем сигнальный экземпляр
бюллетеня, освещающего основные события Конфедерации труда России и ее
членских организаций.
...
Бюллетень в приложении. Его формат А4. То есть, можно не только просмотреть
электронную версию на компьютере, но и при желании распечатать бумажную в
типографии или на обычном принтере. Для печати лучше скачать точно такой же,
но чуть более тяжелый файл по ссылке:
files.mail.ru/6XQKH1

Сергей Решетин, пресс-секретарь КТР
 

Вложения

  • ktr1.pdf
    904.6 KB · Просмотры: 1

AWR

Местный
Публикую образцы документов для создания первичной организации МРП "Учитель" и комментарии
сопредседателя профсоюза А.Демидова

1. протокол собрания (пересылается нам в электронной (форме) - оригинал (делайте сразу в двух экз - один оставляете себе).

2. положение. В принципе это необязательно (только тогда из протокола вычеркините) можно и по уставу жить. Но если решите принять, тоо будет более подробное описание всех процессов.

Вы нам протокол - мы вашему работодателю уведомление.
Контакты МРО "Учитель" на сайте http://pedagog-prof.org/ , можно писать мне в личную почту. Желающих подпишу на список рассылки профсоюза.
 

Вложения

  • Протокол первички.doc
    59.5 KB · Просмотры: 0
  • Положение о первичной организации (примерное).doc
    97 KB · Просмотры: 0

AWR

Местный
26 ноября по инициативе профсоюза «Учитель» состоялась очередная (осенняя) конференция педагогов столицы.
( С сайта http://pedagog-prof.org )

26 ноября по инициативе профсоюза «Учитель» состоялась конференция педагогов столицы. Во встрече приняли участие педагоги разных типов учебных заведений из нескольких округов Москвы.
«Наша конференция – своего рода тест, насколько озабочено педагогическое сообщество Москвы по поводу проводимых сейчас реформ» - сказал, открывая конференцию, сопредседатель профсоюза А. Демидов.

Учитывая небольшое число участников, можно было бы сделать вывод, что пока не очень волнует. Или инициаторы не сумели донести информацию до целевой группы? Распространялась информация в основном по интернет-каналам. А еще более вероятно, что загруженные работой сверх меры (у многих рабочий дань даже суббота) педагоги физически не в состоянии посетить собрание, но хотели бы получить какие-то рекомендации по насущным вопросам.

Поднятые на конференции вопросы:
- переход на НСОТ: последствия
- новый порядок аттестации педагогических работников. Что можно сделать?
Член совета МПРО «Учитель» Всеволод Луховицкий предложил сосредоточиться на вопросе «что делать», определив что и как делать и кто этим займется. Т.е. сформировать рабочие группы и наметить планы и сроки проработки проблем и планов.
Краткое предисловие (описание проблем)
- НСОТ привел к дискриминации. Кроме того, много технических сбоев, на которые надо реагировать.
- Новый порядок аттестации. Он абсурден. Надо радикально менять. Во-первых, учителя можно уподобить судье, которого нельзя снять, если он не сделает чего-то ужасного. И второе – судить судью имеют право другие судьи. Учителя должны судить другие, авторитетные учителя.

И третье, перевод школ в автономные учреждения. Анализ показывает, что лучше от этого школе может быть, только если у нее есть хороший специалист по финансам, и…лишнее помещение для сдачи в аренду.
После этих вступительных слов, дальнейшую работу организовали в режиме круглого стола.

Вопрос – чем могли бы заняться в рамках рабочих групп и кому что интересно?
Прозвучало предложение – сконцентрироваться на проблеме оплаты труда. Потому что – это очень важный для учителей вопрос и уже есть какие-то результаты «эксперимента», которые можно анализировать.
Учитель русского языка одной из школ:
- Перешли с октября. Формировали Управляющий совет. Вошла в него и оппозиция несмотря на сопротивление директора. Многие поддерживают, но сами боятся выступать.
Коллектив фактически разделили на три группы.
1. Привилегированная. Учителя, которые сдают обязательный ЕГЭ.
2. Те, кто сдают ЕГЭ по выбору
3. Рисование, физкультура и т.д.
И последняя группа оказывается в дискриминированном положении.
Принцип – «разделяй и властвуй» во всей красе.

Проблема в том, что ряд работников (библиотекарь) не может заработать эти баллы, хоть выпрыгни из штанов.
Какие результаты? Пока еще трудно оценить, но за ноябрь резко вдруг выросла премия, выплаченная в аванс.
А в целом, многие надбавки сняли. «Лужковские» надбавки сняли. Так же как школьные компоненты и спецкурсы.Раньше оплачивали дополнительные занятия, теперь не платят. Курсы для одаренных детей тоже прикрыли.
Вопрос – а как ваш директор отменяет оплату спецкурсов, если он получил на них деньги до декабря? В это надо вцепляться.

Уволенный учитель:
В апреле директор объявил, что мы включились в пилотный проект. Денег будет много.
Потом «цена вопроса» начала снижаться.
Кто и за что в итоге получил? Музыкант, который собрал с родителей 40 тысяч на аппаратуру. Завхоз и охрана. Учителя не получили. Как рассказал один из членов управляющего совета, сумма премии, которую выписала себе директор, неприятно поразила всех.

Управляющий совет формируется из людей, не «сующих нос в дела директора.
После обращения на «горячую линию» департамента образования деньги нашлись и баллы были начислены.
А чтобы не платить на будущее, ввели штрафные баллы. Подрались дети на перемене -классный руководитель лишается балов на полгода. Не принес сменную обувь, опоздал ребенок на ваш урок, с вас снимут баллы.
Причем, это «ноу-хау» распространяется стремительно. Директора перенимают «передовой опыт».
Какое творчество это рождает? Рождает протест или безразличие. Кроме того, рыночное оценивание всего и вся оскорбляет учителя как воспитателя.

-Нужно ли добиваться выборности директора? По большей части школ нереально, а если он будет также зависим от вышестоящего начальства в финансовом плане , то его сломают, так же как ломают оппозиционных мэров.
-У нас директор говорил, что с родителей ни копейки не брать нельзя, но что в реальности? Кабинеты не убираются. Директор говорит – пусть дети убирают. Но дети не хотят и заставить их нельзя. Итог – надо собирать деньги с родителей или мыть самому.

Хорошие директора тоже в недоумении, что происходит. Деньги выделяются под определенные фирмы. Директор – лишь формально ответственное лицо. Потоки идут мимо него и его воли.
Обсуждая сложившуюся ситуацию, педагоги одной из школ «вырулили» на требование распределять по твердым критериям – разряду, стажу. Записали в проект коллективного договора.
Вывод. Нужна пошаговая инструкция – как действовать в ситуации перехода на НСОТ на разных стадиях.

Еще предложение – начать кампанию за отмену рейтингования предметов по «сложности».
Вопрос: А что если предложить всем учителям, кому предстоит аттестоваться на высшую категорию, писать открытое письмо с отказом от прохождения (аргумент – унизительно).
Мнение: Может быть, не стоит начинать с отрицаловки, а попробовать поискать конструктивное решение? Сделаем анкету и запросим мнение педагогов, какая форма аттестации их бы устроила.

Вторая задача – сбор информации из регионов о уже состоявшемся переходе на НСОТ и новая аттестация. Надо прочесать сайты, где аккумулируется информация с мест и ее обобщить (разделить сайты и темы между собой).
Рабочие группы по каждой из намеченных проблем открыты для новых участников.


Записаться и получить дополнительную информацию можно по тел: 8-9262379977 и адресу электроной почты: info@pedagog-prof.org
 

AWR

Местный
16 декабря в школе №135 учреждена первичная профсоюзная организация межрегионального профсоюза работников образования "Учитель".
Подробнее об этом профсоюзе читайте, пожалуйста, здесь: http://pedagog-prof.org/ .

Учредители первички приглашают всех интересующихся на информационную встречу В ПЯТНИЦУ, 23 ДЕКАБРЯ в 17 часов в кабинет 237Б.

Извиняюсь за позднее сообщение. С удовольствием отвечу на вопросы здесь или в личке.
 

Вложения

  • декларация о профсоюзе.doc
    35.5 KB · Просмотры: 2

AWR

Местный
23 декабря состоялось организационное собрание первичной организации межрегионального профсоюза работников образования (МПРО) "Учитель", учреждённой 16 декабря 2011г.
Принятые решения смотрите здесь: http://sc135.ru/down...prof/231211.doc

В первичной организации МПРО "Учитель" школы №135 на 23 декабря числится 7 членов. Информация о профсоюзе "Учитель" здесь: http://pedagog-prof.org/ ).
 

AWR

Местный
Заявление Совета Межрегионального профсоюза работников образования
Свободный учитель - свободное общество. Защитим права педагога!
http://pedagog-prof.org/

Мы, педагоги России, также как и все граждане страны, выступаем за честные выборы и против фальсификаций. И это не просто слова. Подлинное педагогическое мастерство невозможно без четкой нравственной и гражданской позиции. Не стоит обвинять учителей в том, что они помогают власти фальсифицировать выборы. Преступники и подлецы могут обнаружиться в каждой профессии. Не нужно по ним судить об остальных.

Мы, члены профсоюза <<УЧИТЕЛЬ>> убеждены - без освобождения педагогов России от бесправия и произвола начальства, невозможно построить свободное и демократичное общество. Общеизвестно, демократия сильна не только институтами, но прежде всего, принципами, разделяемыми большинством граждан.

Каких граждан может воспитать учитель, забитый и униженный, лишенный достойной зарплаты, социальных гарантий и права на защиту своих интересов, прежде всего, через настоящий профсоюз? Ответ очевиден. Именно поэтому мы объединились в независимый профсоюз и призываем поддержать нашу борьбу всех педагогов России, родителей, неравнодушных к судьбам образования граждан.

А обращаясь к власти, заявляющей о начале диалога с обществом, мы хотим заявить,что первым шагом к повороту власти от игнорирования мнения общества к его учету в сфере образования могло бы стать немедленное увольнение губителя образования - министра А. Фурсенко и назначение на его место прекрасного специалиста и неутомимого борца за спасение образования - депутата ГД Олега Смолина. Пока этот и другие шаги не будут сделаны, у нас нет оснований верить декларациям правительства.
 

AWR

Местный
Поддержите тему образования. Проголосуйте за профсоюз «УЧИТЕЛЬ» (ссылка наружу)


Приближается 4 февраля, день в который пройдут гражданские акции «За честные выборы!».


В данный момент в Москве формируется состав Гражданского оргкомитета. митинга и шествия 4 февраля "За честные выборы". Предыдущий митинг 24 декабря в Москве собрал более 100 тысяч участников.

В состав войдут организации, за которые граждане отдадут больше всего голосов.
На заседании оргкомитета будет решаться вопрос формирования списка выступающих на митинге в Москве.

Мы считаем своим гражданским долгом, поднять темы социального характера на многотысячном митинге и выступить от лица тех, кому небезразлична судьба этой сферы.

Нам необходима Ваша поддержка!

Для того, чтобы нас поддержать, нужно отправить СМС на номер 5101 с цифрами 065 (Межрегиональный профсоюз работников образования «УЧИТЕЛЬ»).

P.S. Денег списывают 2,2 рубля, проверено.

Пригласите проголосовать своих знакомых педагогов и студентов, а также всех, кто неравнодушен к проблемам образования!
Текущие результаты голосования можно посмотреть здесь http://www.ruvote.org/


С уважением,
Андрей Демидов, сопредседатель Межрегионального профсоюза «УЧИТЕЛЬ»
 

LIN

Местный
"...день в который пройдут гражданские акции..."
"Мы считаем своим гражданским долгом, поднять темы..."

Да неужели же нет среди них словесников или просто грамотных, простите за назойливость. Текст до публикации показать некому? Все ошибаются, всем - можно до какой-то степени (хотя лично мне очень неловко бывает за собственные ошибки). Но учителя, да в обращении... Что ж это за организация? При всем моем огромном уважении к учителям как таковым!
 

LIN

Местный
"...решать самим кого поддерживать на предстоящих..."
"...(в частности, права на политические убеждения..."

Боюсь, что небезупречно.
 

AWR

Местный
Монолог для «Новой». Активист независимого профсоюза «Учитель» — о долге, совести, достоинстве, детях и центре «Э»
05.06.2012
http://www.novayagazeta.ru/society/52948.html
 

=DD=

Активный пользователь
Монолог для «Новой». Активист независимого профсоюза «Учитель» — о долге, совести, достоинстве, детях и центре «Э»
05.06.2012
http://www.novayagaz...iety/52948.html
А я с Демидовым знаком - очень хороший человек и педагог. Познакомился где-то до 2000г. После 2002 больше ни разу не видел, но досих пор получаю от него предложения поучаствовать в различных мероприятиях :)
 

Gala

Пользователь
20.06.2012
"В области самая высокая зарплата учителя в Снежинске"-Владимир Садырин.

Беседы с Владимиром Садыриным. Первые плоды реформы образования
Идея подготовить цикл таких бесед зрела давно. Поскольку состояние отечественного образования вызывает большую тревогу в обществе. Герой для разговора был выбран не случайно. Во-первых, Владимир Садырин прошел в системе образования длинный путь – от учителя до министра и руководителя крупного вуза. А такой опыт сам по себе много значит. Во-вторых, Челябинский государственный педагогический университет (ЧГПУ), которым Садырин руководит, сегодня как раз и готовит кадры для образования. Того самого, что вновь подверглось реформе. Но в отличие от предыдущих попыток эта может оказаться удачной.
- Владимир Витальевич, насколько можно судить, федеральные власти взялись всерьез за вузы. В частности, подняли плату за обучение. Кроме того, ходят слухи о сильном сокращении числа государственных вузов. Высшее образование – больше не приоритет для страны? Важнее подготовка рабочих кадров через систему профессиональных училищ?
- Россия – страна крайностей. В послевоенное время в центре внимания несколько десятилетий было именно высшее образование. Люди, которые из-за войны и сложных послевоенных лет не смогли получить хорошее образование, стремились дать его детям. Потому что видели: высшее образование помогает устроиться в жизни, получить хорошую работу, решить вопрос с жильем. Однако пришел момент, когда началась откровенная гонка за высшим образованием. Без учета того, что будет дальше. А ведь самое главное – какими специалистами станут люди с высшим образованием, пойдут ли они работать по той специальности, на которую учились.
- Реформы начала 90-х, когда в бюджете не было денег, сейчас многие вспоминают как тяжелейший момент…
- Думаю, в правительстве России просто не нашлось тогда людей, которые бы смогли вытянуть ситуацию в образовании и не допустить такого падения. Возможно, в тот момент были другие приоритеты. Все-таки общественный строй менялся, СССР распадался на республики. Такой болезненный слом не мог не отразиться на судьбе образования. Тем более что в бюджете действительно не было денег. Мне рассказывали очевидцы, что на собрании ректоров вузов в Москве Борис Ельцин заявил: «Денег нет. Делайте всё, что можете, но сохраните вузы». Ректоры задачу поняли. И вскоре нашли в таком подходе плюсы. Коммерческое образование стало бурно развиваться именно в первой половине 90-х годов.
- Многие вузы тогда помимо своего основного профиля стали открывать факультеты, которые уже существовали в других вузах. Получилось своего рода дублирование. Плюс возникли частные вузы. С одной стороны, у абитуриентов расширился выбор. С другой, качество образования упало.
- Да, это так. Сегодня другая крайность. Начинается движение в противоположном направлении – на снижение числа вузов, снижение числа выпускников вузов. Это объяснимо. Россия в демографической яме. Плюс обострился кадровый голод.
- К 1 сентября, говорят, произойдет серьезное сокращение преподавателей во многих вузах.
- Официально такой информации не звучит. Но допускаю, что это возможно. И тогда возникнет новый очаг социальной напряженности.
- Скажите, как в таких условиях строит свою работу ЧГПУ? Кстати, какова статистика по выпускникам университета? Сколько из них идут работать по специальности? Общая тенденция известна – менее половины выпускников вузов работают по профессии.
- С одной стороны, опыт ЧГПУ подтверждает эту тенденцию. Менее половины наших выпускников (правда, я не учитываю объективно выпадающих – служба в армии, уход в декрет, переход в магистратуру) идет работать в школу. С другой стороны, ЧГПУ остается крупнейшим в Челябинской области поставщиком кадров в систему образования. В 2011 году в различные образовательные учреждения города и области пришли работать 32% наших выпускников. Конечно, мы стараемся прогнозировать ситуацию на годы вперед. Кстати, в федеральном Министерстве образования мы с 29 места переместились на 10-13 места в рейтинге социальных, гуманитарных и педагогических вузов России. В прошлом году по среднему баллу ЕГЭ мы были на первом месте в стране среди педагогических вузов. А в 2010 году по среднему баллу ЕГЭ наш университет обогнал ЮУрГУ.
- Каков дефицит учительских кадров в Челябинской области сегодня?
- По данным регионального Министерства образования и науки, потребность в учителях по области в целом – 2 256 человек или 8, 4 % от общего числа. Однако если учесть, что еще 5 132 учителя – в пенсионном возрасте, цифра резко вырастает, фактически втрое. Низкие ставки оплаты на протяжении многих лет, отсутствие социального пакета – всё это сильно сказалось на падении престижа профессии учителя.
- Сейчас что-то меняется в результате недавно объявленной программы повышения зарплаты педагогов в связи с введением новой отраслевой системы оплаты труда?
- Да, и эти изменения к лучшему заметны. Конечно, не всё далеко проходит гладко. Неоднократно фиксировались случаи резкого повышения зарплат директорам школ и их заместителям. Тогда как смысл программы в том, чтобы повысить престижность работы учителя. С другой стороны, и в учительской среде укоренились настроения уравниловки. Те возможности, которые программа дала директорам для поддержки лучших учителей, а также молодых специалистов, некоторые педагоги встретили в штыки. Но так или иначе положительные сдвиги есть. Появились рычаги стимулирования лучших выпускников. Причем, первый такой опыт возник в некоторых территориях области еще до введения программы роста зарплат на 30 %. Очень многое тут зависит от инициативы снизу. Там, где руководители муниципалитетов болели душой за учителя, искали любые возможности поддержать их, проблема начала решаться раньше. Есть примеры, когда молодые учителя своим появлениям в сельских школах остановили вымирание этих сёл! Но надо же было создать сперва условия для того, чтобы молодые пошли работать в сельскую местность.
- Сколько платят сейчас молодым учителям?
- По-разному. Кто-то зовет на зарплату 12 тысяч рублей, кто-то из директоров предлагает 14 тысяч. Есть примеры, когда зарплату лучшим выпускникам вуза предлагают на уровне свыше 20 тысяч рублей. Кстати, к концу года в среднем по области зарплата учителей должна подняться до этого уровня.
- А где сейчас в области самая высокая зарплата учителя?
- В Снежинске. 29 тысяч рублей.
- Каких учительских кадров в Челябинской области сейчас не хватает больше всего?
- Учителей начальных классов (299 вакансий), учителей математики. Стабильно много требуется учителей иностранных языков и информатики.
- Что будет с потребностями в учительских кадрах дальше?
- Тут нужна серьезная стратегия подготовки кадров. В том числе со стороны регионального Министерства. В 1999 году была минимальная рождаемость – всего 31 тысяча детей родилась в Челябинской области. В школу они пошли в 2006 году. В прошлом году в регионе родилось уже 47 тысяч детей. Рост в полтора раза. Мы почти вернулись на цифры советского периода. Эти дети пойдут в школу в 2018 году. То есть через шесть лет нам помимо того дефицита учительских кадров, который уже остро ощущаем, понадобится одномоментно еще 640 учителей! Как решить эту проблему, где взять учительские кадры в таком количестве, надо думать и просчитывать уже сейчас.
- Состояние с качеством образования в России тоже меняется к лучшему? Или пока нет?
- Приведу такой пример. Проводился анализ знаний учеников начальной школы в нескольких десятках стран, включая самые передовые - вроде США и Финляндии. Россияне оказались на первом месте! Основные потери у нас происходят позже, в 5-11 классах. Российская программа школьного образования откровенно перегружена лишней и зачастую очень сложной для понимания информацией. Результат – среди 15-летних Россия по уровню знаний уже на 28-м месте. Сейчас в начальной школе новый федеральный государственный образовательный стандарт внедряется. Возможно, его нацеленность на УУД (универсальные учебные действия) позволит исправить ситуацию. В XIX веке объем знаний удваивался за 100 лет. Сегодня – за три года всего. Поэтому важен прежде всего не огромный пласт знаний, которые все равно быстро устаревают. Важна способность быстро и грамотно работать с информацией, с новыми знаниями. Это в советские времена акцент делался на ЗУН (знания, умения, навыки). Сейчас мы живем в быстро меняющемся мире. Отсюда и новые подходы. Высшая школа должна формировать мотивацию к продолжению образования в течении всей жизни человека.
http://lentachel.ru/articles/11498
Прочитала беседу с В. Садыриным. Одно сплошное раздражение. Хотелось бы услышать комментарий по поводу зарплаты учителя в городе Снежинске 29 тыс. р. Откуда берутся такие зарплаты? На сколько ставок нужно работать, чтобы получать такую зарплату.
Среднестатистический учитель: высшая категория, стаж 24 года, 25 учебных часов в неделю, зарплата 16 тыс.р. А где недостающие 13 тыс.р.? В чьих карманах?
Вот отсюда и берутся разговоры о том, что учителя прибедняются, а сами получают такие зарплаты. Надоела ложь.
 

AWR

Местный
Хотелось бы услышать комментарий по поводу зарплаты учителя в городе Снежинске 29 тыс. р. Откуда берутся такие зарплаты? На сколько ставок нужно работать, чтобы получать такую зарплату.
Среднестатистический учитель: высшая категория, стаж 24 года, 25 учебных часов в неделю, зарплата 16 тыс.р. А где недостающие 13 тыс.р.? В чьих карманах?
Вот отсюда и берутся разговоры о том, что учителя прибедняются, а сами получают такие зарплаты. Надоела ложь.
Попробую в очередной раз пояснить. Об этом много писали в теме об открытом письме, да и в самом письме http://forum.vega-in...ost__p__1547585 .
Средняя зарплата, которой оперируют чиновники, вычисляется по формулам и методикам, закрытым от общества, чуть ли не секретным. Эту статистику на местах делают не для общественности и уж точно не для учителей, а исключительно для рапорта наверх. Работает принцип "учитель- ничто, цифирь всё".

Эту замудрённая система подсчёта давно разоблачена как фальшивая (см. любой учительский форум). Нужно в первую очередь вычислять начисления на одну ставку учителя, а не то, что озвучил Садырин. Когда я спрашивал нынешнего министра ОиН Челябинской области А.И.Кузнецова, хорошо ли повышать з/п за счёт снижения численности учителей и их "догрузки", он прямо ответил: да, это правильно, это показатель ... экономической эффективности школ. :clapping:Входит ли в эту среднюю цифирь зарплата руководителей, так и осталось неясным.

В ответ на предъявление расчётных листков конкретных учителей, которые ВСЕГДА противоречат "средним" цифрам МОиН, волшебник Кузнецов достаёт из рукава ещё один средний показатель: средняя нагрузка 1,3 ставки на учителя. Сопоставляя 29 тысяч и 1,3, получаем, что на одну ставку в среднем 22,3 тысячи. И это опять наглая ложь, как видно из Вашего примера!

Разгадка арифметического "софизма" прежняя: никто не знает, КАК считают эту среднюю нагрузку! Например, учитывается ли при её расчёте учителя-совместители, ведущие буквально несколько часов? Судя по ответу Б.М.Беккера, да, учитываются. Например, мои учительские 9 часов (я ещё на полставки завуч), тоже усредняются, естественно, снижая среднюю нагрузку. Ловкость рук...
P.S. И кто-то ещё обижается на прозвище "жулики и воры"...
 

han

Уже освоился
высшая категория,стаж 24 г.,нагрузка-32 учебных часа,без классного руководства,начисление "грязными"-23 000.
 

Uncle Vova from Ural

Активный пользователь
А нагрузка на ставку 20 часов или 18?
То есть, чтобы заработать 23 тыра минус налоги, учитель вынужден израбатывать свой организм и свою психику, будучи уже более чем стажистом. Ужас и свинство.
 
Сверху